Просмотр содержимого документа
«Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001»
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
Тип урока: урок открытия новых знаний в технологии деятельностного метода
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умения на основе анализа, преобразовывать предыдущий способ действий (алгоритм умножения и деления на 10, 100, и т.д. применять к умножению и делению на 0,1, 0,01 и т.д.)
Образовательная цель: сформировать умение умножать и делить на 0,1 , 0,01 и т.д.
Планируемый результат:
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию; активную самооценку; необходимость приобретения новых знаний
Метапредметные УУД:
Регулятивные: - понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия в процессе выполнения;
- обнаруживать и исправлять ошибки;
- оценивать свои достижения.
Познавательные: - применение алгоритма умножения и деления на 10, 100, к умножению и делению на 0,1, 0,01 и т.д.
- использовать приобретённые способы действия на практике
- овладение умением видеть проблему и желанием ее решить
Коммуникативные: представление результата деятельности;
умение вести диалог с оппонентом;
пользоваться речью для объяснения действий.
Предметные УУД: -умножение и деление десятичных дробей на 0,1 , 0,01, и т.д.
- умение используя алгоритм комментировать свои действия , используя математические термины
- применение знаний в различных ситуациях
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№
Этап урока
Целевая установка
Опорный сигнал прохождения этапа
СУМ
Методы и приемы
Слайды
Результат взаимодействия
1
мотивация (самооопределение) к учебной деятельности
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
хочу+надо+могу
Приветствие Хоттабыча
Приветствие учителя
Слайд 1
Уч-ся демонстрируют готовность к УД
2
Актуализация и пробное учебное действие
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий
Затруднения в индивидуальной деятельности
Задача на правила действий с десятичными дробями;задание на : и х на 10 и на 0,1
Фронтальная работа
Слайд 2 -4
Уч-ки столкнулись с : и х на 0,1,
3
Выявление места и причины затруднения
Рефлексия пробного действия
Помоги Хоттабычу
беседа
Слайд 5
Осознание необходимости правила
4
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
определение цели урока. Устранение возникшего затруднения
Что делать? (цель урока)Как действовать(при построении нового способа)
Выяснить неумение делить и умножать на 0,1 быстро, проанализировать
Подводящий диалог
Слайд 6
Постановка цели, план выхода из затруднения
5
Реализация построенного проекта
Построение детьми нового способа действий, формирование способности к его применению
Виды открытий:
факт, закономерность,
правило-алгоритм,
понятие
Соотнести правило: и х на 10 с новым правилом, провести параллель, вывести блок-схему .
Работа на ИД
Слайд 6
Построена блок-схема
6
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Усвоение нового способа действий
внешняя речь
№ 1457 с коментированием первых заданий с каждой буквы
Решение у доски
Слайд 7
запомнили правило
7
Самостоятельная работа с самопроверкой
Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивид. Рефлексия достижения целей, создание ситуации успеха
Самоконтроль и самооценка(усвоения)
+
переживание ситуации успеха
Самост решение № 1457
сам. Работа по слайду
Решение на местах
Итог сам. работы по слайду 9
Слайд 8 - 9
научились использовать правило
8
Включение в систему знаний
Включение «открытия» в систему знаний
Применение нового знания +
повторение ранее изученного
№ 1460 задача с пом. Уравнения
№ 1463 (Миша)
индивидуальная работа.
задачи на повторение решения с пом. Уравнения
9
Рефлексия учебной деятельности
Рефлексия и самооценка учениками собственной деятельности на уроке. Соотношение цели и результата УД