kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формулы куба суммы и куба разности двух выражений »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формулы сокращенного умножения. Разложите на множители, упростите выражения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формулы куба суммы и куба разности двух выражений »»

План - конспект

Урок № ___


Предмет: алгебра

Дата проведения: _______

Тема урока: Тождественные преобразование выражений.

Цель:

1)закрепить умение применять формулы сокращенного умножения при преобразований выражений.

2)развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимания.

3) воспитывать способность самореализации учащихся, прививать навыки самостоятельной работы.

Тип урока: урок повторения ,обобщения и систематизация пройденного материала

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся, презентация к уроку.

Ход урока:

1.Организационный момент:(1мин)

1)Психологический настрой (скажите друг другу пожелание)

2.Проверка домашнего задания(1мин).

(проверяю наличие домашнего задания)

3.Устный счет(5 мин)


4.Повторение формул сокращенного умножения(5 мин)

Установите соответствие

  А)

2.  Б) (а-в)(а+в)

3.-  В)

4.+  Г)+3+3а+

5.-  Д) +2ав+

6.  Е) -2ав+

7.  Ж) -3+3а-

5.Самостоятельная работа с взаимопрверкой по вариантам(5 мин)

  • Ответы: I вариант

  • (x - 2)2 = x2 - 4x + 4

  • (2x + 3y)2 = 2 + 12xy + 9y2

  • (a + 2b)(a - 2b) =а2 - 4b2

  • (a + 3)3 = a3 + 3a23 + 3a32 + 33 a3 + 9a 2+ 27a + 27

  • Ответы:II вариант

  • (x + 3)2 = x2 + 6x + 9

  • (4x - 2y)2 = 16x2 - 16xy + 4y2

  • 2 – b2 (2a - b)(2a + b)

  • (a - 3)3 = a3 - 3a 2 3 + 3a32 – 33 =a3 - 9a2 + 27a- 27


6.Работа с учебником у доски +со слабоуспевающими( карточки)(10мин)

№457

№ 458 (1,3)

7.Самостоятельная работа по уровням(А,В,С)(15мин)

Уровень А

Вариант 1.

  1. Разложите на множители: а) c2  a2 ; б) 1 - n2; в) p2  n2 ; г) b2 – 4.

  2. Разложите на множители: а) а3 + b3; б) р3 - к3. в) с3 + 8; г)у3 - 125.

  3. Выполните действия: а) (х - 3)(х + 3); б) (х - 3)2; в) (х - 3)(х - 4).

Вариант 2.

  1. Разложите на множители: а) x2  k2 ; б)1 - b2; в)b2  y2 ; г) x2 – 64.

  2. Разложите на множители: а) с3 - р3, б) b3 + х3. в) 64 - а3 ; г) к3 - 125.

  3. Выполните действия: а)(6 + а)2; б) (6 +а)(6 - а); в)(6 + а)(5 - а).

Уровень В

Вариант 5.

  1. Упростите: а) (с + х) 2+ (с - х)2; б) (р + 7)2 + (р - 6)2.

  2. Упростите: а) (5а + b) 2 - 25а2, б) (1 - 8с)2 + 16с.

  3. Вычислите: а) 962 – 862; б) 1262 – 742; в) 0,9782 – 0,0782.

Вариант 6.

  1. Упростите: а) (в + у) 2+ (в - у)2; б) (а + 8)2 + (а - 8)2.

  2. Упростите: а)(6х + 5) 2 - 36х2; б) (1 - 9р)2 + 18р.

  3. Вычислите: а) 7772 – 7672; б) 1492 – 512; в) 0,6382 – 0,3622.

Уровень С

Вариант 9.

  1. Упростите: а) 2х(2х + у) + (1 - 2х) 2; б) а(а + 3b) - (а – 3b)2.

  2. Упростите: а) (b - с)(b - 5с)+(b - 6с)2; б) 4(а + b)2 - 2(a - b)2.

  3. Решите уравнение: (12x - 4)(12x + 4) - (12x – )2 – (4x – 5) = 4.


8.Д/З: Решить задания на стр. 107 № 458(1мин)

9.Итог урока(2мин):

Сегодня я на уроке повторил…………..

Сегодня я на уроке научился…………….

Сегодня я на уроке узнал…………………




План - конспект

Урок № ___


Предмет: алгебра

Дата проведения: _______

Тема урока: Тождественные преобразование выражений.

Цель:

1)закрепить умение применять формулы сокращенного умножения при преобразований выражений.

2)развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимания.

3) воспитывать способность самореализации учащихся, прививать навыки самостоятельной работы.

Тип урока: урок повторения ,обобщения и систематизация пройденного материала

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся, презентация к уроку.

Ход урока:

1.Организационный момент:(1мин)

1)Психологический настрой (скажите друг другу пожелание)

2.Проверка домашнего задания(1мин).

(проверяю наличие домашнего задания)

3.Устный счет(5 мин)


4.Повторение формул сокращенного умножения(5 мин)


  1. Преобразуйте выражения:

  1. Разложите на множители:


5.Самостоятельная работa используя формулу «Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов» (5 мин)


  1. Преобразуйте выражения:

  1. Разложите на множители:



6.Работа с учебником у доски +со слабоуспевающими( карточки)(10мин)

№462

№ 463(1,3)

7.Самостоятельная работа


Уровень А

Вариант 5.

  1. Упростите: а) (с + х) 2+ (с - х)2; б) (р + 7)2 + (р - 6)2.

  2. Упростите: а) (5а + b) 2 - 25а2, б) (1 - 8с)2 + 16с.

  3. Вычислите: а) 962 – 862; б) 1262 – 742; в) 0,9782 – 0,0782.

Вариант 6.

  1. Упростите: а) (в + у) 2+ (в - у)2; б) (а + 8)2 + (а - 8)2.

  2. Упростите: а)(6х + 5) 2 - 36х2; б) (1 - 9р)2 + 18р.

  3. Вычислите: а) 7772 – 7672; б) 1492 – 512; в) 0,6382 – 0,3622.

Уровень В

Вариант 9.

  1. Упростите: а) 2х(2х + у) + (1 - 2х) 2; б) а(а + 3b) - (а – 3b)2.

  2. Упростите: а) (b - с)(b - 5с)+(b - 6с)2; б) 4(а + b)2 - 2(a - b)2.

  3. Решите уравнение: (12x - 4)(12x + 4) - (12x – )2 – (4x – 5) = 4.


8.Д/З: Решить задания на стр. 108 № 467(1мин)

9.Итог урока(2мин):

Сегодня я на уроке повторил…………..

Сегодня я на уроке научился…………….

Сегодня я на уроке узнал…………………











Уровень А

Вариант 3.

  1. Разложите на множители: а) c2  x2 ; б)1 - p2; в) x2  b2 ; г) y2 – 36.

  2. Разложите на множители: а) р3 + х3; б)х3 - у3в) 27 + р3 ; г) у3 - 8.

  3. Выполните действия: а) (с - 5)2; б)(с - 5)(с + 5); в) (с - 6)(с + 8).

Вариант 4.

  1. Разложите на множители: а) k2  y2 ; б)1 - p2; в)y2  c2 ; г) b2 – 9.

  2. Разложите на множители: а)y3 + a3; б) n3 - k3в)125 - к3 ; г) а3 - 27.

  3. Выполните действия: а) (р + 2)(р - 2); б) (р + 2)(р - 3); в) (р + 2)2.



Уровень В

Вариант 7.

  1. Упростите: а) (х + у) 2+ (х - у)2; б) (а + 4)2 + (а - 4)2.

  2. Упростите: а) (2х + у) 2 - 4х2; б) (1 - 5а)2 + 10а.

  3. Вычислите: а) 822 – 722; б) 1652 – 352; в) 0,3852 – 0,6152

Вариант 8.

  1. Упростите: а) (к + р) 2+ (к - р)2; б) (а + 9)2 + (а - 9)2.

  2. Упростите: а) (7а + у) 2 - 49а2; б) (1 - 4с)2 + 8с.

  3. Вычислите: а) 632 – 532; б) 1442 – 562; в) 0,5282 – 0,4722.



Уровень С

Вариант 10.

  1. Упростите: а) 7у(7у + р) + (1 - 7у)2; б) х(х + 8у) - (х - 8у)2.

  2. Упростите: а) (у - к)(у - 3к)+(к - 4у)2; б) 6(р + х)2 - 2(р - х)2.

  3. Решите уравнение: (7x - 8)(7x + 8) - (25x – 4)2 + 36(1 – 4x)2 =44

Вариант 11.

  1. Упростите: 3у(3у + с) + (1 - 3у)2; b(b + 4с) - (b - 4с)2.

  2. Упростите: (к - р)(к - 7р) + (к- 7р)2; 5(а + х)2 - 3(a - х)2.

  3. Решите уравнение:(9y - 4)2+ (40y + 1)2 - (41y - 2)(41y + 2)=25.

Вариант 12.

  1. Упростите: 8с(2с + х) + (1 - 2с)2; с(с + 5р) - (с - 5р).

  2. Упростите: (а - b)(а – 2b) + (2а - b)2; 3(х + у)2 - 2(х - у)2.

  3. 3.Решите уравнение: (20 - x)2+ (21x + 2)2 - (29x - 3)(29x + 3) = 3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Формулы куба суммы и куба разности двух выражений »

Автор: Нургожина Айгуль Оралбековна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "урок алгебры в 7 классе на тему: "Формулы куба суммы и куба разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-alghiebry-v-7-klassie-na-tiemu-formuly-kuba-summy-i-kuba-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "152634"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420888182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Разработка урока по теме "Применение нескольких способов разложения многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(105) "razrabotka-uroka-po-tiemie-primienieniie-nieskol-kikh-sposobov-razlozhieniia-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "100167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формулы куба суммы и куба разности двух выражений"
    ["seo_title"] => string(54) "formuly_kuba_summy_i_kuba_raznosti_dvukh_vyrazhienii_1"
    ["file_id"] => string(6) "394974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487861672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок по теме :Формулы разности и суммы кубов двух выражений "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-tiemie-formuly-raznosti-i-summy-kubov-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "130064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415812576"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разноуровнивые карточки по формулам сокращенного умножения."
    ["seo_title"] => string(68) "raznourovnivyie-kartochki-po-formulam-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "301317"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456905832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства