kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Длина ломаной линии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока совпадает с требованиями ФГОС. Также соответствуют планируемые результаты. Такие, как продолжить формирование умения детей выполнять вычисления для нахождения длины ломаной; обеспечить закрепление понятий: «ломаная, звенья ломаной, вершины ломаной»; развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи; организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях (на разных этапах урока).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Длина ломаной линии»

Предмет: математика 29.09.15

Раздел: Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур

Планируемые результаты: продолжить формирование умения детей выполнять вычисления для нахождения длины ломаной; обеспечить закрепление понятий: «ломаная, звенья ломаной, вершины ломаной»; развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи; организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях (на разных этапах урока).



Содержание урока

Характеристика деятельности учащегося

1.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

-Ребята, сегодня на уроке математики нам предстоит очень интересная и серьёзная работа. Поэтому девиз нашего урока: « Чтобы мы ни делали, всё должно быть прекрасно. Должно радовать и нас, и тех, кто рядом с нами».

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

2.

Актуализации и пробного учебного действия.

Кот Баюн. Игра « Внимание»

На доске (таблица) геометрические фигуры: треугольник, пятиугольник, ломаная, квадрат, прямоугольник.

- Назовите «лишнее» (в течение 1 сек дети смотрят на таблицу).

- Почему ломаная является «лишней» фигурой?

- Как можно назвать все остальные фигуры? (многоугольники)

Что вы знаете про многоугольники?

***-Найдите периметр треугольника, если сторона его равна 7 см.

-Как называются треугольники, у которых все стороны равны?

-Как называется следующая фигура? (квадрат).

-Назовите основное свойство квадрата.

***-Решите задачу: периметр квадрата 12 см. Чему равна сторона квадрата? Найдите площадь квадрата.

-Как называется фигура по № 5?

***-Решите задачу:

Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника. (проверка) Кот побежден.

проявлять желание найти способ решения проблемы; выражать положительное отношение к процессу познания, извлекать необходимую информацию из текстов.

3.

Выявление места и причины затруднения.

Вспомните о «лишней» фигуре. Она поможет определить тему сегодняшнего урока. Какова тема урока? Какие цели и задачи перед собой мы поставим?

Ставить вопросы и уметь отвечать на них.

4

Физминутка..

Ручки


Двигательная активность.


5.

Построения проекта выхода из затруднения.

Змей Горыныч

-Что вы знаете о ломаной?

Ребята, из чего состоит ломаная линия? (Из звеньев).

А что такое ломаная линия? (Высказывания детей).

Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.

Какие бывают ломаные линии? Нарисуйте на доске.

Виды ломаной:

 Замкнутая ломаная - такая ломаная, у которой конец ее последнего звена совпадает с началом первого звена.

 Незамкнутая (простая), если ее звенья не пересекаются

 Самопересекающаяся – если звенья пересекаются

Нам нужно найти самый короткий путь, чтобы увернуться от Горыныча. Как это сделать? Работа в парах.

А какой удобный способ вы можете предложить?

Как другим способом измерить ломаную линию? (Измерить каждое звено)

Какой же мы можем сделать вывод – что такое длина ломаной?


умение слушать и понимать речь других, выполнять учебное действие в соответствии с заданием, формулировка собственного мнения и позиции

6.

Реализации построенного проекта.

Работа по учебнику.

стр. 38 №26

Стр. 15, № 49. Самостоятельно. Проверка. (Один ребенок за доской)


Конструировать алгоритм выполнения учебного задания, оценивать ход и результат выполнения задания, Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

7

Первичного закрепления с проговариванием во внутренней речи.

Стр. 15, № 50. Самостоятельно. Проверка.

А какие вы знаете меры длины?Проверка с доской.

Сформулировать конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (какие знания нужно построить и чему научиться), использовать приобретенные знания в практической деятельности;


8

Самостоятельной работы с самопроверкой по образцу и ли эталону.

2) Трёхуровневая самостоятельная работа.

-Перед вами 3 варианта заданий различной сложности (на доске). Вы вправе выбрать любой вариант по выбору.

1 уровень.

1) Вычислите значения выражений.

36:6 50-9 7*8

2) Решите задачу: Ломаная состоит из 5 одинаковых по длине звеньев.

Длина каждого звена 7 см. Какова длина ломаной?

3)Сравни:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

2 уровень.

1) Вычислите значения выражений.

(13+59):8 (100-46):6

2) Решите задачу: Ломаная состоит из 3 звеньев. Длина этой ломаной 18 см. Длина первого звена 6 см, а длина второго звена на 2 см короче, чем первого. Найдите длину третьего звена.

3) Сравни:

5см 1мм…50мм

2м 8дм…3м

1ч … 70 мин

3 уровень

1) Вычислите значения выражения.

(63:9)+(5*3+7*4)

2) Решите задачу: Ломаная состоит из двух звеньев. Одно звено в 3 раза длиннее другого. Начертите ломаную и вычислите её длину.

3) Сравни:

702 см…7м 02 см

6 м 9 дм…690 см

8 дм 3 см…1 м

Делать самопроверку своих решений (предположений) по эталону.


9

Включения в систему знаний и повторения.

Назовите тему нашего урока. Какие мы ставили перед собой задачи и как с ними справились?

Уметь действовать по алгоритму.

10

Рефлексии учебной деятельности на уроке.

(При помощи мимики показать какое настроение)

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Высказывать свою точку зрения. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание.

11

Домашнее задание

с. 38 № 28

выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Длина ломаной линии

Автор: Ерыгина Яна Владимировна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики на тему "Ломаная линия.Длина ломаной линии.""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-lomanaia-liniia-dlina-lomanoi-linii"
    ["file_id"] => string(6) "268912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450714969"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Технологическая карта урока: «Длина ломаной линии»"
    ["seo_title"] => string(50) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_dlina_lomanoi_linii"
    ["file_id"] => string(6) "522305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570775959"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики по теме "Длина ломаной линии" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dlina-lomanoi-linii"
    ["file_id"] => string(6) "125520"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415006954"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики 2 класс "Ломаная линия. Длина ломаной линии""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_2_klass_lomanaia_liniia_dlina_lomanoi_linii"
    ["file_id"] => string(6) "367796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481306144"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Определение длины ломанной линии"
    ["seo_title"] => string(32) "opredelenie_dliny_lomannoi_linii"
    ["file_id"] => string(6) "616166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1666972643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства