|   Школа: КГУ ШГ №118   |  
  |   Дата: «____»____________20___г.       |    ФИО учителя: Гончарова А.А.       |  
  |   Класс: 5 «____» класс.   |    Количество присутствующих:     отсутствующих:   |  
  |   Тема урока:   |    Двойное неравенство    |  
  |   Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):   |  
  |   5.1.2.2  устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырёх действий;  5.1.2.3   использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений;   |  
  |   Цели урока:   |    Выявить и осмыслить получение двойных неравенств, их запись и решение   |  
  |   Критерии успеха   |    Научиться записывать и решать двойные неравенства  повысить познавательную активность.    Развивается внимание, мышление, речь , умение обобщать, делать выводы   |  
  |   Привитие    ценностей     |    Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.   |  
  |   Межпредметные  связи   |    Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.   |  
  |   Навыки    использования    ИКТ     |    На данном уроке учащиеся используют ИКТ – для индивидуальной работы – задание: флеш-презентация   |  
  |   Предварительные    знания   |    Учащиеся могут сравнивать группы предметов, соединяя их в пары и наблюдая.   |  
  |   Ход урока   |  
  |   Этапы урока   |    Запланированная деятельность на уроке       |    Ресурсы   |  
  |   
     Начало урока   |     Какие числа называются натуральными?   Объясните различия между цифрой и числом.       Число — это понятие, отражающее количество.    Цифра — это знак (символ) для обозначения чисел.    Назовите наименьшее натуральное число. Существует ли наибольшее натуральное число?  Сколько знаков используют для записи натуральных чисел в десятичной системе? Как называют эти знаки?  Какие цифры могут стоять в любом разряде числа, кроме высшего?  Какие цифры могут стоять в высшем разряде числа?  Как называются натуральные числа, которые записаны одной цифрой? Двумя? Тремя?           |         |  
  |   Критерии успеха   |    Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.  Ученики делают выводы по увиденному   |    Стикеры или фишки   |  
  |   
     
     Середина урока         |    1. Вводная беседа.К     
        
        
        1. Отметь на числовом луче множество чисел, которое одновременно больше 3 и меньше 7. Предложи свой вариант записи этого множества с помощью знаков неравенства.     2. При взвешивании арбуза оказалось, что он тяжелее одной 5-килограммовой гири, но легче двух таких гирь. Обозначив массу арбуза х кг, можно записать:      Значит, масса арбуза заключена в промежутке от 5 кг до 10 кг. Вместо двух неравенств 5   Решениями неравенства 5      3. Прочитай неравенства     4.Можно ли заменить данные неравенства двойным неравенством? Если да, то запиши подходящее двойное неравенство.  а) 2    б) у  2 и у    в) 2    г) у        |    Учебник:  Больше, меньше, равно, Рабочая тетрадь:  Рабочий лист «Больше, меньше, равно», Рабочий лист 8 «Сравни», стр. 12  Ресурсы   
          |  
  |   Критерии успеха   |    Учащиеся знают, что если количество предметов в группах не равно, то говорят, что одних предметов больше, а других меньше.  вырабатывают навыки чтения двойных неравенств -учатся записывать неравенства   |    Стикеры или фишки   |  
  |   Конец урока       |    Первичное закрепление.  1. Запиши двойные неравенства:  а) t больше 4 и меньше 9 —---------------------    б) k больше или равно 5 и меньше 18 ------------------------------    в) m больше 10 и меньше или равно 25 -----------------------------    г) n больше или равно 6 и меньше или равно 15 ----------------------------   6. Отметь на луче множество решений двойного неравенства и запиши его с помощью фигурных скобок.     2. Напиши двойные неравенства, множество решений которых совпадает с множеством чисел, отмеченных на луче:     8. Реши уравнения. Что ты замечаешь?    х + 389 = 2076 х - 1687 = 389 2076 -х = 1687      |   Запиши двойным неравенством.  А)2    б) у  2 и у    в) 2    г) у     |    Отметь на луче множество решений двойного неравенства и запиши его с помощью фигурных скобок            |      
     
     
      Самостоятельная работа в тетради. (Если останется время.) РТ Взаимопроверка.  
      |    
      |  
  |   Критерии успеха   |    Учащиеся могут оперировать понятиями «больше», «меньше»; умеют сравнивать группы предметов; способствовать развитию навыков разбиения предметов на группы по их признакам.   |    Стикеры или фишки   |  
  |   Дифференциация  Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?   |    Оценивание  Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?  Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.   |    Здоровье и соблюдение техники безопасности
  Здоровьесберегающие технологии.  Используемые физминутки и активные виды деятельности.  
      |  
  |   http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf  
      |    Итог урока.  – Вот мы и дома. Понравилась ли вам прогулка? Что учились делать на прогулке? (Учились сравнивать группы предметов.) Какие слова помогли нам сравнивать? («Больше» и «меньше».) Когда говорят, что предметов больше или меньше? (Если их количество не равно, то есть при соотнесении остается «лишний» предмет.)  
      |    №1  Пять домовых  Пять веселых домовых праздничною ночью  (вытянув руку с раскрытыми пальцами вперед, поворачивают кисть вправо и влево)  Разгулялись чересчур, расшалились очень.  (Энергичные движения руками в стороны – вверх,в стороны – вниз.)  Встав на цыпочки, один закружился в вальсе  (кружатся на месте),  А второй споткнулся и – нос себе расквасил.  (Присесть, прикрыть нос рукой.)  Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал  (прыжки вверх без продвижения вперед),    А четвертый топал, как мишка косолапый.  (Шаги па месте.)  Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой...  (Руки развести в стороны, имитируя позу певца.)  Этой ночью домовым было очень весело!  (Хлопки в ладоши.)  
     №2:   Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять.  (Ходьба на месте.)  Остановились на лугу – я вперед быстрей бегу.  (Бег на месте.)  Лютики, ромашки, розовые кашки  Собирал наш первый класс: вот какой букет у нас!  (Разведение рук в стороны.)  
     
      |