kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы массы. Тонна, центнер.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с единицами массы – тонной и центнером; устанавливать соотношение между всеми известными единицами измерения массы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы массы. Тонна, центнер.»

Конспект урока по математике.

УМК: «Школа России»

Класс: 4

Тема:  Единицы массы. Тонна, центнер.

Тип: Усвоение новых знаний.

Цель: ознакомление с единицами массы – тонной и центнером; устанавливать соотношение между всеми известными единицами измерения массы;

Задачи: 

Образовательные: формировать представления об единицах массы – массы и центнер;

Развивающие:  развивать умение рассуждать, произвольное внимание, гибкости мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся;

Воспитывающие: дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; учить работать парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные познакомятся с новыми единицами массы – тонной и центнером;

Метапредметные:

Познавательные:  обучающиеся смогут осознанно использовать речевые средства, продемонстрируют уверенное владение речью.

Регулятивные: научаться самостоятельно, ставить цель и задачи, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые средства, научатся формулировать ответы на вопросы, приходить к общему решению.

Личностные: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, компьютер, презентация.



Этапы.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Прошу вас привести свои рабочие места в порядок. Садитесь.

- Положите тетрадку уголком, приготовьте ручку к уроку.

Приветствуют учителя, занимают свои места.


2. Актуализация знаний.

– математический диктант.

1.Произведение чисел 5 и 8 2.Частное чисел 32 и 4

3.если 6 увеличить в 4 раза,

4.В числе 42 содержится 6

5.5 больше 10

6.Если 6 умножить на 6, получится

7.8 умножить на 0

-А теперь поменяйтесь листочками. Сверьте ответы. Оцените своего напарника.


- 40

- 8

-24

- по 7 раз

- в 2 раза

-36

-0

К: принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые средства.

3. Постановки цели и задач урока.

- Давайте определим тему сегодняшнего урока, для этого выполним интеллектуальную разминку.

-Прочитайте слова, записанные на доске

Массаж, долина, метро

- объясните значение каждого слова.

А вот такое толкование этих слов можно найти в Толковом словаре С.И.Ожегова.(На уроках ОРКСЭ мы часто его используем).

Массаж – лечебная процедура с растиранием тела.

Долина – углубление среди гор

Метро – подземный железнодорожный транспорт.

-Исключите из каждого слова одну букву и найдете в каждом из них математический термин.

- Какие слова получились?

Длина Масса Метр

_ Какое слово лишнее?

-Почему?

- Итак, тема нашего урока «Единицы массы»

Сегодня на уроке слово «масса» было исключено вами как лишнее, а на самом деле оно главное.

Чтобы научиться чему- то новому, нужно сначала выяснить, что вы уже знаете по данному понятию.

-Что такое масса?

- Где в жизни мы пользуемся этим понятием?

-Какие единицы массы вы уже знаете?

- Какая существует взаимосвязь между этими единицами?

-Какая из этих двух величин самая маленькая?

- Для чего нужна такая единица массы?


- Осенью мы убираем урожай. Скажите ребята, пожалуйста

- если нужно узнать массу 1 картофелины, то какой единицей массы мы воспользуемся?

-а если нужно узнать массу 1 мешка картошки, то какую единицу массы возьмем?

- а если нужно узнать массу машины с картошкой?

- Кто из вас слышал, какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов? (найдите информацию в учебнике с. 45)

- Какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов?

- Сформулируйте тему урока




ответы детей



- Масса

-Метр – единица измерения длины. С помощью массы мы измеряем вес предмета.


-это количество чего- либо




- кг, г

-1кг=1000г


- г


- чтобы определить массу очень маленьких и очень легких предметов.




- грамм



- кг



- тонна, центнер


- Единицы массы. Тонна, центнер.

Р: научаться самостоятельно, ставить цель.

К: принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые средства.

4.Первичное усвоение новых знаний.

-Ребята, однажды я услышала спор трех мальчиков. Один говорил что масса кита 3т., другой, что масса кита 30ц., а третий 3000кг. Кто из них прав? Чтобы ответить на этот вопрос мы должны познакомиться с таблицей единиц массы. (Вывешивается тему на доску).

- Что же мы сегодня будем составлять, чтобы помочь мальчикам?

-Найдите в учебнике. Давайте запишем ее в тетради и прочитаем. Так кто из мальчиков был прав?

Мы знаем, что 3 т = 3000 кг, а 30 ц = 3000 кг и 3000 кг версия третьего мальчика. Вывод, они оба были правы. Так почему мальчики спорили между собой? Чего они не знали?

- Вот, чтобы у вас не возникал такой спор, вам необходимо выучить таблицу единиц массы. А зачем мы еще должны знать единицы массы?




-Таблицу единиц массы


-Таблицу единиц массы


-Чтобы правильно измерять и определять вес продуктов


П: осознанно использовать речевые средства.

К: принимают активное участие в учебной деятельности,

5.Первичная проверка понимания.


- Проведем эксперимент. Стр. 46 №209

- Предположим, Тая дома делала уроки по математике и к ней пришла соседка Юля и попросила 1 кг лука. Она набирает в пакет лук и взвешиваем. Если больше, то убираем лишнее, меньше добавляем.

А Тая после того, как дала лук вернулась к математике и мы с ней тоже.

-Какое бы вы задание могли дать к этой записи? Давайте вспомним правила сравнения.


-Ребята, а для выполнения каких заданий нам еще может пригодиться знание таблицы величин?

Давайте попробуем!

Стр. 46 №210.


Задача 1

На складе было 3 ц муки. В магазин отправили 2 мешка по 56 кг. А в пекарню 70 кг муки. Сколько кг муки осталось на складе.

Всего 3ц. = 300кг.

В магазин 3 мешка, по 56 кг.

В пекарню 70кг.

Осталось-?

- сравнить

Ученики по очереди выполняют задания на интерактивной доске.

40 кг * 4 т                                   
40000 кг * 4 т
45 кг * 45000 г                                  
8 т 7 ц * 870 кг
5 т * 50 ц                                            
480 ц * 40 т 80 ц


- решать задачи


1кг- 25 тетрадей
1ц-?
1т-?
Решение
1ц=100кг
25*100=2500тетрадей из1ц макулатуры
1т=1000кг
25*1000=25000 тетрадей из 1т макулатуры.

1 способ:

  1. 56*2=112(кг) отправили в магазин

  2. 112+70=182(кг)-отправили и в магазин и в пекарню.

  3. 300-182=118

2 способ:

  1. 56*2=112 (кг) – отправили в магазин

  2. 300-112=188(кг) – осталось на складе

  3. 188-70=118

Предметные: научатся детей решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния;

П:  обучающиеся смогут осознанно использовать речевые средства;

К: принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые средства, научатся формулировать ответы на вопросы, приходить к общему решению.


Физкультминутка.

Поднимайте плечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Движения дети выполняют по тексту стихотворения.


6.Первичное закрепление.

Итоговый тест:

 1.Выбери правильное утверждение.

1) Самая большая единица массы - тонна.

2) Самая большая единица массы - грамм.

3) Самая большая единица массы – центнер.

2.Выберите меньшую величину:

1)80 ц, 2)80 кг, 3)80 т?

3.Сколько центнеров в 1 тонне ?

1)10 ц

2)1 000 ц

3)15 ц

4.Чтобы поужинать волку достаточно 2 кг мяса. Но если он голоден то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк?

1)14 кг

2)7 кг

3)10 кг

5. Гиппопотам весит 3.000кг, а вес барсука в 100 раз меньше. Найдите вес барсука.

1)300 кг

2)30 кг

3)3 кг

Выполняют тест.

1. 1

2.2

3.1

4. 3

5.3

П:

П: 

К:  научатся формулировать ответы на вопросы, приходить к общему решению.


7. Информация о домашнем задании.

Д/з с.45№206,207 Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего?

Записывают домашнее задание.


8. Рефлексия.

-С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились?

- Для чего нужны такие единицы массы?

-Достигли ли мы поставленных целей урока?

- Выполнение, какой цели, было для вас наиболее трудной, сложной?

– Как вы оцениваете свою работу и настроение на уроке?

- Тонна, центнер



- Для измерения массы крупных предметов или большого количества предметов

Дети оценивают свою деятельность.

Л: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единицы массы. Тонна, центнер.

Автор: Филатова Кристина Геннадьевна

Дата: 04.03.2022

Номер свидетельства: 601686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "126064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России».Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-kl-umk-shkola-rossii-tiema-uroka-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "134740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416796763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики в 4 классе "Единицы массы. Тонна. Центнер.""
    ["seo_title"] => string(61) "urok_matiematiki_v_4_klassie_iedinitsy_massy_tonna_tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "445820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513874524"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства