kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Длиннее, короче, одинаковые по длине"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте рассматриваются различные способы сравнения предметов по длине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Длиннее, короче, одинаковые по длине"»

Конспект урока математики 1 класс

Тема: Длиннее, короче, одинаковые по длине. УМК Школа России.

Результат урока: Знание, понимание различных способов сравнения предметов по длине.

Цель: овладеть различными способами сравнения предметов по длине.

Задачи:

Личностные

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося,

Коммуникативные

  • развитие навыков сотрудничества с учителем и в группе,

Познавательные

  • владение умением распознавать геометрические фигуры,

  • готовность к овладению различными способами сравнения предметов по длине,

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения задач,

  • овладение умением исследовать, анализировать и интерпретировать данные,

Метапредметные

  • освоение способов решения проблем поискового характера,

  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

  • освоение начальных форм личностной и учебной рефлексии,

  • использование знаково-символических средств для представления решения практических задач,

  • активное использование речевых средств для решения практических задач,

  • готовность выслушивать чужое мнение и высказывать своё мнение,

  • овладение логическими действиями сравнения, установления аналогий, построения рассуждения.



Этап урока

Цель этапа

Содержание деятельности

Результат этапа

Формы, методы

Организационный

Настроить на включение в урок

Наши гости на уроке герои мультфильма «38 попугаев», покажем им, что мы уже настоящие школьники.

Выполнение разминки под стишок

Раз-два, выше голова,

Три-четыре, руки шире,

Пять- шесть, тихо сесть,

Семь-восемь, лень отбросим.

Регулировать свои действия в соответствии с правилами поведения в школе

Игра

Мотивационный

Вызвать интерес к происходящему на уроке

Выберите «смайл», покажите, ваше настроение (обговаривание критериев). Чего вы ожидаете от урока?

Принимать социальную роль ученика

Беседа

Подготовки к изучению нового (актуализация знаний)

Актуализировать знания

Упражнение на сравнение фигур по цвету, форме, размеру.

Самооценка с помощью «смайлов»

Владеть умением распознавать геометрические фигуры, сравнивать по разным критериям

Коллективная деятельность

Оценивание

Изучения нового

С использованием технологии «Педагогических мастерских»

  1. Индукция







  1. Самоконструкция







  1. Социоконструкция











  1. Физпауза


  1. Социолизация







  1. Афиширование





  1. Разрыв




















Создание мотивационной базы для активной деятельности детей



Переход к реальным действиям, оформление ощущений в виде гипотезы


Сопоставление своих знаний с опытом товарища, корректировка их с учетом полученной в процессе взаимодействия информации, взаимообогащение субъективного опыта партнеров

Переключение внимания

Обсуждение проблемы на принципах толерантности





Обсуждение полученных в групповой работе результатов


Возникновение противоречия, необходимость упорядочить полученный опыт






Рассмотрите иллюстрации на с. 30 учебника. Задайте товарищам вопрос на сравнение. Вывод: сравниваем данные предметы по длине «Длиннее, короче», сравниваем визуально.

Оцените «смайлом» у кого получилось - не получилось составить вопрос

Сравнение по длине

1 вариант: вырезанных из бумаги полосок

(способ сравнения: наложением)

2 вариант: нарисованных в разных направлениях полосок ( измерение мерочкой)

Поменяйтесь заданиями и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием. Расскажите, как вам удалось сравнить полоски по длине








Наши гости из мультика предлагают выполнить «зарядку для хвоста»

Какими способами можно сравнивать предметы по длине? Объединитесь в группы по четыре человека и

поделитесь полученными результатами.

Работа с карточками по измерению и сравнению разными способами.


Попробуйте нарисовать схему рассуждения на листке. Расскажите другим, как выполняли задание



Решите задачку удава (просмотр фрагмента мультика, где удава измеряли разными мерками)

Выберите правильный вариант измерения, объединившись в группы по 4 с соседями. С помощью какой мерки удав получился длиннее, почему?

Оцените свои действия с помощью «смайлов»





Готовность к овладению различными способами сравнения предметов по длине

Понимаие длины как признака сравнения


Освоение способов решения проблем поискового характера

Овладение умением исследовать, анализировать и интерпретировать данные, использование жизненого опыта, развитие навыков сотрудничества, активное использование речевых средств для решения практических задач





Отдых


Осознание условий использования умения сравнивать по длине различными способами



Готовность выслушивать чужое мнение и высказывать своё мнение


Каждый участник мастерской должен осознать разнообразие вариантов решения проблемы, необходимость получения дополнительной информации, которая позволит лучше вникнуть в суть вопроса, адекватно оценить разнообразие ответов на него, разобраться в калейдоскопе мнений, идей, точек зрения, упорядочить полученный опыт, дополнить его Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей






Работа с иллюстрацией





Инд. практич. работа





Работа в парах














Здоровьесбережение


Работа в группе

Первичное закрепление изученного

Применение знаний

Учебник с. 30-31 выполнение заданий на сравнение, проговаривание по предложенному алгоритму. Оценка ответов товарища «смайлами», согласен – не согласен

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения задач

Коллективное действие

Повторение ранее изученного

Развивать умение решать задачи

Учебник с. 31 Расмотрите картинки и схемы. Обсуждение задач по алгоритму, дополните записи цифрами (работа с набором цифри фишек на парте и доске или запись в тетради ) Оценка «смайлами»

Использование знаково-символических средств для представления решения практических задач

Коллективное действие

Рефлексия

Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Чему научились, что узнали?

Что понравилось, удивило?

Где можно применить новые знания?

Оцените, сбылись ли ожидания от урока.


Осознание условий использования полученных знаний в практической жизни

Оценивание



Составила Сигова Ольга Геннадьевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Длиннее, короче, одинаковые по длине"

Автор: Сигова Ольга Геннадьевна

Дата: 15.09.2017

Номер свидетельства: 428289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Дальше и ближе»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dal_shie_i_blizhie"
    ["file_id"] => string(6) "431569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507568120"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока с презентацией"
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_uroka_s_prezentatsiei_1"
    ["file_id"] => string(6) "586531"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631380892"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:"Отношения "длиннее","короче" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-otnoshieniia-dlinnieie-korochie"
    ["file_id"] => string(6) "125254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414941327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства