· Формирование умения решать квадратное уравнение с помощью формулы; определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта.
· Развитие способностей опознавать, анализировать, сопоставлять факты, делать выводы.
· Воспитание активности, умения общаться и сотрудничать.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок с применением ИКТ.
Оборудование:
· компьютер
· презентация,
· раздаточный материал
Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Устная работа
3. Изучение нового материала
4. Первичное закрепление материала
5. Странички истории
6. Самостоятельная работа
7. Домашнее задание
8. Итог урока
Ход урока
1. Вступительное слово учителя
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формулы квадратного уравнения »
Формулы квадратного уравнения
03.12.13 8-А класс
Цели урока:
Формирование умения решать квадратное уравнение с помощью формулы; определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта.
Развитие способностей опознавать, анализировать, сопоставлять факты, делать выводы.
Воспитание активности, умения общаться и сотрудничать.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока:урок с применением ИКТ.
Оборудование:
компьютер
презентация,
раздаточный материал
Формы работы учащихся на уроке:индивидуальная, фронтальная.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Устная работа
3. Изучение нового материала
4. Первичное закрепление материала
5. Странички истории
6. Самостоятельная работа
7. Домашнее задание
8. Итог урока
Ход урока
1. Вступительное слово учителя
Ребята! Сегодня тема урока: "Формула корней квадратного уравнения". (Записывается тема урока, слайд 1) Эпиграфом нашего урока служат слова двух великих математиков:
"Приобретать знания - это храбрость. Приумножать знания - это мудрость. А умело применять - великое искусство"(слайд 2)
Наш урок будет проходить в форме путешествия по различным станциям, где вам будут предложены различные задания.
Станция "Теоретическая"(слайд 4)
Задание. Устно. (Слайды 6-8)
Найди лишнее:
1) 2х2+7х-3=0;
5х-7=0;
-х2-5х-1=0.
2) х2-7х-9;
9х2+13х+4=0;
7х-3х2-4=0.
3) х2-3х+5=0;
-х2-7х-1=0;
у = х2-2х-8.
Во время устного счёта учащиеся называют коэффициенты уравнений.
Станция "Разминка" (слайды 9-11)
Задание 1
3х2+12х+2013=0
1. Назовите вид данного уравнения.
2. Назовите его коэффициенты.
(3, 12, 2013)
3. О каком событии говорят коэффициенты данного уравнения? (это дата нашего урока)
Задание 2
Составьте и запишите квадратное уравнение по его коэффициентам:
№
а
в
с
Уравнение
1
3
-2
4
2
4
3
-25
3
2
5
-3
4
5
-6
-7
5
8
-3
-10
6
7
-5
6
Задание 3
Решите уравнение
5х2-15х=0 0; 3
49х-х2=0 0; 49
5х2-20=0 2; -2
3х2-18=0
х2+25=0 нет корней
Задание 3
Станция "Познавательная" (слайды 12-16)
Алгоритм решения квадратного уравнения
Станция " Практическая"(слайд 17-19)
Задание 1
Решите уравнения у доски 3х2+11х+6=0
Задание 2
Решите уравнения
х2-11х+18=0; х1=9, х2=2
3х2+32х+80=0; х1=-4, х2=-6
х2-4х-21=0; х1=7, х2=-3
х2+5х-14=0; х1=2, х2=-7
х2+9х+14=0; х1=-2, х2=-7
2х2+7х-30=0 х1=2,5, х2=-6
Станция "Историческая"(слайды 20-24)
1. Франсуа Виет (1540-1603)
Знаменитый французский ученый. Он впервые установил зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.
2. Бхаскара Агарья (1114-1185)
Индийский математик и астроном. Занимался вопросами алгебры, тригонометрии, геометрии и комбинаторики. В его трудах можно найти одну из старейших задач, которая решается с помощью квадратного уравнения.
3. Кристиан Вольф
Впервые ввёл термин "квадратное уравнение" немецкий философ Кристиан Вольф знаменитый немецкий философ.
4. Сильвестр Джеймс Джозеф английский математик, Сильвестр Джеймс Джозеф, который ввёл термин "дискриминант".
Станция " Самостоятельная"(слайды 25-27)
Задание 2
Решите самостоятельно и проверьте свое решение (самопроверка по слайду)