Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Гнездышко» Ярославского муниципального района.
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие по дням недели, временам года, месяцам».
Составила:
Семянникова Нина Владимировна
Воспитатель старшей группы
Первой квалификационной категории
2015год.
Тема: «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам».
Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-
Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы
-
Познакомить с понятием «месяц»;
-
Совершенствовать грамматический строй речи
-
Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам
-
Расширить представления о месяцах: состоит из четырех недель и т.п.
-
Закрепить название времен года и их временную последовательность
Развивающие:
-
Развивать познавательный интерес и логического мышления.
-
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление
-
Развивать навыки счета, мелкую моторику
Воспитательные:
1.Закреплять умение общаться в процессе работы малых групп
2. Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.
3. Воспитывать интерес к образовательной деятельности
Оборудование:
-
Распечатанные дни недели
-
Цветные листочки желтого цвета(по 7 штук на каждого ребенка)
-
Игрушка Старичок-годовичок
-
Распечатать цифры «4», «7», «12»
-
Орг. момент: приветствие, психологический настрой.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем называть дни недели.
-Какой сегодня день недели (четверг)
-Какой день был вчера? (среда)
-Какой день недели будет завтра (пятница)
-Назови день недели между средой и пятницей (четверг)
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами сядем за столы.
-
Объявление темы занятия:
1.Сегодня мы с вами будем говорить о днях неделях, месяцах и временах года.
Воспитатель читает стихотворение детям:
Как-то с другом захотели
Мы однажды посчитать
Сколько дней у нас в неделе
Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но ответ найти сумели,
И ответа нет верней:
Ровно семь в неделе дней!
Скажите сколько дней в неделе (семь). Давайте проверим так ли это? (детям раздаются цветные листочки).
Воспитатель: Сколько дней в неделе? (семь). Назовите их по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Задание: Выложите по порядку цветные листочки с названием дней недели на столе (дети выполняют задание)
-Скажите, а как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)
- А как называются дни, когда взрослые работают (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя».
-Постройтесь семь детей по порядку, и пересчитайтесь по порядку, например: Вася стоит первым, он понедельник, Вася выходит и говорит «Я –понедельник», второй ребенок говорит «я -вторник» и т.д.(дети выполняют задание).
- А теперь, постройтесь от вторника до вторника. Молодцы!
2. -Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называется 1-ый месяц года (январь)
- А вы знаете сколько недель в месяце?(четыре). Посмотрите подсказку на голубом листочке.
- А вы можете показать сколько дней в месяце (дети разводят руки в стороны).
- В каждой неделе одинаковое количество дней. Как узнать? (нужно посчитать цветные листочки на столе, 7 листочков, значит 7 дней).
-Послушайте пословицы о январе
«Январь - году начало, а зиме –середина, январю –морозы, февралю -метели».
-Давайте с вами перечислим все месяцы года, начнем с зимних (дети перечисляют).
- А теперь выходите на ковер, вставайте в круг, когда мы будем перечислять зимние месяца, надо шагом идти друг за другом; весенние месяца - бежать, летние- ложиться и отдыхать на солнышке греться, а осенние –садиться и искать грибы.(дети выполняют задание).
3. Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел старичок-годовичок (игрушка старичка).
Воспитатель, от имени старичка-годовичка
-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое год? (нет) Ведь год-это промежуток времени за который наша планета Земля делает целый оборот вокруг солнца. Старичок-годовичок предлагает детям загадки:
1. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)
2. Какой последний месяц в году? (декабрь)
3. Какой праздник отмечают в декабре?(Новый год)
4. Когда приходит Новый год? (1 января)
5. Что будет после 1 января (2 января)
6. Что будет, когда закончиться январь? (наступит февраль)
7. Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)
8. Назовите все месяцы. В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга.
Старичок-годовичок: Молодцы ребята, а теперь настало время прощаться, до свидания!
-
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось или было для вас сложно? Что вы узнали нового?