Десятичные дроби. Умножение десятичных дробей на натуральные числа/
Десятичные дроби. Умножение десятичных дробей на натуральные числа/
Урок математики по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».
(урок посвященный празднику Масленица)
Цель урока: обеспечить в ходе урока совершенствование навыков умножения десятичных дробей на натуральное число; связь предмета с историей: развитие кругозора учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (работа со слайдами по программе «Презентация»), экран, тетрадь, карточки с заданием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Десятичные дроби. Умножение десятичных дробей на натуральные числа/ »
Урок математики по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». (урок-экскурсия посвященный празднику Масленица)
Цель урока: обеспечить в ходе урока совершенствование навыков умножения десятичных дробей на натуральное число; связь предмета с историей: развитие кругозора учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (работа со слайдами по программе «Презентация»), экран, тетрадь, карточки с заданием.
Содержание урока.
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
I. сегодня на уроке мы закрепим, приведем в систему знания и умения по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». А урок не простой, мы познакомимся с одним удивительным праздником, очень любимым всеми россиянами. А вот как, он называется, узнаем, решив тест: (на 3 варианта)
II. (Слайд 2) Масленица – это русский аналог европейского карнавала, который проходит перед Великим постом. По природе своей масленица – языческий праздник, символизирующий проводы зимы. Блин своей формой и золотистым цветом напоминает предкам солнце, поэтому обращаться с ним следовало бережно, как с любым сокральным блюдом. «Блин не сноп – на вилы не наколешь» - гласила пословица.
III. А чтобы узнать, сколько длится масленица нужно решить задачу № 1282 (Слайд 3)
Задача: Масса одного электромотора равна 57,85 кг. Найдите массу 9 таких электромоторов.
IV. Каждый день масленицы имеет свое название и назначение. (Слайд 4)
Чем знаменит первый день? Чтобы это узнать решим задачу. (Слайд 4) Задача:Гусеница ползла 2,7 минуты со скоростью 3 м/мин, а улитка 4 минуты со скоростью 1,8 м/мин. Кто из них прополз большее расстояние и на сколько?
Первый день масленой недели назывался «встреча». В понедельник с утра народ сооружал из соломы, тряпок и старых лаптей чучело масленицы, которое с почетом и песнями носили по улицам, а потом ставили на самое высокое место.
V. А как назывался второй день узнаем, решив уравнение. (Слайд 5): Решите уравнение:
У : 38 – 7,2 = 9,85.
Вторник называли «заигрыш». Именно тогда люди всерьез приступали к празднованию, зазывая гостей есть блины и кататься с ледяных горок. «У нас горы готовы и блины испечены – просим жаловать».
VI. Третий день – среда – был днем когда … упростим выражение. (Слайд 6): Упростите выражение 4,16а – 1,37а + а и найдите его значение при а = 15.
Среда «лакомка» была днем, когда зятья ходили к теще на блины. Матерям нескольких замужних дочерей приходилось потрудиться у печи (тем более, что в гости частенько звали не только зятьев, но и других родственников, чтоб не было скучно).
VII. Но ведь есть еще четверг, пятница, суббота. Чем они отличаются от других дней. Мы это узнаем после самостоятельной работы (3 варианта).
(слайд 7)
Четверг – считался началом настоящего «широкого» разгула. Именно тогда масленичное веселье набирало полную силу. В четверг проводились шумные катания и знаменитые кулачные бои. Другим событием этого дня было взятие снежного городка.
Пятница («тещины вечерки») давала шанс тещам отдохнуть от стряпни и отправиться с ответом к зятьям, которые были обязаны оказать им почтение и, конечно, угостить блинами.
Суббота называлась «золовкины посиделки». Молодые женщины приглашали к себе золовок. Гостей нужно было не только накормить от души, но и одарить.
VIII. А название воскресенья мы узнаем, когда угадаем корень уравнения. (слайд 8): Угадайте корень уравнения:
3,7 ٠ Х = 37.
Воскресенье («прощеный день») было посвящено подготовке к Великому посту, перед которым надлежало очиститься духовно. Все в этот день обоюдно просили друг у друга прощение за обиды – вольные и невольные, целовались и кланялись. Облегчив душу, народ вновь приступал к веселью – проводам масленицы.
Соломенное чучело сжигали вместе с разным хламом, чтобы ускорить наступление весны. Иногда в «погребальном» костре сжигали остатки блинов и другой скромной пищи. Все это сопровождалось прощальными песнями: люди шутливо ругали Масленицу разными прозвищами и упрекали за то, что она пришла так ненадолго и теперь покидала их, забирая с собой все вкусное. Масленица – обманщица Мимо красного села, Обманула, провела, На Великий пост Дала редьки хвост!
Так и заканчивается масленичная неделя.
IX. Итог урока. - Что узнали? - Что запомнили?
X. Домашнее задание: (слайд 9) п. 34 № 1300: С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и то же время. Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого на а км/ч больше. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч ? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при а = 10; 25; 40.
№ 1305: Каждый ящик с яблоками имеет массу 30,25 кг. Найдите массу 76 таких ящиков.