Просмотр содержимого документа
«"Длина окружности и площадь круга"»
Методическая разработка открытого урока
по математике в 6-м классе
«Длина окружности и площадь круга»
(решение задач)
класс: 6"в"
дата: 29.01.2021
Учитель Иванова Ю.П.
Тема: Длина окружности и площадь круга (решение задач)
Цель урока: Создать условия для закрепления знаний учащихся по данной теме. Способствовать развитию математической речи; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Технологии: критического мышления, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов.
Виды деятельности: работа в парах , индивидуальная работа, фронтальная работа с классом .
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: учащиеся должны знать определения окружности и круга, элементов окружности; формулы позволяющие находить радиус, диаметр , длину окружности и площадь круга; уметь решать задачи с применением формул, выражать одну величину через другую и находить площадь комбинированной фигуры ; развитие умений учащихся проводить несложные доказательные рассуждения в ходе решения ; развитие умений учащихся организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в группах, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работе в группе.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Прежде , чем приступить к работе мы должны выяснить какая тема урока и чем мы с вами будем заниматься на уроке, для этого проведем инвентаризацию наших знаний, то есть вспомним, чем мы занимались на прошлых уроках (ответы на вопросы учителя)
какая это фигура? Как называется точка О?
2) ? радиус окружности , какой буквой обозначается?
3
N
) ? диаметр окружности, какой буквой обозначается?
Подведение итога: О чем шла речь? Какова тема урока? Какая цель урока?
3.Актуализация опорных знаний
Учащиеся по парам заполняют кластер "Окружность»
"Найди пару"
Окружность – замкнутая линия без самопересечений…
…ограниченная окружностью.
Радиус – это отрезок, соединяющий…
…две точки окружности и проходящий через центр.
Круг – это часть плоскости,…
…две точки окружности.
Диаметр – это отрезок, соединяющий…
…все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.
Хорда - это отрезок, соединяющий…
…соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.
Формула длины окружности через радиус
r = d : 2
Формула нахождения радиуса окружности через диаметр
C=2 r
S= r2
Формула нахождения диаметра через длину окружности
d = 2r
Формула нахождения площади круга через радиус
C=
Формула нахождения радиуса окружности через длину окружности
Формула нахождения диаметра через радиус
d= C:
Формула нахождения длины окружности через диаметр
r =C:(2 )
Анализ результатов. Устно и с записью формул на доске
4.Физ.минутка
5.Закрепление знаний учащихся по данной теме ( решение задач)
1)Радиус арены цирка имеет длину 12,8 м. Найдите длину арены цирка (окружности, определяющей арену) Ответ 80,484 м
2)Чтобы определить диаметр ствола дерева, лесник измерил длину окружности ствола с помощью веревки. Она равна 3,3 м. Каков диаметр ствола дерева? Ответ 1,1м
3) Найдите площадь круга, если d=6дм, r=2см
6.Подведение итогов урока, д/з
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились!
"Найди пару"
Окружность – замкнутая линия без самопересечений…
…ограниченная окружностью.
Радиус – это отрезок, соединяющий…
…две точки окружности и проходящий через центр.
Круг – это часть плоскости,…
…две точки окружности.
Диаметр – это отрезок, соединяющий…
…все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.
Хорда - это отрезок, соединяющий…
… центр окружности с любой точкой на окружности.
Формула длины окружности через радиус
r = d : 2
Формула нахождения радиуса окружности через диаметр
C=2 r
Формула нахождения диаметра через длину окружности
d = 2r
Формула нахождения площади круга
C=
Формула нахождения радиуса окружности через длину окружности
S= r2
Формула нахождения диаметра через радиус
d= C:
Формула нахождения длины окружности через диаметр
r =C:2
План урока
№
Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Форма
оценивания
1.
Организационный момент
Эмоциональный настрой. Задача: создать благоприятную среду способствующую повышению эффективности работы . Проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей.
Эмоциональный настрой в результате начинается формирование благоприятной среды на основе установление субъект – субъектных отношений. Приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм.
2
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры
Определяют тему и цель урока. Осмысление цели урока.
формативное
3
Актуализация опорных знаний
Определение критериев оценивания работы групп
-полнота выполнения задания
-правильность выполнения работы
Инструктаж по выполнению задания
Составление кластера
Работа учащихся в паре
Взаимооценивание
4
Закрепление знаний учащихся по данной теме
Организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала
"
Определение критериев оценивания обучающихся
-оформление решения
-правильность решения
-комментирование решения
Выполнение учащимися различных видов работы на отработку применения формул
Индивидуальная работа учащихся по решению задач
Доп.задание: работа учащихся в группе по нахождению площади комбинированной фигуры.
Взаимопроверка в парах
Индивидуальная работа , проверка по образцу
Демонстрационное решение представителя группы у доски
5
Подведение итогов урока
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
Формативное
6
Рефлексия
На этом мы заканчиваем наш урок, и я бы хотела что бы вы его оценили.