kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Длина окружности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Урок был проведен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Длина окружности»»

Технологическая карта урока Левченко Т.В.,

учителя математики и физики МОУ СОШ N7

г. Алексеевка Белгородской области


Предмет: математика

Класс: 6

Авторы: УМК Н.Я. Виленкин и др.

Тема урока: «Длина окружности»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели

формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия; изучить формулу длины окружности и показать ее применение при решении задач.

Решаемые учебные задачи

изучить формулу длины окружности;показать применение её при решении задач; познакомиться с числом π; показать применение формулы длины окружности на практике.

Планируемые
образовательные результаты

Предметные – знать формулу длины окружности.

Метапредметные – понимать и принимать учебную задачу; уметь применять при решении учебных и практических задач формулу длины окружности; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос; чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

Личностные – навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.

Методы и формы
обучения


индивидуальная, фронтальная, парная, коллективная

Оборудование

доска, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, нитка, линейка.



Организационная структура урока.


№ п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1


Организационный этап.


Здравствуйте, ребята.

Я рада видеть вас.

Присаживайтесь.


Приветствие учителя и гостей.


2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Название нашей темы урока состоит из двух слов.

-Первое слово вы узнаете, выполнив следующее задание.

Округлите число до заданного разряда, из предложенных вариантов выберете правильный ответ, каждому числу поставлена в соответствие буква, из букв вы составите слово.

-Второе слово темы вы узнаете, отгадав загадку

Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком,

Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,

В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность.

И вдруг понял, что фигура называется окружность.


-Так какая тема сегодняшнего урока?

-Правильно «Длина окружности».

Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Длина окружности»

Сегодня мы должны:

Повторить основные понятия темы «Окружность».

Вывести формулу для вычисления длины окружности.

Учиться применять эту формулу при решении задач.





Округляют числа, составляют слово.




Отгадывают загадку.










Дети отвечают


Записывают тему в тетради.


Формулируют цели урока.






Слайд 1





Слайд 2










Слайд 3





Слайд 4

3

Актуализация знаний.


Давайте вспомним, что мы уже знаем про окружность.


- Какая фигура называется окружностью? Как называется точка О?





- Что такое радиус? Как обозначается радиус?





- Дайте определение диаметра. Как обозначается?





- Как связаны радиус и диаметр окружности?

1. Ответы учащихся:



Окружность –фигура, состоящая из точек плоскости, равноудаленных от данной точки. О- центр.


Радиус - это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности.


Диаметр -это отрезок, соединяющий любые две точки окружности и проходящий через ее центр.


d=2r




Слайд 5






Слайд 6





Слайд 7






Слайд 8

4

Изучение нового материала

а) Создание проблемной ситуации.

- Нам предстоит решить задачу нахождения длины окружности.

- Вспомните единицы измерения длины.

- С помощью какого инструмента можно измерять длину, например длину отрезка?

- А можно ли измерить линейкой длину окружности?

- Давайте подумаем, как можно измерять длину окружности?

С помощью нитки и линейки.

Попробуем найти решение этой задачи: несколькими способами вычислить или измерить длину окружности. Нам потребуются практики, математики, историки.

б) Практическая работа.










в) Проверка работы.

Выступают практики

На доске таблица

Название предмета

Длина окружности (С)

Диаметр (d)

Значение С: d





















Слово математикам

Вывод

Гораздо легче измерить диаметр или радиус окружности, а не измерять ее длину.

Запишем формулу длины окружности.

В формуле присутствует число, которое называют «пи».

Выступают историки



Рефлексия

Задания группам было различным, но что объединяло их?




Сейчас применяя формулу, заполним таблицу


С см

d см

r см

6,28




10

5

31,4




Какая зависимость или отношение помогли вам заполнять таблицу?




Дети отвечают












Учащиеся выполняют работу:

Практики заполняют таблицу

Математики работают с текстом учебника

Историки работают с текстом «История числа пи»




Пары по желанию отчитываются о результатах работы












Математики зачитывают конспект






Историки знакомят с историей числа пи


Дети отвечают

Находили ответ на вопрос: как найти длину окружности



Дети выполняют задание устно

Слайд 9




























Слайд 10













Слайд 11

Слайд 12





Слайд 13


Слайд 14-15




Слайд 16




Слайд 17












5

Физкультминутка


Главное условие – тишина и внимание. Если вы со мной согласны, то поднимите руки вверх и опустите их вниз. Если не согласны, то выполните повороты корпуса вправо и влево. Начали!

1. 3,26609 округлить до сотых. Примерно равно 3,27 (Да).

2. 3,425 округлить до десятых. Примерно равно 3,3 (Нет)

3. 32 = 9 (Да); 52 = 10 (Нет); 62 = 36 (Да)

Дети выполняют зарядку

Слайд 18

6

Первичное закрепление изученного

- Сейчас мы решим несколько задач и вы сможете уже сказать насколько хорошо или не очень вы усвоили формулы.

- Прочтите задачи и выберете одну для самостоятельного решения.
- Кто выбрал задачу 1, 2, 3.
- Проверьте.
- Поднимите руку, кто верно выполнил задание?

1. №849

РЕШЕНИЕ: С = π · d = 3,1 · 50 = 155 см.

ОТВЕТ: С = 155 см.

2.№851(1)

РЕШЕНИЕ: С = π · d =d = С : π = 56,52 : 3,14 = 18дм.

ОТВЕТ: d = 18дм.

3.№852

РЕШЕНИЕ: С=380/150=2,53, С = π · d =d=C : π =

d = 2,53 : 3,14 = 0,81 м.





Дети выбирают задачу для самостоятельного решения и решают.

Проверяют свое решение





Слайд 19


Слайд 20







7

Итог урока


- Оценки за урок

- Домашнее задание:

П.24 до площади круга, №868-аналогичная тем, что мы решали на уроке.

Обсуждают оценки за урок


Записывают дом.задание

Слайд 21

8

Рефлексия

-А сейчас давайте вспомним, что сегодня на уроке мы:

Повторили…

Узнали…

Закрепили…

- Что понравилось на уроке?

- Что не удалось?


- Я благодарю всех присутствующих. Урок окончен. До свидания.


Учащиеся, прочитав начало предложения, высказывают свое мнение и делятся впечатлениями.






Слайд 22




Слайд 23



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Длина окружности»

Автор: Левченко Татьяна Викторовна

Дата: 26.08.2017

Номер свидетельства: 426297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "112325"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408527739"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок математики в 6 классе по теме "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "217477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433359208"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по геометрии на тему "Длина окружности и площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-na-tiemu-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "102202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486575"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства