№ | Содержание урока | Характеристика деятельности учащегося |
1. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности -Ребята, сегодня на уроке математики нам предстоит очень интересная и серьёзная работа. Поэтому девиз нашего урока: « Чтобы мы ни делали, всё должно быть прекрасно. Должно радовать и нас, и тех, кто рядом с нами». | выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. |
2. | Актуализации и пробного учебного действия. Кот Баюн. Игра « Внимание» На доске (таблица) геометрические фигуры: треугольник, пятиугольник, ломаная, квадрат, прямоугольник. - Назовите «лишнее» (в течение 1 сек дети смотрят на таблицу). - Почему ломаная является «лишней» фигурой? - Как можно назвать все остальные фигуры? (многоугольники) Что вы знаете про многоугольники? ***-Найдите периметр треугольника, если сторона его равна 7 см. -Как называются треугольники, у которых все стороны равны? -Как называется следующая фигура? (квадрат). -Назовите основное свойство квадрата. ***-Решите задачу: периметр квадрата 12 см. Чему равна сторона квадрата? Найдите площадь квадрата. -Как называется фигура по № 5? ***-Решите задачу: Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника. (проверка) Кот побежден. | проявлять желание найти способ решения проблемы; выражать положительное отношение к процессу познания, извлекать необходимую информацию из текстов. |
3. | Выявление места и причины затруднения. Вспомните о «лишней» фигуре. Она поможет определить тему сегодняшнего урока. Какова тема урока? Какие цели и задачи перед собой мы поставим? | Ставить вопросы и уметь отвечать на них. |
4 | Физминутка.. Ручки | Двигательная активность. |
5. | Построения проекта выхода из затруднения. Змей Горыныч -Что вы знаете о ломаной? Ребята, из чего состоит ломаная линия? (Из звеньев). А что такое ломаная линия? (Высказывания детей). Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой. Какие бывают ломаные линии? Нарисуйте на доске. Виды ломаной: Замкнутая ломаная - такая ломаная, у которой конец ее последнего звена совпадает с началом первого звена. Незамкнутая (простая), если ее звенья не пересекаются Самопересекающаяся – если звенья пересекаются Нам нужно найти самый короткий путь, чтобы увернуться от Горыныча. Как это сделать? Работа в парах. А какой удобный способ вы можете предложить? Как другим способом измерить ломаную линию? (Измерить каждое звено) Какой же мы можем сделать вывод – что такое длина ломаной? | умение слушать и понимать речь других, выполнять учебное действие в соответствии с заданием, формулировка собственного мнения и позиции |
6. | Реализации построенного проекта. Работа по учебнику. стр. 38 №26 Стр. 15, № 49. Самостоятельно. Проверка. (Один ребенок за доской) | Конструировать алгоритм выполнения учебного задания, оценивать ход и результат выполнения задания, Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату |
7 | Первичного закрепления с проговариванием во внутренней речи. Стр. 15, № 50. Самостоятельно. Проверка. А какие вы знаете меры длины?Проверка с доской. | Сформулировать конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (какие знания нужно построить и чему научиться), использовать приобретенные знания в практической деятельности; |
8 | Самостоятельной работы с самопроверкой по образцу и ли эталону. 2) Трёхуровневая самостоятельная работа. -Перед вами 3 варианта заданий различной сложности (на доске). Вы вправе выбрать любой вариант по выбору. 1 уровень. 1) Вычислите значения выражений. 36:6 50-9 7*8 2) Решите задачу: Ломаная состоит из 5 одинаковых по длине звеньев. Длина каждого звена 7 см. Какова длина ломаной? 3)Сравни: 4см 2мм … 40мм 3дм 6см…4дм 1ч … 60 мин 2 уровень. 1) Вычислите значения выражений. (13+59):8 (100-46):6 2) Решите задачу: Ломаная состоит из 3 звеньев. Длина этой ломаной 18 см. Длина первого звена 6 см, а длина второго звена на 2 см короче, чем первого. Найдите длину третьего звена. 3) Сравни: 5см 1мм…50мм 2м 8дм…3м 1ч … 70 мин 3 уровень 1) Вычислите значения выражения. (63:9)+(5*3+7*4) 2) Решите задачу: Ломаная состоит из двух звеньев. Одно звено в 3 раза длиннее другого. Начертите ломаную и вычислите её длину. 3) Сравни: 702 см…7м 02 см 6 м 9 дм…690 см 8 дм 3 см…1 м | Делать самопроверку своих решений (предположений) по эталону. |
9 | Включения в систему знаний и повторения. Назовите тему нашего урока. Какие мы ставили перед собой задачи и как с ними справились? | Уметь действовать по алгоритму. |
10 | Рефлексии учебной деятельности на уроке. (При помощи мимики показать какое настроение) Продолжите предложения: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… | Высказывать свою точку зрения. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание. |
11 | Домашнее задание с. 38 № 28 | выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату |