kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ПО ТЕМЕ « ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА»

Цели урока: применение умений вычислять с помощью формул длину окружности и площади круга; развитие познавательного интереса: осознание проблемы чистого воздуха для человека и способов защиты органов дыхания, воспитывать умение слушать и слышать, уважать мнение собеседника, совершенствование познавательных действий по работе с дополнительными источниками информации  (Интернет-ресурсами, периодической печатью),  развивать навыки самоконтроля.

Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Сообщение учителя:

Уильям Шекспир восклицает:

«Что за мастерское создание человек! Как благороден разумом! Как точен и чудесен в движениях! Венец всего живущего!»

Великий гуманист эпохи Возрождения ничуть не преувеличивал. Человек уникален!  Он безмерно богат! Он владеет целой планетой, которая как бы дана в дар людям, с умеренным климатом и атмосферой. Чистый воздух – самый главный и незаменимый продукт, им «питаются»  все живые организмы.

За сутки человек потребляет кроме пищи и воды 12 кг воздуха.

Природа способна к самоочищению, но огромное количество отходов и выбросов от транспорта, комбинатов и заводов, аэрозолей не может нейтрализовать даже природа! Небезопасная грязная атмосфера и для человека, в первую очередь страдают органы дыхания. Особую опасность для человека представляют летучие ядовитые вещества, среди них известные нам хлор и аммиак. Эти вещества хранятся на территории города в геометрически закрытых емкостях, одно из них содержится в рабочей части холодильников, которые есть в каждом доме.

А сейчас вашему вниманию предлагаю экологическую задачу,  «авария на промышленном объекте».

На стекольном заводе поселка Васильево, где в большом количестве имеются ядовитые и опасные  для жизни человека вещества, произошла авария емкости с хлором. Необходимо срочно принять меры по защите населения и определить площадь зараженной зоны. Известно, что в безветренную погоду хлор стелется по земле, распространяясь, он занимает участок поверхности в форме круга. Ваши предложения: что нужно делать?

В совместной беседе определяется круг задач, учитель формулирует их.

  1. Какие средства защиты органов дыхания человека вы знаете? Разработайте рекомендации по защите органов дыхания на случай пожара, пыльной бури или других несчастных случаев.
  2. Вычислите площадь зараженной территории, продумать методы  оповещения населения о угрозе их жизни.
  3. Вычислите длину веревки для ограждения зараженной территории.

Самостоятельная работа по математике ( по группам)

Карточка 1

  1. Вычислите площадь зараженной территории, если от места утечки газа до границы  очага по радиусу 250м.
  2. Вычислите длину веревки для ограждения зараженной зоны, если площадь этой зоны 750 000  .
  3. Изготовьте индивидуальные средства защиты органов дыхания.
  4. Без какой математической формулы нельзя определить площадь зараженной территории?

Карточка 2

  1. На объекте произошла авария с  утечкой ядовитого газа. Определите площадь опасной зоны, если ее радиус равен 1 км 200м.
  2. Определите расстояние от центра очага утечки ядовитого газа, если для его ограждения потребовалось 3 км шнура.
  3. Какие средства защиты можно использовать для защиты органов дыхания?  Какими средствами вы могли бы воспользоваться в условиях школы?
  4. Какие математические формулы помогли вам справиться с задачами? В какой ситуации в жизни вам приходилось использовать математические формулы?

Карточка 3

  1. Площадь опасной зоны после утечки ядовитого газа 6,75  . Определите радиус опасной для жизни человека зоны.
  2. Чтобы оградить зараженную зону площадью 12  , принесли 20 мотков веревки 500 метров каждый. Достаточно ли этих веревок для ограждения опасной зоны?
  3. Для индивидуальных средств  защиты ученики  использовали толстые ватные одеяла. Правильно ли они поступили?
  4. Решая проблемы безопасности здоровья человека, какими математическими формулами вы воспользовались?

Карточка 4

  1. В опасной зоне, после повреждения емкости с хлором, остались люди. Какое расстояние им нужно преодолеть, чтобы обезопасить свою жизнь,  если площадь зараженной зоны 52  900 ?
  2. Обходя вокруг зараженной зоны, медсестра прошла 4 км 800 м. Определите радиус опасной зоны.
  3. Средства индивидуальной защиты: вата, мокрое полотенце, покрывало. Чему бы вы отдали предпочтение?
  4. Часто ли в своей жизни вам приходилось применять математические формулы? В каких случаях? Можно ли было в выше предложенных задачах обойтись без математических формул?

Каждая команда защищает свой проект по карточкам. Выставление оценок.

Подводим итог урока следующими вопросами:

  1. Что нового вы узнали на уроке?
  2. Понравился ли вам урок?
  3. Ваше настроение в конце урока?

Домашнее задание:

  1. Составить задачу экологического содержания, используя материал СМИ, средства Интернет.
  2. Написать проектную работу «Экологическое состояние пгт Васильево». Защита проектов будет через месяц, удачи вам.

список использованной литературы и источников:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.– 280с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА »

УРОК ПО ТЕМЕ « ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА»



Цели урока: применение умений вычислять с помощью формул длину окружности и площади круга; развитие познавательного интереса: осознание проблемы чистого воздуха для человека и способов защиты органов дыхания, воспитывать умение слушать и слышать, уважать мнение собеседника, совершенствование познавательных действий по работе с дополнительными источниками информации (Интернет-ресурсами, периодической печатью), развивать навыки самоконтроля.

Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности.



Ход урока

Организационный момент

Сообщение учителя:

Уильям Шекспир восклицает:

«Что за мастерское создание человек! Как благороден разумом! Как точен и чудесен в движениях! Венец всего живущего!»

Великий гуманист эпохи Возрождения ничуть не преувеличивал. Человек уникален! Он безмерно богат! Он владеет целой планетой, которая как бы дана в дар людям, с умеренным климатом и атмосферой. Чистый воздух – самый главный и незаменимый продукт, им «питаются» все живые организмы.

За сутки человек потребляет кроме пищи и воды 12 кг воздуха.

Природа способна к самоочищению, но огромное количество отходов и выбросов от транспорта, комбинатов и заводов, аэрозолей не может нейтрализовать даже природа! Небезопасная грязная атмосфера и для человека, в первую очередь страдают органы дыхания. Особую опасность для человека представляют летучие ядовитые вещества, среди них известные нам хлор и аммиак. Эти вещества хранятся на территории города в геометрически закрытых емкостях, одно из них содержится в рабочей части холодильников, которые есть в каждом доме.

А сейчас вашему вниманию предлагаю экологическую задачу, «авария на промышленном объекте».

На стекольном заводе поселка Васильево, где в большом количестве имеются ядовитые и опасные для жизни человека вещества, произошла авария емкости с хлором. Необходимо срочно принять меры по защите населения и определить площадь зараженной зоны. Известно, что в безветренную погоду хлор стелется по земле, распространяясь, он занимает участок поверхности в форме круга. Ваши предложения: что нужно делать?

В совместной беседе определяется круг задач, учитель формулирует их.

  1. Какие средства защиты органов дыхания человека вы знаете? Разработайте рекомендации по защите органов дыхания на случай пожара, пыльной бури или других несчастных случаев.

  2. Вычислите площадь зараженной территории, продумать методы оповещения населения о угрозе их жизни.

  3. Вычислите длину веревки для ограждения зараженной территории.

Самостоятельная работа по математике ( по группам)

Карточка 1

  1. Вычислите площадь зараженной территории, если от места утечки газа до границы очага по радиусу 250м.

  2. Вычислите длину веревки для ограждения зараженной зоны, если площадь этой зоны 750 000 .

  3. Изготовьте индивидуальные средства защиты органов дыхания.

  4. Без какой математической формулы нельзя определить площадь зараженной территории?

Карточка 2

  1. На объекте произошла авария с утечкой ядовитого газа. Определите площадь опасной зоны, если ее радиус равен 1 км 200м.

  2. Определите расстояние от центра очага утечки ядовитого газа, если для его ограждения потребовалось 3 км шнура.

  3. Какие средства защиты можно использовать для защиты органов дыхания? Какими средствами вы могли бы воспользоваться в условиях школы?

  4. Какие математические формулы помогли вам справиться с задачами? В какой ситуации в жизни вам приходилось использовать математические формулы?

Карточка 3

  1. Площадь опасной зоны после утечки ядовитого газа 6,75 . Определите радиус опасной для жизни человека зоны.

  2. Чтобы оградить зараженную зону площадью 12 , принесли 20 мотков веревки 500 метров каждый. Достаточно ли этих веревок для ограждения опасной зоны?

  3. Для индивидуальных средств защиты ученики использовали толстые ватные одеяла. Правильно ли они поступили?

  4. Решая проблемы безопасности здоровья человека, какими математическими формулами вы воспользовались?

Карточка 4

  1. В опасной зоне, после повреждения емкости с хлором, остались люди. Какое расстояние им нужно преодолеть, чтобы обезопасить свою жизнь, если площадь зараженной зоны 52 900 ?

  2. Обходя вокруг зараженной зоны, медсестра прошла 4 км 800 м. Определите радиус опасной зоны.

  3. Средства индивидуальной защиты: вата, мокрое полотенце, покрывало. Чему бы вы отдали предпочтение?

  4. Часто ли в своей жизни вам приходилось применять математические формулы? В каких случаях? Можно ли было в выше предложенных задачах обойтись без математических формул?

Каждая команда защищает свой проект по карточкам. Выставление оценок.

Подводим итог урока следующими вопросами:

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Понравился ли вам урок?

  3. Ваше настроение в конце урока?

Домашнее задание:

  1. Составить задачу экологического содержания, используя материал СМИ, средства Интернет.

  2. Написать проектную работу «Экологическое состояние пгт Васильево». Защита проектов будет через месяц, удачи вам.

список использованной литературы и источников:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.– 280с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА

Автор: Замалиева Люция Гаптрашитовна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по математике на тему "Длина окружности. Площадь круга." "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dlina-okruzhnosti-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "150042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387365"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "краткосрочное планирование урока  математики по теме "Длина окружности. Площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-matiematiki-po-tiemie-dlina-okruzhnosti-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "117152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412703825"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация и конспект урока по теме «Длина окружности. Площадь круга. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiiaikonspiekturokapotiemiedlinaokruzhnostiploshchadkrugharieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "325182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462879088"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Практическая работа по теме "Длина окружности. Площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(67) "praktichieskaia-rabota-po-tiemie-dlina-okruzhnosti-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "148503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419754477"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Длина окружности. Площадь круга. Шар "
    ["seo_title"] => string(39) "dlina-okruzhnosti-ploshchad-krugha-shar"
    ["file_id"] => string(6) "101256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402411957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства