kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы измерения массы. Килограмм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок познакомит детей с понятием масса и единицей её измерения килограмм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы измерения массы. Килограмм»

Конспект урока масса

1. Организационный этап

- Ребята, проверьте всё-ли у вас готово к уроку. На столе учебник и рабочая тетрадь по математике, тетрадь в клетку и пенал.
Сегодня урок у нас с вами необычный к нам пришли гости, давайте улыбнёмся им и приступим к работе

2. Актуализация знаний

- Откройте свои тетради в клетку, отступаем 4 клетки вниз и 10 клеток вправо, записываем число-классная работа. Сегодня у нас с вами 11 марта-классная работа.

- Начнём урок мы с математического диктанта. Я буду диктовать вам задания, ваша задача написать ответ на мой вопрос. Посмотрите внимательно на свои столы, у некоторых ребят есть карточки с ответами к диктанту. Ваша задача внимательно слушать меня и вовремя выйти к доске.

Какое число на 1 больше, чем 9? (10)

Какое число на 1 меньше, чем 7? (6)

7 плюс 2? (9)

6 минус 2? (4)

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Значение суммы? (5)

10 уменьшить на 2? (8)

5 увеличить на 2? (7)

Какое число при счёте называют после числа 2? (3)

- Какое число находиться между 1 и 3? (2)

Взаимопроверка по ученикам у доски


3. Самоопределение к деятельности

- Ой, ребята, посмотрите-ка, у некоторых ваших одноклассников, вышедших к доске карточки другого цвета. Кажется, это что-то обозначает.

Точно, сегодня утром я получила этот математический диктант от Королевы Математики, и она сказала, что спрятала на карточке для вас новую тему.


- Те, у кого карточки синего цвета, переверните их обратной стороной.


- Что появилось на обороте? (буквы)


- Давайте прочитаем слово, которое там получилось. (масса)


- Знаете ли вы что такое масса? (нет)

- Как вы думаете о чём будет наш урок?


- Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с понятием масса и её единицей измерения.


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


4. Этап изучения нового знания


- Что же такое масса и для чего она нужна?

- Давайте выяснять. Посмотрите на мой стол. У меня есть две коробки. Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые).


– Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

(Затруднение??? или предположения???)


- Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (взять в руки)



- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

- А как же называется такое свойство предметов?

- Данное свойство предмет называется Масса, это слово у нас уже с вами появлялось.

Знакомство с весами

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника) (дети заканчивают предложение).

- Если масса ручки меньше массы учебника, то… (масса учебника больше массы ручки) (предложение заканчивают дети).

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника).

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

- А кто знает, когда появились весы?

-Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки. В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать. Появление и совершенствование весов в значительной степени стало последствием развития торговли. Вначале этот прибор был очень простым. Египтяне, как и жители Вавилона, использовали устройство, которое походило на коромысло. К его концам крепились емкости для товара и гирь, своей центральной частью оно крепилось на веревке. То есть, находилось в подвешенном состоянии. Такой принцип был и простым, и надежным. Выход из положения был найден.

В XIV веке. Были придуманы подвесные весы, имевшие разные по длине плечи коромысла. Эти весы, названные на Руси безменом. Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее –

- Кто догадается, как назвали мерку? (килограмм)

- Верно, килограмм. Итак, килограмм — это единица измерения массы.

- А с какой единицей измерения мы с вами уже знакомились? (сантиметр)

- А что измеряют сантиметром? (длину)

- Как мы записываем с вами сантиметр? (см)

- Действительно, сантиметр записывается как см, для килограмма тоже есть своя условная запись, мы будем его записывать, как кг.

ФИЗМИНУТКА АКТИВНАЯ

5. Первичное закрепление

- Откройте учебник на странице 36. (работа по рисунку, выполнения номера 1-2)

Что видите на рисунке? (Весы, гири.)
-Для чего нужны гири?
-Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.


  1. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря?

  2. – Узнай массу пакета с мукой.

  3. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?



6. Самостоятельная работа в паре

- У вас на столах есть макет весов, а также гири весом 1кг, 2кг, 5кг.

Каждой паре необходимо измерить вес предмета, который есть у вас на столе. Для того вам нужно положить этот предмет на одну из чаш импровизированных весов, посмотреть какой вес на ней указан, и подобрать необходимое количество гирь. Гири разместите на второй половине весов.

- Работая в паре, слушайте своего соседа по парте. На выполнение задания у вас есть 5 минут.

7. Продолжение работы по теме урока

Задачи на смекалку: (устно)

1) Индюк весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

2) В одном ящике лежало 8 кг муки, а в другом – 8 кг гвоздей. Какой ящик тяжелее?

Работа с тетрадью на печ. Основе (РЕЗЕРВ)

Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 21 №1

Прочитайте задачу. Как можно назвать, одним словом, колокольчики и ромашки? (цветы) Сколько в букете колокольчиков? - 5 Сколько ромашек? -4. Мы можем узнать, сколько всего цветов в букете? Каким действием? Запишите решение и ответ в тетрадь. Самопроверка по ответам на доске. Работа над ошибками.

- Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 21 №2.

Что взвешивают? В каком положении находятся весы?

Можем ли мы узнать массу тыквы? (5кг+2кг=7кг)

Сколько весит дыня? На 1 кг меньше, чем тыква. Мы можем узнать массу дыни? каким действием? (7кг-1кг=6кг). Запишите решение и ответ задачи в тетрадь. Самопроверка по ответам на доске. Работа над ошибками.

8. Закрепление изученного
С каким новым свойством предметов вы познакомились?

- Какие новые слова вы узнали?

- Давайте попробуем сформулировать вывод, используя новые слова.

- Достигли ли мы наших целей урока?

- Мы узнали на уроке,


Что такое «килограмм».

Килограммы помогают

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она.

9. Рефлексия

- У вас на столе есть листочек, на котором напечатаны батарейки.

Раскрасьте одно деление красным цветом – если вам было трудно на уроке, и вы ничего не запомнили

Раскрасьте два деления жёлтым цветом – если вам было немного трудно, но вы запомнили часть материала

Раскрасьте зелёным цветом три деления – если вам было легко на уроке, и вы всё запомнили











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единицы измерения массы. Килограмм

Автор: Райкина Юлия Витальевна

Дата: 13.06.2025

Номер свидетельства: 671584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Единица измерения массы.Килограмм. "
    ["seo_title"] => string(39) "iedinitsa-izmierieniia-massy-kiloghramm"
    ["file_id"] => string(6) "190131"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427108640"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка урока математики в 1 классе по теме "Единицы измерения массы. Килограмм""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_iedinitsy_izmierieniia_massy_"
    ["file_id"] => string(6) "446846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514316823"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики на тему "Величины.Масса.Килограмм" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-massa-kiloghramm"
    ["file_id"] => string(6) "110480"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406089495"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм». УМК «Школа 2100» "
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-vielichiny-massa-kiloghramm-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "213230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432014341"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочный план урока по математике. Тема урока:Измерения вокруг нас"
    ["seo_title"] => string(78) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_matiematikie_tiema_uroka_izmierieniia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "375330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483537456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства