Школа: КГУ ШГ №118 |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Гончарова А.А. |
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Двойное неравенство |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
5.1.2.2 устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырёх действий; 5.1.2.3 использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений; |
Цели урока: | Выявить и осмыслить получение двойных неравенств, их запись и решение |
Критерии успеха | Научиться записывать и решать двойные неравенства повысить познавательную активность. Развивается внимание, мышление, речь , умение обобщать, делать выводы |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют ИКТ – для индивидуальной работы – задание: флеш-презентация |
Предварительные знания | Учащиеся могут сравнивать группы предметов, соединяя их в пары и наблюдая. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Какие числа называются натуральными? Объясните различия между цифрой и числом. Число — это понятие, отражающее количество. Цифра — это знак (символ) для обозначения чисел. Назовите наименьшее натуральное число. Существует ли наибольшее натуральное число? Сколько знаков используют для записи натуральных чисел в десятичной системе? Как называют эти знаки? Какие цифры могут стоять в любом разряде числа, кроме высшего? Какие цифры могут стоять в высшем разряде числа? Как называются натуральные числа, которые записаны одной цифрой? Двумя? Тремя? | |
Критерии успеха | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики делают выводы по увиденному | Стикеры или фишки |
Середина урока | 1. Вводная беседа.К
1. Отметь на числовом луче множество чисел, которое одновременно больше 3 и меньше 7. Предложи свой вариант записи этого множества с помощью знаков неравенства. 2. При взвешивании арбуза оказалось, что он тяжелее одной 5-килограммовой гири, но легче двух таких гирь. Обозначив массу арбуза х кг, можно записать: Значит, масса арбуза заключена в промежутке от 5 кг до 10 кг. Вместо двух неравенств 5 Решениями неравенства 5 3. Прочитай неравенства 4.Можно ли заменить данные неравенства двойным неравенством? Если да, то запиши подходящее двойное неравенство. а) 2 б) у 2 и у в) 2 г) у | Учебник: Больше, меньше, равно, Рабочая тетрадь: Рабочий лист «Больше, меньше, равно», Рабочий лист 8 «Сравни», стр. 12 Ресурсы
|
Критерии успеха | Учащиеся знают, что если количество предметов в группах не равно, то говорят, что одних предметов больше, а других меньше. вырабатывают навыки чтения двойных неравенств -учатся записывать неравенства | Стикеры или фишки |
Конец урока | Первичное закрепление. 1. Запиши двойные неравенства: а) t больше 4 и меньше 9 —--------------------- б) k больше или равно 5 и меньше 18 ------------------------------ в) m больше 10 и меньше или равно 25 ----------------------------- г) n больше или равно 6 и меньше или равно 15 ---------------------------- 6. Отметь на луче множество решений двойного неравенства и запиши его с помощью фигурных скобок. 2. Напиши двойные неравенства, множество решений которых совпадает с множеством чисел, отмеченных на луче: 8. Реши уравнения. Что ты замечаешь? х + 389 = 2076 х - 1687 = 389 2076 -х = 1687 Запиши двойным неравенством. А)2 б) у 2 и у в) 2 г) у | Отметь на луче множество решений двойного неравенства и запиши его с помощью фигурных скобок |
Самостоятельная работа в тетради. (Если останется время.) РТ Взаимопроверка.
|
|
Критерии успеха | Учащиеся могут оперировать понятиями «больше», «меньше»; умеют сравнивать группы предметов; способствовать развитию навыков разбиения предметов на группы по их признакам. | Стикеры или фишки |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
| Итог урока. – Вот мы и дома. Понравилась ли вам прогулка? Что учились делать на прогулке? (Учились сравнивать группы предметов.) Какие слова помогли нам сравнивать? («Больше» и «меньше».) Когда говорят, что предметов больше или меньше? (Если их количество не равно, то есть при соотнесении остается «лишний» предмет.)
| №1 Пять домовых Пять веселых домовых праздничною ночью (вытянув руку с раскрытыми пальцами вперед, поворачивают кисть вправо и влево) Разгулялись чересчур, расшалились очень. (Энергичные движения руками в стороны – вверх,в стороны – вниз.) Встав на цыпочки, один закружился в вальсе (кружатся на месте), А второй споткнулся и – нос себе расквасил. (Присесть, прикрыть нос рукой.) Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал (прыжки вверх без продвижения вперед), А четвертый топал, как мишка косолапый. (Шаги па месте.) Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой... (Руки развести в стороны, имитируя позу певца.) Этой ночью домовым было очень весело! (Хлопки в ладоши.)
№2: Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять. (Ходьба на месте.) Остановились на лугу – я вперед быстрей бегу. (Бег на месте.) Лютики, ромашки, розовые кашки Собирал наш первый класс: вот какой букет у нас! (Разведение рук в стороны.)
|