kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экономика и математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока применение экономических знаний к задачам практической направленности. Развитие у учащихся познавательного интереса к учебным дисциплинам, умение применять свои знания к практическим ситуациям, ориентация на экономические профессии. Учащиеся должны найти до начала урока понятия терминов: акция, бартер, кредитор, банкрот, дивидент. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экономика и математика »


ЭКОНОМИКА И МАТЕМАТИКА


Цель урока: применение экономических знаний к задачам практической направленности.

Воспитательная цель: развитие у учащихся познавательного интереса к учебным дисциплинам, умение применять свои знания к практическим ситуациям, ориентация на экономические профессии.

Экономические термины: акция, бартер, кредитор, банкрот, дивиденд.

Оформление к уроку:

  1. Рисунки кафе.

  2. Кроссворд-плакат у каждого ученика.

  3. Меню кафе.

  4. Реклама кафе (домашнее задание).

  5. Тексты задач для каждого ученика.



План урока

1. Организационный момент.

2. Разгадывание кроссворда.

3. Решение математических задач с экономическим содержанием.

4. Решение задач на признаки делимости на 4 и 8.

5. Создание меню.

6. Реклама кафе в стихотворной форме (мини-проекты).

7. Итог урока.


ХОД УРОКА

  1. Учитель. Сегодня мы будем не просто учениками 6 «А» класса, а предпринимателями. Сегодня вы будите открывать своё кафе для сластён. У вас есть акции, которые вы можете продать или заложить в банк, чтобы открыть своё дело. А что такое акция?

Акция - это ценная бумага, свидетельствующая о внесении определённого пая в фонд акционерного общества и дающая право её владельцу на получение прибыли в виде дивиденда.

  1. Но чтобы открыть своё дело, каждый ученик должен заполнить своеобразную анкету в виде кроссворда.




1










2











3










Задание. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:1. Натуральный обмен одной вещи на другую без денег.

2. Слово, которое в переводе с французского буквально означает "весы".

3. Тот, кто даёт деньги в долг.

По вертикали: 1. Разорившийся предприниматель.

Ответы

По горизонтали:

1.Бартер

2.Баланс

3.Кредитор

По вертикали:

1.Банкрот


Учитель. Вы хотите иметь большую прибыль и получить более высокие дивиденды. Дивиденд – что это?

Дивиденд - доход, который получает владелец акции на вложенные деньги.

Но в наше время очень высока конкуренция. Если упустить свой шанс, то дело может прогореть, и мы станем банкротами.

Итак, вы приобрели здание кафе, которое работает давно, но ремонт, в нем не делали, давно не меняли меню, и не было никакой рекламы. Какой же найти выход из этого положения? Ваши предложения.



Ученики предлагают план:

1. Отремонтировать помещение;

2. Создать новое меню;

3. Дать хорошую рекламу в средства массовой информации.

( учитель записывает эти предложения на доске.)

Итак: Чтобы отремонтировать помещение, необходимо решить следующие задачи (тексты задач раздаются каждому ученику.)

Задача 1. Стоимость ремонта малого зала кафе составляет 100 000тг. холла - 150000 тг. банкетного зала - 200000 тг. Один комплект мебели для зала стоит 90000 тг. Сколько мебели можно купить на сэкономленные деньги, если собственными силами сделать ремонт, который составляет 60% от стоимости ремонта строителями? (Что такое процент?)

Решение. 1. 100000 + 150000+ 200000 = 450000(тг.) – должны заплатить за ремонт строителям;

  1. 450000 тг. – 100%


x тг. – 60%

- стоимость ремонта, выполненного собственными силами;

  1. 450000-270000=180000(тг.) – сэкономленные деньги;

  2. 180000:90000=2, т.е. на эти деньги можно купить 2 комплекта мебели.


Задача 2. Если мы купим 2 комплекта мебели, потратив 180000 тг., то чтобы перевезти мебель в кафе, надо заказать машину при условии, что расходы по перевозке составят 5%. По какой цене выйдет нам эта покупка ?

Решение.1. 180000 тг. – 100%

X тг. – 5%

- стоимость перевозки;

  1. 180000+9000=189000(руб.)- стоимость товара с учётом перевозки.


Учитель. Допустим, что мы решили приобрести мебельные комплекты на весь банкетный зал сразу, тогда одной машины будет мало. Давайте оформим заказ на две машины с учётом, что время движения у машин разное.


Задача 3. На рейс от кафе до склада завода-изготовителя первая машина тратит 2 часа, вторая – 3 часа. Через какое время обе машины окажутся вместе у нашего кафе, и сколько рейсов выполнит каждая машина?

Решение. 1. Искомое число часов должно делиться и на 2 и на 3, т.е. оно должно быть общим кратным чисел 2 и 3.

Общие кратные чисел 2 и 3 – 6. Значит, через 6 часов обе эти машины окажутся вместе у кафе.

2. Первая машина выполнит 6 : 2= 3 (рейса),

вторая машина – 6 : 3 = 2 (рейса)


Учитель. Подведём итоги первого пункта плана, предложенного учениками: помещение отремонтировали, новую мебель завезли. Теперь следует подумать о том, что будет в меню. Поскольку наше кафе для сластён, то в нём обязательно должен быть шоколад и другие сладкие продукты.

Итак: 2. Чтобы составить новое меню, надо решить следующие задачи (повторение признаков делимости).


Задача 4. На шоколад у нас есть 9000 руб. На эти деньги надо купить шоколад одного сорта. На базе есть шоколад по 20 руб., по 50руб. и по 110 руб. за плитку. Какой шоколад вы можете купить? Почему?


Задача 5. Известно, что в каждой коробке находится по 9 плиток шоколада. Может ли быть в коробках всего 542 плитки шоколада? 288?


Задача 6. В наше кафе завезли 4 коробки мороженого. Может ли быть так, что мы должны заплатить за это 2240 руб.?

Подсказка. Для делимости на 4 нужно, чтобы число, записанное двумя последними цифрами, делилось на 4.


Задача 7. Поставщики нам говорят, что на сумму 12640 руб. мы можем купить 8 коробок с фруктами для десерта. Так ли это?

Подсказка. Для делимости на 8 нужно, чтобы число, записанное тремя последними числами, делилось на 8.


Учитель. Чтобы вам не быть в убытке вы должны на приобретённый товар сделать надбавку из расчёта, что 5% на доставку, 20% обслуживающему персоналу, 15% себе. На сколько % вы должны сделать надбавку на товар?


Задача 8. Вы купили пирожное по 25 тенге, сколько оно будет стоить после надбавки?

Решение. 25тг - 100%

Х тг - 140%

Х=(тг.)


Учитель. Уважаемые предприниматели! Подумайте и внесите в меню кафе свои предложения из 5 наименований сладких блюд.



МЕНЮ

Наименование изделия Цена


1. _____________________________ _________

2. _____________________________ _________

3._____________________________ _________

4. _____________________________ _________

5. _____________________________ _________



Учитель. Осталось выполнить тритий пункт нашего плана : предложить рекламу нашего кафе, а из предложенных вариантов выбрать ту, которая наиболее точно выражает специфику кафе (дом. задание).


7. Подведение итога урока.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экономика и математика

Автор: Позднякова Ольга Алексеевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Интегрированный урок (экономика + математика) "
    ["seo_title"] => string(44) "intieghrirovannyi-urok-ekonomika-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "209596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431243216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Интеграция экономического образования в школьном курсе математики "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghratsiia-ekonomichieskogho-obrazovaniia-v-shkol-nom-kursie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "117750"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412876486"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Курс внеурочной деятельности «Экономика в жизни» в 6- 7 классах"
    ["seo_title"] => string(63) "kurs_vneurochnoi_deiatelnosti_ekonomika_v_zhizni_v_6_7_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "541806"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1583222756"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок математики в 3 классе : Табличное умножение и деление.Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-matiematiki-v-3-klassie-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408898672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "?аза?стандики йе?и экономикили? с?яс?т"
    ["seo_title"] => string(35) "kazakstandikiiieniekonomikiliksiast"
    ["file_id"] => string(6) "285438"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454170539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства