kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формула площади квадрата и прямоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель;    Повторить и закрепить формулы площади квадрата и прямоугольника.

Задачи:

   - закрепление знаний по нахождению площади прямоугольника и квадрата;

   -формировать навыки измерения линейных размеров через выполнение      

      практической работы с раздаточным материалом;

   -воспитание самостоятельности, познавательного интереса к предмету   

     через активное участие на уроках;

-   развивать интерес к изучению геометрии, повысить мотивацию учения.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений  и навыков.

Эпиграф урока: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»,

Ход урока.

  1. Орг момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок.

Прошу я всех садиться

И начнем урок.

 

«Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»,

Рука поэта написала,

И это крылатое изречение

Эпиграфом урока стало.

 

Тема сегодня у нас такая -

Все скажут сразу - очень простая.

Она понятна школьнику -

Площадь квадрата и  прямоугольника.

  1. Загадки «Веселые четырехугольники»

 

УЧИТЕЛЬ: Вспомним определения четырехугольников. В этих загадках используются их свойства. Я читаю загадку, а вы поднимаете карточку с верным ответом (у каждого ученика карточки: параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник).

 

1. Знаете ли вы меня
Хочу проверить,
Любую площадь я могу измерить,
Ведь у меня четыре стороны
И все они между собой равны.
И у меня равны еще диагонали,
Углы мне они делят пополам, и ими
На части равные разбит я сам. 
                                                                              (Квадрат)

2. И у меня равны диагонали, 
Хочу сказать я, хотя меня не называли,
И хоть я не зовусь квадратом
Он мне приходится родным братом. 
                                                                               (Прямоугольник)

3. Хоть стороны мои
Попарно и равны, и параллельны,
Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам
Но все ж, скажи, дружок, кто я? 
                                                                            (Параллелограмм)

4. Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам,
И очень важная фигура я, скажу я вам. 
                 

                                                                                        (Ромб)

  1. Геометрический диктант
  1. Равные фигуры имеют равные площади.
  2. Если фигура разбивается на части, являющиеся простыми фигурами, то площадь этой фигуры равна сумме площадей ее частей.
  3. Площадь квадрата со стороной, равной единице измерения, равна единице.
  4. Фигуры, с равной площадью, равны.
  5. Сторона квадрата 3 см, то площадь равна  18 см2
  6. Стороны прямоугольника равны 2 см и 5 см, то площадь прямоугольника равна 10 см2 
  7. Площадь прямоугольника 80 см2 а длина 10 см, то ширина равна 8 см
  8. Фигура разбита на две части, площади которых равны 13 кв.м. и 7 кв.м. Какова площадь всей фигуры? 20 м2.
  9. Какова площадь одной из двух равных фигур, если площадь другой фигуры 20 кв.см.? 20 см2
  10.  Вычислить площадь квадрата, если его периметр равен 20 см.25 кв.см
  1. Работа в парах.

Карточка №1

  1. Найдите длины сторон прямоугольника, если его периметр равен  28 дм, а площадь – 48, 96 дм2.  (6,8 дм и 7,2 дм)

 

  1. Чему равна площадь прямоугольника, если его диагональ равна  10 см, образует со стороной угол 600 (25 см2)
  1. Найдите площадь прямоугольника, если диагональ равна 25 см,  а сторона 24 см.  (168 см2)

5.Экспресс – тест

1)  Стороны прямоугольника равны 6 см и 8 см. Чему равна его площадь?

А)    14 см²;     Б) 48 см²;       В) 28 см².

 

  1. Площадь прямоугольного участка земли 1200м², одна из его сторон 40 м². Найдите периметр  этого участка.

А) 30 м;           Б) 70 м;          В) 140 м.

 

  1. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?

А) 25 см²;         Б) 80 см²;         В) 5 см².

 

  1. Диагональ прямоугольника равна 13 см, а одна из его сторон 12 см. Чему равна площадь прямоугольника?

А) 60 см²;         Б) 50 см²;         В) 34 см².

 

  1. Стороны прямоугольника равны 4 дм и 9 дм. Найдите сторону квадрата, площадь которого равна площади этого прямоугольника.

А) 18 см²;          Б) 6 см²;         В) 36 см².

 

  1.  Периметр квадрата равен периметру прямоугольника со сторонами 9 дм и 11 дм. Чему равна площадь квадрата?

А) 99 дм²;         Б) 100 дм²;        В) 40 дм².

Ключ ответов

 

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Вариант

ответа

б

в

а

а

б

б

 

  1. Применение в жизни  .  (Сообщение):

В  жизни параллелограмм – это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жесткости проведена диагональ.
Прямоугольник несет красоту, стройность, четкость. Это стены домов, пол, потолок, грани карандашей.

Реечный домкрат для легковых автомобилей имеет форму ромба. Плиточники укладывают плитки в виде ромба, квадрата – из них получаются красивые узоры.

В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожженном участке в шахматном порядке, так как кожа имеет свойство расти во всех направлениях, со временем промежутки между квадратами зарастают.

В сельском хозяйстве применяют квадратно – гнездовой способ посадки культур – урожай при  этом лучше, этот способ хорош тем, что можно применять механизированную обработку.

В физике применяют параллелограмм при изучении разложения сил, при нахождении равнодействующей силы.

 

9. Подведение  итогов урока.

Рефлексия:

Если было хорошо у нас – улыбнись и покажи квадрат.
Если было скучно вам – покажи параллелограмм.
Если ждешь таких уроков – хлопни.
Если больше ничего не хочешь - топни.

Спасибо за внимание!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«формула площади квадрата и прямоугольника.»

Цель; Повторить и закрепить формулы площади квадрата и прямоугольника.

Задачи:

- закрепление знаний по нахождению площади прямоугольника и квадрата;

-формировать навыки измерения линейных размеров через выполнение

практической работы с раздаточным материалом;

-воспитание самостоятельности, познавательного интереса к предмету

через активное участие на уроках;

- развивать интерес к изучению геометрии, повысить мотивацию учения.



Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.







Эпиграф урока: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»,

Ход урока.

  1. Орг момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок.

Прошу я всех садиться

И начнем урок.



«Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»,

Рука поэта написала,

И это крылатое изречение

Эпиграфом урока стало.



Тема сегодня у нас такая -

Все скажут сразу - очень простая.

Она понятна школьнику -

Площадь квадрата и прямоугольника.



  1. Загадки «Веселые четырехугольники»



УЧИТЕЛЬ: Вспомним определения четырехугольников. В этих загадках используются их свойства. Я читаю загадку, а вы поднимаете карточку с верным ответом (у каждого ученика карточки: параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник).



1. Знаете ли вы меня
Хочу проверить,
Любую площадь я могу измерить,
Ведь у меня четыре стороны
И все они между собой равны.
И у меня равны еще диагонали,
Углы мне они делят пополам, и ими
На части равные разбит я сам. 
(Квадрат)

2. И у меня равны диагонали, 
Хочу сказать я, хотя меня не называли,
И хоть я не зовусь квадратом
Он мне приходится родным братом. 
(Прямоугольник)

3. Хоть стороны мои
Попарно и равны, и параллельны,
Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам
Но все ж, скажи, дружок, кто я? 
(Параллелограмм)

4. Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам,
И очень важная фигура я, скажу я вам. 

(Ромб)

  1. Геометрический диктант

  1. Равные фигуры имеют равные площади.

  2. Если фигура разбивается на части, являющиеся простыми фигурами, то площадь этой фигуры равна сумме площадей ее частей.

  3. Площадь квадрата со стороной, равной единице измерения, равна единице.

  4. Фигуры, с равной площадью, равны.

  5. Сторона квадрата 3 см, то площадь равна 18 см2

  6. Стороны прямоугольника равны 2 см и 5 см, то площадь прямоугольника равна 10 см2

  7. Площадь прямоугольника 80 см2 а длина 10 см, то ширина равна 8 см

  8. Фигура разбита на две части, площади которых равны 13 кв.м. и 7 кв.м. Какова площадь всей фигуры? 20 м2.

  9. Какова площадь одной из двух равных фигур, если площадь другой фигуры 20 кв.см.? 20 см2

  10. Вычислить площадь квадрата, если его периметр равен 20 см.25 кв.см





  1. Работа в парах.

Карточка №1

  1. Найдите длины сторон прямоугольника, если его периметр равен 28 дм, а площадь – 48, 96 дм2. (6,8 дм и 7,2 дм)



  1. Чему равна площадь прямоугольника, если его диагональ равна 10 см, образует со стороной угол 600 (25 см2)



  1. Найдите площадь прямоугольника, если диагональ равна 25 см, а сторона 24 см. (168 см2)



5.Экспресс – тест

1) Стороны прямоугольника равны 6 см и 8 см. Чему равна его площадь?

А) 14 см²; Б) 48 см²; В) 28 см².


  1. Площадь прямоугольного участка земли 1200м², одна из его сторон 40 м². Найдите периметр этого участка.

А) 30 м; Б) 70 м; В) 140 м.


  1. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?

А) 25 см²; Б) 80 см²; В) 5 см².


  1. Диагональ прямоугольника равна 13 см, а одна из его сторон 12 см. Чему равна площадь прямоугольника?

А) 60 см²; Б) 50 см²; В) 34 см².


  1. Стороны прямоугольника равны 4 дм и 9 дм. Найдите сторону квадрата, площадь которого равна площади этого прямоугольника.

А) 18 см²; Б) 6 см²; В) 36 см².


  1. Периметр квадрата равен периметру прямоугольника со сторонами 9 дм и 11 дм. Чему равна площадь квадрата?

А) 99 дм²; Б) 100 дм²; В) 40 дм².



Ключ ответов


вопроса

1

2

3

4

5

6

Вариант

ответа

б

в

а

а

б

б





  1. Применение в жизни .  (Сообщение):

В  жизни параллелограмм – это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жесткости проведена диагональ.
Прямоугольник несет красоту, стройность, четкость. Это стены домов, пол, потолок, грани карандашей.

Реечный домкрат для легковых автомобилей имеет форму ромба. Плиточники укладывают плитки в виде ромба, квадрата – из них получаются красивые узоры.

В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожженном участке в шахматном порядке, так как кожа имеет свойство расти во всех направлениях, со временем промежутки между квадратами зарастают.

В сельском хозяйстве применяют квадратно – гнездовой способ посадки культур – урожай при  этом лучше, этот способ хорош тем, что можно применять механизированную обработку.

В физике применяют параллелограмм при изучении разложения сил, при нахождении равнодействующей силы.



9. Подведение  итогов урока.

Рефлексия:

Если было хорошо у нас – улыбнись и покажи квадрат.
Если было скучно вам – покажи параллелограмм.
Если ждешь таких уроков – хлопни.
Если больше ничего не хочешь - топни.

Спасибо за внимание!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
формула площади квадрата и прямоугольника.

Автор: Багайдина Наталья Игоревна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Квадрат. Площадь квадрата. "
    ["seo_title"] => string(26) "kvadrat-ploshchad-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "233655"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443182069"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Площади фигур на клетчатой бумаге"
    ["seo_title"] => string(37) "ploshchadi_figur_na_kletchatoi_bumage"
    ["file_id"] => string(6) "644632"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706113151"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок по теме: Площадь"
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyiurokpotiemieploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "303084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457425558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике «Площадь. Формула площади прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "144311"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418678756"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства