Организационный | Настроить на включение в урок | Наши гости на уроке герои мультфильма «38 попугаев», покажем им, что мы уже настоящие школьники. Выполнение разминки под стишок Раз-два, выше голова, Три-четыре, руки шире, Пять- шесть, тихо сесть, Семь-восемь, лень отбросим. | Регулировать свои действия в соответствии с правилами поведения в школе | Игра |
Подготовки к изучению нового (актуализация знаний) | Актуализировать знания | Упражнение на сравнение фигур по цвету, форме, размеру. Самооценка с помощью «смайлов» | Владеть умением распознавать геометрические фигуры, сравнивать по разным критериям | Коллективная деятельность Оценивание |
Изучения нового С использованием технологии «Педагогических мастерских» Индукция Самоконструкция Социоконструкция Физпауза Социолизация Афиширование Разрыв | Создание мотивационной базы для активной деятельности детей Переход к реальным действиям, оформление ощущений в виде гипотезы Сопоставление своих знаний с опытом товарища, корректировка их с учетом полученной в процессе взаимодействия информации, взаимообогащение субъективного опыта партнеров Переключение внимания Обсуждение проблемы на принципах толерантности Обсуждение полученных в групповой работе результатов Возникновение противоречия, необходимость упорядочить полученный опыт | Рассмотрите иллюстрации на с. 30 учебника. Задайте товарищам вопрос на сравнение. Вывод: сравниваем данные предметы по длине «Длиннее, короче», сравниваем визуально. Оцените «смайлом» у кого получилось - не получилось составить вопрос Сравнение по длине 1 вариант: вырезанных из бумаги полосок (способ сравнения: наложением) 2 вариант: нарисованных в разных направлениях полосок ( измерение мерочкой) Поменяйтесь заданиями и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием. Расскажите, как вам удалось сравнить полоски по длине Наши гости из мультика предлагают выполнить «зарядку для хвоста» Какими способами можно сравнивать предметы по длине? Объединитесь в группы по четыре человека и поделитесь полученными результатами. Работа с карточками по измерению и сравнению разными способами. Попробуйте нарисовать схему рассуждения на листке. Расскажите другим, как выполняли задание Решите задачку удава (просмотр фрагмента мультика, где удава измеряли разными мерками) Выберите правильный вариант измерения, объединившись в группы по 4 с соседями. С помощью какой мерки удав получился длиннее, почему? Оцените свои действия с помощью «смайлов» | Готовность к овладению различными способами сравнения предметов по длине Понимаие длины как признака сравнения Освоение способов решения проблем поискового характера Овладение умением исследовать, анализировать и интерпретировать данные, использование жизненого опыта, развитие навыков сотрудничества, активное использование речевых средств для решения практических задач Отдых Осознание условий использования умения сравнивать по длине различными способами Готовность выслушивать чужое мнение и высказывать своё мнение Каждый участник мастерской должен осознать разнообразие вариантов решения проблемы, необходимость получения дополнительной информации, которая позволит лучше вникнуть в суть вопроса, адекватно оценить разнообразие ответов на него, разобраться в калейдоскопе мнений, идей, точек зрения, упорядочить полученный опыт, дополнить его Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Работа с иллюстрацией Инд. практич. работа Работа в парах Здоровьесбережение Работа в группе |
Рефлексия | Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке | Чему научились, что узнали? Что понравилось, удивило? Где можно применить новые знания? Оцените, сбылись ли ожидания от урока. | Осознание условий использования полученных знаний в практической жизни | Оценивание |