kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы измерения массы. Килограмм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок познакомит детей с понятием масса и единицей её измерения килограмм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы измерения массы. Килограмм»

Конспект урока масса

1. Организационный этап

- Ребята, проверьте всё-ли у вас готово к уроку. На столе учебник и рабочая тетрадь по математике, тетрадь в клетку и пенал.
Сегодня урок у нас с вами необычный к нам пришли гости, давайте улыбнёмся им и приступим к работе

2. Актуализация знаний

- Откройте свои тетради в клетку, отступаем 4 клетки вниз и 10 клеток вправо, записываем число-классная работа. Сегодня у нас с вами 11 марта-классная работа.

- Начнём урок мы с математического диктанта. Я буду диктовать вам задания, ваша задача написать ответ на мой вопрос. Посмотрите внимательно на свои столы, у некоторых ребят есть карточки с ответами к диктанту. Ваша задача внимательно слушать меня и вовремя выйти к доске.

Какое число на 1 больше, чем 9? (10)

Какое число на 1 меньше, чем 7? (6)

7 плюс 2? (9)

6 минус 2? (4)

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Значение суммы? (5)

10 уменьшить на 2? (8)

5 увеличить на 2? (7)

Какое число при счёте называют после числа 2? (3)

- Какое число находиться между 1 и 3? (2)

Взаимопроверка по ученикам у доски


3. Самоопределение к деятельности

- Ой, ребята, посмотрите-ка, у некоторых ваших одноклассников, вышедших к доске карточки другого цвета. Кажется, это что-то обозначает.

Точно, сегодня утром я получила этот математический диктант от Королевы Математики, и она сказала, что спрятала на карточке для вас новую тему.


- Те, у кого карточки синего цвета, переверните их обратной стороной.


- Что появилось на обороте? (буквы)


- Давайте прочитаем слово, которое там получилось. (масса)


- Знаете ли вы что такое масса? (нет)

- Как вы думаете о чём будет наш урок?


- Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с понятием масса и её единицей измерения.


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


4. Этап изучения нового знания


- Что же такое масса и для чего она нужна?

- Давайте выяснять. Посмотрите на мой стол. У меня есть две коробки. Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые).


– Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

(Затруднение??? или предположения???)


- Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (взять в руки)



- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

- А как же называется такое свойство предметов?

- Данное свойство предмет называется Масса, это слово у нас уже с вами появлялось.

Знакомство с весами

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника) (дети заканчивают предложение).

- Если масса ручки меньше массы учебника, то… (масса учебника больше массы ручки) (предложение заканчивают дети).

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника).

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

- А кто знает, когда появились весы?

-Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки. В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать. Появление и совершенствование весов в значительной степени стало последствием развития торговли. Вначале этот прибор был очень простым. Египтяне, как и жители Вавилона, использовали устройство, которое походило на коромысло. К его концам крепились емкости для товара и гирь, своей центральной частью оно крепилось на веревке. То есть, находилось в подвешенном состоянии. Такой принцип был и простым, и надежным. Выход из положения был найден.

В XIV веке. Были придуманы подвесные весы, имевшие разные по длине плечи коромысла. Эти весы, названные на Руси безменом. Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее –

- Кто догадается, как назвали мерку? (килограмм)

- Верно, килограмм. Итак, килограмм — это единица измерения массы.

- А с какой единицей измерения мы с вами уже знакомились? (сантиметр)

- А что измеряют сантиметром? (длину)

- Как мы записываем с вами сантиметр? (см)

- Действительно, сантиметр записывается как см, для килограмма тоже есть своя условная запись, мы будем его записывать, как кг.

ФИЗМИНУТКА АКТИВНАЯ

5. Первичное закрепление

- Откройте учебник на странице 36. (работа по рисунку, выполнения номера 1-2)

Что видите на рисунке? (Весы, гири.)
-Для чего нужны гири?
-Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.


  1. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря?

  2. – Узнай массу пакета с мукой.

  3. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?



6. Самостоятельная работа в паре

- У вас на столах есть макет весов, а также гири весом 1кг, 2кг, 5кг.

Каждой паре необходимо измерить вес предмета, который есть у вас на столе. Для того вам нужно положить этот предмет на одну из чаш импровизированных весов, посмотреть какой вес на ней указан, и подобрать необходимое количество гирь. Гири разместите на второй половине весов.

- Работая в паре, слушайте своего соседа по парте. На выполнение задания у вас есть 5 минут.

7. Продолжение работы по теме урока

Задачи на смекалку: (устно)

1) Индюк весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

2) В одном ящике лежало 8 кг муки, а в другом – 8 кг гвоздей. Какой ящик тяжелее?

Работа с тетрадью на печ. Основе (РЕЗЕРВ)

Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 21 №1

Прочитайте задачу. Как можно назвать, одним словом, колокольчики и ромашки? (цветы) Сколько в букете колокольчиков? - 5 Сколько ромашек? -4. Мы можем узнать, сколько всего цветов в букете? Каким действием? Запишите решение и ответ в тетрадь. Самопроверка по ответам на доске. Работа над ошибками.

- Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 21 №2.

Что взвешивают? В каком положении находятся весы?

Можем ли мы узнать массу тыквы? (5кг+2кг=7кг)

Сколько весит дыня? На 1 кг меньше, чем тыква. Мы можем узнать массу дыни? каким действием? (7кг-1кг=6кг). Запишите решение и ответ задачи в тетрадь. Самопроверка по ответам на доске. Работа над ошибками.

8. Закрепление изученного
С каким новым свойством предметов вы познакомились?

- Какие новые слова вы узнали?

- Давайте попробуем сформулировать вывод, используя новые слова.

- Достигли ли мы наших целей урока?

- Мы узнали на уроке,


Что такое «килограмм».

Килограммы помогают

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она.

9. Рефлексия

- У вас на столе есть листочек, на котором напечатаны батарейки.

Раскрасьте одно деление красным цветом – если вам было трудно на уроке, и вы ничего не запомнили

Раскрасьте два деления жёлтым цветом – если вам было немного трудно, но вы запомнили часть материала

Раскрасьте зелёным цветом три деления – если вам было легко на уроке, и вы всё запомнили











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единицы измерения массы. Килограмм

Автор: Райкина Юлия Витальевна

Дата: 13.06.2025

Номер свидетельства: 671584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Единица измерения массы.Килограмм. "
    ["seo_title"] => string(39) "iedinitsa-izmierieniia-massy-kiloghramm"
    ["file_id"] => string(6) "190131"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427108640"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка урока математики в 1 классе по теме "Единицы измерения массы. Килограмм""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_iedinitsy_izmierieniia_massy_"
    ["file_id"] => string(6) "446846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514316823"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики на тему "Величины.Масса.Килограмм" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-massa-kiloghramm"
    ["file_id"] => string(6) "110480"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406089495"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм». УМК «Школа 2100» "
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-vielichiny-massa-kiloghramm-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "213230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432014341"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочный план урока по математике. Тема урока:Измерения вокруг нас"
    ["seo_title"] => string(78) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_matiematikie_tiema_uroka_izmierieniia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "375330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483537456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства