kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Путешествипо дням недели, временам года, месяцам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 5 «Гнездышко» Ярославского муниципального района.

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие по дням недели, временам года, месяцам».

Составила:

Семянникова Нина Владимировна

Воспитатель старшей группы

Первой квалификационной категории

2015год.

Тема: «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам».

Цель занятия:  Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы

  2. Познакомить с понятием «месяц»;

  3. Совершенствовать грамматический строй речи

  4. Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам

  5. Расширить представления о месяцах: состоит из четырех недель и т.п.

  6. Закрепить название времен года и их временную последовательность

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и логического мышления.

  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление

  3. Развивать навыки счета, мелкую моторику

Воспитательные:

1.Закреплять умение общаться в процессе работы малых групп

2. Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.

3. Воспитывать интерес к образовательной деятельности

Оборудование:

  1. Распечатанные дни недели

  2. Цветные листочки желтого цвета(по 7 штук на каждого ребенка)

  3. Игрушка Старичок-годовичок

  4. Распечатать цифры «4», «7», «12»

  5. Орг. момент: приветствие, психологический настрой.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем называть дни недели.

-Какой сегодня день недели (четверг)

-Какой день был вчера? (среда)

-Какой день недели будет завтра (пятница)

-Назови день недели между средой и пятницей (четверг)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами сядем за столы.

  1. Объявление темы занятия:

1.Сегодня мы с вами будем говорить о днях неделях, месяцах и временах года.

Воспитатель читает стихотворение детям:

Как-то с другом захотели

Мы однажды посчитать

Сколько дней у нас в неделе

Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

Но ответ найти сумели,

И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней!

Скажите сколько дней в неделе (семь). Давайте проверим так ли это? (детям раздаются цветные листочки).

Воспитатель: Сколько дней в неделе? (семь). Назовите их по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Задание: Выложите по порядку цветные листочки с названием дней недели  на столе (дети выполняют задание)

-Скажите, а как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

- А как  называются дни, когда взрослые работают (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

- Ребята, давайте с вами поиграем  в игру «Живая неделя».

-Постройтесь семь детей по порядку, и пересчитайтесь  по порядку, например: Вася стоит первым, он понедельник, Вася выходит и говорит «Я –понедельник», второй ребенок говорит «я -вторник» и т.д.(дети выполняют задание).

- А теперь, постройтесь от вторника до вторника. Молодцы!

2. -Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называется 1-ый месяц года (январь)

- А вы знаете сколько недель в месяце?(четыре). Посмотрите подсказку на голубом листочке.

- А вы можете показать сколько дней в месяце (дети разводят руки в стороны).

- В каждой неделе одинаковое количество дней. Как узнать? (нужно посчитать цветные листочки на столе, 7 листочков, значит 7 дней).

-Послушайте пословицы о январе

«Январь - году начало, а зиме –середина, январю –морозы, февралю -метели».

-Давайте с вами перечислим все месяцы года, начнем с зимних (дети перечисляют).

- А теперь выходите на ковер, вставайте в круг, когда мы будем перечислять зимние месяца, надо шагом идти друг за другом; весенние месяца - бежать, летние- ложиться и отдыхать на солнышке греться, а осенние –садиться и искать грибы.(дети выполняют задание).

3. Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел старичок-годовичок (игрушка старичка).

Воспитатель, от имени старичка-годовичка

-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое год? (нет)  Ведь год-это промежуток времени за который наша планета Земля делает целый оборот вокруг солнца.  Старичок-годовичок предлагает детям загадки:

1. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

2. Какой последний месяц в году? (декабрь)

3. Какой праздник отмечают в декабре?(Новый год)

4. Когда приходит Новый год? (1 января)

5. Что будет после 1 января (2 января)

6. Что будет, когда закончиться январь? (наступит февраль)

7. Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)

8. Назовите все месяцы. В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга.

 Старичок-годовичок: Молодцы ребята, а теперь настало время прощаться, до свидания!

  1. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось или было для вас сложно? Что вы узнали нового?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествипо дням недели, временам года, месяцам" »

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Гнездышко» Ярославского муниципального района.











Конспект занятия в старшей группе



«Путешествие по дням недели, временам года, месяцам».









Составила:

Семянникова Нина Владимировна

Воспитатель старшей группы

Первой квалификационной категории





2015год.

Тема: «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам».



Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы

  2. Познакомить с понятием «месяц»;

  3. Совершенствовать грамматический строй речи

  4. Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам

  5. Расширить представления о месяцах: состоит из четырех недель и т.п.

  6. Закрепить название времен года и их временную последовательность

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и логического мышления.

  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление

  3. Развивать навыки счета, мелкую моторику

Воспитательные:

1.Закреплять умение общаться в процессе работы малых групп

2. Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.

3. Воспитывать интерес к образовательной деятельности

Оборудование:

  1. Распечатанные дни недели

  2. Цветные листочки желтого цвета(по 7 штук на каждого ребенка)

  3. Игрушка Старичок-годовичок

  4. Распечатать цифры «4», «7», «12»

  1. Орг. момент: приветствие, психологический настрой.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем называть дни недели.

-Какой сегодня день недели (четверг)

-Какой день был вчера? (среда)

-Какой день недели будет завтра (пятница)

-Назови день недели между средой и пятницей (четверг)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами сядем за столы.

  1. Объявление темы занятия:

1.Сегодня мы с вами будем говорить о днях неделях, месяцах и временах года.

Воспитатель читает стихотворение детям:

Как-то с другом захотели

Мы однажды посчитать

Сколько дней у нас в неделе

Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

Но ответ найти сумели,

И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней!

Скажите сколько дней в неделе (семь). Давайте проверим так ли это? (детям раздаются цветные листочки).

Воспитатель: Сколько дней в неделе? (семь). Назовите их по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Задание: Выложите по порядку цветные листочки с названием дней недели на столе (дети выполняют задание)

-Скажите, а как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

- А как называются дни, когда взрослые работают (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя».

-Постройтесь семь детей по порядку, и пересчитайтесь по порядку, например: Вася стоит первым, он понедельник, Вася выходит и говорит «Я –понедельник», второй ребенок говорит «я -вторник» и т.д.(дети выполняют задание).

- А теперь, постройтесь от вторника до вторника. Молодцы!

2. -Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называется 1-ый месяц года (январь)

- А вы знаете сколько недель в месяце?(четыре). Посмотрите подсказку на голубом листочке.

- А вы можете показать сколько дней в месяце (дети разводят руки в стороны).

- В каждой неделе одинаковое количество дней. Как узнать? (нужно посчитать цветные листочки на столе, 7 листочков, значит 7 дней).

-Послушайте пословицы о январе

«Январь - году начало, а зиме –середина, январю –морозы, февралю -метели».

-Давайте с вами перечислим все месяцы года, начнем с зимних (дети перечисляют).

- А теперь выходите на ковер, вставайте в круг, когда мы будем перечислять зимние месяца, надо шагом идти друг за другом; весенние месяца - бежать, летние- ложиться и отдыхать на солнышке греться, а осенние –садиться и искать грибы .(дети выполняют задание).

3. Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел старичок-годовичок (игрушка старичка).

Воспитатель, от имени старичка-годовичка

-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое год? (нет) Ведь год-это промежуток времени за который наша планета Земля делает целый оборот вокруг солнца. Старичок-годовичок предлагает детям загадки:

1. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

2. Какой последний месяц в году? (декабрь)

3. Какой праздник отмечают в декабре?(Новый год)

4. Когда приходит Новый год? (1 января)

5. Что будет после 1 января (2 января)

6. Что будет, когда закончиться январь? (наступит февраль)

7. Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)

8. Назовите все месяцы. В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга.

Старичок-годовичок: Молодцы ребята, а теперь настало время прощаться, до свидания!

  1. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось или было для вас сложно? Что вы узнали нового?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Путешествипо дням недели, временам года, месяцам"

Автор: Семянникова Нина Владимировна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242218


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства