kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детективное агентство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое развлечение  по автоматизации свистящих звуков «Детективное агентство».

ЦЕЛЬ: автоматизация, дифференциация свистящих звуков – с – з – ц -, развитие фонематического восприятия, упражнять в правильном употреблении грамматических категорий (образование притяжательных прилагательных, родительного падежа имени существительного); закрепить знание детей о домашних животных и их детёнышах; развитие психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия), мелкой и общей моторики; активизация, уточнение словаря, формирование связной речи.

 

МАТЕРИАЛ: картинки-символы, алфавит, загадка-кроссворд, куклы, предметные картинки, звуковые часы и домики, контурные изображения животных, картинки детёнышей животных.

                                                                                            

 

 

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

 

 

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Утренний круг.

Сообщаю детям о том, что сегодня на занятии мы будем юными детективами, и если пройдём все испытания, которые для нас приготовили Колобки из мультфильма  «Следствие ведут Колобки», то они примут нас в своё сыскное агентство. Готовы?

 

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

«Ириски от киски».

                                        В гости к нам явилась киска.

                                        Всем даёт она ириски:

                                        Мышке, лебедю, жуку,

                                        Псу, зайчонку, петуху.

                                        Рады, рады все гостинцам!

                                        Это видим мы по лицам.

                                        Все захлопали в ладошки.

                                        Побежали в гости к кошке.

 

3.УТОЧНЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИИ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ. 

Логопед: «А сейчас помоем руки, включаем воду, водичка побежала: - с-с-с-. Холодным ветерком дуем на язычок, водичка холодная. Показываю картинку–символ. Какой буквой обозначаем звук [с]? (Буквой С).

Комарики полетели, звонко звенят: -з–з–з-. Показываю картинку–символ. Какой буквой обозначаем звук [з] (Буквой З).

А если я попрошу вас не шуметь, что я скажу ? (-ц–ц–ц-). Показываю картинку-символ. Какой буквой обозначаем звук [ц]? (Буквой Ц).

Дети, что же делает наш язычок, губы, зубы, если в словах встречаются

 звуки [с; з; ц]?  (ответы детей)

 

4. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Необходимо подсчитать буквы С, З, Ц, беспорядочно расположенные на листе бумаги.

 

5. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Детям даются индивидуальные задания.

  1. «Звуковые часы», подобрать картинки со звуками [с – з], [с – ц].
  2. «Звуковые домики», «поселить» картинки в названии которых есть звук [с] в домик с буквой С, со звуком [з] в домик с буквой З, со звуком [ц] в домик с буквой Ц.
  3. «Определи звук – запиши букву», если в слове есть звук [с],то под картинкой подписывается буква С и т.п.

Взаимопроверка.

 

6. «ПРЕДМЕТЫ ПОТЕРЯЛИСЬ» (образование притяжательных прилагательных, внимания)

Детям даётся сюжетная картинка, на которой куклы Соня и Зоя потеряли свои вещи, если в названии предмета есть звук [с], то дети возвращают его со словами: «Это Сонины сапоги», «это Зоин зонт» и т.д.

 

7. ФИЗМИНУТКА.                    «Снежинки»

                                         Закружились, завертелись

                                         Белые снежинки.

                                         Вверх взлетели белой стаей

                                         Лёгкие пушинки.

                                         Чуть затихла злая вьюга –

                                         Улеглись повсюду.

                                         Заблистали, словно жемчуг, -

                                         Все дивятся чуду.

                                         Заискрились, засверкали

                                         Белые подружки.

                                         Заспешили на прогулку

                                         Дети и старушки.

 

8. «КОГО ВИДИШЬ? НАЗОВИ».

Дети рассматривают картину с изображением контуров животных, наложенных один на другой, называют животное, которое увидели, и его детёныша.

 

9. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ, ЧТЕНИЕ СТИХОВ, ЗАГАДОК ДЕТЬМИ.

 

10. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ (выполнение шнуровки, д/и «Что изменилось?», «Посчитай зайчат»)

 

11. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Ребята зачисляются в детективное агентство, им вручаются именные бейджи.

 

12. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Чем занимались на занятии? Что понравилось? Запомнилось?

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детективное агентство »

Открытое развлечение по автоматизации свистящих звуков «Детективное агентство».

ЦЕЛЬ: автоматизация, дифференциация свистящих звуков – с – з – ц -, развитие фонематического восприятия, упражнять в правильном употреблении грамматических категорий (образование притяжательных прилагательных, родительного падежа имени существительного); закрепить знание детей о домашних животных и их детёнышах; развитие психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия), мелкой и общей моторики; активизация, уточнение словаря, формирование связной речи.


МАТЕРИАЛ: картинки-символы, алфавит, загадка-кроссворд, куклы, предметные картинки, звуковые часы и домики, контурные изображения животных, картинки детёнышей животных.




ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:



1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Утренний круг.

Сообщаю детям о том, что сегодня на занятии мы будем юными детективами, и если пройдём все испытания, которые для нас приготовили Колобки из мультфильма «Следствие ведут Колобки», то они примут нас в своё сыскное агентство. Готовы?


2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

«Ириски от киски».

В гости к нам явилась киска.

Всем даёт она ириски:

Мышке, лебедю, жуку,

Псу, зайчонку, петуху.

Рады, рады все гостинцам!

Это видим мы по лицам.

Все захлопали в ладошки.

Побежали в гости к кошке.


3.УТОЧНЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИИ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.

Логопед: «А сейчас помоем руки, включаем воду, водичка побежала: - с-с-с-. Холодным ветерком дуем на язычок, водичка холодная. Показываю картинку–символ. Какой буквой обозначаем звук [с]? (Буквой С).

Комарики полетели, звонко звенят: -з–з–з-. Показываю картинку–символ. Какой буквой обозначаем звук [з] (Буквой З).

А если я попрошу вас не шуметь, что я скажу ? (-ц–ц–ц-). Показываю картинку-символ. Какой буквой обозначаем звук [ц]? (Буквой Ц).

Дети, что же делает наш язычок, губы, зубы, если в словах встречаются

звуки [с; з; ц]? (ответы детей)


4. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Необходимо подсчитать буквы С, З, Ц, беспорядочно расположенные на листе бумаги.


5. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Детям даются индивидуальные задания.

  • «Звуковые часы», подобрать картинки со звуками [с – з], [с – ц].

  • «Звуковые домики», «поселить» картинки в названии которых есть звук [с] в домик с буквой С, со звуком [з] в домик с буквой З, со звуком [ц] в домик с буквой Ц.

  • «Определи звук – запиши букву», если в слове есть звук [с],то под картинкой подписывается буква С и т.п.

Взаимопроверка.


6. «ПРЕДМЕТЫ ПОТЕРЯЛИСЬ» (образование притяжательных прилагательных, внимания)

Детям даётся сюжетная картинка, на которой куклы Соня и Зоя потеряли свои вещи, если в названии предмета есть звук [с], то дети возвращают его со словами: «Это Сонины сапоги», «это Зоин зонт» и т.д.


7. ФИЗМИНУТКА. «Снежинки»

Закружились, завертелись

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей

Лёгкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга –

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг, -

Все дивятся чуду.

Заискрились, засверкали

Белые подружки.

Заспешили на прогулку

Дети и старушки.


8. «КОГО ВИДИШЬ? НАЗОВИ».

Дети рассматривают картину с изображением контуров животных, наложенных один на другой, называют животное, которое увидели, и его детёныша.


9. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ, ЧТЕНИЕ СТИХОВ, ЗАГАДОК ДЕТЬМИ.


10. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ (выполнение шнуровки, д/и «Что изменилось?», «Посчитай зайчат»)


11. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Ребята зачисляются в детективное агентство, им вручаются именные бейджи.
















12. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Чем занимались на занятии? Что понравилось? Запомнилось?





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детективное агентство

Автор: Слобода Наталья Валериевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Детективное агентство" "
    ["seo_title"] => string(28) "dietiektivnoie-aghientstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "178343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424803206"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интеллектуальная игра-расследование «Детективное агентство»"
    ["seo_title"] => string(57) "intellektualnaia_igra_rassledovanie_detektivnoe_agentstvo"
    ["file_id"] => string(6) "600801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1645386190"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация для урока "Задачи на дроби" "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-dlia-uroka-zadachi-na-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "164954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422722584"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока  по теме "Задачи на дроби" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zadachi-na-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "162458"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359567"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства