kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доли. Обыкновенные дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока. Урок применения новых знаний и умений.

Элементы содержания. Обыкновенные дроби. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

Предметные результаты: уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче; решать простейшие текстовые задачи на вычисление значения заданной части величины.

Цели:

научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби;

понимать, что такое доля, половина, треть и четверть;

уметь записывать  и понимать дроби;

научиться решать задачи по нахождению части от числа.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока.

I. Введение.

Учитель: Самый первый вопрос, который изучается в курсе математики 5 класса - это натуральные числа. Ребята! Помогите мне! Скажите, какие числа называются натуральными? А ведь с древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

 В русском  языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.

 Ребята! Подумайте и отгадайте тему сегодняшнего урока!

 (Тема урока: «Доли. Обыкновенные дроби»).

 В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались - «ломаные числа» Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает “попасть в трудное положение”.

Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.  Вы согласны со мной?

II. Сообщение темы урока (актуализация).

Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

И эти дроби все прочти.

  ;

Ученики читают дроби.

Объясните, как вы понимаете каждую дробь. Назовите числитель и знаменатель. Какая дробь отличается от остальных? Как вы ее понимаете. (означает целое).Целое в математике обозначается единицей.

Придумайте дробь, которая обозначает целое.

Записываем предложенные дроби  на доске и в тетради.

Просмотр слайдов 1,2,3,4,5.

III. Работа в тетради. Задание 1.

Арифметический диктант.

  1. Запишите дроби ;
  2. Запишите дробь, у которой числитель5, а знаменатель 9.
  3. Запишите дробь, у которой знаменатель3, а числитель1.
  4. Какую дробь называют четвертью, запишите ее.
  5. Запишите дробь, у которой числитель1, а знаменатель в 7 раз больше.
  6. Запишите дробь, у которой числитель2, а знаменатель на 3 больше.

Проверка: . (сверившись с соседом - кто-то доски )

IV. Задание 2 . Какая часть фигуры закрашена (повторение)

Слайды 6 – 21.

Ответ:

V.  Обозначение  дробей на координатном луче (повторение).

Слайды 22-26.

Решить № 893(если позволит время)

VI. Изучение нового материала.

Решение задач на нахождение дроби от числа.

 № 891(у доски)

Решение.

1ч.40 мин=60+40=100мин

  1. 100:5=20(мин) – на математику
  2. 100-20=80(мин) – осталось
  3. 80:4=209(мин) – на историю

Ответ: по 20 мин.

№ 901 (у доски)

1)20:5=4(км) составляет 1/5

2)4*2=8(км) – заасфальтировали

3)20-8=16(км) – осталось

VII. Итог урока.

VIII. Домашнее задание

Слайд № 27

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и источников:

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доли. Обыкновенные дроби »

Много с числами хлопот, Уж такой они народ. Ну а если встанут в ряд, То с тобой заговорят. Ты внимательно смотри И эти дроби все прочти.  7 5 3 1 6 1 4 2 1  8 9 5 2 7 3 4 8 4

Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

И эти дроби все прочти.

7 5 3 1 6 1 4 2 1

8 9 5 2 7 3 4 8 4

Равные части арбуза – называют ДОЛЯМИ. Так как арбуз разделили на 6 долей, то одна доля «одна шестая арбуза» 3

Равные части арбуза – называют ДОЛЯМИ.

Так как арбуз разделили на 6 долей,

то одна доля «одна шестая арбуза»

3

Записи вида называют  обыкновенными дробями.  Числитель дроби  Знаменатель дроби Знаменатель дроби показывает на сколько долей делят, а числитель дроби показывает – сколько таких долей взято. 4

Записи вида называют

обыкновенными дробями.

Числитель дроби

Знаменатель дроби

Знаменатель дроби показывает

на сколько долей делят, а

числитель дроби

показывает –

сколько таких долей взято.

4

Игра «ДОЛИ» Арбуз разрезали на равные доли. На тарелку положили 5 долей. Найди дробь и щелкни по ней мышкой. Пригласите к компьютеру ученика 5

Игра «ДОЛИ»

Арбуз разрезали на равные доли.

На тарелку положили 5 долей.

Найди дробь и щелкни по ней мышкой.

Пригласите к компьютеру ученика

5

Какая часть фигуры закрашена? Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. № 860. 5

Какая часть фигуры закрашена?

Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. № 860.

5

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика 5

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

5

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика 8

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

8

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика 8

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

8

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика 10

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

10

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика 11

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

11

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика 12

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

12

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика 13

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

13

Какая часть фигуры закрашена? Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. № 860. 14

Какая часть фигуры закрашена?

Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. № 860.

14

Какая часть фигуры закрашена? 14

Какая часть фигуры закрашена?

14

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика 16

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

16

Дорога от Фабричного до Ильинского равна 8 км. Петя прошел 3 км.  Какую часть дороги он прошел? Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. № 872. 8 км 16

Дорога от Фабричного до Ильинского равна

8 км. Петя прошел 3 км.

Какую часть дороги он прошел?

Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. № 872.

8 км

16

В бидон налили молоко. Какая часть бидона занята молоком? 18

В бидон налили молоко.

Какая часть бидона

занята молоком?

18

Какую часть всех яблок положили в тарелку? Пригласите к компьютеру ученика 19

Какую часть всех яблок положили в тарелку?

Пригласите к компьютеру ученика

19

Как разрезать головку сыра на 8 равных долей,  сделав только три разреза? 20

Как разрезать головку сыра на 8 равных долей,

сделав только три разреза?

20

Решение Какая часть сыра осталась на блюде? 2 4 8 доли долей 21

Решение

Какая часть сыра

осталась на блюде?

2

4

8

доли

долей

21

Равные части отрезка –ДОЛИ. Так как отрезок разделили на 7 долей, то одна доля «одна седьмая отрезка» 22

Равные части отрезка –ДОЛИ.

Так как отрезок разделили на 7 долей,

то одна доля «одна седьмая отрезка»

22

Отметьте на координатном луче мигающую точку. 3 1 0 7 23

Отметьте на координатном луче мигающую точку.

3

1

0

7

23

Отметьте на координатном луче мигающую точку. 7 1 0 9 24

Отметьте на координатном луче мигающую точку.

7

1

0

9

24

Отметьте на координатном луче мигающую точку. 7 0 1 5 25

Отметьте на координатном луче мигающую точку.

7

0

1

5

25

Отметьте на координатном луче мигающую точку. Подумай! ; 1 0 26

Отметьте на координатном луче мигающую точку.

Подумай!

;

1

0

26

Домашнее задание: П. 23, ответы на вопросы.  Стр.144 – 145 № 927, 928, 934а)

Домашнее задание:

П. 23, ответы на вопросы.

Стр.144 – 145 № 927, 928, 934а)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доли. Обыкновенные дроби

Автор: Серкова Елена Петровна

Дата: 09.08.2014

Номер свидетельства: 111507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока " Доли. Обыкновенные дроби". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "109400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404476135"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(25) "doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "105848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402916779"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "145570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418942537"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Доли. Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapomatiematikiepotiemiedoliobyknoviennyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "280120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453316070"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiedoliobyknoviennaiadrob"
    ["file_id"] => string(6) "267778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450456216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства