Этапы. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1.Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята! Прошу вас привести свои рабочие места в порядок. Садитесь. - Положите тетрадку уголком, приготовьте ручку к уроку. | Приветствуют учителя, занимают свои места. | |
2. Актуализация знаний. | – математический диктант. 1.Произведение чисел 5 и 8 2.Частное чисел 32 и 4 3.если 6 увеличить в 4 раза, 4.В числе 42 содержится 6 5.5 больше 10 6.Если 6 умножить на 6, получится 7.8 умножить на 0 -А теперь поменяйтесь листочками. Сверьте ответы. Оцените своего напарника. | - 40 - 8 -24 - по 7 раз - в 2 раза -36 -0 | К: принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые средства. |
3. Постановки цели и задач урока. | - Давайте определим тему сегодняшнего урока, для этого выполним интеллектуальную разминку. -Прочитайте слова, записанные на доске Массаж, долина, метро - объясните значение каждого слова. А вот такое толкование этих слов можно найти в Толковом словаре С.И.Ожегова.(На уроках ОРКСЭ мы часто его используем). Массаж – лечебная процедура с растиранием тела. Долина – углубление среди гор Метро – подземный железнодорожный транспорт. -Исключите из каждого слова одну букву и найдете в каждом из них математический термин. - Какие слова получились? Длина Масса Метр _ Какое слово лишнее? -Почему? - Итак, тема нашего урока «Единицы массы» Сегодня на уроке слово «масса» было исключено вами как лишнее, а на самом деле оно главное. Чтобы научиться чему- то новому, нужно сначала выяснить, что вы уже знаете по данному понятию. -Что такое масса? - Где в жизни мы пользуемся этим понятием? -Какие единицы массы вы уже знаете? - Какая существует взаимосвязь между этими единицами? -Какая из этих двух величин самая маленькая? - Для чего нужна такая единица массы? - Осенью мы убираем урожай. Скажите ребята, пожалуйста - если нужно узнать массу 1 картофелины, то какой единицей массы мы воспользуемся? -а если нужно узнать массу 1 мешка картошки, то какую единицу массы возьмем? - а если нужно узнать массу машины с картошкой? - Кто из вас слышал, какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов? (найдите информацию в учебнике с. 45) - Какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов? - Сформулируйте тему урока | ответы детей - Масса -Метр – единица измерения длины. С помощью массы мы измеряем вес предмета. -это количество чего- либо - кг, г -1кг=1000г - г - чтобы определить массу очень маленьких и очень легких предметов. - грамм - кг - тонна, центнер - Единицы массы. Тонна, центнер. | Р: научаться самостоятельно, ставить цель. К: принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые средства. |
4.Первичное усвоение новых знаний. | -Ребята, однажды я услышала спор трех мальчиков. Один говорил что масса кита 3т., другой, что масса кита 30ц., а третий 3000кг. Кто из них прав? Чтобы ответить на этот вопрос мы должны познакомиться с таблицей единиц массы. (Вывешивается тему на доску). - Что же мы сегодня будем составлять, чтобы помочь мальчикам? -Найдите в учебнике. Давайте запишем ее в тетради и прочитаем. Так кто из мальчиков был прав? Мы знаем, что 3 т = 3000 кг, а 30 ц = 3000 кг и 3000 кг версия третьего мальчика. Вывод, они оба были правы. Так почему мальчики спорили между собой? Чего они не знали? - Вот, чтобы у вас не возникал такой спор, вам необходимо выучить таблицу единиц массы. А зачем мы еще должны знать единицы массы? | -Таблицу единиц массы -Таблицу единиц массы -Чтобы правильно измерять и определять вес продуктов | П: осознанно использовать речевые средства. К: принимают активное участие в учебной деятельности, |
5.Первичная проверка понимания. | - Проведем эксперимент. Стр. 46 №209 - Предположим, Тая дома делала уроки по математике и к ней пришла соседка Юля и попросила 1 кг лука. Она набирает в пакет лук и взвешиваем. Если больше, то убираем лишнее, меньше добавляем. А Тая после того, как дала лук вернулась к математике и мы с ней тоже. -Какое бы вы задание могли дать к этой записи? Давайте вспомним правила сравнения. -Ребята, а для выполнения каких заданий нам еще может пригодиться знание таблицы величин? Давайте попробуем! Стр. 46 №210. Задача 1 На складе было 3 ц муки. В магазин отправили 2 мешка по 56 кг. А в пекарню 70 кг муки. Сколько кг муки осталось на складе. Всего 3ц. = 300кг. В магазин 3 мешка, по 56 кг. В пекарню 70кг. Осталось-? | - сравнить Ученики по очереди выполняют задания на интерактивной доске. 40 кг * 4 т 40000 кг * 4 т 45 кг * 45000 г 8 т 7 ц * 870 кг 5 т * 50 ц 480 ц * 40 т 80 ц - решать задачи 1кг- 25 тетрадей 1ц-? 1т-? Решение 1ц=100кг 25*100=2500тетрадей из1ц макулатуры 1т=1000кг 25*1000=25000 тетрадей из 1т макулатуры. 1 способ: 56*2=112(кг) отправили в магазин 112+70=182(кг)-отправили и в магазин и в пекарню. 300-182=118 2 способ: 56*2=112 (кг) – отправили в магазин 300-112=188(кг) – осталось на складе 188-70=118 | Предметные: научатся детей решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния; П: обучающиеся смогут осознанно использовать речевые средства; К: принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые средства, научатся формулировать ответы на вопросы, приходить к общему решению. |
Физкультминутка. | Поднимайте плечики Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. | Движения дети выполняют по тексту стихотворения. | |
6.Первичное закрепление. | Итоговый тест: 1.Выбери правильное утверждение. 1) Самая большая единица массы - тонна. 2) Самая большая единица массы - грамм. 3) Самая большая единица массы – центнер. 2.Выберите меньшую величину: 1)80 ц, 2)80 кг, 3)80 т? 3.Сколько центнеров в 1 тонне ? 1)10 ц 2)1 000 ц 3)15 ц 4.Чтобы поужинать волку достаточно 2 кг мяса. Но если он голоден то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк? 1)14 кг 2)7 кг 3)10 кг 5. Гиппопотам весит 3.000кг, а вес барсука в 100 раз меньше. Найдите вес барсука. 1)300 кг 2)30 кг 3)3 кг | Выполняют тест. 1. 1 2.2 3.1 4. 3 5.3 | П: П: К: научатся формулировать ответы на вопросы, приходить к общему решению. |
7. Информация о домашнем задании. | Д/з с.45№206,207 Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего? | Записывают домашнее задание. | |
8. Рефлексия. | -С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились? - Для чего нужны такие единицы массы? -Достигли ли мы поставленных целей урока? - Выполнение, какой цели, было для вас наиболее трудной, сложной? – Как вы оцениваете свою работу и настроение на уроке? | - Тонна, центнер - Для измерения массы крупных предметов или большого количества предметов Дети оценивают свою деятельность. | Л: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала. |