kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Десятичные дробные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с десятичной дробью; записывать десятичные дроби; заменять обыкновенную дробь десятичной.

                                      Ход урока

1.Организационный момент

2.Устная работа

           1. Индивидуальная работа у доски.

Задание №1. Вычислите.

         а) 4 - 2  =                                      б)10 – 3  =     

      в) 3  + 4  =                                   г) 8  – 5   =

Задание №2. Вычислите.

     а) 1  –   =                                     б) 7  –  =

      в) 3  +  =                                     г) 6  + 1  =

Задание №3. Решите уравнение.

                       + х =  

Задание №4. Решите уравнение.

                      – у =

  2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

              Чтоб  избежать нам в математике

              Обидных неудач

              Решим мы с вами серию

              Логических задач.

 а) Для украшения класса купили 30 шаров. Среди них 14 зелёные. Какую часть составляют зелёные шары? (  .)

 б) В магазин привезли 500 кг картофеля. До обеда продали  всего картофеля. Сколько картофеля продали до обеда?(150 кг.)

  в) Замените число 6 со знаменателем 10; 100.

       (  ;  )

  г) 120 солдат построились в ряд.

      Все они дружно идут на парад.

       было усатых.

       Сколько было безусых солдат? (12.)

   д) 200 солдат построились в ряд.

        Все они дружно идут на парад.

         было усатых.

       Сколько было усатых солдат ? (70.)

    е) Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.

3. Определение темы урока.

     На доске записаны дроби:  ; ;  ;  ;  ;

 ;  ;  ;  ;

  а) Прочитайте эти дроби.

  б) Что интересного заметили ? ( У всех дробей в знаменателе  единица и нули.)

   в) На какие две группы их можно разделить?(Правильные и неправильные дроби.)

Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по – новому.

Но не ко всем обыкновенным дробям можно применять новую запись. Кто – нибудь догадался, к каким?

            Эти дроби перед вами.

            Полюбуйтесь ими сами.

            В знаменателе, смотри,

            Единица и нули.

4. Работа по теме урока

    а) Работа с учебником (стр. 180 – 181)

Прочитайте теорию по учебнику и приготовьтесь отвечать на вопросы.

     б) Выпишите в тетрадь правильные дроби и замените их десятичными.

      1)  = 0,5                                   5)  = 0,03

      2)  = 0,36                                6)  = 0,014

      3)  = 0,9                                     7)  = 0,007

      4)  0,15

    в) Выпишите неправильные дроби и замените их десятичными.

       1)  = 6,9                     3)  = 3,8

       2)  = 4,85                 4)  = 4,02

5. Закрепление нового материала

   а)№ 1144, стр. 181

   Проверка: 2,4; 4,9; 24,25; 98,03; 1,01; 1,1; 4,333; 8,045; 75,0008; 9,0565.

   б) № 1145(устно), стр. 181

   Проверка: а) 7,8; 5,45; 78,01; 4.601; 76,032

                        б) 6,006; 0,024 9,003; 785,005; 33,0008.

   в) 1147, стр.181

2,7 =2                                        0,64 =

31,4 = 31                                   0,60 =

 567,39 = 567                         0,07 =

6,005 = 6                               0,99 =

42,78 = 42

6. Самостоятельная работа

№1151, стр. 182

    Проверка: 5; 100; 40см; 1кг500г.

7. Рефлексия

     а) Какую десятичную дробь можно заменить десятичной?

      б) Придумайте и запишите свои примеры десятичных дробей.

Домашнее задание

      № 1166(а), 1169

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Десятичные дробные числа »

МОБУ «Покровская средняя общеобразовательная школа

Октябрьского района Приморского края».







Десятичная запись дробных чисел







Учитель высшей квалификационной

категории

Колесник Татьяна Алексеевна











с. Покровка

2014 – 2015 учебный год



Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с десятичной дробью; записывать десятичные дроби; заменять обыкновенную дробь десятичной.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Устная работа

1. Индивидуальная работа у доски.

Задание №1. Вычислите.

а) 4 - 2 = б)10 – 3 =



в) 3 + 4 = г) 8 – 5 =

Задание №2. Вычислите.

а) 1 – = б) 7 – =

в) 3 + = г) 6 + 1 =

Задание №3. Решите уравнение.

+ х =

Задание №4. Решите уравнение.

у =



2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

Чтоб избежать нам в математике

Обидных неудач

Решим мы с вами серию

Логических задач.

а) Для украшения класса купили 30 шаров. Среди них 14 зелёные. Какую часть составляют зелёные шары? ( .)

б) В магазин привезли 500 кг картофеля. До обеда продали всего картофеля. Сколько картофеля продали до обеда?(150 кг.)

в) Замените число 6 со знаменателем 10; 100.

( ; )

г) 120 солдат построились в ряд.

Все они дружно идут на парад.

было усатых.

Сколько было безусых солдат? (12.)

д) 200 солдат построились в ряд.

Все они дружно идут на парад.

было усатых.

Сколько было усатых солдат ? (70.)

е) Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.

3. Определение темы урока.

На доске записаны дроби: ; ; ; ; ;

; ; ; ;

а) Прочитайте эти дроби.

б) Что интересного заметили ? ( У всех дробей в знаменателе единица и нули.)

в) На какие две группы их можно разделить?(Правильные и неправильные дроби.)

Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по – новому.

Но не ко всем обыкновенным дробям можно применять новую запись. Кто – нибудь догадался, к каким?

Эти дроби перед вами.

Полюбуйтесь ими сами.

В знаменателе, смотри,

Единица и нули.

4. Работа по теме урока

а) Работа с учебником (стр. 180 – 181)

Прочитайте теорию по учебнику и приготовьтесь отвечать на вопросы.

б) Выпишите в тетрадь правильные дроби и замените их десятичными.

1) = 0,5 5) = 0,03

2) = 0,36 6) = 0,014

3) = 0,9 7) = 0,007

4) 0,15

в) Выпишите неправильные дроби и замените их десятичными.

1) = 6,9 3) = 3,8

2) = 4,85 4) = 4,02

5. Закрепление нового материала

а)№ 1144, стр. 181

Проверка: 2,4; 4,9; 24,25; 98,03; 1,01; 1,1; 4,333; 8,045; 75,0008; 9,0565.

б) № 1145(устно), стр. 181

Проверка: а) 7,8; 5,45; 78,01; 4.601; 76,032

б) 6,006; 0,024 9,003; 785,005; 33,0008.



в) 1147, стр.181

2,7 =2 0,64 =

31,4 = 31 0,60 =

567,39 = 567 0,07 =

6,005 = 6 0,99 =

42,78 = 42

6. Самостоятельная работа

1151, стр. 182

Проверка: 5; 100; 40см; 1кг500г.

7. Рефлексия

а) Какую десятичную дробь можно заменить десятичной?

б) Придумайте и запишите свои примеры десятичных дробей.

Домашнее задание

1166(а), 1169


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Десятичные дробные числа

Автор: Колесник Татьяна Алексеевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Дробные числа» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-znanii-po-tiemie-drobnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "168153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201234"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Разработка урока Десятичные дроби"
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotka-uroka-diesiatichnyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "250983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447166561"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для урока по теме "Десятичные дроби " для учащихся 5 классов "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-diesiatichnyie-drobi-dlia-uchashchikhsia-5-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "173172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423933048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства