kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить сравнивать отрезки по длине. Развивать вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.»



Тема: Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.



Цель: создать условия для формирования умения сравнивать предметы по длине, используя понятия «длиннее», «короче

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: уметь совместно с учителем и самостоятельно проектировать этапы решения учебной задачи.

Личностные: проявляют познавательный интерес; формируют потребности и учебные мотивы; положительно относятся к школе.

Задачи:

- Уточнение и формирование отношений «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»;

- Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения

- Развивать навык счёта.

- Воспитывать чувство товарищества, умение выслушивать ответы товарищей и дополнить по необходимости;

- Проводить пропедевтическую работу по теме «Задача»;

- Воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.

Оборудование:

- индивидуальный раздаточный материал: полоски бумаги разного цвета и разной длины, счётные палочки, картинка для раскрашивания., веер цифр, мяч.

Методы работы:

- деятельный (процесс познания идет от учеников),

- проблемный (создание проблемной ситуации, которые помогли детям в открытии новых знаний).

- наглядно – демонстративный,

- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),

- практический.



Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать предметы по длине; производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал); выбирать единицу измерения для данной величины.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Мы- умные,

Мы –смелые,

Мы - внимательные,

Мы - старательные.

В первом классе учимся,

Всё у нас получится.

2. Актуализация знаний. Устный счёт.

Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

«Веер цифр

- Покажите число, следующее за числом 6;

- Покажите число предыдущее 4;

- Какое число стоит между числами 8 и 10?

- Какое число находится справа от 2?

- Какое число, находится слева от 6?



Мяч ( увеличить , уменьшить на 1).

Геометрический материал.

- Положите перед собой столько кружочков, сколько я расположила на доске.(3)

- Положите треугольников столько, сколько у меня на доске.( 4)

- Как можно назвать одним словом, эти фигуры?( геометрические)

- Каких фигур больше? Меньше? На сколько?

- Как сделать так, чтобы количество треугольников и кружочков было одинаковым?

Работа в парах( счётные палочки)

Прочитайте выражения разными способами.

1+1 =


4 -1=

2+1=


3 -1 =

3+1=


2 -1 =

- Что вы можете сказать о длине счётных палочек? (одинаковые)



Картинка карандаши.

- Какой карандаш самый длинный, а какой самый короткий?

Продолжи мою фразу

1. Если желтый карандаш длиннее красного, то красный …

2. Если зеленая лента шире желтой, то желтая…

3.Если зеленая лента длиннее красной, то красная…

4.Если красная лента короче зеленой, то зеленая…

- Какие слова мы использовали при сравнении длины? (длиннее, короче, одинаковые по длине)

- Кто уже догадался, что будем делать сегодня на уроке? (учиться сравнивать длины)

ФИЗМИНУТКА (Буратино)

- Чтобы узнать еще больше нового и интересного, нам понадобится волшебный ключик, с помощью которого мы открываем дверь в страну знаний.

Проведем разминку, поможем Буратино достать золотой ключик:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!



III Самоопределение к деятельности.

Хорошо, молодцы. Готовы к работе?

- Посмотрите, что у меня в руках? (две ленты, сильно отличающиеся по длине).

- Можете ли вы сказать, какая из этих лент длиннее, а какая короче?

- А как вы узнали? (сразу видно)

- Если ясно видно, какой предмет длиннее, а какой короче, принято говорить, что это определили НА ГЛАЗ (на доску)



IV Работа по теме урока.

- А теперь посмотрите, на столе перед вами лежат полоски (белая, синяя, красная). Можете ли вы сейчас на глаз определить, какая из них длиннее, а какая короче? (нет, они почти одинаковые)

Сначала возьмем белую и синюю полоски. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы определить, какая из них длиннее? (рассматриваем разные варианты, останавливаемся на том, что надо приложить полоски друг к другу) – я выполняю на доске, дети на партах.

Возьмите синюю полоску и положите ее ниже белой так, чтобы их начала совпадали. Что увидели? (белая полоска длиннее синей)

А теперь возьмите красную полоску и приложите ее к синей так же (начала совпадают). Что увидели? (синяя и красная полоски одинаковой длины)

А как вы это узнали? (их концы тоже совпали)

Молодцы! Итак, что мы делали, чтобы сравнить длины полосок? (прикладывали друг к другу)

Этот способ называется ПРИЛОЖЕНИЕ (на доску)

Эти слова будут сегодня главными на уроке.



VI. Работа по теме урока.

Откройте учебник на с.32. прочитайте, чему мы будем учиться?

Какие способы мы уже знаем? (на глаз, приложение)

Рассмотрите рисунок вверху с.32. что делают ребята?

Попробуйте определить на глаз, какой поводок длиннее? Короче? Чей хвост длиннее? Чьи уши короче? Какая лавочка длиннее? Какая короче?

Почему мы смогли все это определить на глаз? (потому что явно видно, что длиннее, что короче)

Хорошо, а теперь рассмотрите следующий рисунок (два ремня)

Какой ремень длиннее? Какой короче?

Какой ремень шире? Какой уже?

Что сделали с ремнями, чтобы разница между ними стала хорошо видна? (один наложили сверху на другой)

Это способ сравнения называют НАЛОЖЕНИЕ (на доску)



ФИЗМИНУТКА (РОБОТ)



VII Работа в тетради на печатной основе.

- Откройте тетрадь на с.12

Формирование умения соотносить число и цифру (задание 3, с. 12).

– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в задании? (Соединить картинки с соответствующими цифрами.)

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

-Проверяем. Какие линии оказались самыми длинными, короткими, одинаковыми по длине?

- Как определили? (на глаз).

- Найдите полоски. Сравните их по длине. Какая полоска короче? Как узнали? (на глаз). Раскрасьте эту полоску красным карандашом. А полоску, которая длиннее – зеленым.

- Давайте посчитаем мышек на картинке. Сколько их? (4) Сколько надо дорисовать треугольников? Какого цвета?

- А сколько вы видите кошек?

- Сколько надо дорисовать кружочков? Какого цвета?

- Какой ряд получился длиннее: с кружочками или с треугольниками? А какой короче?

Молодцы. Закройте тетради и уберите их на край стола.



V. Самостоятельно раскрасить картинку. Взаимопроверка.



VI Итог урока.

А теперь подведем итоги нашей работы.

- Что учились делать на уроке?

- Какие способы мы использовали для сравнения длины? (на глаз, приложение, наложение)

А теперь сделаем так:

*те дети, которым было сегодня интересно на уроке и все у них получалось, поднимут зеленый кружок

*те дети, у кого что-то не получалось, было трудно, но они все равно очень старались, поднимут желтый круг

*те, у кого ничего не получилось, было очень трудно, и они не поняли, как сравнивать предметы по длине, поднимут красный круг.











.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Автор: Свирина Людмила Григорьевна

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конструкт урока математики "Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине"""
    ["seo_title"] => string(78) "konstrukt-uroka-matiematiki-poniatiia-dlinnieie-korochie-odinakovyie-po-dlinie"
    ["file_id"] => string(6) "314524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459702842"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Длиннее, короче, одинаковые по длине""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_dlinnieie_korochie_odinakovyie_po_dlinie"
    ["file_id"] => string(6) "428289"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505472689"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме " Длиннее, короче, одинаковый по длине""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_dlinnee_koroche_odinakovyi_po_dline"
    ["file_id"] => string(6) "613933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1664283319"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:"Отношения "длиннее","короче" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-otnoshieniia-dlinnieie-korochie"
    ["file_id"] => string(6) "125254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414941327"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Способы сравнения двух предметов по длине (длиннее, короче, равные по длине)»"
    ["seo_title"] => string(80) "razdiel_formirovaniie_eliemientarnykh_matiematichieskikh_priedstavlienii_tiema_s"
    ["file_id"] => string(6) "403880"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490632232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства