Цели | формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия; изучить формулу длины окружности и показать ее применение при решении задач. |
Решаемые учебные задачи | изучить формулу длины окружности;показать применение её при решении задач; познакомиться с числом π; показать применение формулы длины окружности на практике. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные – знать формулу длины окружности. Метапредметные – понимать и принимать учебную задачу; уметь применять при решении учебных и практических задач формулу длины окружности; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос; чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. Личностные – навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. |
Методы и формы обучения | индивидуальная, фронтальная, парная, коллективная |
Оборудование | доска, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, нитка, линейка. |
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1 | Организационный этап. | Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Присаживайтесь. | Приветствие учителя и гостей. | |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Название нашей темы урока состоит из двух слов. -Первое слово вы узнаете, выполнив следующее задание. Округлите число до заданного разряда, из предложенных вариантов выберете правильный ответ, каждому числу поставлена в соответствие буква, из букв вы составите слово. -Второе слово темы вы узнаете, отгадав загадку Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком, Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком, В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность. И вдруг понял, что фигура называется окружность. -Так какая тема сегодняшнего урока? -Правильно «Длина окружности». Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Длина окружности» Сегодня мы должны: Повторить основные понятия темы «Окружность». Вывести формулу для вычисления длины окружности. Учиться применять эту формулу при решении задач. | Округляют числа, составляют слово. Отгадывают загадку. Дети отвечают Записывают тему в тетради. Формулируют цели урока. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
3 | Актуализация знаний. | Давайте вспомним, что мы уже знаем про окружность. - Какая фигура называется окружностью? Как называется точка О? - Что такое радиус? Как обозначается радиус? - Дайте определение диаметра. Как обозначается? - Как связаны радиус и диаметр окружности? | 1. Ответы учащихся: Окружность –фигура, состоящая из точек плоскости, равноудаленных от данной точки. О- центр. Радиус - это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности. Диаметр -это отрезок, соединяющий любые две точки окружности и проходящий через ее центр. d=2r | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
4 | Изучение нового материала | а) Создание проблемной ситуации. - Нам предстоит решить задачу нахождения длины окружности. - Вспомните единицы измерения длины. - С помощью какого инструмента можно измерять длину, например длину отрезка? - А можно ли измерить линейкой длину окружности? - Давайте подумаем, как можно измерять длину окружности? С помощью нитки и линейки. Попробуем найти решение этой задачи: несколькими способами вычислить или измерить длину окружности. Нам потребуются практики, математики, историки. б) Практическая работа. в) Проверка работы. Выступают практики На доске таблица Название предмета | Длина окружности (С) | Диаметр (d) | Значение С: d | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Слово математикам Вывод Гораздо легче измерить диаметр или радиус окружности, а не измерять ее длину. Запишем формулу длины окружности. В формуле присутствует число, которое называют «пи». Выступают историки Рефлексия Задания группам было различным, но что объединяло их? Сейчас применяя формулу, заполним таблицу С см | d см | r см | 6,28 | | | | 10 | 5 | 31,4 | | | Какая зависимость или отношение помогли вам заполнять таблицу? | Дети отвечают Учащиеся выполняют работу: Практики заполняют таблицу Математики работают с текстом учебника Историки работают с текстом «История числа пи» Пары по желанию отчитываются о результатах работы Математики зачитывают конспект Историки знакомят с историей числа пи Дети отвечают Находили ответ на вопрос: как найти длину окружности Дети выполняют задание устно | Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14-15 Слайд 16 Слайд 17 |
5 | Физкультминутка | Главное условие – тишина и внимание. Если вы со мной согласны, то поднимите руки вверх и опустите их вниз. Если не согласны, то выполните повороты корпуса вправо и влево. Начали! 1. 3,26609 округлить до сотых. Примерно равно 3,27 (Да). 2. 3,425 округлить до десятых. Примерно равно 3,3 (Нет) 3. 32 = 9 (Да); 52 = 10 (Нет); 62 = 36 (Да) | Дети выполняют зарядку | Слайд 18 |
6 | Первичное закрепление изученного | - Сейчас мы решим несколько задач и вы сможете уже сказать насколько хорошо или не очень вы усвоили формулы. - Прочтите задачи и выберете одну для самостоятельного решения. - Кто выбрал задачу 1, 2, 3. - Проверьте. - Поднимите руку, кто верно выполнил задание? 1. №849 РЕШЕНИЕ: С = π · d = 3,1 · 50 = 155 см. ОТВЕТ: С = 155 см. 2.№851(1) РЕШЕНИЕ: С = π · d =d = С : π = 56,52 : 3,14 = 18дм. ОТВЕТ: d = 18дм. 3.№852 РЕШЕНИЕ: С=380/150=2,53, С = π · d =d=C : π = d = 2,53 : 3,14 = 0,81 м. | Дети выбирают задачу для самостоятельного решения и решают. Проверяют свое решение | Слайд 19 Слайд 20 |
7 | Итог урока | - Оценки за урок - Домашнее задание: П.24 до площади круга, №868-аналогичная тем, что мы решали на уроке. | Обсуждают оценки за урок Записывают дом.задание | Слайд 21 |
8 | Рефлексия | -А сейчас давайте вспомним, что сегодня на уроке мы: Повторили… Узнали… Закрепили… - Что понравилось на уроке? - Что не удалось? - Я благодарю всех присутствующих. Урок окончен. До свидания. | Учащиеся, прочитав начало предложения, высказывают свое мнение и делятся впечатлениями. | Слайд 22 Слайд 23 |