Тема факультативного занятия: «Сложные проценты»
Тип занятия: введение нового знания
Цели:
1. личностные: мотивация учения, формирование коммуникативных УУД.
2. предметные: выведение формулы сложных процентов и ее применение.
3. метапредметные: формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД.
Задачи:
1. личностные: мотивировать учение; уметь работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
2. предметные: знать формулу сложных процентов; уметь применять при решении задач.
3. метапредметные: формулировать познавательную цель, проблему; уметь обрабатывать информацию; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое оборудование: классная доска, экран, проектор, компьютер, раздаточный материал (рекламный проспект ОАО АКБ «Урал ФД»).
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный этап
Приветствие, проверка готовности к занятию.
2. Актуализация опорных знаний
Фронтальная работа. (Слайд1)
1.Разложить на множители:
а)
б)
в)
2.Найти процент от числа:
а) Найти 25% от 56
б) Найти 200% от 50
3. Задача. В магазине А цену на товары сначала увеличили на 30%, а затем снизили на 30%. В магазине Б –снизили на 30%, затем увеличили на 30%. Где выгодно совершить покупку?
4. Задача. (Слайд 2) Банк «Винни-Пух и Пятачок» начисляет своим вкладчикам по 5% в последний день каждого месяца на сумму, имеющуюся на счете. Иа сделал вклад в размере 20000 рублей. Сколько денег он может снять через месяц;
через 2 месяца; через 3 месяца; через 2 года?
Выполняют задания, объясняют.
3.Постановка учебной проблемы
Почему не смогли найти ответ на последний вопрос?
В чем может быть выражен этот способ?
Нет способа нахождения процентов на проценты для больших промежутков времени.
Формулой
4.Открытие нового знания, формулировка темы занятия
1. Организация работы в группах
Ваша задача – получить формулу для решения задачи.
2. Коррекция деятельности групп, определение очередности выступлений.
3апишем в тетрадь формулу
(Слайд3)
1. Работают в группах, выводят формулу.
2. По одному представителю от группы выходят к доске и приводят вывод своих формул.
Обсуждают.
5.Первичное закрепление.
А теперь найдём какая же сумма будет лежать на счету Иа через 2 года.
Такое вычисление процентов на проценты в математике называют сложными процентами. Банковская операция начисления процентов на проценты называют капитализацией
Вычисляют, применяя новую формулу.
6.Включение новых знаний в систему знаний.
Задача: Вы получаете 50000руб и пакет документов, представляющих собой линейку вкладов банка «Клюква». Куда надо поместить деньги, чтобы получить наибольшую прибыль через 4 года.
Определяют какие вклады начисляются простыми процентами, какие – сложными.
Делают вывод
7.Итог урока. Рефлексия.
Подводим итог. Домашнее задание.(Слайд4)
Рефлексия (Слайд5)
Записывают Д/з.
Продолжают предложение со слайда5.
Презентация
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5