kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Десятичные дробные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с десятичной дробью; записывать десятичные дроби; заменять обыкновенную дробь десятичной.

                                      Ход урока

1.Организационный момент

2.Устная работа

           1. Индивидуальная работа у доски.

Задание №1. Вычислите.

         а) 4 - 2  =                                      б)10 – 3  =     

      в) 3  + 4  =                                   г) 8  – 5   =

Задание №2. Вычислите.

     а) 1  –   =                                     б) 7  –  =

      в) 3  +  =                                     г) 6  + 1  =

Задание №3. Решите уравнение.

                       + х =  

Задание №4. Решите уравнение.

                      – у =

  2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

              Чтоб  избежать нам в математике

              Обидных неудач

              Решим мы с вами серию

              Логических задач.

 а) Для украшения класса купили 30 шаров. Среди них 14 зелёные. Какую часть составляют зелёные шары? (  .)

 б) В магазин привезли 500 кг картофеля. До обеда продали  всего картофеля. Сколько картофеля продали до обеда?(150 кг.)

  в) Замените число 6 со знаменателем 10; 100.

       (  ;  )

  г) 120 солдат построились в ряд.

      Все они дружно идут на парад.

       было усатых.

       Сколько было безусых солдат? (12.)

   д) 200 солдат построились в ряд.

        Все они дружно идут на парад.

         было усатых.

       Сколько было усатых солдат ? (70.)

    е) Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.

3. Определение темы урока.

     На доске записаны дроби:  ; ;  ;  ;  ;

 ;  ;  ;  ;

  а) Прочитайте эти дроби.

  б) Что интересного заметили ? ( У всех дробей в знаменателе  единица и нули.)

   в) На какие две группы их можно разделить?(Правильные и неправильные дроби.)

Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по – новому.

Но не ко всем обыкновенным дробям можно применять новую запись. Кто – нибудь догадался, к каким?

            Эти дроби перед вами.

            Полюбуйтесь ими сами.

            В знаменателе, смотри,

            Единица и нули.

4. Работа по теме урока

    а) Работа с учебником (стр. 180 – 181)

Прочитайте теорию по учебнику и приготовьтесь отвечать на вопросы.

     б) Выпишите в тетрадь правильные дроби и замените их десятичными.

      1)  = 0,5                                   5)  = 0,03

      2)  = 0,36                                6)  = 0,014

      3)  = 0,9                                     7)  = 0,007

      4)  0,15

    в) Выпишите неправильные дроби и замените их десятичными.

       1)  = 6,9                     3)  = 3,8

       2)  = 4,85                 4)  = 4,02

5. Закрепление нового материала

   а)№ 1144, стр. 181

   Проверка: 2,4; 4,9; 24,25; 98,03; 1,01; 1,1; 4,333; 8,045; 75,0008; 9,0565.

   б) № 1145(устно), стр. 181

   Проверка: а) 7,8; 5,45; 78,01; 4.601; 76,032

                        б) 6,006; 0,024 9,003; 785,005; 33,0008.

   в) 1147, стр.181

2,7 =2                                        0,64 =

31,4 = 31                                   0,60 =

 567,39 = 567                         0,07 =

6,005 = 6                               0,99 =

42,78 = 42

6. Самостоятельная работа

№1151, стр. 182

    Проверка: 5; 100; 40см; 1кг500г.

7. Рефлексия

     а) Какую десятичную дробь можно заменить десятичной?

      б) Придумайте и запишите свои примеры десятичных дробей.

Домашнее задание

      № 1166(а), 1169

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Десятичные дробные числа »

МОБУ «Покровская средняя общеобразовательная школа

Октябрьского района Приморского края».







Десятичная запись дробных чисел







Учитель высшей квалификационной

категории

Колесник Татьяна Алексеевна











с. Покровка

2014 – 2015 учебный год



Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с десятичной дробью; записывать десятичные дроби; заменять обыкновенную дробь десятичной.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Устная работа

1. Индивидуальная работа у доски.

Задание №1. Вычислите.

а) 4 - 2 = б)10 – 3 =



в) 3 + 4 = г) 8 – 5 =

Задание №2. Вычислите.

а) 1 – = б) 7 – =

в) 3 + = г) 6 + 1 =

Задание №3. Решите уравнение.

+ х =

Задание №4. Решите уравнение.

у =



2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

Чтоб избежать нам в математике

Обидных неудач

Решим мы с вами серию

Логических задач.

а) Для украшения класса купили 30 шаров. Среди них 14 зелёные. Какую часть составляют зелёные шары? ( .)

б) В магазин привезли 500 кг картофеля. До обеда продали всего картофеля. Сколько картофеля продали до обеда?(150 кг.)

в) Замените число 6 со знаменателем 10; 100.

( ; )

г) 120 солдат построились в ряд.

Все они дружно идут на парад.

было усатых.

Сколько было безусых солдат? (12.)

д) 200 солдат построились в ряд.

Все они дружно идут на парад.

было усатых.

Сколько было усатых солдат ? (70.)

е) Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.

3. Определение темы урока.

На доске записаны дроби: ; ; ; ; ;

; ; ; ;

а) Прочитайте эти дроби.

б) Что интересного заметили ? ( У всех дробей в знаменателе единица и нули.)

в) На какие две группы их можно разделить?(Правильные и неправильные дроби.)

Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по – новому.

Но не ко всем обыкновенным дробям можно применять новую запись. Кто – нибудь догадался, к каким?

Эти дроби перед вами.

Полюбуйтесь ими сами.

В знаменателе, смотри,

Единица и нули.

4. Работа по теме урока

а) Работа с учебником (стр. 180 – 181)

Прочитайте теорию по учебнику и приготовьтесь отвечать на вопросы.

б) Выпишите в тетрадь правильные дроби и замените их десятичными.

1) = 0,5 5) = 0,03

2) = 0,36 6) = 0,014

3) = 0,9 7) = 0,007

4) 0,15

в) Выпишите неправильные дроби и замените их десятичными.

1) = 6,9 3) = 3,8

2) = 4,85 4) = 4,02

5. Закрепление нового материала

а)№ 1144, стр. 181

Проверка: 2,4; 4,9; 24,25; 98,03; 1,01; 1,1; 4,333; 8,045; 75,0008; 9,0565.

б) № 1145(устно), стр. 181

Проверка: а) 7,8; 5,45; 78,01; 4.601; 76,032

б) 6,006; 0,024 9,003; 785,005; 33,0008.



в) 1147, стр.181

2,7 =2 0,64 =

31,4 = 31 0,60 =

567,39 = 567 0,07 =

6,005 = 6 0,99 =

42,78 = 42

6. Самостоятельная работа

1151, стр. 182

Проверка: 5; 100; 40см; 1кг500г.

7. Рефлексия

а) Какую десятичную дробь можно заменить десятичной?

б) Придумайте и запишите свои примеры десятичных дробей.

Домашнее задание

1166(а), 1169


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Десятичные дробные числа

Автор: Колесник Татьяна Алексеевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Дробные числа» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-znanii-po-tiemie-drobnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "168153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201234"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Разработка урока Десятичные дроби"
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotka-uroka-diesiatichnyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "250983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447166561"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для урока по теме "Десятичные дроби " для учащихся 5 классов "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-diesiatichnyie-drobi-dlia-uchashchikhsia-5-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "173172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423933048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства