kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доли. Обыкновенные дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока. Урок применения новых знаний и умений.

Элементы содержания. Обыкновенные дроби. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

Предметные результаты: уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче; решать простейшие текстовые задачи на вычисление значения заданной части величины.

Цели:

научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби;

понимать, что такое доля, половина, треть и четверть;

уметь записывать  и понимать дроби;

научиться решать задачи по нахождению части от числа.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока.

I. Введение.

Учитель: Самый первый вопрос, который изучается в курсе математики 5 класса - это натуральные числа. Ребята! Помогите мне! Скажите, какие числа называются натуральными? А ведь с древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

 В русском  языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.

 Ребята! Подумайте и отгадайте тему сегодняшнего урока!

 (Тема урока: «Доли. Обыкновенные дроби»).

 В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались - «ломаные числа» Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает “попасть в трудное положение”.

Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.  Вы согласны со мной?

II. Сообщение темы урока (актуализация).

Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

И эти дроби все прочти.

  ;

Ученики читают дроби.

Объясните, как вы понимаете каждую дробь. Назовите числитель и знаменатель. Какая дробь отличается от остальных? Как вы ее понимаете. (означает целое).Целое в математике обозначается единицей.

Придумайте дробь, которая обозначает целое.

Записываем предложенные дроби  на доске и в тетради.

Просмотр слайдов 1,2,3,4,5.

III. Работа в тетради. Задание 1.

Арифметический диктант.

  1. Запишите дроби ;
  2. Запишите дробь, у которой числитель5, а знаменатель 9.
  3. Запишите дробь, у которой знаменатель3, а числитель1.
  4. Какую дробь называют четвертью, запишите ее.
  5. Запишите дробь, у которой числитель1, а знаменатель в 7 раз больше.
  6. Запишите дробь, у которой числитель2, а знаменатель на 3 больше.

Проверка: . (сверившись с соседом - кто-то доски )

IV. Задание 2 . Какая часть фигуры закрашена (повторение)

Слайды 6 – 21.

Ответ:

V.  Обозначение  дробей на координатном луче (повторение).

Слайды 22-26.

Решить № 893(если позволит время)

VI. Изучение нового материала.

Решение задач на нахождение дроби от числа.

 № 891(у доски)

Решение.

1ч.40 мин=60+40=100мин

  1. 100:5=20(мин) – на математику
  2. 100-20=80(мин) – осталось
  3. 80:4=209(мин) – на историю

Ответ: по 20 мин.

№ 901 (у доски)

1)20:5=4(км) составляет 1/5

2)4*2=8(км) – заасфальтировали

3)20-8=16(км) – осталось

VII. Итог урока.

VIII. Домашнее задание

Слайд № 27

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и источников:

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доли. Обыкновенные дроби »

Много с числами хлопот, Уж такой они народ. Ну а если встанут в ряд, То с тобой заговорят. Ты внимательно смотри И эти дроби все прочти.  7 5 3 1 6 1 4 2 1  8 9 5 2 7 3 4 8 4

Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

И эти дроби все прочти.

7 5 3 1 6 1 4 2 1

8 9 5 2 7 3 4 8 4

Равные части арбуза – называют ДОЛЯМИ. Так как арбуз разделили на 6 долей, то одна доля «одна шестая арбуза» 3

Равные части арбуза – называют ДОЛЯМИ.

Так как арбуз разделили на 6 долей,

то одна доля «одна шестая арбуза»

3

Записи вида называют  обыкновенными дробями.  Числитель дроби  Знаменатель дроби Знаменатель дроби показывает на сколько долей делят, а числитель дроби показывает – сколько таких долей взято. 4

Записи вида называют

обыкновенными дробями.

Числитель дроби

Знаменатель дроби

Знаменатель дроби показывает

на сколько долей делят, а

числитель дроби

показывает –

сколько таких долей взято.

4

Игра «ДОЛИ» Арбуз разрезали на равные доли. На тарелку положили 5 долей. Найди дробь и щелкни по ней мышкой. Пригласите к компьютеру ученика 5

Игра «ДОЛИ»

Арбуз разрезали на равные доли.

На тарелку положили 5 долей.

Найди дробь и щелкни по ней мышкой.

Пригласите к компьютеру ученика

5

Какая часть фигуры закрашена? Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. № 860. 5

Какая часть фигуры закрашена?

Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. № 860.

5

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика 5

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

5

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика 8

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

8

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика 8

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

8

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика 10

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

10

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика 11

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

11

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика 12

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

12

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика 13

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

13

Какая часть фигуры закрашена? Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. № 860. 14

Какая часть фигуры закрашена?

Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. № 860.

14

Какая часть фигуры закрашена? 14

Какая часть фигуры закрашена?

14

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика 16

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

16

Дорога от Фабричного до Ильинского равна 8 км. Петя прошел 3 км.  Какую часть дороги он прошел? Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. № 872. 8 км 16

Дорога от Фабричного до Ильинского равна

8 км. Петя прошел 3 км.

Какую часть дороги он прошел?

Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. № 872.

8 км

16

В бидон налили молоко. Какая часть бидона занята молоком? 18

В бидон налили молоко.

Какая часть бидона

занята молоком?

18

Какую часть всех яблок положили в тарелку? Пригласите к компьютеру ученика 19

Какую часть всех яблок положили в тарелку?

Пригласите к компьютеру ученика

19

Как разрезать головку сыра на 8 равных долей,  сделав только три разреза? 20

Как разрезать головку сыра на 8 равных долей,

сделав только три разреза?

20

Решение Какая часть сыра осталась на блюде? 2 4 8 доли долей 21

Решение

Какая часть сыра

осталась на блюде?

2

4

8

доли

долей

21

Равные части отрезка –ДОЛИ. Так как отрезок разделили на 7 долей, то одна доля «одна седьмая отрезка» 22

Равные части отрезка –ДОЛИ.

Так как отрезок разделили на 7 долей,

то одна доля «одна седьмая отрезка»

22

Отметьте на координатном луче мигающую точку. 3 1 0 7 23

Отметьте на координатном луче мигающую точку.

3

1

0

7

23

Отметьте на координатном луче мигающую точку. 7 1 0 9 24

Отметьте на координатном луче мигающую точку.

7

1

0

9

24

Отметьте на координатном луче мигающую точку. 7 0 1 5 25

Отметьте на координатном луче мигающую точку.

7

0

1

5

25

Отметьте на координатном луче мигающую точку. Подумай! ; 1 0 26

Отметьте на координатном луче мигающую точку.

Подумай!

;

1

0

26

Домашнее задание: П. 23, ответы на вопросы.  Стр.144 – 145 № 927, 928, 934а)

Домашнее задание:

П. 23, ответы на вопросы.

Стр.144 – 145 № 927, 928, 934а)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доли. Обыкновенные дроби

Автор: Серкова Елена Петровна

Дата: 09.08.2014

Номер свидетельства: 111507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока " Доли. Обыкновенные дроби". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "109400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404476135"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(25) "doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "105848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402916779"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "145570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418942537"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Доли. Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapomatiematikiepotiemiedoliobyknoviennyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "280120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453316070"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiedoliobyknoviennaiadrob"
    ["file_id"] => string(6) "267778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450456216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства