kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Десятичные дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

1. Мотивационно-целевой этап:

  1. Орг. Момент. Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас особенный урок.  И этот урок мы начнём с минутки позитива. _(запись)

Из песни мы узнали, что Доброта-это планета Ромашек. Так пусть эмблемой нашего урока будет –ромашка! (прикрепить ромашку)

Откройте тетради и запишите число, дату и К/р

  1. Устная работа. Ребята ответьте на следующие вопросы.

- какой геометрической фигуры нет на рисунке?

- какое из этих чисел чаще других встречается в таблице умножения?

- что вы увидите, если развернёте сложенный лист?

Мы провели небольшую разминку, что бы совершить путешествие в сказку.

  1. Постановка цели урока.( Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали так, чтобы конец был хороший, ведь все сказки заканчиваются хорошо. Согласны? Начинаю читать сказку. Шел 2911 год. Жили, были два друга, учились в школе, ходили друг к другу в гости, занимались спортом, но вот беда, они совсем не учили математику, говорили, что без неё проживем, теперь у каждого есть роботы, они все за нас сделают, что надо: и сосчитают, и задачу решат. Захотелось им слетать на другие планеты. Полеты эти были всем доступны. Ракетой управляли роботы, и мальчики спокойно записались на полет. Прошло  несколько дней,  подошла их очередь, мальчики пришли к кораблю, но робот, который вел этот корабль, не впускает их до тех пор, пока они не ответят на некоторые вопросы. Эти вопросы были по математике. А они ее не знали. Приуныли мальчики. Поможем им? (тот кто хочет помочь нашим героям, должен поднять руку, что бы ответить на вопрос)
  1. Актуализация знаний:

- какие дроби вы знаете?

- как записываются десятичные дроби?

- как записываются обыкновенные дроби?

- как называются части десятичной дроби?

- из каких частей состоят обыкновенные дроби?

2. Познавательно-закрепительный этап:

1) Полетели ребята  на другие планеты. Прилетели на планету «Электроника». А там жители этой планеты придумали такое условие: пока не вычислите программу на электронно-вычислительной машине, никуда не улетите. Вот эта программа. С математикой они не дружили, и не могли справиться с заданием. Поможем? (Ввод- дата – 5,3, вывод – 6,2). Решают письменно, выходят к доске поочерёдно.

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

ввод

+3,6

+5,6

-6,1

-2,2

вывод

 2)Полетели дальше – планета «Шифровка». Жители этой планеты получили зашифрованное письмо с другой планеты и не могли с ним справиться, попросили наших друзей. Но, увы, это им тоже было не под силу. Поможем?

Примеры/ответы

86,27

194,3

84,39

159,89

344,02

41,17

64,58

200-5,7

к

с

п

т

а

р

ц

316,9+27,12

г

о

л

е

п

ф

м

75+9,39

н

и

а

л

а

б

г

41,9-0,73

в

о

п

ч

е

с

ш

25,6+134,29

к

д

о

и

п

в

с

126-39,73

т

р

ф

г

б

а

т

83,7-19,12

о

р

л

п

в

и

е

  Все ученики работают в парах по карточкам, выполняют письменно в тетрадях. В результате должны получить (если правильно вычислят) на пересечении примера и ответа слово   спасите.

Сигнал SOS. И мальчики решили, надо лететь туда и помочь им, а для оказания помощи надо отдохнуть, провести разминку. (физминутка)

3) На помощь звали жители планеты «Вычисления». Космические пираты схватили жителей и держали их в замке. Чтобы их освободить, нужно было решить задачи, при правильном решении можно переходить на второй этаж замка и т.д. Пленники были на 3 этаже. Друзья приуныли. Поможем?

Восстановите цепочку вычислений:

Х + 2,6 =  ?  – 3,4 = ?  +3 =  ?  (х - год)                             Х = 14 ,  ответ 16,2

Решите уравнение:

  у + 5,9 = 20,1                                                                    (ответ: у = 14,2)

На одном корабле 3,8 т груза, на втором - на 0,45 т больше. Сколько т груза на втором корабле?                                    ( ответ:4,25 )

Выходят к доске по очереди и решают пример. Остальные решают в тетрадях.

Проверяем.

Молодцы, вы спасли пленников!

4) Путешествуют наши герои дальше, если еще у них на пути встретятся преграды, поможем ребятам?

 Впереди - планета «Воспоминаний». На эту планету не пускают, пока не выполнишь задания, которые решали давно и в них допускали ошибки.

Мальчики ничего не учили и конечно, ничего не могли выполнить. А вы? …

С места читают пример и решают записывая в тетрадь (комментированное решение).

   Сравнить:

0,7 и 0,7000                                               

0,83 и 0,9                                                    

5,208 и 9,3                                                 

23 и 21,93                                                  

5) Все обошлось, друзья уже на планете «Фантазий».

Что за планеты такие?! -  возмущаются ребята - везде им ставят препятствия, заставляют что-то решать. И здесь им новое задание:

  Составьте задачу по выражению:  (устно составить задачу , решение записать в тетради)

             15,7-(8,6+3,9)

6) Вернулись они в ракету и вдруг обнаружили, что у робота кончилась зарядка, его необходимо зарядить, вложить в него новую программу. Вот она:

 

1) 5,7-1,12 = а              ( ответ : а =  4,58)

2) а + 8,06 = b               ( ответ:  b =12,64)

3) b - 0,64 = с              (ответ: с2)

 (Летят они дальше, и вдруг - сбой в системе полета ракеты. На пультах высвечивается задание «Чтобы нормализовать режим работ, необходимо быстро вычислить значение этого выражения:

    5,5+8,94+0,7             ( ответ: 14,94)

От быстроты зависит, сумеем ли мы выйти из неблагоприятной ситуации. Какие законы сложения использовали? )

3) Рефлексивно-оценочный этап:

Таким образом, с вашей помощью друзья благополучно возвратились на Землю. Когда они приземлились, на экране пульта управления высветилась такая надпись: «Вы побывали на планетах Математической системы, которые входят в созвездие Десятичных дробей. С благополучным возвращением!». «Так вот оказывается, почему нам везде давали математические задания на десятичные дроби», - подумали мальчики и решили, что теперь-то они возьмутся за математику, ведь они еще куда-нибудь полетят, и кто знает, всё может пригодиться.

 Я думаю, и мы с вами с пользой путешествовали с героями этой сказки, и конечно, знания десятичных дробей пригодится вам в различных жизненных ситуациях.

А сейчас с помощью стикеров (цв.бумаги) выразите своё настроение, понравился вам урок или нет. На выбранном стикере напишите своё имя и оцените свою работу (поставьте себе оценку) и прикрепите к доске. Ребята чего не хватает в ромашке? Я хочу прикрепить по середине свой смайлик оценивающии вашу работу на уроке. На что похожа наша ромашка? Да, у нас получилось Солнышко, где каждый лучик – это вы! Ведь на уроке вы все показали чувство взаимовыручки, товарищества, помогая героям сказки. Я думаю, и в жизни вы будете помогать тем, кто нуждается в помощи.

А что бы она светило еще ярче  надо выполнить домашнее задание № 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Десятичные дроби »

Ход урока

1. Мотивационно-целевой этап:

  1. Орг. Момент. Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас особенный урок. И этот урок мы начнём с минутки позитива. _(запись)

Из песни мы узнали, что Доброта-это планета Ромашек. Так пусть эмблемой нашего урока будет –ромашка! (прикрепить ромашку)

Откройте тетради и запишите число, дату и К/р


  1. Устная работа. Ребята ответьте на следующие вопросы.

- какой геометрической фигуры нет на рисунке?

- какое из этих чисел чаще других встречается в таблице умножения?

- что вы увидите, если развернёте сложенный лист?

Мы провели небольшую разминку, что бы совершить путешествие в сказку.


  1. Постановка цели урока.( Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали так, чтобы конец был хороший, ведь все сказки заканчиваются хорошо. Согласны? Начинаю читать сказку. Шел 2911 год. Жили, были два друга, учились в школе, ходили друг к другу в гости, занимались спортом, но вот беда, они совсем не учили математику, говорили, что без неё проживем, теперь у каждого есть роботы, они все за нас сделают, что надо: и сосчитают, и задачу решат. Захотелось им слетать на другие планеты. Полеты эти были всем доступны. Ракетой управляли роботы, и мальчики спокойно записались на полет. Прошло несколько дней, подошла их очередь, мальчики пришли к кораблю, но робот, который вел этот корабль, не впускает их до тех пор, пока они не ответят на некоторые вопросы. Эти вопросы были по математике. А они ее не знали. Приуныли мальчики. Поможем им? (тот кто хочет помочь нашим героям, должен поднять руку, что бы ответить на вопрос)


  1. Актуализация знаний:

- какие дроби вы знаете?

- как записываются десятичные дроби?

- как записываются обыкновенные дроби?

- как называются части десятичной дроби?

- из каких частей состоят обыкновенные дроби?


2. Познавательно-закрепительный этап:

1) Полетели ребята на другие планеты. Прилетели на планету «Электроника». А там жители этой планеты придумали такое условие: пока не вычислите программу на электронно-вычислительной машине, никуда не улетите. Вот эта программа. С математикой они не дружили, и не могли справиться с заданием. Поможем? (Ввод- дата – 5,3, вывод – 6,2). Решают письменно, выходят к доске поочерёдно.


2)Полетели дальше – планета «Шифровка». Жители этой планеты получили зашифрованное письмо с другой планеты и не могли с ним справиться, попросили наших друзей. Но, увы, это им тоже было не под силу. Поможем?


Примеры/ответы

86,27

194,3

84,39

159,89

344,02

41,17

64,58

200-5,7

к

с

п

т

а

р

ц

316,9+27,12

г

о

л

е

п

ф

м

75+9,39

н

и

а

л

а

б

г

41,9-0,73

в

о

п

ч

е

с

ш

25,6+134,29

к

д

о

и

п

в

с

126-39,73

т

р

ф

г

б

а

т

83,7-19,12

о

р

л

п

в

и

е


Все ученики работают в парах по карточкам, выполняют письменно в тетрадях. В результате должны получить (если правильно вычислят) на пересечении примера и ответа слово спасите.

Сигнал SOS. И мальчики решили, надо лететь туда и помочь им, а для оказания помощи надо отдохнуть, провести разминку. (физминутка)

3) На помощь звали жители планеты «Вычисления». Космические пираты схватили жителей и держали их в замке. Чтобы их освободить, нужно было решить задачи, при правильном решении можно переходить на второй этаж замка и т.д. Пленники были на 3 этаже. Друзья приуныли. Поможем?

Восстановите цепочку вычислений:

Х + 2,6 = ? – 3,4 = ? +3 = ? (х - год) Х = 14 , ответ 16,2

Решите уравнение:

у + 5,9 = 20,1 (ответ: у = 14,2)

На одном корабле 3,8 т груза, на втором - на 0,45 т больше. Сколько т груза на втором корабле? ( ответ:4,25 )

Выходят к доске по очереди и решают пример. Остальные решают в тетрадях.

Проверяем.

Молодцы, вы спасли пленников!

4) Путешествуют наши герои дальше, если еще у них на пути встретятся преграды, поможем ребятам?

Впереди - планета «Воспоминаний». На эту планету не пускают, пока не выполнишь задания, которые решали давно и в них допускали ошибки.

Мальчики ничего не учили и конечно, ничего не могли выполнить. А вы? …

С места читают пример и решают записывая в тетрадь (комментированное решение).

Сравнить:

0,7 и 0,7000

0,83 и 0,9

5,208 и 9,3

23 и 21,93

5) Все обошлось, друзья уже на планете «Фантазий».

Что за планеты такие?! - возмущаются ребята - везде им ставят препятствия, заставляют что-то решать. И здесь им новое задание:

Составьте задачу по выражению: (устно составить задачу , решение записать в тетради)

15,7-(8,6+3,9)


6) Вернулись они в ракету и вдруг обнаружили, что у робота кончилась зарядка, его необходимо зарядить, вложить в него новую программу. Вот она:


1) 5,7-1,12 = а ( ответ : а = 4,58)

2) а + 8,06 = b ( ответ: b =12,64)

3) b - 0,64 = с (ответ: с = 2)

(Летят они дальше, и вдруг - сбой в системе полета ракеты. На пультах высвечивается задание «Чтобы нормализовать режим работ, необходимо быстро вычислить значение этого выражения:

5,5+8,94+0,7 ( ответ: 14,94)

От быстроты зависит, сумеем ли мы выйти из неблагоприятной ситуации. Какие законы сложения использовали? )


3) Рефлексивно-оценочный этап:

Таким образом, с вашей помощью друзья благополучно возвратились на Землю. Когда они приземлились, на экране пульта управления высветилась такая надпись: «Вы побывали на планетах Математической системы, которые входят в созвездие Десятичных дробей. С благополучным возвращением!». «Так вот оказывается, почему нам везде давали математические задания на десятичные дроби», - подумали мальчики и решили, что теперь-то они возьмутся за математику, ведь они еще куда-нибудь полетят, и кто знает, всё может пригодиться.

Я думаю, и мы с вами с пользой путешествовали с героями этой сказки, и конечно, знания десятичных дробей пригодится вам в различных жизненных ситуациях.

А сейчас с помощью стикеров (цв.бумаги) выразите своё настроение, понравился вам урок или нет. На выбранном стикере напишите своё имя и оцените свою работу (поставьте себе оценку) и прикрепите к доске. Ребята чего не хватает в ромашке? Я хочу прикрепить по середине свой смайлик оценивающии вашу работу на уроке. На что похожа наша ромашка? Да, у нас получилось Солнышко, где каждый лучик – это вы! Ведь на уроке вы все показали чувство взаимовыручки, товарищества, помогая героям сказки. Я думаю, и в жизни вы будете помогать тем, кто нуждается в помощи.

А что бы она светило еще ярче надо выполнить домашнее задание № _________









КГУ «Новопокровская средняя школа»

МО «Поиск»













Сложение и вычитание десятичных дробей

(урок путешествие в 5 классе)







Учитель математики Кудайбергенова Ш.Д.









2013-2014 уч год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Десятичные дроби

Автор: Кудайбергенова Шолпан Дюсекеновна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок-повторение "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "127944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415388651"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Арифметические действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(57) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "142852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379339"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для урока по теме "Десятичные дроби " для учащихся 5 классов "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-diesiatichnyie-drobi-dlia-uchashchikhsia-5-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "173172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423933048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства