kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факультативное занятие "Сложные проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема факультативного занятия: «Сложные проценты»

Тип занятия: введение нового знания

Цели:

1.     личностные: мотивация учения, формирование коммуникативных УУД.

2.     предметные: выведение формулы сложных процентов и ее применение.

3.     метапредметные: формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД.

Задачи:

1.     личностные: мотивировать учение; уметь работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

2.     предметные: знать формулу сложных процентов; уметь применять при решении задач.

3.     метапредметные: формулировать познавательную цель, проблему; уметь обрабатывать информацию; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое оборудование: классная доска, экран, проектор, компьютер, раздаточный материал (рекламный проспект ОАО АКБ «Урал ФД»).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап

Приветствие, проверка готовности к занятию.

2. Актуализация опорных знаний

Фронтальная работа. (Слайд1)

1.Разложить на множители:

а)

б)

в)

2.Найти процент от числа:

а) Найти 25% от  56                                   

б) Найти 200% от 50

3. Задача. В магазине А цену на товары сначала увеличили на 30%, а затем снизили на 30%. В магазине Б –снизили на 30%, затем увеличили на 30%. Где выгодно совершить покупку?                              

4. Задача. (Слайд 2)           Банк «Винни-Пух и Пятачок» начисляет своим вкладчикам по 5% в последний день каждого месяца на сумму, имеющуюся на счете. Иа сделал вклад в размере 20000 рублей. Сколько денег он может снять через месяц;

через 2 месяца; через 3 месяца; через 2 года?

Выполняют задания, объясняют.

3.Постановка учебной проблемы

Почему не смогли найти ответ на последний вопрос?

В чем может быть выражен этот способ?

Нет способа нахождения процентов на проценты для больших промежутков времени.

Формулой

4.Открытие нового знания, формулировка темы занятия

1. Организация работы в группах

Ваша задача – получить формулу для решения задачи.

2. Коррекция деятельности групп, определение очередности выступлений.

3апишем в тетрадь формулу

(Слайд3)

1. Работают в группах, выводят формулу.

2. По одному представителю от группы выходят к доске и приводят вывод своих формул.

Обсуждают.

5.Первичное закрепление.

А теперь найдём какая же сумма будет лежать на счету Иа через 2 года.

Такое вычисление процентов на проценты в математике называют сложными процентами. Банковская операция начисления процентов на проценты называют капитализацией

Вычисляют, применяя новую формулу.

6.Включение новых знаний в систему знаний.

Задача: Вы  получаете 50000руб и пакет документов, представляющих собой линейку вкладов банка «Клюква». Куда надо поместить деньги, чтобы получить наибольшую прибыль через 4 года.

Определяют какие вклады начисляются простыми процентами, какие – сложными.

Делают вывод

7.Итог урока. Рефлексия.

Подводим итог. Домашнее задание.(Слайд4)

Рефлексия (Слайд5)

Записывают Д/з.

Продолжают предложение со слайда5.

Презентация

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факультативное занятие "Сложные проценты" »



Тема факультативного занятия: «Сложные проценты»


Тип занятия: введение нового знания


Цели:

  1. личностные: мотивация учения, формирование коммуникативных УУД.

  2. предметные: выведение формулы сложных процентов и ее применение.

  3. метапредметные: формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД.


Задачи:

  1. личностные: мотивировать учение; уметь работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

  2. предметные: знать формулу сложных процентов; уметь применять при решении задач.

  3. метапредметные: формулировать познавательную цель, проблему; уметь обрабатывать информацию; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.



Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Необходимое оборудование: классная доска, экран, проектор, компьютер, раздаточный материал (рекламный проспект ОАО АКБ «Урал ФД»).





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап

Приветствие, проверка готовности к занятию.


2. Актуализация опорных знаний

Фронтальная работа. (Слайд1)

1.Разложить на множители:

а)

б)

в)

2.Найти процент от числа:

а) Найти 25% от 56

б) Найти 200% от 50

3. Задача. В магазине А цену на товары сначала увеличили на 30%, а затем снизили на 30%. В магазине Б –снизили на 30% , затем увеличили на 30%. Где выгодно совершить покупку?

4. Задача. (Слайд 2) Банк «Винни-Пух и Пятачок» начисляет своим вкладчикам по 5% в последний день каждого месяца на сумму, имеющуюся на счете. Иа сделал вклад в размере 20000 рублей. Сколько денег он может снять через месяц;

через 2 месяца; через 3 месяца; через 2 года?


Выполняют задания, объясняют.

3.Постановка учебной проблемы

Почему не смогли найти ответ на последний вопрос?




В чем может быть выражен этот способ?

Нет способа нахождения процентов на проценты для больших промежутков времени.


Формулой

4.Открытие нового знания, формулировка темы занятия

1. Организация работы в группах

Ваша задача – получить формулу для решения задачи.

2. Коррекция деятельности групп, определение очередности выступлений.





3апишем в тетрадь формулу

(Слайд3)

1. Работают в группах, выводят формулу.





2. По одному представителю от группы выходят к доске и приводят вывод своих формул.

Обсуждают.

5.Первичное закрепление.

А теперь найдём какая же сумма будет лежать на счету Иа через 2 года.

Такое вычисление процентов на проценты в математике называют сложными процентами. Банковская операция начисления процентов на проценты называют капитализацией

Вычисляют, применяя новую формулу.

6.Включение новых знаний в систему знаний.

Задача: Вы получаете 50000руб и пакет документов, представляющих собой линейку вкладов банка «Клюква». Куда надо поместить деньги, чтобы получить наибольшую прибыль через 4 года.



Определяют какие вклады начисляются простыми процентами, какие – сложными.





Делают вывод

7.Итог урока. Рефлексия.

Подводим итог. Домашнее задание.(Слайд4)

Рефлексия (Слайд5)

Записывают Д/з.

Продолжают предложение со слайда5.




Презентация

Слайд 1









Слайд 2







Слайд 3





Слайд 4





Слайд 5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Факультативное занятие "Сложные проценты"

Автор: Мальцева Наталья Юрьевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) ""Социализация учащихся с тяжёлой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида " "
    ["seo_title"] => string(160) "sotsializatsiia-uchashchikhsia-s-tiazhioloi-umstviennoi-otstalost-iu-i-slozhnoi-strukturoi-diefiekta-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "214509"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432318063"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение текстовых задач по математике "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "185079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426145799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства