kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единица измерения массы.Килограмм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях. Задачи: Учебные: познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин. Развивающие: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать и усложнять словарный состав, развивать барическое чувство – сравнивать массу предметов с помощью собственных рук; учить самооценке. Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе, воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единица измерения массы.Килограмм. »

Конспект открытого урока

Предмет: математика

Тема урока: Единица измерения массы. Килограмм

Класс: 1 «В»

Учитель: Сенина Татьяна Алексеевна



Цель: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.


Задачи:

Учебные: познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин.


Развивающие: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать и усложнять словарный состав, развивать барическое чувство – сравнивать массу предметов с помощью собственных рук; учить самооценке.


Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе, воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.



Ход урока:


I Организационный момент

(Учитель берет интервью) Сегодня 12 февраля и мы в прямом эфире на уроке математики в школе 996, в 1 классе «В», и я хотела бы взять у вас интервью:

- С каким новым понятием мы познакомились ? (величина)

- Какую величину знаем? (длина)

-Почему длину можно назвать величиной?(можно измерить и записать числом)

-Какими мерками измеряем длину?(см, дм)

- Какие действия с ними можно производить?(складывать, вычитать, сравнивать)

- Как вы думаете длина это единственная величина? (предположения детей)

-А вам интересно узнать есть ли еще величины и какие?

-Сейчас приведём наш ум в порядок, узнаем новое, а для этого проведём исследование.

- Что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.)

- Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием.)- Сегодня, мы с вами – исследователи.

Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.

А чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу.

- Перед началом исследования проведём разминку.

Откройте тетради и запишите число, классная работа. (слайд 1)

2. Актуализация знаний.

1) Минутка чистописания.(слайд 1)


57 577 …..




2)- Ребята, посмотрите на экран . (слайд 2)

-Что это? (геом.фигуры)

Что о них можете сказать?

(Есть одинаковые по цвету, форме и размеру. Их можно объединить в группы.)


3. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания.


1. Знакомство с массой.


- Рассмотрите внимательно эти два стаканчика и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые).

?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

(Затруднение??? или предположения???)

(выходит ученик)

- Какие твои ощущения? Что ты можешь сказать про стаканчики?

(Один легче, другой – тяжелее)

  • О каком свойстве предмета нам сказал.....?( о весе, массе)

  • Какой предмет нам поможет, чтобы узнать, какой предмет легче, а какой тяжелее?(Весы)

- Где в жизни встречались с этим прибором?

-Весы бывают разные(слайд2.)

Весы для новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы, магазинные весы, бытовые весы, грузовые...

- Так как мы с вами исследователи мы будем исследовать массу разных предметов.

Как находятся чашечки весов? ( На одном уровне или в равновесии.)

Практическая работа с лабораторией «Весовые измерения»

-Найдите мне два предмета...... . Положите …..на левую чашечку весов, а ….. на правую. Что мы видим? ( чашечки весов одинаковые)

  • Запишите своё исследование в табличку.

  • Теперь возьмите..... Положите его на левую чашечку весов и ….. на правую. Что произошло с чашечками? Запишем результат который получился

  • Возьмите.....

  • Какой вывод можно сделать? (один предмет легче или тяжелее другого)

- Легче - тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать?Масса-это словарное слово, нужно запомнить, оно пишется с удвоенной согласной с . – Кто догадался, какая тема нашего урока?ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ

Можно ли массу назвать величиной? Почему? Как думаете?(предположения).

- Мы проверим наши предположения на практике, но сначала отдохнем

* Физкультминутка


У. Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

  • весы находятся в равновесии;

  • левая чаша весов опустилась;

  • правая чаша весов опустилась;

  • весы находятся в равновесии;

  • масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

  • весы находятся в равновесии;

  • груз на левой чаше легче;

  • весы находятся в равновесии.



- Давайте вернемся к нашему вопросу и попробуем ответить на него сейчас. Можно ли массу назвать величиной?

Работа с учебником с.78 ( слайд 5)

2). №2. С. 78.

- Выразите массу яблока в клубниках. Что получилось?

Ябл. – 5 кл. (Масса яблока равна массе 5 клубник) Значит клубника – это мерка


3). №3.С.78

- Выразите массу яблока в шоколадках.

Яблоко= 2 шоколадкам.

В чём измеряли яблоки? (Шоколадкой). ЭТО ДРУГАЯ МЕРКА.


Яблоко = 2 шоколадки – записать на доске.

Получается, что 5 клубник=2 шоколадкам? Но 5 2. Нет ли здесь ошибки???

(Нет, так как мы измеряли разными мерками).


- Какой вывод можно сделать? (Нужна одинаковая мерка!!!!!)

- Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм. (открывается табличка – словарное слово)



  • Давайте познакомимся с этим словом. Какие опасные места увидели? Запишем рядом со словом «масса»

  • Килограмм - это много или мало. Попробуйте ощутить( даю детям потрогать пакет с гречкой)

- Какой меркой люди стали измерять предметы?(кг)

- Сокращенно записывают - кг. Давайте и мы с вами потренируемся и запишем новую мерку в тетради . (Пишут 3 раза – кг)

-Массу можно измерить?(да) Результат можно записать?(да)С помощью чего?(чисел и меркой)

-Такие числа называют именованными.

-- Давайте выполним №5 и поможем Вове с ним справиться

Какова масса дыни? (3 кг.)Как узнали? Запишите в тетрадь

Масса риса? (2 кг) Как узнали? Запишите в тетрадь

Можем ли теперь сравнить массу дыни и массу риса? (Да.) Почему? (Измеряли одинаковой меркой.)

Сравните их массы. ( Запись в тетрадь.)

Самопроверка с образцом на экране

-Ребята, какой меркой измеряют вес предметов? (Килограммом.)


4. Первичное закрепление.

- Как много мы с вами сегодня исследовали!

- А как вы думаете, можно ли выполнять какие-то действия с мерами масс? Какие?

- Давайте потренируемся самостоятельно


Индивидуальная самостоятельная работа по уровню сложности


1 уровень 2 уровень


6 кг + 4кг=….кг С 3кг + 1 кг = … кг Р

7 кг - 1кг = …кг А 5 кг + 2 кг = …кг М

4 кг – 2кг =…кг М 6 кг – 1 кг = … кг А

3 кг – 2 кг = … кг Е

8 кг – 5 кг = … кг К

2

6

10

10

6






7

1

4

3

4






3 уровень


5 кг + 3 кг = …кг Л

6 кг – 1 кг = … кг К

3 кг – 2 кг = … кг Р

4 кг + 3 кг = … кг И

2 кг + 2 кг = … кг О

8 кг – 2 кг = … кг Г

5 кг – 3 кг = … кг А

7 кг – 4 кг = … кг М


5

7

8

4

6

1

2

3

3











-Какое слово у вас получилось у 1 уровня? ( масса)

-Какое слово у вас получилось у 2 уровня (мерка)

-Какое слово у вас получилось у 3 уровня (килограмм)

5. Итог урока. Рефлексия.

- Какие новые слова узнали на уроке?(масса, килограмм, равновесие) А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры.

- Ну а теперь вы знаете, что килограмм мера массы, а масса – это величина.

- Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы. А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке.


Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают,

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она…


- Молодцы, вы сегодня были хорошими исследователями, помогли мальчику Вове и он решил вас отблагодарить и угостить каждого яблоком.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единица измерения массы.Килограмм.

Автор: Сенина Татьяна Алексеевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства