|   Цели деятельности  включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности в получении новых знаний       |    Звучит музыка из м/ф « Сказка о потерянном времени»   Ученик:  Мы знаем время растяжимо Часов и дней напрасный счет.  Оно зависит от того, Пусть равномерны промежутки  Какого рода содержимым Что разделяют наши сутки  Вы наполняете его. Но положив их на весы    Бывают у него застои Находим долгие минутки  А иногда оно течет И очень краткие часы.   Ненагруженное, пустое  - О чём это стихотворение? (о времени)  - Мы часто употребляем в речи это слово. А что оно обозначает?  - ….было дано задание посмотреть значение этого слова в толковом словаре.  - Что автор хотел донести до слушателя этими стихами?(время надо беречь)  -  У нас урок длится 45 минут. Вот давайте, не теряя ни минуты, приступим к мыслительной разминке.   |    Результат деятельности  готовность к уроку, осознание необходимости получения новых знаний.       |  
  |   воспроизведение знаний, умений, навыков достаточных для построения нового способа действий, активизация соответствующих мыслительных операций.       |    Работа в группах  - У вас на столе лежит листочек. Задание – за одну минуту «по цепочке» решить как можно больше примеров.  Самостоятельная работа, проверка по эталону на доске.(ответы:900,30,2920,56000,720,3650,0,45,0,50)   - Скажите, 1 минута –это много или мало?   - А знаете, что можно сделать за 1 минуту?   - 18 телевизоров, 14 холодильников, 4автомобиля, 2400экземпляров книг.  - Давайте вернемся к стихотворению, которое вы услышали в начале урока. Какие единицы измерения времени там прозвучали? (час, сутки, минута)  Карточки вывешиваются на доске.  -Какие еще единицы времени вы знаете? Найдите их у нас в классе(секунда, неделя, месяц, год, век)  - Расположите их в порядке возрастания.  - Пользуясь единицами измерения опишите сегодняшний день.  - Запишем в тетрадь число, классная работа.  - Пользуясь календарем, ответьте на мои вопросы. Запишите в тетрадь только ответы.  2 ученика у доски.  1.Какой год начался 1 января?  2.Какой год последует за 2014? Какой это век?  3.Веселые старты запланированы в2015году в первый месяц весны на третьей неделе в четверг. Какое это число?  4. Мы поедем в театр в 2015 году во второй вторник февраля.   |    повторение единиц измерения времени       |  
  |   определение темы и цели урока       |     - С какой величиной мы работали, выполняя задания?  - Как вы думаете, все ли мы знаем о времени?  - Какую цель поставим перед собой? Сегодня вместе с нами будут узнавать что-то новое наши герои Маша и Миша.   |    представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся   |  
  |    установить зависимость между величинами час и секунда.           |    - Мы хорошо потрудились, я предлагаю немного отдохнуть. Сейчас я под музыку расскажу вам сказку, но вы не просто слушаете, вам необходимо определить по часам, как долго будет длиться музыка.  Часовая стрелка на семейных часах движется медленно-медленно. Как дедушка.Минутная стрелка движется побыстрей.Как папа.А самая маленькая стрелочка бегает быстро-быстро,как бегают маленькие.Стрелка-дедушка показывает часы, стрелка-папа — минуты,а самая маленькая стрелочка — секунды, потому что она и секунды не может на месте посидеть.Папа минуты не может на месте посидеть.А дедушка сидит целый час. Для него часы пролетают так, как для других минуты и секунды.Грустно дедушке, что для него так быстро пролетают часы, и чтоб отвлечь его от этих невеселых мыслей, у него то и дело спрашивают: который час?Слышите, как?Не которая минута.Не которая секунда.А который час.Из уважения к дедушке.   - Сколько времени длилась музыка?  - Как вы определили, что прошла 1 минута? (минутная стрелка пробежала круг)  - А какие еще бывают стрелки?  - Миша задал такой же вопрос своей сестре Маше. Давайте посмотрим, что она ответила(У, с.77)  Самостоятельное чтение статьи в учебнике  - Совпадает ли наше мнение с мнением Маши?  1мин = 60 с  №254 – устно.  №255  - Сколько минут в 1 ч? Сколько секунд в 1 мин? Сколько секунд в 60 мин?  Сколько секунд в 1 ч?  Вывод: 1ч = 3600 с   |     перевод единиц измерения времени        |  
  |   диагностика понимания и закрепление смысла величин, дифференцированная самостоятельная работа с последующей проверкой.   |    Ус.77, № 256.  - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Выберите у себя в группе командира.   1 группа   - Ваша задача прочитать статью «Из истории часов», по описанию определить разновидность часов и приклеить на ватман.   2 группа   - Ваша задача соотнести единицы измерения времени и составить таблицу.   3 группа   - Ваша задача по рисунку придумать задачу, чтобы в вопросе прозвучало слово «Секунда»   Представление результатов работы групп   - А теперь давайте решим задачу, которую придумала 3 группа.   - В какое время отправился поезд?   - Во сколько он прибыл в пункт назначения?   - Какой главный вопрос в задаче? Каким действием будем решать7   - В каких единицах измерения получили ответ? Что еще надо сделать?   1 ученик у доски   - У вас на столах цветные полоски. Красную полоску возьмут те дети, которые все поняли на уроке, зеленую – дети, которые не во всем разобрались и синюю – дети, которые испытывают трудности при работе с ед. измерения времени. На доске написаны номера заданий в соответствие с цветом ваших полосок.(№261,259,257)   Самостоятельная работа, 3 ученика у доски.   - Сверьте свои ответы с доской.            |    умение применять алгоритм в самостоятельной деятельности.       |