kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Единицы времени. Год."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Единицы времени,год"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Единицы времени. Год."»

Урок на тему : «Единицы времени. Год."

Цели  урока:

  • Образовательная: уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени; сутки, неделя, месяц, год; учить преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие; учиться пользоваться табелем – календарём; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и

  • умение  решать задачи по теме; умение рассуждать, наблюдать;

  • Развивающая: развивать познавательный интерес, мышление учащихся;

  • Воспитательная: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, интерес к предмету, бережное отношение ко времени.

Оборудование: компьютер; мультимедиа-проектор; Презентация  «Единицы времени. Год»; календари; раздаточный материал для учащихся: карточки для  устного счета,  математической шифровки, для игры « Машина времени», тесты; музыкальное сопровождение (Приложение 1).

ХОД УРОКА

Слайд 1

I. Оргмомент

Слайд 2

Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

– Как вы понимаете ломать голову?

II. Психологический  настрой учащихся

Слайд 3

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова:

«Незнающие  пусть научатся, а знающие  пусть вспомнят ещё раз».

Условия  успеха каждого ученика:

  • Быть внимательным, самостоятельным.

  • Не оставлять вопрос без ответа.

  • На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия.

III. Устный счёт

1.   Покажи умение и сноровку. Расшифруй математическую шифровку. Работа в группах.

«Математическая шифровка»

Приложение 2

Проверка 

1 группа (Слайд 4) 
2 группа (Слайд 5)
3 группа (Слайд 6)

Ответ на математическую шифровку (Слайд 7)

2. Задача на смекалку

Слайд  8

В одном классе учатся 3 мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды Чернов сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». В ответ Белов заметил: «Но я не рыжий». Какой цвет волос у каждого из мальчиков?

3. Задача  «Ты и твоё здоровье»

Слайд 9

В кишечнике человека живут более 400 видов полезных бактерий .Они вырабатывают витамины, помогают усвоить пищу, в определённой мере защищают кишечник от вторжения микроорганизмов. При употреблении лекарственных препаратов количество полезных бактерий сокращается в 4 раза. Какое количество полезных бактерий уничтожает человек, принимающий лекарства? Какие эффективные способы лечения гриппа вам известны?

Итог устного счёта – Слайд 10

IV. Музыкальная физминутка (зарядка для глаз)

Слайд 11

Из коллекции физминуток Галкиной И.А.

Глазки наши, отдохните,
Под ресничками вздремните
А теперь взгляните вдаль (1, 2, 3, 4, 5)
А потом на парту (1, 2, 3, 4, 5)
Посмотрите влево, вправо,
Вверх и вниз
Теперь вперёд
Продолжаем наш урок.

V. Работа над новой темой

1. Изучение времён года

Слайд 12

– А время движется вперёд, у нас продолжается учебный год.
– Какая единица времени прозвучала в строчках?
– Именно о времени, единицах измерения времени мы сегодня поговорим

Слайд 13

– Тема нашего урока: Единицы времени – год.
– Когда начинается и заканчивается учебный год у школьников? (Сентябрь – май)
– Как долго он длится? (9 месяцев).
– А что такое год вообще? В этом нам поможет разобраться сказка В. Даля «Старик-годовик» и календарь.

Слайд 14

– Что же такое год? (Работа по содержанию и с календарём).
– Какой секрет заключён в сказке – загадке? 
– На какие 4 временных промежутка можно разбить год? (4  времени года)
– Перечислите времена года

Слайды 15-18

– Назовите по календарю зимние месяцы, весенние, летние, осенние? (Такое деление месяцев на сезоны условное, т.к. новое время года начинается постепенно, плавно, а не строго в начале месяца)

Слайд 19

– Назовите месяцы по порядку. 
– Вы, наверное, знаете, что каждый месяц содержит определённое количество дней, которые собираются в год.
– Посмотрите в календарь и скажите, сколько месяцев содержат 30 дней? 31 день?
– А какой месяц не имеет постоянного количества дней? (Февраль).
– А от чего это зависит? (От того високосный этот год или нет).

Слайд 20

– Если сложить все дни по месяцам, то получится 365 (366)дней.
1 месяц = 30 или 31 или 28 (29) дней.
1 год = 365 (366) дней

Слайд 21

– В обычной жизни мы чаще всего отсчитываем время неделями, т.е. люди 
придумали делить месяц на недели, а в каждую неделю включили 7 дней.
– А теперь  попробуйте разделить неделю на более мелкие единицы измерения? (Сутки)
– Вы слышали такую пословицу: «День да ночь – сутки прочь?»
– Что вы поняли о сутках из этой пословицы? (Сутки прошли, если прошли день и ночь)
– Но отсчитывать время днём и ночью можно только в жизненных ситуациях, а если речь идёт о математической точности, то здесь нужен специальный прибор, который измеряет время.
– Этот прибор мы называем… (часы)
– Существует много различных видов и разновидностей часов, но у всех одна задача: они отсчитывают время.

Слайд 22

– Так вот если отмерять сутки по часам, то длительность суток равна 24 часам.
– Сколько в месяце суток?
– Сосчитайте, сколько в году суток? Год, когда в феврале 29 суток, называют високосным. Предыдущий был в 2008 году. Когда будет следующий, если они повторяются через 4 года.
– И вот так часы, постепенно отсчитывая часы, сутки, недели, месяцы, сезоны отсчитывают сначала год, другой и так далее. Время не стоит на месте, оно уходит, и если вы его не будете беречь, то у вас получится  как у героев сказки  о потерянном времени.

VI. Первичное закрепление

– Ребята, есть, конечно, и другие единицы измерения времени – и большие, и меньшие, но мы с вами должны пока подытожить всё, что вспомнили сегодня о времени.

2. Работа по календарю

– Вспомните, какие дни в каждом месяце вы любите больше всего? (Выходные)
– Как они обозначены в календаре? (Красным цветом)
– Обведите все выходные января. Сколько их получилось? (9)
– А теперь обведите все выходные и скажите, какой месяц будет содержать больше всего выходных? (Май и август)
– А ещё вы любите праздники. Найдите по календарю все государственные праздники и обведите их красным цветом.

  • 1 января

  • 7 января

  • 23 февраля

  • 8 марта

  • 1 мая

  • 9 мая

  • 12 июня

  • 4 ноября (День народного единства)

– И важный для каждого из вас – День вашего рождения.

3. Работа по учебнику

Слайд 23

– Давайте теперь отправимся в вашу любимую пору – летние каникулы.

Чтение задачи

– Составьте выражение, чтобы посчитать, сколько дней вы будете отдыхать летом.

XII. Игра «Машина времени»

– А сейчас мы с вами немного поиграемно прежде мы с вами должны узнатьестественно – научное определение временных понятий.

Приложение 3 (Работа по карточкам)

Слайд 24

Задание: Расположите эти названия временных понятий в порядке, возрастания узнав естественнонаучное определение.

Слайд 25
Слайд 26
 
– Какие из этих единиц времени  являются: 
– космическими (природными)?
– созданными человеком?

Космическое время: год, месяц, сутки.
Создал человек: век, час, неделя, секунда, минута.

XIII. Музыкальная физминутка «Часики»

Слайд 27

IX. Закрепление изученного

1. «Расшифруйте пословицы и поговорки» Перевод именованных чисел.
Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя на более крупные единицы времени.

Слайд 28

– Ребята, запишите все переводы именованных чисел.
– Какое действие выполняем, переводя именованное число в более крупную единицу?
– Какое действие выполняем, переводя именованное число в более мелкую единицу?
– Как  вы понимаете данные пословицы? Какие из них будут полезны всем школьникам?

2. Тест «Единицы времени» под музыкальное сопровождение Слайд 29

Приложение 4 (Вариант 1)

Приложение 5 (Вариант 2)

X. Подведение итогов урока

Взаимопроверка в парах  «Оцени работу друга»

XII. Рефлексия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Единицы времени. Год."

Автор: Бавиева Светлана Александровна

Дата: 01.02.2021

Номер свидетельства: 572027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Единицы времени: Год, месяц, сутки."
    ["seo_title"] => string(38) "iedinitsy-vriemieni-god-miesiats-sutki"
    ["file_id"] => string(6) "270074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450979330"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по математике на тему: "Единицы времени. Год, месяц. Обобщение и закрепление изученного материала.""
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-iedinitsy-vriemieni-god-miesiats-obobshchieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "275714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452612010"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "ЭОР на тему: "Единицы времени. Год, месяц". Математика, 3 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "eor_na_tiemu_iedinitsy_vriemieni_god_miesiats_matiematika_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "426399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503845715"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "технологическая карта  "Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(44) "tiekhnologhichieskaiakartaiedinitsyvriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "259448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448749473"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы времени. Год, месяц, неделя"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_po_teme_edinitsy_vremeni_god_mesiats_nedeli"
    ["file_id"] => string(6) "491679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545235625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства