Цели деятельности включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности в получении новых знаний | Звучит музыка из м/ф « Сказка о потерянном времени» Ученик: Мы знаем время растяжимо Часов и дней напрасный счет. Оно зависит от того, Пусть равномерны промежутки Какого рода содержимым Что разделяют наши сутки Вы наполняете его. Но положив их на весы Бывают у него застои Находим долгие минутки А иногда оно течет И очень краткие часы. Ненагруженное, пустое - О чём это стихотворение? (о времени) - Мы часто употребляем в речи это слово. А что оно обозначает? - ….было дано задание посмотреть значение этого слова в толковом словаре. - Что автор хотел донести до слушателя этими стихами?(время надо беречь) - У нас урок длится 45 минут. Вот давайте, не теряя ни минуты, приступим к мыслительной разминке. | Результат деятельности готовность к уроку, осознание необходимости получения новых знаний. |
воспроизведение знаний, умений, навыков достаточных для построения нового способа действий, активизация соответствующих мыслительных операций. | Работа в группах - У вас на столе лежит листочек. Задание – за одну минуту «по цепочке» решить как можно больше примеров. Самостоятельная работа, проверка по эталону на доске.(ответы:900,30,2920,56000,720,3650,0,45,0,50) - Скажите, 1 минута –это много или мало? - А знаете, что можно сделать за 1 минуту? - 18 телевизоров, 14 холодильников, 4автомобиля, 2400экземпляров книг. - Давайте вернемся к стихотворению, которое вы услышали в начале урока. Какие единицы измерения времени там прозвучали? (час, сутки, минута) Карточки вывешиваются на доске. -Какие еще единицы времени вы знаете? Найдите их у нас в классе(секунда, неделя, месяц, год, век) - Расположите их в порядке возрастания. - Пользуясь единицами измерения опишите сегодняшний день. - Запишем в тетрадь число, классная работа. - Пользуясь календарем, ответьте на мои вопросы. Запишите в тетрадь только ответы. 2 ученика у доски. 1.Какой год начался 1 января? 2.Какой год последует за 2014? Какой это век? 3.Веселые старты запланированы в2015году в первый месяц весны на третьей неделе в четверг. Какое это число? 4. Мы поедем в театр в 2015 году во второй вторник февраля. | повторение единиц измерения времени |
определение темы и цели урока | - С какой величиной мы работали, выполняя задания? - Как вы думаете, все ли мы знаем о времени? - Какую цель поставим перед собой? Сегодня вместе с нами будут узнавать что-то новое наши герои Маша и Миша. | представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся |
установить зависимость между величинами час и секунда. | - Мы хорошо потрудились, я предлагаю немного отдохнуть. Сейчас я под музыку расскажу вам сказку, но вы не просто слушаете, вам необходимо определить по часам, как долго будет длиться музыка. Часовая стрелка на семейных часах движется медленно-медленно. Как дедушка.Минутная стрелка движется побыстрей.Как папа.А самая маленькая стрелочка бегает быстро-быстро,как бегают маленькие.Стрелка-дедушка показывает часы, стрелка-папа — минуты,а самая маленькая стрелочка — секунды, потому что она и секунды не может на месте посидеть.Папа минуты не может на месте посидеть.А дедушка сидит целый час. Для него часы пролетают так, как для других минуты и секунды.Грустно дедушке, что для него так быстро пролетают часы, и чтоб отвлечь его от этих невеселых мыслей, у него то и дело спрашивают: который час?Слышите, как?Не которая минута.Не которая секунда.А который час.Из уважения к дедушке. - Сколько времени длилась музыка? - Как вы определили, что прошла 1 минута? (минутная стрелка пробежала круг) - А какие еще бывают стрелки? - Миша задал такой же вопрос своей сестре Маше. Давайте посмотрим, что она ответила(У, с.77) Самостоятельное чтение статьи в учебнике - Совпадает ли наше мнение с мнением Маши? 1мин = 60 с №254 – устно. №255 - Сколько минут в 1 ч? Сколько секунд в 1 мин? Сколько секунд в 60 мин? Сколько секунд в 1 ч? Вывод: 1ч = 3600 с | перевод единиц измерения времени |
диагностика понимания и закрепление смысла величин, дифференцированная самостоятельная работа с последующей проверкой. | Ус.77, № 256. - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Выберите у себя в группе командира. 1 группа - Ваша задача прочитать статью «Из истории часов», по описанию определить разновидность часов и приклеить на ватман. 2 группа - Ваша задача соотнести единицы измерения времени и составить таблицу. 3 группа - Ваша задача по рисунку придумать задачу, чтобы в вопросе прозвучало слово «Секунда» Представление результатов работы групп - А теперь давайте решим задачу, которую придумала 3 группа. - В какое время отправился поезд? - Во сколько он прибыл в пункт назначения? - Какой главный вопрос в задаче? Каким действием будем решать7 - В каких единицах измерения получили ответ? Что еще надо сделать? 1 ученик у доски - У вас на столах цветные полоски. Красную полоску возьмут те дети, которые все поняли на уроке, зеленую – дети, которые не во всем разобрались и синюю – дети, которые испытывают трудности при работе с ед. измерения времени. На доске написаны номера заданий в соответствие с цветом ваших полосок.(№261,259,257) Самостоятельная работа, 3 ученика у доски. - Сверьте свои ответы с доской. | умение применять алгоритм в самостоятельной деятельности. |