Выявление места и причины затруднения | Загадка. Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. (слайд 4) - Что вы о них уже знаете? - Догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? | Внимательно слушают учителя. отгадывают загадку. - Часы. Отвечают на вопросы учителя. |
Построение проекта выхода из затруднения | -Назовите тему урока. Беседа: для чего нужны часы, какие они бывают. Показать модель часов. Рассказ о единицах измерения времени. -Как вы думаете, для чего людям нужны часы? - Знаете ли вы, что человек изобрёл часы очень давно? Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посередине колышек. Идёт по небу солнышко – идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время(часы). – Как вы думаете, удобно ли было пользоваться такими часами? Но такие часы хороши были только днём и в солнечную погоду. Пришлось тогда людям придумывать другие часы. - Какие часы знаете вы? (слайд 5) Появились водяные, песочные и даже часы из свечки. Сейчас люди пользуются механическими и электронными часами. А учёные изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время. Учитель рассказывает о двух стрелках у часов (минутной и часовой). (слайд 6-7) Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та что выше, каждый час. -О чем идет речь? -Что за коротышка бегает по кругу? -Что за сестрица? Организует постановку цели урока. - Поставьте перед собой учебную задачу: -чему вы будете учиться сегодня на уроке? Обговорите в парах. - Что нужно вам, чтобы добиться цели? - Верно! Молодцы! Физминутка. Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам) Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища) Налево — раз, направо — раз, Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо) Мы тоже можем так. (слайд 8) | Формулируют тему урока. Рассуждают. Внимательно слушают рассказ учителя. Уч-ся высказывают свои предположения. Внимательно слушают учителя. - Стрелки. - Часовая стрелка. -Минутная стрелка. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. -Мы будем учиться определять время по часам. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Спланировать урок Познакомиться с….. Узнать о ……… Научиться решать……. - Работать слаженно и быть внимательными. Выполняют упражнения, повторяя за учителем. |
Реализация построенного проекта | Прослушать бой курантов. Музыка - Эти часы в настоящее время используются? -Почему все эти часы не используются сейчас? -Какими часами мы пользуемся в настоящее время? -Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от однойцифры к другой? -Сколько маленьких черточек на циферблате? -Сколько времени пройдет, пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой? -А когда минутная стрелка пройдет полный круг? -Так сколько в 1 часе минут? Вывешивается на доску демонстрационная таблица: 1 час = 60 мин | 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля. Ученики делают запись в тетрадях. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Сравните свою запись с записью в учебнике. Правильно ли мы установили соотношение? -Как движется часовая стрелка? -Как движется минутная стрелка? -Что можно успеть сделать за минуту? -До какого числа ты можешь посчитать в течении минуты? Какое время показывают часы? -На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин? 1 часть стр 33 №14 стр 33 №17 самостоятельно определить время на часах (слайд 9) Юра вышел из дома в 8ч утра, через 20 минут он подошёл к школе. Сколько времени занял путь Юры от дома до школы на доске | Находят ответы на вопросы в учебнике. Выполняют задания в учебнике. Читают задание, разбирают, обсуждают, договариваются. Доказывают своё мнение. Выполняют задание. Осуществляют взаимопроверку. Оценивают работу Выделяют условие и вопрос задачи, составляют краткую запись и схему-чертёж. К данной задаче с помощью учителя составляют две обратные задачи. Ученик у доски работает |