Оборудование для урока: доска, магниты, ноутбук, проектор, презентация приложенная к уроку.
Занятие предназначено для урока или занятия по математике в начальной школе. Разработка для воспитателя или учителя. Возможно использование в коррекционной работе, также может использоваться как открытое занятие на тематической неделе.
Ученики начальной школы, с большим удовольствием окунутся в мир детективного агентства.
Игры занятия упражняют детей в порядковом счете в пределах 10, устанавливать числовой ряд, в умении сравнивать геометрические фигуры по величине, развития внимания. Ребенок попадает в математическое путешествие, где ему предлагаются различные задания. Ведущий зачитывает задания, а дети внимательно прослушав, начинают его выполнять.
Цели и задачи:
1.Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3.Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4.Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5.Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
Занятие предназначено для урока или занятия по математике в начальной школе. Разработка для воспитателя или учителя. Возможно использование в коррекционной работе, также может использоваться как открытое занятие на тематической неделе.
Ученики начальной школы, с большим удовольствием окунутся в мир детективного агентства.
Игры занятия упражняют детей в порядковом счете в пределах 10, устанавливать числовой ряд, в умении сравнивать геометрические фигуры по величине, развития внимания. Ребенок попадает в математическое путешествие, где ему предлагаются различные задания. Ведущий зачитывает задания, а дети внимательно прослушав, начинают его выполнять.
Цели и задачи:
1.Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3.Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4.Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5.Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
Просмотр содержимого документа
«"Детективное агентство" »
Открытое математическое занятие для
1, 2 класса начальной школы
«Детективное агентство»
Составила: воспитатель
МБСКОУ СКОШИ г.Чусового
Орлова М.А.
2015 г
Оборудование для урока: доска, магниты, ноутбук, проектор, презентация приложенная к уроку.
Вступительное слово
Ребята! Мы сегодня с вами собрались для очень важного дела. В нашей школе идёт Неделя математики. И мы с вами тоже хотим показать, что мы знаем по этому предмету.
Настраиваемся на работу, помните, отвечаем только по поднятой руке, по одному, приготовились думать, считать, запоминать.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Внимание! Сегодня у нас будет не просто занятие, сегодня здесь мы устроим настоящее «Детективное агентство». Каждый из вас будет детективом, пожалуйста, наденьте бейджи с именами (в которых по мимо имени есть слово детектив, например, «Детектив Алексей», «Детектив Ирина» и т.п.).
Основная часть
На доске заранее закреплено письмо
В наше агентство пришло письмо. Давайте прочтем его.
В письме: Здравствуйте, уважаемое детективное агентство! Я – королева математики! У меня произошла проблема. Пропала цифра «5» и весь числовой ряд нарушился. Цифры бунтуют и не хотят ничего делать без пятерки. Пожалуйста разыщите ее!
К нам обратилась королева математики с просьбой разыскать цифру 5. И так уважаемые детективы, мы поможем? Возьмемся за это дело?
Это не простое задание, нам придется здорово потрудиться и пройти несколько испытаний. Готовы?
Испытание №1
Кто это пролетает мимо нас. (На доске расположены воробушки с цифрами от 1 до 10, в беспорядке, но отсутствует птица под №5 ). Это же воробушки (см.приложение 1). Посмотрите, у каждого воробушка есть свой номер, но они все перепутались. Давайте ка опустим их на землю и поставим в правильном порядке. (Дети по одному выходят к доске и ставят птиц по порядку). Под каким номерам не хватает птицы? (под номером 5) чтобы нашлась птичка под номером пять, нужно выполнить решение примера.
1+4 =
25-20 =
3+2 =
75-70 =
1+1+1+1+1 =
Ура! Появился воробушек под номером 5! И мы выполнили первое задание.
Испытание №2
И нам вновь пришло письмо. Давайте посмотрим, что там. Задание! Прочитай…что написано в задании. Нам нужно решить примеры, чтобы понять, куда идти дальше, чтобы найти пятёрку. (по ходу решения примеров открывается картинка, на которой изображена Баба Яга) Нам нужно отправляться к Бабе-Яге.
Испытание №3
Интересно, что приготовила для нас Яга.
Что за конверты на лежат на ваших столах? Давайте откроем и посмотрим. Это фигуры, какие? Правильно геометрические. Нам нужно составить из них животное, которое живет у Бабы-Яги. (см.приложение 2)
Получилась кошка.
Какие молодцы!
Мы прошли уже целых три испытания! Пора бы и отдохнуть.
Ну что, юные детективы, вы не забыли, что мы ищем? что потеряла королева математики? Пятерку, конечно!
Приступаем к испытанию №4
Испытание №4
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Испытание №5
На последок нужно проверить вашу мудрость. Давайте прочитаем эти пословицы и поговорки и вставим цифры.
На семь бед ___ ответ. (1)
Один пашет, а ___ руками машут. (7)
Одна голова хорошо, а ___ лучше. (2)
Семь раз отмерь, ___ отрежь. (1)
Семеро ___ не ждут. (1)
____ за всех и все за одного. (1)
Дорогие ребята, мы справились с 5-ю испытаниями! Вы большие молодцы!! Посмотрите ка кто к нам идет??? Конечно, это пятерка! Мы помогли королеве наук, и она прислала вам угощения! Когда я буду давать вам конфету, вы должны продолжить два предложения: