kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формулы квадратного уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

·         Формирование умения решать квадратное уравнение с помощью формулы; определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта.

·         Развитие способностей опознавать, анализировать, сопоставлять факты, делать выводы.

·         Воспитание активности, умения общаться и сотрудничать.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок с применением ИКТ.

Оборудование:

·         компьютер

·         презентация,

·         раздаточный материал

Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Структура урока:                                            

1. Организационный момент

2. Устная работа

3. Изучение нового материала

4. Первичное закрепление материала

5. Странички истории

6. Самостоятельная работа

7. Домашнее задание

8. Итог урока

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формулы квадратного уравнения »

Формулы квадратного уравнения

03.12.13 8-А класс

Цели урока:

  • Формирование умения решать квадратное уравнение с помощью формулы; определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта.

  • Развитие способностей опознавать, анализировать, сопоставлять факты, делать выводы.

  • Воспитание активности, умения общаться и сотрудничать.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок с применением ИКТ.

Оборудование:

  • компьютер

  • презентация,

  • раздаточный материал

Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Устная работа

3. Изучение нового материала

4. Первичное закрепление материала

5. Странички истории

6. Самостоятельная работа

7. Домашнее задание

8. Итог урока

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

Ребята! Сегодня тема урока: "Формула корней квадратного уравнения". (Записывается тема урока, слайд 1) Эпиграфом нашего урока служат слова двух великих математиков:

"Приобретать знания - это храбрость.
Приумножать знания - это мудрость.
А умело применять - великое искусство"(слайд 2)

Сегодня на уроке мы будем:

  • записывать квадратные уравнения;

  • вспоминать формулы нахождения корней квадратного уравнения;

  • решать квадратные уравнения по формуле;

  • выполнять тест. (слайд 3)

Наш урок будет проходить в форме путешествия по различным станциям, где вам будут предложены различные задания.

Станция "Теоретическая" (слайд 4)

Задание. Устно. (Слайды 6-8)

Найди лишнее:

1) 2х2+7х-3=0;

5х-7=0;

2-5х-1=0.

2) х2-7х-9;

2+13х+4=0;

7х-3х2-4=0.

3) х2-3х+5=0;

2-7х-1=0;

у = х2-2х-8.


Во время устного счёта учащиеся называют коэффициенты уравнений.


Станция "Разминка" (слайды 9-11)

Задание 1

2+12х+2013=0

1. Назовите вид данного уравнения.

2. Назовите его коэффициенты.

(3, 12, 2013)

3. О каком событии говорят коэффициенты данного уравнения? (это дата нашего урока)

Задание 2

Составьте и запишите квадратное уравнение по его коэффициентам:

а

в

с

Уравнение

1

3

-2

4


2

4

3

-25


3

2

5

-3


4

5

-6

-7


5

8

-3

-10


6

7

-5

6


Задание 3

Решите уравнение

  • 2-15х=0 0; 3

  • 49х-х2=0 0; 49

  • 2-20=0 2; -2

  • 2-18=0

  • х2+25=0 нет корней

Задание 3

Станция "Познавательная" (слайды 12-16)





Алгоритм решения квадратного уравнения


Станция " Практическая" (слайд 17-19)

Задание 1

Решите уравнения у доски 3х2+11х+6=0

Задание 2

Решите уравнения

  1. х2-11х+18=0; х1=9, х2=2

  2. 2+32х+80=0; х1=-4, х2=-6

  3. х2-4х-21=0; х1=7, х2=-3

  4. х2+5х-14=0; х1=2, х2=-7

  5. х2+9х+14=0; х1=-2, х2=-7

  6. 2+7х-30=0 х1=2,5, х2=-6

Станция "Историческая" (слайды 20-24)

1. Франсуа Виет (1540-1603)

Знаменитый французский ученый. Он впервые установил зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.

2. Бхаскара Агарья (1114-1185)

Индийский математик и астроном. Занимался вопросами алгебры, тригонометрии, геометрии и комбинаторики. В его трудах можно найти одну из старейших задач, которая решается с помощью квадратного уравнения.

3. Кристиан Вольф

Впервые ввёл термин "квадратное уравнение" немецкий философ Кристиан Вольф знаменитый немецкий философ.

4. Сильвестр Джеймс Джозеф английский математик, Сильвестр Джеймс Джозеф, который ввёл термин "дискриминант".

Станция " Самостоятельная" (слайды 25-27)

Задание 2

Решите самостоятельно и проверьте свое решение (самопроверка по слайду)

1 вариант

2 вариант

2-5х-6=0

2+х-3=0

2-12х+4=0

2+2х+5=0





Станция "Конечная" (слайды 28-31)

1. Итоги урока

  1. Какие слова зашифрованы?

    1. Таиимдкисрнн

    2. Ниваренуе

    3. Фэкоцинетиф

    4. Ерокнь

  2. Что нового Вы узнали на уроке?

  3. Какой этап урока (станция) Вам понравился больше?

  4. Каков алгоритм решения квадратного уравнения?

2. Домашнее задание: п.7, №361,362


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Формулы квадратного уравнения

Автор: Алкенова Бахыт Жаксылыковна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по алгебре "Формулы корней квадратного уравнения" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418383752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Формула корней квадратного уравнения "
    ["seo_title"] => string(42) "formula-korniei-kvadratnogho-uravnieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "162168"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422332137"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ": Решение квадратных уравнений при помощи формулы. "
    ["seo_title"] => string(56) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-pri-pomoshchi-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "208517"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430831069"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Квадратные уравнения контрольная работа"
    ["seo_title"] => string(43) "kvadratnyie_uravnieniia_kontrol_naia_rabota"
    ["file_id"] => string(6) "387761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486227961"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства