kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по математике. Тема урока:Измерения вокруг нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по математике  № 1-2-31

*В контексте тем:

 «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа: осш им. М.Горького

Дата: «__28__»____12________2016г.

ФИО учителя: Козлова В.Р.

Класс: 1 «__В__» класс.

Количество присутствующих:                         отсутствующих:

Тема урока:

Измерения вокруг нас

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см, дм/кг/л/ч      

Цели урока:

различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения;

сравнивать значения величин: длины (см, дм), массы (кг), объема (л) и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.

Критерии успеха

Научить проводить измерения и определять длину, объем, массу предметов окружающего мира; развивать и закреплять навыки измерения и записи результатов в единицах измерения.

Урок направлен на определение длины, объема и массы предметов вокруг нас. На уроке первоклас­сники закрепляют имеющиеся навыки измерения длины, объема и массы в стандартных единицах из­мерения. Жизнь человека напрямую связана с изме­рениями предметов окружающего мира. Поэтому на данном уроке предложены задания практиче­ской направленности, при выполнении которых уча­щимся нужно будет выбирать единицы измерения, соответствующие измеряемым величинам. Напри­мер, единица измерения массы — килограмм, еди­ницы измерения длины — сантиметр, дециметр, а единица измерения объема (вместимости) — литр. На примере выполнения практических заданий необходимо закрепить представление о величинах.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Предварительные

знания

Величины. Объем

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по математике. Тема урока:Измерения вокруг нас»

Краткосрочный план урока по математике № 1-2-31

*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа: осш им. М.Горького

Дата: «__28__»____12________2016г.

ФИО учителя: Козлова В.Р.

Класс: 1 «__В__» класс.

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока:

Измерения вокруг нас

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см, дм/кг/л/ч

Цели урока:

различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения;

сравнивать значения величин: длины (см, дм), массы (кг), объема (л) и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.

Критерии успеха

Научить проводить измерения и определять длину, объем, массу предметов окружающего мира; развивать и закреплять навыки измерения и записи результатов в единицах измерения.

Урок направлен на определение длины, объема и массы предметов вокруг нас. На уроке первоклас­сники закрепляют имеющиеся навыки измерения длины, объема и массы в стандартных единицах из­мерения. Жизнь человека напрямую связана с изме­рениями предметов окружающего мира. Поэтому на данном уроке предложены задания практиче­ской направленности, при выполнении которых уча­щимся нужно будет выбирать единицы измерения, соответствующие измеряемым величинам. Напри­мер, единица измерения массы — килограмм, еди­ницы измерения длины — сантиметр, дециметр, а единица измерения объема (вместимости) — литр. На примере выполнения практических заданий необходимо закрепить представление о величинах.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Предварительные

знания

Величины. Объем


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Вводное задание. Используя рисунок в учебни­ке, сообщите, что можно измерить объем, массу и длину одного и того же предмета. Если возможно, сделайте разные измерения с одним сосудом. Ис­пользуя несколько сосудов вместимостью 2—3 лит­ра, дайте работу для выполнения в группе. Сосуды должны быть удобными для измерений.

  • Определите, сколько сантиметров составляет высота первого сосуда.

  • Определите объем второго сосуда, наливая воду с помощью литровой кружки.

  • Определите массу третьего сосуда, используя весы.

После выполнения задания подведите итог.

  • Какой единицей измерения определили длину? (см).

  • В посуду вмещается 2 литра воды. О какой величине измерения говорится? (об объеме).

  • Назови единицу измерения массы (кг).

  • Определяя, сколько воды вмещается в сосуд, что узнаем о предмете? (узнаем его объем).

  • Взвешивая посуду, что мы определяем? (определяем массу).


Учебник

Рабочая тетрадь

Критерии успеха

Учащиеся отвечают на вопросы.




Середина урока


Измерь длину своей стопы. Попросите ребят из­мерить длину своих стоп. Сначала они должны об­вести стопу на листе плотной бумаги. Затем опреде­лить длину от большого пальца до пятки. В качестве инструкции предложите иллюстрацию в учебнике. Объясните, что по длине стопы определяют размер обуви. Предложите им определить размер своей обуви по таблице, приведенной в учебнике.

Это задание дано в качестве дифференциации. Ис­пользуйте его как дополнительное, так как в таблице присутствуют числа больше 20, которые учащиеся 1-го класса не используют.

Сколько литров воды в сосуде? Учащиеся должны узнать, сколько литров воды в сосуде, и как напол­нить его до 10 литров, сколько еще литров нужно для наполнения сосуда. Посчитав количество деле­ний на шкале сосуда и сопоставив их с объемом сосу­да, ребята догадаются, что одно деление обознача­ет 1 литр. Далее, считая деления, которыми отмечен уровень налитой воды, установят, что в сосуде 7 л. Напомните, что задание можно выполнять разными способами.

Ответ

В сосуде 7 литров воды; нужно долить 3 литра.

Реши. По картинке необходимо определить массу дыни. Спросите, что необходимо для этого сделать.

На одной стороне чашечных весов стоят гири общей массой в 3 кг. Если весы в равновесии, значит, мас­са коробки тоже 3 кг. На вторых весах общая масса предметов с одной стороны весов равна 4 кг. Если весы в равновесии, значит, общая масса предметов на второй стороне чашечных весов тоже 4 кг. Общая масса составлена из гири в 2 кг и арбуза. Следова­тельно, масса арбуза 2 кг.


Критерии успеха

Ответ

Масса арбуза 2 кг.


Конец урока


Попробуй. Попросите первоклассников измерить длину своей ладони. Для этого нужно на лист плот­ной бумаги приложить ладонь и отметить крайние точки: от кончика среднего пальца до запястья. Да­лее с помощью линейки измерить данное расстоя­ние. Попросите выполнить преобразование имено­ванного числа: выразить эту длину в дециметрах и сантиметрах.

Подумай. Объем ваз на картинке одинаковый. В вазы насыпаны доверху поп-корн и рафи­над. Дети могут подумать, что и масса у них бу­дет равной. Они должны ответить, опираясь на жизненный опыт. Если задание вызовет за­труднение, то можно предложить сравнить массу одного кубика рафинада и одного зернышка поп-корна.


Критерии успеха

Ответ

1 ваза с сахаром-рафинадом тяжелее 1 вазы

с поп-корном.

Запомни! Попросите школьников рассказать по таблице о величинах и единицах измерения.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности


Соедини соответствующие карточки. Учащиеся должны по иллюстрации определить предметы по указанным параметрам: длина равна, масса различ­ная; высота равна, объем различный; масса равна, размеры различные. Затем предложите найти дома предметы по заданным параметрам и записать на­звания этих предметов. Например, предметы, у ко­торых длина равна, масса разная, — ложка и каран­даш.

Найди дома такие предметы. Первоклассник должен привести примеры предметов и записать их названия. Предметы должны соответствовать задан­ным условиям. Задание закрепляет навыки измере­ния разных величин у одного и того же предмета.

В конце урока учащиеся должны иметь представле­ние о массе, длине, объеме окружающих их предме­тов.

С целью проверки полученных знаний о величинах задайте следующие вопросы и дайте задания:

  • Объем, форма — какое слово не называет величину?

  • Найди величину: цвет предмета, длина предмета.

  • Что является единицей измерения массы: литр или килограмм?

  • Найди ошибку: масса — кг, объем — см.


Физкультминутка.

Чтоб  все  выполнить  заданья,
Всем  нам  надо  отдохнуть,
Ну,  ребята,  дружно  встанем,
Надо  косточки  встряхнуть.
Руки  вверх,  назад  прогнулись,
Сейчас  сделаем  наклоны,
К  упражнению  готовы?Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Теперь  спинки  держим  ровно.
На  месте  будем  мы  шагать.Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Тихо  все  на  место  сядем
И  закроем  глазки,
Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,Без  моей  подсказки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Краткосрочный план урока по математике. Тема урока:Измерения вокруг нас

Автор: Козлова Виолета Радиковна

Дата: 04.01.2017

Номер свидетельства: 375330

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства