kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологические задачи на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: математика: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации. экология: видение и понимание экологических проблем местности и нахождение путей решения этих проблем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологические задачи на уроках математики»

Урок в 6-м классе разработан

учителем математики МОУ «СОШ с.Сулак

Краснопартизанского района

Саратовской области

Филюшовой Л.В.

по теме:

« Экологические задачи на уроке математики»

Цели:

  • математика: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации.

  • экология: видение и понимание экологических проблем местности и нахождение путей решения этих проблем.

Задачи:

обучения

  • применять знания при решении задач экологического содержания;

  • познакомить обучающихся с экологическими проблемами местности.

развития

  • продолжить формирование навыков умения анализировать, размышлять, делать выводы;

  • развить умение ориентироваться в нестандартной ситуации.

воспитания:

  • воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине.

Тип урока: урок повторения.

Метод обучения:

  • беседа

  • решение задач

Форма обучения:

  • фронтальная работа

  • групповая работа

Оборудование :

Презентация к уроку

Структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя

Мы сегодня собрались для того, чтобы расширить круг своих знаний и посмотреть на математику с иной точки зрения, чтобы пообщаться друг с другом.



Учитель: Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. «Леса учат понимать прекрасное» - эти замечательные слова принадлежат Антону Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы.

Решим задачу №1



Площадь села около 300 га, сады и другие зеленые насаждения занимают 1/6 часть этой площади. Сколько квадратных метров зеленых насаждений приходится на человека, если считать, что в селе 1500 жителей. (ответ округлить до целых единиц)



Учитель: Но лес – это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Он стоит на страже нашего здоровья. Леса поглощают из атмосферы вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев. А вспомните, как легко дышится в знойный летний день в лесу. Гулять в лесу полезно для здоровья. Часовая прогулка среди сосен дает заряд бодрости, укрепит иммунитет и повысит работоспособность даже совершенно здоровых людей.

Решим задачу №3



Ребята собрали для лесничества 50 кг семян дуба, осины, липы и березы. Желуди составляют 33% всего сбора, семена березы 25%, липы 15% всего сбора, а остальные – семена осины. Сколько семян осины было собрано?



Учитель: В качестве домашнего задания вы должны были ответить на такие вопросы:

  1. Какова площадь школьного участка?

  2. Какую площадь занимают деревья?

  3. Сколько детей обучается в школе?



И теперь ответим на следующий вопрос

  1. Сколько квадратных метров зеленых насаждений приходится на одного ученика?

Решение: Общая площадь участка 150 ар(соток) -15000м2 . Деревьями и кустарниками засажено 5 ар- 500м2 . В нашей школе обучается 130 человек, значит на одного ученика приходится

500 : 130 =3,8 м2 насаждений.

Учитель: Испокон веков лес был и остается верным другом и защитником человека. Ведь лес и кормит, и лечит, и одевает, и согревает людей. Лекарственные растения, ягоды, грибы, плоды дарит лес людям, а взамен требует только одного – бережного обращения с ним. Во многих странах приняты законы об охране природы, в том числе и растений, создаются охраняемые природные территории: заповедники, заказники и национальные парки. Составлены специальные списки охраняемых видов животных и растений, так называемые Красные книги. Сберечь и сохранить растительный мир Земли для потомков – важнейшая задача человечества. Любить лес, охранять его – это долг каждого российского человека.

А сейчас решим следующую задачу:



Восстановить число X34286Y , которое делится без остатка на 45. (вспомните признаки делимости на 5 и 9)

Учитель: А теперь посмотрим следующую задачу:



Один из садоводов, разведя у себя на даче ландыши, незабудки, фиалки, решил порадовать первоцветами своих родных и знакомых. Среди 128 ландышей, 192 незабудки и 160 фиалок он составил букеты. Сколько букетов было составлено и какое количество каждого из цветов входило в букет?





Итог урока: Сегодня урок стал поучительным и полезным для вас?

Выставление оценок за работу на уроке

Домашнее задание: Составить задачу экологического содержания












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Экологические задачи на уроках математики

Автор: Филюшова Любовь Валерьевна

Дата: 06.08.2015

Номер свидетельства: 224498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сборник экологических задач по математике"
    ["seo_title"] => string(48) "sbornik-ekologhichieskikh-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "209274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431079628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Использование регионального компонента на уроках математики как способ повышения мотивации учения "
    ["seo_title"] => string(111) "ispol-zovaniie-rieghional-nogho-komponienta-na-urokakh-matiematiki-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-uchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414606663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(83) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "104205"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402676754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Дидактический материал. Экологические задачи на уроках математики в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(86) "didaktichieskii-matierial-ekologhichieskiie-zadachi-na-urokakh-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "254524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447774530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства