II. Актуализация знаний | 1. Устный счёт А) Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Б) Назовите: - соседей числа 5; - число, следующее за числом 6; - число предыдущее 4; - число, которое стоит между числами 7 и 9 В) Игра «Покажи, сколько». Учитель выставляет на доске группу предметов или предметную картинку и спрашивает: - Сколько? (2-3 группы) В) Как можно получить число 3? число4? (работа по учебнику на стр. 32) | Считают хором Фронтальная работа Ответы записывают на маркерной доске Фронтальная работа | Познавательные Анализ, формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Коммуникативные Сотрудничество с учителем, умение строить речевые высказывания, аргументация собственного мнения. |
III. Самоопределение к деятельности IV. Физкультминутка V. Работа по теме урока | - Посмотрите у меня в руках две ленточки. (Учитель показывает две ленточки разного цвета и разной длины (длина лент не должна сильно отличаться?) - Которая из ленточек длиннее? - Как можно проверить, правильно ли вы ответили? (Нужно приложить одну веревочку к другой.) (Учитель прикладывает ленточки друг к другу не совмещая края ). - Какая ленточка длиннее? (Учитель прикладывает ленточки друг к другу совмещая края). - Теперь мы можем ответить на вопрос - какая ленточка длиннее? - А теперь посмотрите на эти полоски (учитель показывает другие две полоски одинаковые по цвету и длине). - Помогите мне сравнить их по длине. - Что вы скажете о длине этих ленточек? - Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек? - Эти слова будут сегодня главными на уроке. - Чтобы узнать еще больше нового и интересного, нам понадобится волшебный ключик, с помощью которого мы открываем дверь в страну знаний. Проведем разминку, поможем Буратино достать золотой ключик: Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать! 1.Работа по учебнику. -Прочитайте на стр. 32, чему мы будем учиться на уроке. - Какой способ мы уже рассмотрели? Рассмотрите рисунок. Что делают ребята? - Давайте по рисунку выполним задания. Вас просят сравнить «на глаз» какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; чьи уши короче; какая лавочка длиннее. - Но сначала скажите как вы понимаете что значит «сравнить на глаз»? - Когда можно сравнить на глаз? Ответьте на вопросы. (При необходимости учитель повторит вопросы) - О чём ещё можно спросить, что длиннее, что короче? - Как мы сравнивали длину этих предметов? - Рассмотрите следующий рисунок. Как сравнивали длину ремней? - Сравните ремни по длине. Какой ремень длиннее? - Какой ремень короче? - Сравните ремни по ширине. Какой ремень шире, какой уже? 2.Практическая работа в парах - У вас на партах лежит набор полосок. Задание, которое я вам предложу, вы будете выполнять в парах. - Сравните полоски бумаги одним из изученных нами способов – наложением или «на глаз». - Раскрасьте самую длинную полоску красным цветом; самую короткую – синим цветом; если есть полоски одинаковой длины, раскрасьте их зелёным цветом. - Какие полоски вы могли сравнить только путём наложения? | Дети на глаз определяют, которая ленточка длиннее, высказывают свои предположения. Учащиеся предлагают разные способы, останавливаемся на варианте – приложить друг к другу. Учащиеся путём рассуждений должны прийти к выводу, что учитель неправильно приложил ленточки друг к другу. Надо совместить один конец ленточки с концом второй ленточки . - Длиннее та ленточка, конец которой остался длиннее. К доске выходит ученик и сравнивает ленточки выявленным способом (путём наложения) - Они одинаковые по длине. - «Длиннее», «короче», «одинаковой длины». Один из учеников проводит разминку, а учащиеся декламируют стихотворение и выполняют за ней движения. Читает хорошо читающий ученик. - Наложение, совмещение. - Выгуливают собак. Дрессируют их на площадке. - Сравнить, не измеряя, не накладывая. - Когда явно видно, что длиннее, что короче. Дети отвечают на вопросы, сравнивая предметы «на глаз». - О шарфах, о собаках, о горках и т.д. - «На глаз». - Приложили один к другому. - Жёлтый. - Красный - Жёлтый ремень шире, красный ремень уже. У каждого ученика имеются на столах четыре полоски бумаги белого цвета (две из них одинаковой длины) Учащиеся в парах выполняют задания учителя. - Те, которые одинаковые по длине. | Познавательные Самостоятельно делать выводы, анализировать. Коммуникативные Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, умение строить речевые высказывания, аргументировать собственное мнение. Личностные результаты учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Регулятивные Выполнять действия по заданному алгоритму. Личностные Освоение правил здорового образа жизни. Регулятивные Контролирование и оценивание своих действий. Коммуникативные Ориентация на партнера, адекватное оценивание собственного поведения. Познавательные Выбор оснований и критериев для сравнения, поиск и умение работать с заданным материалом. Коммуникативные Сотрудничество с учителем, умение строить речевые высказывания, аргументация собственного мнения. Познавательные Переработка и структурирование информации, освоение способов сравнения объектов по длине. Коммуникативные Сотрудничество при работе в парах, умение договариваться. Регулятивные определение способа действий при выполнении задания. |
VII. Закрепление полученных знаний | 1.Работа по учебнику. Учащиеся делятся на группы по 5 человек. - А теперь вы покажите, что поняли. Мы будем работать по верхнему рисунку на стр. 33. - Вы разделились на группы по 4 человека. Выберете старшего в группе. Он будет читать вопрос и говорить, кто будет на него отвечать. - А теперь давайте проверим ваши ответы. - Старший первой группы назовёт самую длинную полоску. - Старший второй группы – самую короткую полоску. -Старшие третьей и четвёртой группы продолжат по одному предложению. 2.Работа в тетради на печатной основе. - Откройте тетрадь на стр. 12. Посмотрите на значок рядом с первым заданием. Что нужно сделать? -В следующем задании сравните полоски. - Какая из них короче? - Как вы это узнали? - Раскрасьте её. | Учащиеся договариваются, кто в каком порядке будет работать. Выполняют задание. Старший каждой группы даёт ответ на поставленный вопрос. - Соотнести картинку и математическую запись (самостоятельное выполнение). - Первая. - «На глаз» Раскрашивают | Коммуникативные Участвовать в работе группы, понимать точку зрения другого, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Регулятивные Выполнять работу в соответствии с заданным планом. Познавательные Анализ, формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умения ориентироваться на развороте учебника. |
IX. Рефлексия | - Ребята, вы работали на уроке очень хорошо: рассуждали, отстаивали свою точку зрения, помогали друг другу, я думаю, освоили способ действий при сравнении предметов разной длины. А как вы оцениваете свою работу? - Работа всего класса мною оценивается так: - Спасибо за урок! | На маркерной доске дети рисуют личико. - мне всё понятно. - хорошо, но немного ошибаюсь. - мне нужна помощь учителя. Учащиеся проговаривают, что им понравилось, в чем были трудности, что нужно еще повторить. | Регулятивные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |