kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Длина окружности. Площадь круга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с использованием технологии критического мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Длина окружности. Площадь круга»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Вахтанская средняя школа »

городской округ г. Шахунья Нижегородская обл.






План-конспект урока математики в 6 классе

по теме: «Длина окружности. Площадь круга»





Составила Садакова Наталья Дмитриевна

учитель математики






Тема урока: Длина окружности. Площадь круга.

Тип урока: Урок «Открытия новых знаний»

Цели урока:

Обучающая: Выведение формулы длины окружности и площади круга, знакомство с числом , обучение применению формулы при решении задач.

Развивающая: Развитие кругозора, мышления, внимания, культуры, математической речи, привитие интереса к изучению математики.

Воспитательная: Воспитание ответственности, аккуратности и самостоятельности


Планируемые результаты:

- предметные:

Сформировать у учащихся на интуитивном уровне представление о длине окружности и площади круга, познакомить учащихся с формулами длины окружности и площади круга.

- метапредметные:

познавательные УУД: сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности;

коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;

- личностные :

потребность в справедливом оценивании своей работы, применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений



Основные функции урока:

1.Создание проблемных ситуаций и умелое направление учащихся на их решение, организация  поиска  решения.

2.Включение учащихся в поисково-познавательную деятельность.

3.Получение  знания  школьниками  как  результат  творческой  работы, осмысление ими  процесса  получения  этих  результатов и умение самостоятельно  решить проблему.

В результате происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных процессов, коммуникативных действий, познавательной активности.









Технологическая карта урока

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/

УУД

Оценивание/

формы контроля

Результат

I этап: мотивация к учебной деятельности - 2 мин.

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности на уроке, определить содержательные рамки урока.


Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом, и очень хочется, чтобы каждый из вас для себя сделал хотя бы небольшое, но открытие. А как сказал великий ученый, математик Лейбниц: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот его никогда не поймёт…», то и нам с вами для успешной работы нужно повторить некоторые геометрические фигуры и понятия, вспомнить правила для округления десятичных дробей до различных разрядов, выполнения умножения и деления десятичных дробей и нахождения неизвестных компонентов в делении и умножении.

 


Воспринимают информацию,

готовятся для работы, включаются в деловой ритм.

Коммуникативная/ диалог.


Самоконтроль, словесное поощрение учителя.

Внутренняя и внешняя готовность обучающихся к учебной деятельности на уроке.


II этап: Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 5 мин.

Актуализировать изученную информацию,

активизировать мыслительные операции; зафиксировать затруднения.


Округлите число 3,1415926

  • До десятитысячных;

  • До тысячных;

  • До сотых.

Работа по готовому чертежу на доске:

  • Какая геометрическая фигура изображена на чертеже?

  • Назовите центр окружности.

  • Чем является отрезок АК?

  • Есть ли на чертеже еще диаметры?

  • Чем является отрезок ОВ?

  • Есть ли на чертеже еще радиусы?

  • Как называется отрезок ML?

  • Есть ли на чертеже еще хорды?

  • Какой отрезок называется хордой?

  • Является ли хордой диаметр?

  • Можно ли измерить длину хорды, радиуса?

  • С помощью какого измерительного прибора это можно сделать? Какими единицами измерения будет выражен результат?

  • Можно ли измерить длину окружности? С помощью какого измерительного прибора это можно сделать? Как это можно сделать? (Возможные ответы: с помощью нитки, веревки и т.п.)

Почему мы не можем это сделать?

( нам не хватает новых знаний)








Выполняют вычисления





Отвечают на вопросы











.























Возникает проблемная ситуация.

Коммуникатив-ная (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)


Учебно-познавательная/ использование информации для решения учебных задач.


Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

Актуализация изученных способов действия; выполнение пробного учебного действия, фиксация затруднений.

III этап: Постановка учебной задачи - 3 мин.

Активизировать мыслительные операции,

целеполагание

Название нашей темы урока состоит из двух понятий. Первое понятие вызвало у вас затруднение при ответе на вопросы (длина окружности). Отгадайте ребусы и вы узнаете вторую часть темы.

Так какая тема сегодняшнего урока? Правильно, – «Длина окружности. Площадь круга»

Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Длина окружности. Площадь круга»


Игра «верю и не верю»

Вопрос

«+» – верю,

«-» – не верю

1    Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?

 

2    Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?

 

3    Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает «луч»?

 

4    Верите ли вы, что выражение «ходить по кругу» когда-то означало «прогресс»?

 

5   Верите ли вы, что можно найти площадь окружности?

 

Давайте, сформулируем цель нашего урока.

Открывают тетради и записывают тему в тетрадь.

 

Заполняют таблицу индивидуально.













Выбирают или придумывают цель, записывают в тетрадь










Коммуникатив-ная / диалог

Регулятивные умение/ определять цель деятельности на уроке

Учебно-познавательная/ использование информации для решения учебной задачи, планирование.



Внешний контроль, самоконтроль

Готовность учащихся к восприятию новых

знаний.

IV этап: Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) - 12 мин.

Организовать коммуникатив-ное взаимодействие для открытия новой информации, осмысления новых понятий, зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме.

1. Работа в группах

Учитель предлагает нитью измерить длину окружности лежащих на партах предметов( блюдце, компакт-диск, стакан) измерить их диаметр и разделить длину окружности на диаметр (можно с помощью калькулятора).

Предлагает сравнить результаты, полученные каждой группой учащихся и сделать вывод.

(Ученики замечают, что, хотя окружности были у всех разные, отношения длины к диаметру получились примерно одинаковые – отношения больше 3, но меньше 4.) Значит, можно записать:

3d

Отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное-

число π = 3,14 ( десятичное приближение до сотых)

2. Выступление ученика с историческим сообщением о числе

Число - бесконечная десятичная дробь. - первая буква греческого слова окружность, периферия. Это отношение известно со времен Архимеда, его считали равным . Для закрепления в памяти рационального выражения числа Архимеда - , может оказаться полезной шутка из учебника Магницкого.

Двадцать две совы скучали
На больших сухих суках.
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах.
О мышах довольно юрких
В аккуратных серых шкурках.
Слюнки капали с усов
У огромных серых сов

Впервые обозначение ввел в 1706 году английский математик Джонс, общепринятым это обозначение стало в 1736 году после одной из работ Эйлера, великого математика, физика, астронома.

=3,141592653589793238462643…(24 знака)

Вычисление как можно большего числа точных цифр числа с помощью компьютера занимает математиков и в настоящее время. Так, в 1988 году, японский ученый Ясума Канеда вычислил 400 млн точных цифр после запятой. Это не только спортивный интерес, необходимо и для изучения случайных процессов. В школьном же курсе математики =3,14.

Первые четыре цифры этого числа можно запомнить по числу букв в каждом слове следующей фразы:

Что я знаю о круге

  • = 3 1 4 1 5

3. Сообщение учителя

С помощью числа можно найти длину окружности без нитки, измерив только диаметр или радиус. Это делают по формуле:

L = πd = 2πr

Площадь круга зависит от его радиуса. Её вычисляют по формуле S = πr²







Работают с информацией в группах, записывают измерения в тетрадь, а затем на доску.

Устанавливают закономерности; делают выводы.













Воспринимают информацию.

















































Записывают в тетрадь формулы














Учебно – познавательная/ исследовательс-кая деятельность.



Коммуникатив-ная/ работа в группах, взаимодействие


Информационная/ сбор информации, обработка и передача.



Самоконт-роль, взаимоконтроль







Оценка учителем работы групп.

Проводят измерения и находят отношения

величин.

Осознают полученные результаты и выдвигают гипотезу в коммуникативной форме


Физминутка (для глаз).- 1 мин.

V этап Первичное закрепление - 5 мин.

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении задач с использованием формул.





















Задание.

Вычислить по формуле длину окружностей своих предметов. Сравнить результаты, полученные опытным путем и с помощью применения формул.



Учащиеся в группах выполняют практические задания по команде учителя и записывают свои вычисления

Сравнивают результаты, полученные опытным путем и с помощью применения формул, делают выводы.





Учебно – познавательная/ использование информации для решения учебной задачи,

Информационная/ сбор информации, обработка и передача.


Коммуникатив-ная/ работа в группах, взаимодействие

Самоконт-роль, внешний контроль

Оценка учителем работы групп.

Усвоение

нового способа действий при решении задач.

VI этап Включение нового знания в систему знаний, повторение и контроль - 12 мин.

Организовать самостоятельное выполнение каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

организовать  самопроверку обучающимися своих решений.

Организует ситуацию решения учебной задачи; предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность)

  1. Решение заданий из учебника.

№731(а,б), 733(а,б), 735(а)

У кого возникли сложности и в каких выражениях?

Критерии: 1б. за каждое задание

Оценка «5» - 5баллов

Оценка «4» - 4 балла

Оценка «3» - 3 балла

Оценка «2» - менее 3 баллов





Ученики решают предложенные задания, используя формулы.



Проверяют по эталону на доске

Меняются тетрадями и выставляют оценки соседу по парте.

Учебно-познавательная / самоконтроль и самооценка






Информационная/ переработка, использование информации для решения учебной задачи.



Самооценка, взаимооценка

Определение уровня усвоения нового способа действий

VII этап Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока - 3 мин.

Организовать рефлексию и самооценку обучающихся


Организует рефлексию и самооценку, объясняет домашнее задание.

Вопросы:

- Какую цель ставили на уроке?

-кому удалось достичь поставленную цель?

- В чём возникли затруднения?

- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?

Оцените свою работу на уроке и отношение к новой теме.

Объявление оценок за урок.

Дети соотносят цель учебной деятельности и её результаты, фиксируют степень её соответствия, оценивают уровень достижения поставленной цели и намечают цели дальнейшей деятельности.

Отвечают на поставленные вопросы.

Проводят самооценку.



Учебно-познавательная/ самооценка , взаимооценка.

Информационная / обработка и передача информации.



Самоконт-роль, взаимоконт-роль, внешний контроль

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности.







VIII этап Информация о домашнем задании – 2 мин.

Обсудить и записать домашнее задание.



Учебник: П. 25 ( вопросы 1-4),

№ 732, 734, 738.

Спасибо всем за урок!

Воспринимают информацию, записывают в дневники домашнее задание







Используемые ресурсы:

  1. Учебник Мерзляк А., Г.,Полонский В.Б., Якир М.С. «Математика: 6 класс» М. «Вентана-Граф», 2016

  2. Интернет ресурсы http://seninvg07.narod.ru/005_matem_sphera.htm




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Длина окружности. Площадь круга

Автор: Садакова Наталья Дмитриевна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по математике на тему "Длина окружности. Площадь круга." "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dlina-okruzhnosti-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "150042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387365"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "краткосрочное планирование урока  математики по теме "Длина окружности. Площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-matiematiki-po-tiemie-dlina-okruzhnosti-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "117152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412703825"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация и конспект урока по теме «Длина окружности. Площадь круга. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiiaikonspiekturokapotiemiedlinaokruzhnostiploshchadkrugharieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "325182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462879088"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Практическая работа по теме "Длина окружности. Площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(67) "praktichieskaia-rabota-po-tiemie-dlina-okruzhnosti-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "148503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419754477"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Длина окружности. Площадь круга. Шар "
    ["seo_title"] => string(39) "dlina-okruzhnosti-ploshchad-krugha-shar"
    ["file_id"] => string(6) "101256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402411957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства