Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с десятичной дробью; записывать десятичные дроби; заменять обыкновенную дробь десятичной.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Устная работа
1. Индивидуальная работа у доски.
Задание №1. Вычислите.
а) 4 - 2 = б)10 – 3 =
в) 3 + 4 = г) 8 – 5 =
Задание №2. Вычислите.
а) 1 – = б) 7 – =
в) 3 + = г) 6 + 1 =
Задание №3. Решите уравнение.
+ х =
Задание №4. Решите уравнение.
– у =
2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).
Чтоб избежать нам в математике
Обидных неудач
Решим мы с вами серию
Логических задач.
а) Для украшения класса купили 30 шаров. Среди них 14 зелёные. Какую часть составляют зелёные шары? ( .)
б) В магазин привезли 500 кг картофеля. До обеда продали всего картофеля. Сколько картофеля продали до обеда?(150 кг.)
в) Замените число 6 со знаменателем 10; 100.
( ; )
г) 120 солдат построились в ряд.
Все они дружно идут на парад.
было усатых.
Сколько было безусых солдат? (12.)
д) 200 солдат построились в ряд.
Все они дружно идут на парад.
было усатых.
Сколько было усатых солдат ? (70.)
е) Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.
3. Определение темы урока.
На доске записаны дроби: ; ; ; ; ;
; ; ; ;
а) Прочитайте эти дроби.
б) Что интересного заметили ? ( У всех дробей в знаменателе единица и нули.)
в) На какие две группы их можно разделить?(Правильные и неправильные дроби.)
Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по – новому.
Но не ко всем обыкновенным дробям можно применять новую запись. Кто – нибудь догадался, к каким?
Эти дроби перед вами.
Полюбуйтесь ими сами.
В знаменателе, смотри,
Единица и нули.
4. Работа по теме урока
а) Работа с учебником (стр. 180 – 181)
Прочитайте теорию по учебнику и приготовьтесь отвечать на вопросы.
б) Выпишите в тетрадь правильные дроби и замените их десятичными.
1) = 0,5 5) = 0,03
2) = 0,36 6) = 0,014
3) = 0,9 7) = 0,007
4) 0,15
в) Выпишите неправильные дроби и замените их десятичными.
1) = 6,9 3) = 3,8
2) = 4,85 4) = 4,02
5. Закрепление нового материала
а)№ 1144, стр. 181
Проверка: 2,4; 4,9; 24,25; 98,03; 1,01; 1,1; 4,333; 8,045; 75,0008; 9,0565.
б) № 1145(устно), стр. 181
Проверка: а) 7,8; 5,45; 78,01; 4.601; 76,032
б) 6,006; 0,024 9,003; 785,005; 33,0008.
в) 1147, стр.181
2,7 =2 0,64 =
31,4 = 31 0,60 =
567,39 = 567 0,07 =
6,005 = 6 0,99 =
42,78 = 42
6. Самостоятельная работа
№1151, стр. 182
Проверка: 5; 100; 40см; 1кг500г.
7. Рефлексия
а) Какую десятичную дробь можно заменить десятичной?
б) Придумайте и запишите свои примеры десятичных дробей.
Домашнее задание
№ 1166(а), 1169
Просмотр содержимого документа
«Десятичные дробные числа »
МОБУ «Покровская средняя общеобразовательная школа
Октябрьского района Приморского края».
Десятичная запись дробных чисел
Учитель высшей квалификационной
категории
Колесник Татьяна Алексеевна
с. Покровка
2014 – 2015 учебный год
Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с десятичной дробью; записывать десятичные дроби; заменять обыкновенную дробь десятичной.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Устная работа
1. Индивидуальная работа у доски.
Задание №1. Вычислите.
а) 4 - 2 = б)10 – 3 =
в) 3 + 4 = г) 8 – 5 =
Задание №2. Вычислите.
а) 1 – = б) 7 – =
в) 3 + = г) 6 + 1 =
Задание №3. Решите уравнение.
+ х =
Задание №4. Решите уравнение.
– у =
2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).
Чтоб избежать нам в математике
Обидных неудач
Решим мы с вами серию
Логических задач.
а) Для украшения класса купили 30 шаров. Среди них 14 зелёные. Какую часть составляют зелёные шары? ( .)
б) В магазин привезли 500 кг картофеля. До обеда продали всего картофеля. Сколько картофеля продали до обеда?(150 кг.)
в) Замените число 6 со знаменателем 10; 100.
( ; )
г) 120 солдат построились в ряд.
Все они дружно идут на парад.
было усатых.
Сколько было безусых солдат? (12.)
д) 200 солдат построились в ряд.
Все они дружно идут на парад.
было усатых.
Сколько было усатых солдат ? (70.)
е) Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.
3. Определение темы урока.
На доске записаны дроби: ; ; ; ; ;
; ; ; ;
а) Прочитайте эти дроби.
б) Что интересного заметили ? ( У всех дробей в знаменателе единица и нули.)
в) На какие две группы их можно разделить?(Правильные и неправильные дроби.)
Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по – новому.
Но не ко всем обыкновенным дробям можно применять новую запись. Кто – нибудь догадался, к каким?
Эти дроби перед вами.
Полюбуйтесь ими сами.
В знаменателе, смотри,
Единица и нули.
4. Работа по теме урока
а) Работа с учебником (стр. 180 – 181)
Прочитайте теорию по учебнику и приготовьтесь отвечать на вопросы.
б) Выпишите в тетрадь правильные дроби и замените их десятичными.
1) = 0,5 5) = 0,03
2) = 0,36 6) = 0,014
3) = 0,9 7) = 0,007
4) 0,15
в) Выпишите неправильные дроби и замените их десятичными.
1) = 6,9 3) = 3,8
2) = 4,85 4) = 4,02
5. Закрепление нового материала
а)№ 1144, стр. 181
Проверка: 2,4; 4,9; 24,25; 98,03; 1,01; 1,1; 4,333; 8,045; 75,0008; 9,0565.
б) № 1145(устно), стр. 181
Проверка: а) 7,8; 5,45; 78,01; 4.601; 76,032
б) 6,006; 0,024 9,003; 785,005; 33,0008.
в) 1147, стр.181
2,7 =2 0,64 =
31,4 = 31 0,60 =
567,39 = 567 0,07 =
6,005 = 6 0,99 =
42,78 = 42
6. Самостоятельная работа
№1151, стр. 182
Проверка: 5; 100; 40см; 1кг500г.
7. Рефлексия
а) Какую десятичную дробь можно заменить десятичной?
б) Придумайте и запишите свои примеры десятичных дробей.
Домашнее задание
№ 1166(а), 1169