kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экономика и математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока применение экономических знаний к задачам практической направленности. Развитие у учащихся познавательного интереса к учебным дисциплинам, умение применять свои знания к практическим ситуациям, ориентация на экономические профессии. Учащиеся должны найти до начала урока понятия терминов: акция, бартер, кредитор, банкрот, дивидент. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экономика и математика »


ЭКОНОМИКА И МАТЕМАТИКА


Цель урока: применение экономических знаний к задачам практической направленности.

Воспитательная цель: развитие у учащихся познавательного интереса к учебным дисциплинам, умение применять свои знания к практическим ситуациям, ориентация на экономические профессии.

Экономические термины: акция, бартер, кредитор, банкрот, дивиденд.

Оформление к уроку:

  1. Рисунки кафе.

  2. Кроссворд-плакат у каждого ученика.

  3. Меню кафе.

  4. Реклама кафе (домашнее задание).

  5. Тексты задач для каждого ученика.



План урока

1. Организационный момент.

2. Разгадывание кроссворда.

3. Решение математических задач с экономическим содержанием.

4. Решение задач на признаки делимости на 4 и 8.

5. Создание меню.

6. Реклама кафе в стихотворной форме (мини-проекты).

7. Итог урока.


ХОД УРОКА

  1. Учитель. Сегодня мы будем не просто учениками 6 «А» класса, а предпринимателями. Сегодня вы будите открывать своё кафе для сластён. У вас есть акции, которые вы можете продать или заложить в банк, чтобы открыть своё дело. А что такое акция?

Акция - это ценная бумага, свидетельствующая о внесении определённого пая в фонд акционерного общества и дающая право её владельцу на получение прибыли в виде дивиденда.

  1. Но чтобы открыть своё дело, каждый ученик должен заполнить своеобразную анкету в виде кроссворда.




1










2











3










Задание. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:1. Натуральный обмен одной вещи на другую без денег.

2. Слово, которое в переводе с французского буквально означает "весы".

3. Тот, кто даёт деньги в долг.

По вертикали: 1. Разорившийся предприниматель.

Ответы

По горизонтали:

1.Бартер

2.Баланс

3.Кредитор

По вертикали:

1.Банкрот


Учитель. Вы хотите иметь большую прибыль и получить более высокие дивиденды. Дивиденд – что это?

Дивиденд - доход, который получает владелец акции на вложенные деньги.

Но в наше время очень высока конкуренция. Если упустить свой шанс, то дело может прогореть, и мы станем банкротами.

Итак, вы приобрели здание кафе, которое работает давно, но ремонт, в нем не делали, давно не меняли меню, и не было никакой рекламы. Какой же найти выход из этого положения? Ваши предложения.



Ученики предлагают план:

1. Отремонтировать помещение;

2. Создать новое меню;

3. Дать хорошую рекламу в средства массовой информации.

( учитель записывает эти предложения на доске.)

Итак: Чтобы отремонтировать помещение, необходимо решить следующие задачи (тексты задач раздаются каждому ученику.)

Задача 1. Стоимость ремонта малого зала кафе составляет 100 000тг. холла - 150000 тг. банкетного зала - 200000 тг. Один комплект мебели для зала стоит 90000 тг. Сколько мебели можно купить на сэкономленные деньги, если собственными силами сделать ремонт, который составляет 60% от стоимости ремонта строителями? (Что такое процент?)

Решение. 1. 100000 + 150000+ 200000 = 450000(тг.) – должны заплатить за ремонт строителям;

  1. 450000 тг. – 100%


x тг. – 60%

- стоимость ремонта, выполненного собственными силами;

  1. 450000-270000=180000(тг.) – сэкономленные деньги;

  2. 180000:90000=2, т.е. на эти деньги можно купить 2 комплекта мебели.


Задача 2. Если мы купим 2 комплекта мебели, потратив 180000 тг., то чтобы перевезти мебель в кафе, надо заказать машину при условии, что расходы по перевозке составят 5%. По какой цене выйдет нам эта покупка ?

Решение.1. 180000 тг. – 100%

X тг. – 5%

- стоимость перевозки;

  1. 180000+9000=189000(руб.)- стоимость товара с учётом перевозки.


Учитель. Допустим, что мы решили приобрести мебельные комплекты на весь банкетный зал сразу, тогда одной машины будет мало. Давайте оформим заказ на две машины с учётом, что время движения у машин разное.


Задача 3. На рейс от кафе до склада завода-изготовителя первая машина тратит 2 часа, вторая – 3 часа. Через какое время обе машины окажутся вместе у нашего кафе, и сколько рейсов выполнит каждая машина?

Решение. 1. Искомое число часов должно делиться и на 2 и на 3, т.е. оно должно быть общим кратным чисел 2 и 3.

Общие кратные чисел 2 и 3 – 6. Значит, через 6 часов обе эти машины окажутся вместе у кафе.

2. Первая машина выполнит 6 : 2= 3 (рейса),

вторая машина – 6 : 3 = 2 (рейса)


Учитель. Подведём итоги первого пункта плана, предложенного учениками: помещение отремонтировали, новую мебель завезли. Теперь следует подумать о том, что будет в меню. Поскольку наше кафе для сластён, то в нём обязательно должен быть шоколад и другие сладкие продукты.

Итак: 2. Чтобы составить новое меню, надо решить следующие задачи (повторение признаков делимости).


Задача 4. На шоколад у нас есть 9000 руб. На эти деньги надо купить шоколад одного сорта. На базе есть шоколад по 20 руб., по 50руб. и по 110 руб. за плитку. Какой шоколад вы можете купить? Почему?


Задача 5. Известно, что в каждой коробке находится по 9 плиток шоколада. Может ли быть в коробках всего 542 плитки шоколада? 288?


Задача 6. В наше кафе завезли 4 коробки мороженого. Может ли быть так, что мы должны заплатить за это 2240 руб.?

Подсказка. Для делимости на 4 нужно, чтобы число, записанное двумя последними цифрами, делилось на 4.


Задача 7. Поставщики нам говорят, что на сумму 12640 руб. мы можем купить 8 коробок с фруктами для десерта. Так ли это?

Подсказка. Для делимости на 8 нужно, чтобы число, записанное тремя последними числами, делилось на 8.


Учитель. Чтобы вам не быть в убытке вы должны на приобретённый товар сделать надбавку из расчёта, что 5% на доставку, 20% обслуживающему персоналу, 15% себе. На сколько % вы должны сделать надбавку на товар?


Задача 8. Вы купили пирожное по 25 тенге, сколько оно будет стоить после надбавки?

Решение. 25тг - 100%

Х тг - 140%

Х=(тг.)


Учитель. Уважаемые предприниматели! Подумайте и внесите в меню кафе свои предложения из 5 наименований сладких блюд.



МЕНЮ

Наименование изделия Цена


1. _____________________________ _________

2. _____________________________ _________

3._____________________________ _________

4. _____________________________ _________

5. _____________________________ _________



Учитель. Осталось выполнить тритий пункт нашего плана : предложить рекламу нашего кафе, а из предложенных вариантов выбрать ту, которая наиболее точно выражает специфику кафе (дом. задание).


7. Подведение итога урока.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экономика и математика

Автор: Позднякова Ольга Алексеевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Интегрированный урок (экономика + математика) "
    ["seo_title"] => string(44) "intieghrirovannyi-urok-ekonomika-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "209596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431243216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Интеграция экономического образования в школьном курсе математики "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghratsiia-ekonomichieskogho-obrazovaniia-v-shkol-nom-kursie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "117750"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412876486"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Курс внеурочной деятельности «Экономика в жизни» в 6- 7 классах"
    ["seo_title"] => string(63) "kurs_vneurochnoi_deiatelnosti_ekonomika_v_zhizni_v_6_7_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "541806"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1583222756"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок математики в 3 классе : Табличное умножение и деление.Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-matiematiki-v-3-klassie-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408898672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "?аза?стандики йе?и экономикили? с?яс?т"
    ["seo_title"] => string(35) "kazakstandikiiieniekonomikiliksiast"
    ["file_id"] => string(6) "285438"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454170539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства