kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан по образовательной программе "Школа 2100". Урок - закрепление по пройденному разделу.

Просмотр содержимого документа
«"Дроби"»

Открытый урок - игра

Математика 4 класс

Обобщение « Дроби»



Цели:

1. Повторить и закрепить умения читать и записывать дроби; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями.

2. Развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать целеустремлённость, бережное отношение к своему здоровью, любознательность.

Ход урока

1. Орг. момент. Настрой на урок.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

- Урок математики я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо:

Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремится к их достижению…”.

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями.


- Я думаю, что на этом уроке вы покажите, своё стремление и желание учиться.





2 Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Слайд 4:

- Чтобы определить тему нашего урока, вы должны отгадать загадку:

Она бывает барабанная,

А ещё охотничья.

( дробь)

- Итак,

- Какова тема нашего урока?

- А какие цели можно поставить?

-Да, цель нашего урока:

1)повторить и закрепить умения читать и записывать дроби,

2) сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями; 3) развивать внимание, память, мышление.

- Для чего изучаем дроби? Как и где это может пригодиться нам в жизни? (?)

3. Работа по теме урока.

- Урок, сегодня мы проведем в виде игры, которая называется «Миг удачи»

Слушайте внимательно правила игры

1)Игра разделена на несколько туров.

2)В каждом туре есть девиз, по которому нужно следовать.

3)В каждом туре будет победитель. В конце урока подведем итоги. Кто наберёт наибольшее число баллов (жетоны), тот значит учится с желанием и на миг станет самым удачным.


Слайд 5: I тур

Девиз: « Желаний никогда своих не умеряем; имея что- нибудь, мы лучшего желаем»


Устный счёт.


1) Как можно получить 5 ? (5: 8)

8

2)( на доске шестиугольники)

Какая часть закрашена?

3) Итак,

- Что такое дробь? (Дроби – это числа, выражающие части единиц счёта или измерения.

Дробь – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух натуральных чисел, разделённых чертой)

- Как называется число, записанное под чертой? (Знаменатель)

- Что показывает знаменатель дроби? (Знаменатель дроби показывает на сколько частей разделили целое)

- Как называется число, записанное над чертой? (Числитель)

- Что показывает числитель дроби? (Числитель показывает сколько таких равных частей взяли)

-Как называются такие дроби? (обыкновенные)

Дети хором: Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель,знайте,

Под чертою – знаменатель,

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной.

- Найдите на доске дроби. (Дети называют карточки с дробными числами )

- Какое число оказалось лишним? Почему? (8 – натуральное число, а остальные дробные числа)

4) На доске:

- Что общего между этими дробными числами? (Дробные числа с одинаковыми знаменателями)

- Что показывает черта в записи ? (Знак деления)

Сделаем вывод: Какой девиз?

Девиз: « Желаний никогда своих не умеряем; имея что- нибудь, мы лучшего желаем»

-Что мы лучшего желаем? Лучше учиться? (да)

Жетоны

-Какие действия вырабатывали? Покажите свои сигнальные карточки.



Дыхательная зарядка:

Дышим носом глубоко-

Поднимаемся легко.

Я дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо - как угодно.

Выполнено задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре-

Снова дышим:

Глубже, шире.



Слайд 6 :II тур

Девиз: «Без букв и слова нет!»

- Сегодня на уроке мы познакомимся с великим немецким математиком, который имеет непосредственное отношение к дробям. Оказывается, в древности для основных дробей, которые были в обиходе, существовали индивидуальные знаки, а остальные дроби получались из основных дробей с помощью арифметических действий.

- Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты, а кто же значительно упростил эту запись и ввёл дробную черту, мы узнаем, если выполните задание.


Работа в паре по карточкам:

-Я раздаю карточки, вы читаете внимательно задание. Если правильно сделаете задание то узнаем имя великого ученого. Чья пара быстрее сделает, та получает жетоны.

Карточка №1

- Ваша задача расположить карточки с дробными числами в порядке убывания. Расположив верно, вы узнает – фамилию.



Карточка №2

- Ваша задача расположить эти дроби в порядке возрастания. Расположив верно, вторая пара узнаёт имя ученного.

- Задания всем понятны? Итак, приступаем.



3 3 3 3 3 3 3

4 6 7 8 9 10 15

Г о т ф р и д

Слайд 7 . Готфрид Вильгельм Лейбниц

Баюрова Вероника прочитает сообщение, которое приготовила дома об этом учёном.

Лейбниц Готфрид Вильгельм, немецкий математик, физик и изобретатель, юрист, историк и языковед, родился в 1646 г. в Лейпциге в семье профессора местного университета. В 15 лет в этот университет поступил Лейбниц и стал изучать право, философию и математику. Окончив университет, он получил степень доктора права.

  В 1711, 1712 и 1716 гг. встречался с Петром I, разработал ряд проектов по развитию образования и государственного управления в России.

Лейбниц был талантливым изобретателем; он проектировал оптические приборы и гидравлические машины, работал над созданием “пневматического двигателя”, изобрел первую и уникальную для того времени счетную машину.

И он же ввёл дробную черту, как знак деления.

- Можем ли мы про этого человека сказать, что он умел ставить перед собой цели и путём усердного труда добиваться их. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что только целеустремлённый человек может многого добиться в своей жизни и делает всё с желанием.

Вопрос к 1 паре:

- Что общего между этими дробными числами? (одинаковый знаменатель)

- Какие знания вам понадобились, чтобы расположить эти дроби в порядке убывания.

(Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше)

Вопрос ко 2 паре:

- Что общего между этими дробными числами? (одинаковый числитель)

- Какие знания вам понадобились, чтобы расположить эти дроби в порядке возрастания.

(Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше)

Задание на интерактивной доске:

Работа с маркером.

-Используя эти правила. Сравните дроби.

7 * 7 6 5 11 11

8 14 9 9 17 24



25 23 6 4 31 31

54 54 12 12 45 54



- Молодцы.

- Делаем вывод: Какой девиз: «Без букв и слова нет!»

-Трудно было составлять слово? Убедились, что если даже нет одной буквы, то нет и слова.



Жетон

Физкультминутка (с ковриком)

5/3 присели

6/8 наклоны вправо - влево

7/9 хлопки в ладоши

4/7 прыжки на месте

Слайд 7: III тур

Девиз: «Думай, дерзай, выигрывай»

Математическое лото на интерактивной доске.

- Даны примеры и ответы. Вы должны соотнести примеры с ответами.

Примеры Ответы

1 +3 11

5 5 12



8 -3 4

12 12 5



15 -5

35 35



13 +12 3

45 45 8



1 - 5 10

8 35

- Что мы должны знать, чтобы выполнить лото. ( Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить прежним).

(Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставляем прежним).

Вывод: Девиз «Думай. Дерзай, выигрывай»

- Вы думали, чтобы выиграть? И поэтому заполнили лото. Молодцы.





Слайд 9: IV тур

Девиз « По лесенкам поскачи, правильный ответ найди!»

Работа в тетради.

-Решаем задачи в тетради и ответ записываем вот в такую лесенку на листочке. Кто первый решит, получает жетон.

Задача 1 . Арбуз весит 8 кг. За обедом съели 1 арбуза. Сколько килограммов съели?(4 кг)

2

Как найти часть от числа? (Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, надо целое число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби)

Задача 2. Машина проехала 15 км. Это 3 всего пути. Каков весь путь? (25 км.)

5

- Как найти число по его части? (Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо разделить это число на числитель и умножить на знаменатель дроби)

Задача 3.Продолжительность урока 45 минут. На решение задачи ушло 7 минут. Какая часть урока ушла на решение задачи? (7 : 45= 7 )

45

- Как найти часть, которое одно число составляет от другого?

(Чтобы найти часть, которое одно число составляет от другого, можно первое число разделить на другое.)



Слайд : Проверяем задачи на интерактивной доске приём «Шторка»

Вывод: Девиз «По лесенкам поскачи, правильный ответ найди!»

- Кто работал следуя девизу? Давайте определим победителя.

-А какие действия вырабатывали здесь?



Жетоны



Гимнастика для глаз.

- Возьмите квадраты. Они зелёного цвета. Зелёный цвет – это цвет жизни. Дизайнеры, психотерапевты, создатели рекламы утверждают, что он успокаивающий, способствует жизни, росту, гармонии, объединяет людей с природой, помогает быть ближе друг к другу, развивает силу воли, постоянство, зелёный цвет очень благотворно влияет на наши глазки.



- Поэтому мы сейчас выполним гимнастику для глаз. Посмотрите на квадрат. Обведите его глазками по часовой стрелке. Против часовой стрелки. Проведите глазками по диагонали от левого правого верхнего угла к нижнему левому углу. От левого верхнего угла к нижнему правому углу. Разделите невидимыми линиями квадрат на 4 равные части. Продолжаем смотреть на квадрат. Поморгайте часто глазками. Зажмурьтесь. Откройте глаза.



Слайд 10: V тур

Девиз « Не подумаешь – не победишь!»

Работа на интерактивной доске с ластиком.

45 = 15 у+2 =10

у 6







- Ребята, как вы думаете нужно думать, чтобы победить?

Жетон.



Какие УУД вырабатывали в этом туре?

Коммуникативные 1)(Оформлять свои мысли в устной и письменной форме)

2)( Умение работать в паре и группах)

Познавательные: (Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.)

Регулятивные: 1)Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя)

2) (Проговаривать последовательность действий на уроке).

Личностные : Формируем мотивацию к обучению и целеноправленной познавательной деятельности.)



Итог урока: Итак, сейчас мы подведём итог урока и определим победителя. Посмотрим кто у нас учится с желанием и на миг стал самым успешным.

-Выставляем оценки сами. (технология оценивания)

-Какова была цель, что нужно было получить в результате?

- Удалось получить результат?

_Определи уровень успешности.

- Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.







































Перед началом урока Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Стих - запоминалка

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель,знайте,

Под чертою – знаменатель,

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной.

Дыхательная зарядка:

Дышим носом глубоко-

Поднимаемся легко.

Я дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо - как угодно.

Выполнено задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре-

Снова дышим:

Глубже, шире.





Физкультминутка (с ковриком)

5/3 присели

6/8 наклоны вправо - влево

7/9 хлопки в ладоши

4/7 прыжки на месте




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дроби"

Автор: Каргина Ольга Николаевна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 402858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Деление обычных дробей "
    ["seo_title"] => string(28) "dielieniie-obychnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "154128"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421122537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Сравнение обыкновенных дробей. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "sravnieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440268868"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "открытый урок "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi-urok-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "106301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402993156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Правильные и неправильные дроби "
    ["seo_title"] => string(34) "pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "117933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412960917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "118955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298930"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства