kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Единицы времени.»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ



Фрагмент урока математики по теме:

« Час. Минута»



Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Литвинова Алина









Ейск,2020

Класс:2

Тип урока: урок – открытие нового знания

Тема: « Единицы времени – час, минута»

Цель: Познакомить учащихся с новыми единицами времени.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать понятие о новой величине час, минута, как представление о единицах времени.; усвоение соотношений между единицами времени; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  2. Развивающая: развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).

  3. Воспитательная: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;



Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Выявление места и причины затруднения

Загадка.

Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём.

(слайд 4)

- Что вы о них уже знаете?

- Догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Внимательно слушают учителя.

отгадывают загадку.

- Часы.

Отвечают на вопросы учителя.


Построение проекта выхода из затруднения

-Назовите тему урока.


Беседа: для чего нужны часы, какие они бывают.

Показать модель часов.

Рассказ о единицах измерения времени.

-Как вы думаете, для чего людям нужны часы?

- Знаете ли вы, что человек изобрёл часы очень давно?

Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посередине колышек. Идёт по небу солнышко – идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время(часы).

– Как вы думаете, удобно ли было пользоваться такими часами?

Но такие часы хороши были только днём и в солнечную погоду. Пришлось тогда людям придумывать другие часы.

- Какие часы знаете вы?

(слайд 5)

Появились водяные, песочные и даже часы из свечки. Сейчас люди пользуются механическими и электронными часами. А учёные изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.


Учитель рассказывает о двух стрелках у часов (минутной и часовой). (слайд 6-7)

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час.

-О чем идет речь?

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?


Организует постановку цели урока.

- Поставьте перед собой учебную задачу:

-чему вы будете учиться сегодня на уроке? Обговорите в парах.









- Что нужно вам, чтобы добиться цели?

- Верно! Молодцы!

Физминутка.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)

Налево — раз, направо — раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)

Мы тоже можем так. (слайд 8)

Формулируют тему урока.





Рассуждают.


Внимательно слушают рассказ учителя.










Уч-ся высказывают свои предположения.





Внимательно слушают учителя.







- Стрелки.



- Часовая стрелка.

-Минутная стрелка.



Формулируют собственное мнение и аргументируют его.


-Мы будем учиться определять время по часам.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Спланировать урок

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать…….

- Работать слаженно и быть внимательными.


Выполняют упражнения, повторяя за учителем.

Реализация построенного проекта

Прослушать бой курантов.

Музыка

- Эти часы в настоящее время используются?

-Почему все эти часы не используются сейчас?

-Какими часами мы пользуемся в настоящее время?





-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от однойцифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-Сколько времени пройдет, пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

-Так сколько в 1 часе минут?

Вывешивается на доску демонстрационная таблица:

1 час = 60 мин

2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.

Ученики делают запись в тетрадях.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Сравните свою запись с записью в учебнике. Правильно ли мы установили соотношение?

-Как движется часовая стрелка?

-Как движется минутная стрелка?

-Что можно успеть сделать за минуту?

-До какого числа ты можешь посчитать в течении минуты?

Какое время показывают часы?

-На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин?


1 часть стр 33 №14

стр 33 №17 самостоятельно


определить время на часах (слайд 9)




Юра вышел из дома в 8ч утра, через 20 минут он подошёл к школе. Сколько времени занял путь Юры от дома до школы

на доске

Находят ответы на вопросы в учебнике.


Выполняют задания в учебнике.









Читают задание, разбирают, обсуждают, договариваются.

Доказывают своё мнение.



Выполняют задание.

Осуществляют взаимопроверку.

Оценивают работу



Выделяют условие и вопрос задачи, составляют краткую запись и схему-чертёж. К данной задаче с помощью учителя составляют две обратные задачи.

Ученик у доски работает

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Давайте проверим ваши знания. У вас на столах лежат карточки с индивидуальными заданиями( приложение1), ваша задача самостоятельно их решить. Те кто справится, подайте сигнал о готовности.

- Приступили.

Приступают к работе.



Приложение 1.

Для обычных детей.

1. Решение задачу.

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

2. Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

1час 35 мин

3 часа 55 мин

7 часов 40 мин



















Для одарённых

  1. Решение задачу. Измените вопрос задачи так, что бы её можно было решить в одно действие.

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

  1. Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

  2. Узнай, какое время показывают часы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единицы времени.

Автор: Литвинова Алина Александровна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок на тему: «Время. Единицы времени» – Математика 4 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-na-tiemu-vriemia-iedinitsy-vriemieni-matiematika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199626"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428600466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по математике "Таблица единиц времени""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "252359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447357187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "технологическая карта  "Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(44) "tiekhnologhichieskaiakartaiedinitsyvriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "259448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448749473"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Единицы времени: Год, месяц, сутки."
    ["seo_title"] => string(38) "iedinitsy-vriemieni-god-miesiats-sutki"
    ["file_id"] => string(6) "270074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450979330"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1800 руб.
2400 руб.
1400 руб.
1870 руб.
1700 руб.
2260 руб.
2000 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства