Цель данного урока применение экономических знаний к задачам практической направленности. Развитие у учащихся познавательного интереса к учебным дисциплинам, умение применять свои знания к практическим ситуациям, ориентация на экономические профессии. Учащиеся должны найти до начала урока понятия терминов: акция, бартер, кредитор, банкрот, дивидент.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экономика и математика »
ЭКОНОМИКА И МАТЕМАТИКА
Цель урока: применение экономических знаний к задачам практической направленности.
Воспитательная цель: развитие у учащихся познавательного интереса к учебным дисциплинам, умение применять свои знания к практическим ситуациям, ориентация на экономические профессии.
3. Решение математических задач с экономическим содержанием.
4. Решение задач на признаки делимости на 4 и 8.
5. Создание меню.
6. Реклама кафе в стихотворной форме (мини-проекты).
7. Итог урока.
ХОД УРОКА
Учитель. Сегодня мы будем не просто учениками 6 «А» класса, а предпринимателями. Сегодня вы будите открывать своё кафе для сластён. У вас есть акции, которые вы можете продать или заложить в банк, чтобы открыть своё дело. А что такое акция?
Акция - это ценная бумага, свидетельствующая о внесении определённого пая в фонд акционерного общества и дающая право её владельцу на получение прибыли в виде дивиденда.
Но чтобы открыть своё дело, каждый ученик должен заполнить своеобразную анкету в виде кроссворда.
1
2
3
Задание. Разгадайте кроссворд.
По горизонтали:1. Натуральный обмен одной вещи на другую без денег.
2. Слово, которое в переводе с французского буквально означает "весы".
3. Тот, кто даёт деньги в долг.
По вертикали: 1. Разорившийся предприниматель.
Ответы
По горизонтали:
1.Бартер
2.Баланс
3.Кредитор
По вертикали:
1.Банкрот
Учитель.Вы хотите иметь большую прибыль и получить более высокие дивиденды. Дивиденд – что это?
Дивиденд - доход, который получает владелец акции на вложенные деньги.
Но в наше время очень высока конкуренция. Если упустить свой шанс, то дело может прогореть, и мы станем банкротами.
Итак, вы приобрели здание кафе, которое работает давно, но ремонт, в нем не делали, давно не меняли меню, и не было никакой рекламы. Какой же найти выход из этого положения? Ваши предложения.
Ученики предлагают план:
1. Отремонтировать помещение;
2. Создать новое меню;
3. Дать хорошую рекламу в средства массовой информации.
( учитель записывает эти предложения на доске.)
Итак: Чтобы отремонтировать помещение, необходимо решить следующие задачи (тексты задач раздаются каждому ученику.)
Задача 1. Стоимость ремонта малого зала кафе составляет 100 000тг. холла - 150000 тг. банкетного зала - 200000 тг. Один комплект мебели для зала стоит 90000 тг. Сколько мебели можно купить на сэкономленные деньги, если собственными силами сделать ремонт, который составляет 60% от стоимости ремонта строителями? (Что такое процент?)
Решение. 1. 100000 + 150000+ 200000 = 450000(тг.) – должны заплатить за ремонт строителям;
450000 тг. – 100%
x тг. – 60%
- стоимость ремонта, выполненного собственными силами;
450000-270000=180000(тг.) – сэкономленные деньги;
180000:90000=2, т.е. на эти деньги можно купить 2 комплекта мебели.
Задача 2. Если мы купим 2 комплекта мебели, потратив 180000 тг., то чтобы перевезти мебель в кафе, надо заказать машину при условии, что расходы по перевозке составят 5%. По какой цене выйдет нам эта покупка ?
Решение.1. 180000 тг. – 100%
X тг. – 5%
- стоимость перевозки;
180000+9000=189000(руб.)- стоимость товара с учётом перевозки.
Учитель.Допустим, что мы решили приобрести мебельные комплекты на весь банкетный зал сразу, тогда одной машины будет мало. Давайте оформим заказ на две машины с учётом, что время движения у машин разное.
Задача 3. На рейс от кафе до склада завода-изготовителя первая машина тратит 2 часа, вторая – 3 часа. Через какое время обе машины окажутся вместе у нашего кафе, и сколько рейсов выполнит каждая машина?
Решение. 1. Искомое число часов должно делиться и на 2 и на 3, т.е. оно должно быть общим кратным чисел 2 и 3.
Общие кратные чисел 2 и 3 – 6. Значит, через 6 часов обе эти машины окажутся вместе у кафе.
2. Первая машина выполнит 6 : 2= 3 (рейса),
вторая машина – 6 : 3 = 2 (рейса)
Учитель. Подведём итоги первого пункта плана, предложенного учениками: помещение отремонтировали, новую мебель завезли. Теперь следует подумать о том, что будет в меню. Поскольку наше кафе для сластён, то в нём обязательно должен быть шоколад и другие сладкие продукты.
Итак: 2. Чтобы составить новое меню, надо решить следующие задачи (повторение признаков делимости).
Задача 4. На шоколад у нас есть 9000 руб. На эти деньги надо купить шоколад одного сорта. На базе есть шоколад по 20 руб., по 50руб. и по 110 руб. за плитку. Какой шоколад вы можете купить? Почему?
Задача 5. Известно, что в каждой коробке находится по 9 плиток шоколада. Может ли быть в коробках всего 542 плитки шоколада? 288?
Задача 6. В наше кафе завезли 4 коробки мороженого. Может ли быть так, что мы должны заплатить за это 2240 руб.?
Подсказка. Для делимости на 4 нужно, чтобы число, записанное двумя последними цифрами, делилось на 4.
Задача 7. Поставщики нам говорят, что на сумму 12640 руб. мы можем купить 8 коробок с фруктами для десерта. Так ли это?
Подсказка. Для делимости на 8 нужно, чтобы число, записанное тремя последними числами, делилось на 8.
Учитель. Чтобы вам не быть в убытке вы должны на приобретённый товар сделать надбавку из расчёта, что 5% на доставку, 20% обслуживающему персоналу, 15% себе. На сколько % вы должны сделать надбавку на товар?
Задача 8. Вы купили пирожное по 25 тенге, сколько оно будет стоить после надбавки?
Решение. 25тг - 100%
Х тг - 140%
Х=(тг.)
Учитель.Уважаемые предприниматели! Подумайте и внесите в меню кафе свои предложения из 5 наименований сладких блюд.
МЕНЮ
Наименование изделия Цена
1. _____________________________ _________
2. _____________________________ _________
3._____________________________ _________
4. _____________________________ _________
5. _____________________________ _________
Учитель.Осталось выполнить тритий пункт нашего плана : предложить рекламу нашего кафе, а из предложенных вариантов выбрать ту, которая наиболее точно выражает специфику кафе (дом. задание).