kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доли и обыкновенные дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Доли и обыкновенные дроби»

Цель урока: познакомить обучающихся с понятием обыкновенных дробей, числителем, знаменателем дроби.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доли и обыкновенные дроби»

Конспект урока по математике

Класс: 5

Тема урока: «Доли и обыкновенные дроби»

Цель урока: познакомить обучающихся с понятием обыкновенных дробей, числителем, знаменателем дроби.

Задачи:

  • Образовательная – ввести понятие доли, обыкновенной дроби, развивать навыки записи и чтения обыкновенных дробей;

  • Развивающая – развить умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, анализировать и выделять главное;

  • Воспитательная – умение отрабатывать информацию по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о дроби;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

  • правильное чтение и запись обыкновенных дробей;

  • применение новых знаний в новой ситуации.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: ноутбук, проектор с экраном.

Дидактическая оснащенность урока: учебник, презентация.

Учебная литература: Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. –14-е изд. – М.: Просвещение, 2015.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Изучение новой темы

Нарисуйте в тетради отрезок длиной 12 см. Отметьте середину отрезка точкой. Как можно назвать части, на которые мы разделили отрезок поставленной точкой?

А еще эту половину можно назвать «вторая доля». Половина — это самая известная из долей. Слова с приставкой пол можно услышать часто. Назовите, пожалуйста, такие слова.

Далее каждую долю разделите пополам. На сколько частей разделили отрезок? Заштриховать одну часть. Как мы ее назовем?

А как нам эту долю записать? Как обозначить на письме, что это — одна вторая доля, а это — одна четвертая доля?

В математике половину записывают так:


число 1 – числитель дроби;

число 2 – знаменатель дроби.

Нарисуйте квадрат. Разделите его на 4 равные части. Закрасьте три его части. Напишите дробью заштрихованную часть квадрата. Сделайте вывод о том, как записывают дробь. Что обозначают числитель и знаменатель дроби.

Посмотрите на экран, назовите части закрашенных фигур.

Пол-отрезка, половинки.








Полчаса, полкилометра, полбатона, полдня и т.д.



Четвертая доля, четвертая часть.



1/2,1/4.





.

Вывод: – дробь: a – числитель дроби – число, которое показывает сколько частей взято; b – знаменатель дроби – число, которое показывает на сколько частей разделили целое.




Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя:

2. Класс: 5 Предмет: Математика

3. Тема урока: Доли и обыкновенные дроби

4. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

5. Цель урока: познакомить обучающихся с понятием обыкновенных дробей, числителем, знаменателем дроби.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


УУД*

ФОУД**

Изучение новой темы

Ввести понятие обыкновенной дроби и её составляющих

Понятия: доля, дробь, числитель, знаменатель

Словесный (беседа)

Задает наводящие вопросы

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

Личностные: формирование готовности к самообразованию;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других;

Познавательные: формирование интереса к данной теме;

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Фронтальная

* УУД – универсальные учебные действия.

** ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доли и обыкновенные дроби

Автор: Демина Юлия Викторовна

Дата: 26.12.2021

Номер свидетельства: 596246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока " Доли. Обыкновенные дроби". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "109400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404476135"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(25) "doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "105848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402916779"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "145570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418942537"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Доли. Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapomatiematikiepotiemiedoliobyknoviennyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "280120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453316070"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiedoliobyknoviennaiadrob"
    ["file_id"] => string(6) "267778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450456216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства