kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Длина окружности. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает в себя презентацию к уроку, конспект урока, практическую работу и тест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

Практическая работа

  1. Измерить длину окружности С с помощью нитки. Записать в тетрадь: С=

  2. Измерить диаметр d этой окружности. Записать: d=

  3. Найти отношение длины окружности C к d, результат округлить до единиц. Записать: С:d=



Задачи

  1. Предполагая, что Земля – идеальный шар радиуса 6400 км, натянем вдоль экватора проволоку. Затем по каким-то причинам проволока удлинилась ровно на один метр и равномерно отошла от земли. Сможет ли под этой проволокой пролезть мышь?  Определить размер щели.

  2. Диаметр колеса велосипеда равен 70 см. за 2 мин колесо сделало 200 оборотов. С какой скоростью едет велосипед?









Практическая работа

  1. Измерить длину окружности С с помощью нитки. Записать в тетрадь: С=

  2. Измерить диаметр d этой окружности. Записать: d=

  3. Найти отношение длины окружности C к d, результат округлить до единиц. Записать: С:d=



Задачи

  1. Предполагая, что Земля – идеальный шар радиуса 6400 км, натянем вдоль экватора проволоку. Затем по каким-то причинам проволока удлинилась ровно на один метр и равномерно отошла от земли. Сможет ли под этой проволокой пролезть мышь?  Определить размер щели.

  2. Диаметр колеса велосипеда равен 70 см. за 2 мин колесо сделало 200 оборотов. С какой скоростью едет велосипед?







Практическая работа

  1. Точку А картонного круга совместить с отметкой 0 линейки. Прокатить картонный круг вдоль линейки от точки А до точки А.

  2. Измерить длину полученного отрезка. Записать в тетрадь: С=

  3. Измерить диаметр d окружности. Записать: d=

  4. Найти отношение длины окружности C к d, результат округлить до единиц. Записать: С:d=

Задачи

  1. Предполагая, что Земля – идеальный шар радиуса 6400 км, натянем вдоль экватора проволоку. Затем по каким-то причинам проволока удлинилась ровно на один метр и равномерно отошла от земли. Сможет ли под этой проволокой пролезть мышь?  Определить размер щели.

  2. Диаметр колеса велосипеда равен 70 см. за 2 мин колесо сделало 200 оборотов. С какой скоростью едет велосипед?







Практическая работа

  1. Точку А картонного круга совместить с отметкой 0 линейки. Прокатить картонный круг вдоль линейки от точки А до точки А.

  2. Измерить длину полученного отрезка. Записать в тетрадь: С=

  3. Измерить диаметр d окружности. Записать: d=

  4. Найти отношение длины окружности C к d, результат округлить до единиц. Записать: С:d=

Задачи

  1. Предполагая, что Земля – идеальный шар радиуса 6400 км, натянем вдоль экватора проволоку. Затем по каким-то причинам проволока удлинилась ровно на один метр и равномерно отошла от земли. Сможет ли под этой проволокой пролезть мышь?  Определить размер щели.

  2. Диаметр колеса велосипеда равен 70 см. за 2 мин колесо сделало 200 оборотов. С какой скоростью едет велосипед?

Просмотр содержимого документа
«Тест»

Тест

Вариант 1

  1. Длина окружности вычисляется по формуле:

А) c=πd/2; B) s=2πd; C) c=2πr; Д) c=πr2.

  1. Число π≈

А) 1,34; В) 3,14; С) 31,4; Д) 4,13.

  1. r=5. Найти С?

А) 31,4; В) 3,14; С) 314; Д) 1,34

  1. Чему равен d, если С= 31,4?

d=





Тест

Вариант 1

  1. Длина окружности вычисляется по формуле:

А) c=πd/2; B) s=2πd; C) c=2πr; Д) c=πr2.

  1. Число π≈

А) 1,34; В) 3,14; С) 31,4; Д) 4,13.

  1. r=5. Найти С?

А) 31,4; В) 3,14; С) 314; Д) 1,34

  1. Чему равен d, если С= 31,4?

d=





Тест

Вариант 1

  1. Длина окружности вычисляется по формуле:

А) c=πd/2; B) s=2πd; C) c=2πr; Д) c=πr2.

  1. Число π≈

А) 1,34; В) 3,14; С) 31,4; Д) 4,13.

  1. r=5. Найти С?

А) 31,4; В) 3,14; С) 314; Д) 1,34

  1. Чему равен d, если С= 31,4?

d=



Тест

Вариант 2

  1. Длина окружности вычисляется по формуле:

А) c=πd/2; B) c=πd; C) s=2πd; Д) c=πr2.

  1. Число π≈

А) 1,34; В) 31,4; С) 3,14; Д) 4,13.

  1. r=10. Найти С?

А) 62,8; В) 6,28; С) 314; Д) 1,34

  1. Чему равен d, если С= 3140?

d=





Тест

Вариант 2

  1. Длина окружности вычисляется по формуле:

А) c=πd/2; B) c=πd; C) s=2πd; Д) c=πr2.

  1. Число π≈

А) 1,34; В) 31,4; С) 3,14; Д) 4,13.

  1. r=10. Найти С?

А) 62,8; В) 6,28; С) 314; Д) 1,34

  1. Чему равен d, если С= 3140?

d=







Тест

Вариант 2

  1. Длина окружности вычисляется по формуле:

А) c=πd/2; B) c=πd; C) s=2πd; Д) c=πr2.

  1. Число π≈

А) 1,34; В) 31,4; С) 3,14; Д) 4,13.

  1. r=10. Найти С?

А) 62,8; В) 6,28; С) 314; Д) 1,34

  1. Чему равен d, если С= 3140?

d=



Просмотр содержимого документа
«Ход урока»

Математика 6 класс

Тема: «Длина окружности»

Цель: вывести формулы для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и длине радиуса; отрабатывать умение применять эти формулы при решении задач.



Ход урока

  1. Оргмомент

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать. (Р.Декарт)

  1. Устный счет

  1. Найдите отношение:

  1. Вычислите:



  1. Округлите 3,14159265 до сотых, единиц.

  1. Актуализация знаний

Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем
Нарисованный кружок.
В чем секрет? Скажи, дружок!
Эта странная наружность
Называется…. (окружность).

Сегодня на уроке мы научимся вычислять длину окружности. Запишите число, тему урока: « Длина окружности». Сначала повторим, что мы о ней знаем.

На доске начерчена окружность (закрыта).

  1. Начертите окружность.

  2. Проведите радиус (обозначения – на доску).

  3. Проведите диаметр.

  4. r=4 м найдите d. (d=2r)

  5. d=10 см найдите r.

  1. Изучение нового материала



  1. Круглые клумбы смотрятся очень эффектно. Как измерить, какой длины декоративный забор нужно купить, чтобы огородить клумбу диаметром 2 м?

Чтобы определить длину забора для круглой клумбы нужно измерить длину окружности.

  1. Длина окружности обозначается буквой С. А как измерить длину окружности, нарисованной на доске или длину экватора, или этой, изображенной на картоне? (Картонную можно прокатить вдоль линейки). Какие элементы окружности можно измерить с помощью линейки? (радиус, диаметр). Радиус, диаметр, длина это элементы одной и той же окружности. Логично предположить, что между ними есть какая-то зависимость.

  2. Я предлагаю вам выполнить практическую работу, чтобы определить как связаны между собой С и d.

Группа 1 Задания:

  1. Измерить длину окружности С с помощью нитки. Записать в тетрадь: С=

  2. Измерить диаметр d этой окружности. Записать: d=

  3. Найти отношение длины окружности C к d, результат округлить до единиц. Записать: С:d=

Группа 2 Задания:

  1. Точку А картонного круга совместить с отметкой 0 линейки. Прокатить картонный круг вдоль линейки от точки А до точки А.

  2. Измерить длину полученного отрезка. Записать в тетрадь: С=

  3. Измерить диаметр d окружности. Записать: d=

  4. Найти отношение длины окружности C к d, результат округлить до единиц. Записать: С:d=

Результаты заносятся в таблицу на доске.

C

d

С:d















  1. Обратите внимание на последний столбец. Мы сделали открытие: хотя вы измеряли различные окружности, у каждой из них отношение длины окружности C к диаметру d приблизительно равно 3.

Еще древние люди , заметили, что для того, чтобы получить корзину нужного диаметра, необходимо брать прутья в 3 раза длиннее его. Впервые доказать, что отношение длины окружности к ее диаметру – одно и то же число удалось древнегреческому математику Архимеду.

  1. Это число обозначают греческой буквой π (в переводе «периферия», «окружность»).


С:d

Впервые такое обозначение использовал в 1706 году британский математик Уильям Джонс, но общепринятым оно стало после того, как его стал систематически употреблять Леонард Эйлер, начиная с 1736 года. Числу Пи придают такое важное значение, что ему есть памятник- он установлен в Сиэтле перед зданием музея искусств.

Число π выражается бесконечной десятичной дробью. Сейчас известны миллионы цифр после запятой. π ≈ 3,14159265.

Можно просто постараться

И почаще повторять:

«Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девять, двадцать шесть и пять».

Вам для дальнейших вычислений необходимо запомнить: π ≈ 3,14 или .

  1. Итак,

С:d=π

С= πd 

С=2πr 

  1. Работа с учебником стр. 139

  2. Задания на усвоение (с записью в тетради): вернемся к задаче о клумбе

d=2м, C - ?

d=100 дм, C - ?

r=7м, C - ?

C=314см, d - ?

  1. Физкультминутка

  2. Тест

В-1

  1. Длина окружности вычисляется по формуле:

А) c=πd/2; B) s=2πd; C) c=2πr; Д) c=πr2.

  1. Число π≈

А) 1,34; В) 3,14; С) 31,4; Д) 4,13.

  1. r=5. Найти С?

А) 31,4; В) 3,14; С) 314; Д) 1,34

  1. Чему равен d, если С= 31,4?

10

В-2

  1. Длина окружности вычисляется по формуле:

А) c=πd/2; B) c=πd; C) s=2πd; Д) c=πr2.

  1. Число π≈

А) 1,34; В) 31,4; С) 3,14; Д) 4,13.

  1. r=10. Найти С?

А) 62,8; В) 6,28; С) 314; Д) 1,34

  1. Чему равен d, если С= 3140?

1000

Взаимопроверка.

  1. Закрепление

  1. Предполагая, что Земля – идеальный шар радиуса 6400 км, натянем вдоль экватора проволоку. Затем по каким-то причинам проволока удлинилась ровно на один метр и равномерно отошла от земли. Сможет ли под этой проволокой пролезть мышь?  Определить размер щели.



  1. Вообразите, что земной шар обтянут по экватору обручем и что подобным же образом обтянут апельсин. Далее вообразите, что окружность каждого обруча удлинилась на 1 м. Тогда обручи отстанут от поверхности тел и образуют с ними некоторый зазор. В каком случае зазор будет больше – у земного шара или у апельсина? (Rз=6370 км, rа=3,5 см, обручи расположены, как показано на рисунке – имеют общий центр).











Решают по группам с оформлением на доске и в тетради.

  1. Диаметр колеса велосипеда равен 70 см. за 2 мин колесо сделало 200 оборотов. С какой скоростью едет велосипед?

  1. Домашнее задание: № 868, № 867, ребус, Мышь на экваторе

Просмотр содержимого презентации
«Длина окружности»

Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать.  Р.Декарт

Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать. 

Р.Декарт

Найдите отношение:  Л 1 Д 4 3,5:0,5= 7 = 3 12 Вычислите:  И 12 12 ·5= 5

Найдите отношение:

Л

1

Д

4

3,5:0,5=

7

=

3

12

Вычислите:

И

12

12

·5=

5

Округлите 3,14159265:  до сотых до единиц    3,14 Н 3 А Л И Д

Округлите 3,14159265:

  • до сотых
  • до единиц

3,14

Н

3

А

Л

И

Д

Длина окружности

Длина

окружности

Доказал, что отношение длины окружности к ее диаметру – одно и то же число. Архимед ( древнегреческий математик )

Доказал, что отношение длины окружности к ее диаметру – одно и то же число.

Архимед

( древнегреческий математик )

Первый обозначил число пи греческой буквой π в 1706 году. Уильям Джонс ( британский математик )

Первый обозначил число пи греческой буквой π в 1706 году.

Уильям Джонс

( британский математик )

Стал систематически употреблять π, начиная с 1736 года. Леонард Эйлер (швейцарский, немецкий и российский математик)

Стал систематически употреблять π, начиная с 1736 года.

Леонард Эйлер

(швейцарский, немецкий и российский математик)

Металлическая скульптура числа π

Металлическая скульптура числа π

d=2 м r=7 м С - ? С - ? а) в) d=100 дм С - ? C=314 cм d - ? б) г)

d=2 м

r=7 м

С - ?

С - ?

а)

в)

d=100 дм

С - ?

C=314 cм

d - ?

б)

г)

Тест  Вариант 2  Вариант 1

Тест

Вариант 2

Вариант 1

  • С
  • В
  • А
  • 10
  • В
  • С
  • А
  • 1000
R з R

R з

R

Домашнее задание  № 868  № 867  Мышь на экваторе

Домашнее задание

868

867

Мышь на экваторе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Длина окружности. 6 класс

Автор: Артюхова Наталия Владимировна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Интегрированный урок по технологии и математике "Длина окружности.  Измерение штангенциркулем" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannyi-urok-po-tiekhnologhii-i-matiematikie-dlina-okruzhnosti-izmierieniie-shtanghientsirkuliem"
    ["file_id"] => string(6) "175454"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424271839"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок математики в 6 классе по теме "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "217477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433359208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока  "Длина окружности""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-dlina-okruzhnosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "308823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458668931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства