? формирование навыка решения простейших тригонометрических неравенств;
? освоение приёмов решения более сложных тригонометрических неравенств;
? развитие логического мышления, смысловой памяти, навыков самостоятельной работы,
самопроверки;
? воспитание аккуратности и чёткости в оформлении решения, интереса к предмету,
уважения к одноклассникам.
? формирование учебно-познавательных,информационных, коммуникативных компетенций.
Оборудование:
Проектор, компьютер,раздаточные карточки с готовыми чертежами тригонометрических функций, переносная доска, карточки с домашним заданием.
Форма организации обучения – урок – лекция, урок усвоения нового материала.
Методы обучения, используемые на уроке – словесные, наглядные, репродуктивные, проблемнопоисковые,индивидуального и фронтального опроса.
План урока
Оргмомент 1 мин
Проверка д\з 3 мин
Объяснение нового материала 35 мин
Д\з 3 мин
Подведение итогов 3 мин
Ход урока
1.Оргмомент
2. Проверка д\з у доски №11.29-11.31(в,г)
3.Объяснение нового материала
Составим алгоритм решения.
1. Если аргумент — сложный (отличен от х), то заменяем его на t.
2. Строим в одной координатной плоскости tOy графики функций y=cost и y=a.
3. Находим такие две соседние точки пересечения графиков, между которыми синусоида располагается ниже прямой у=а. Находим абсциссы этих точек.
4. Записываем двойное неравенство для аргумента t, учитывая период косинуса Т=2π (tбудет между найденными абсциссами).
5. Делаем обратную замену (возвращаемся к первоначальному аргументу) и выражаем значение х из двойного неравенства, записываем ответ в виде числового промежутка.
Решение тригонометрических неравенств с помощью графиков надежно страхует нас от ошибок только в том случае, если мы грамотно построим синусоиду. (График функцииy=cosx также называют синусоидой!)
4.Домашнее задание №11.33-11.37 (а-Б)
5.Подведение итогов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение тригонометрических неравенств графическим способом »
Решение тригонометрических неравенств
Презентацию выполнила учитель МБОУ гимназии №30
Города Ставрополя
Ивженко Н.Ю.
Решение тригонометрических неравенств графическим способом
Составим алгоритм решения.
1. Если аргумент — сложный (отличен от х ), то заменяем его на t .
2. Строим в одной координатной плоскости tOy графики функций y=sint и y=a .
3. Находим такие две соседние точки пересечения графиков (поближе к оси Оу), между которыми синусоида располагается ниже прямой у=а . Находим абсциссы этих точек.
4. Записываем двойное неравенство для аргумента t , учитывая период синуса ( t будет между найденными абсциссами).
5. Делаем обратную замену (возвращаемся к первоначальному аргументу) и выражаем значение х из двойного неравенства, записываем ответ в виде числового промежутка.
Решить неравенство
Для построения графика функции y=sinx выберем единичный отрезок, равный двум клеткам. Тогда по горизонтальной оси Ох значение π (≈3,14) составит шесть клеток. Рассчитываем остальные значения аргументов (в клетках
Решить неравенство
Между этими (выделенными) значениями аргумента и находится та часть синусоиды, которая лежит ниже данной прямой, а значит, промежуток между этими выделенными точками удовлетворяет данному неравенству. Учтем период синуса, запишем результат в виде двойного неравенства, а ответ в виде числового промежутка.
Решить неравенство
Определяем промежуток, внутри которого точки синусоиды лежат ниже прямой.
Решить неравенство
Решить неравенство
Решить неравенство
Решить неравенство
Решить неравенство
Решить неравенство
Решить неравенство
Решить неравенство
Преобразуем левую часть неравенства по формуле косинуса двойного аргумента
Определяем промежуток значений х , при которых точки синусоиды лежат ниже точек прямой.
Решить неравенство
Решить неравенство
ДЛЯ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ ВИДА: sint (-1≤ а ≤1)
справедлива формула:
—π — arcsin a + 2πn
a , где -1≤ a ≤1, то arcsin a + 2πn nєZ." width="640"
Если sinta , где -1≤ a ≤1, то
arcsin a + 2πn nєZ.
Если cost , (-1≤ а ≤1), то
arccos a + 2πn
a , (-1≤ а ≤1), то - arccos a + 2πn . Применяйте формулы для решения тригонометрических неравенств, и вы сэкономите время на экзаменационном тестировании." width="640"
Если costa , (-1≤ а ≤1), то
- arccos a + 2πn
.
Применяйте формулы для решения тригонометрических неравенств, и вы сэкономите время на экзаменационном тестировании.