kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление чисел, оканчивающихся нулями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе.

деление чисел оканчивающихся нулями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление чисел, оканчивающихся нулями»

Урок математики в 4-м классе "Устные приёмы деления для случаев 600: 20, 5600: 800"

УМК Школа России по учебнику Моро

Цели:

  1. Закреплять устные приёмы деления, используя свойства деления числа на произведение

  2. Развивать умение решать задачи на движение, вычислительные навыки

Личностные УУД: формирование положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят знания при делении чисел, оканчивающихся нулями

Оборудование: Схема маршрута , изображения Ивана –царевича, Елены Прекрасной, Бабы –Яги, ступы, избушки на курьих ножках, дворец Кащея, Кащей Бессмертный, камень с числами. Задания для устного счёта, перфокарты, учебники, тетради.



Ход урока

1. Организационный момент.

- Все ли готовы к уроку?

- Что нужно для урока математики?

II. Сообщение темы и целей урока.

На прошлом уроке вы научились делить числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадаем в сказку, где нас ждёт много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на деление, решить задачи на движение, нахождение площади фигуры, найти неизвестные в уравнениях.

III. Активизация познавательной деятельности


1.Каллиграфическая минутка 2 2 2 2

12 12 12

Жил-был Иван-царевич. Была у него невеста Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще. Вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кащея Бессмертного в невиданной стране. Всё там подчинено законам математики»

Отправился Иван-царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл он – на пути река, а моста нет. Только верёвка с одного берега на другой протянута, а на верёвке задания. Справится с ними Иван, значит удержится на верёвке и перейдёт через реку. Поможем Ивану-царевичу?


Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их.

  1. 16 увеличить в 4 раза.

  2. Найти частное 96 и 12.

  3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?

  4. Сколько килограммов в 6ц?

  5. Какое число в 12 раз больше 5?

  6. Выполним устно № 87



IV .Решение примеров на деление чисел, оканчивающихся нулями.

С вашей помощью Иван –царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избу и видит: сидит на лавке Баба –Яга с учебником математики в руках. Увидела царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл. Но сначала помоги мне разобраться с примерами № 89, и № 90. Давайте, ребята, поможем Ивану. Решите примеры самостоятельно.


Выполнение примеров № 88.

V .Решение задачи на встречное движение.

« Вот теперь могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кащею» - говорит Баба-Яга.

«Нет, мне надо скорее. Дай мне ступу» - говорит Иван Царевич.

«Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она на математическом ускорителе. Если рассчитаешь её скорость правильно, то можешь взлететь. Слушай задачу:

Из двух лесов, расстояние между которыми 650 м вылетели одновременно навстречу друг другу Змей Горыныч и Баба Яга. Через 10 сек. Они встретились. Скорость Змея равна 30 м/сек. Найди скорость ступы Бабы Яги?

Вывешивается плакат с чертежом, дети решают самостоятельно. Проводится фронтальная проверка.

Молодец Иван-царевич. Открою тебе 2 секрета Кащея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. Открыть шкатулку можно, решив задание, написанное на ней. Чтобы войти во дворец Кащея, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ними справиться – зашифровано на трёх карточках.

Задание на сравнение двух выражений.

Поблагодарил Иван Бабу – Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Кстати, какое расстояние пролетел Иван? Превратите в метры

1 км 50м?


Вылез Иван-царевич из ступы и призадумался. По какой дороге идти. Видит, на камне написано два выражения. Понял он, что надо их сравнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.

6500*40:10 550*50:100


Обрадовался Иван-Царевич, что нашёл нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кащею, решил немножко размяться.

(Физминутка)


VI.Решение задач.

Задача № 93.

Увидел Кащей, что идёт к нему Иван-царевич, решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван Царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба Яга, разгадал секрет замка: нажать жёлтую кнопку.

Наш герой появился перед Кащеем, а тот говорит ему ласково: «За невестой пришёл, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе всего одну задачу. Решишь её- забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой. Делать нечего, согласился Иван. Задача № 92.

Прочитайте задачу. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Составим таблицу к этой задаче.

Мешков за день

Кол-во дней

Всего мешков

?

6

120

На 5 мешков больше

?

100

- Что можно узнать, имея данные первой строчки?

- Что теперь можно узнать?

- Теперь отвечаем на вопрос задачи?




VII. Решение уравнений:

Решил Иван задачу, но не захотел Кащей Бессмертный выполнить своё обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом всё ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил шкатулку с иглой. На шкатулке уравнение.

К* (42-18) = 120

Помогли мы решить Ивану царевичу уравнение. Шкатулка открылась. Иван взял иглу в руки и переломил её. Кащей упал замертво.В стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная. Стал Иван –царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось встретиться на пути. Елена восхитилась Иваном и спросила, может ли он выполнить









VIII. Подведение итогов:


-Что нового узнали?

-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?

- Кто понял материал?

-Кто не совсем понял?

-Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке?

-Что было решать легко?



Домашнее задание


Чтобы убедиться, что материал вами усвоен, предлагаю «блиц-опрос»

Обоснуйте свои ответы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление чисел, оканчивающихся нулями

Автор: Кирилюк Татьяна Максимовна

Дата: 20.03.2018

Номер свидетельства: 462645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Деление чисел, оканчивающихся нулями" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-dielieniie-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "193342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427628723"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Деление чисел, оканчивающихся нулями"
    ["seo_title"] => string(48) "dielieniie_chisiel_okanchivaiushchikhsia_nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "386230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485888335"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок математики. Тема: «Письменное деление чисел, оканчивающимися нулями». 4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_tema_pismennoe_delenie_chisel_okanchivaiushchimisia_nuliami_4_kl"
    ["file_id"] => string(6) "505651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554143241"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Контрольная работа по математике 4 класс Тема: «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями»"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_matematike_4_klass_tema_umnozhenie_i_delenie_chisel_okanch"
    ["file_id"] => string(6) "582999"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623226433"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Умножение чисел, оканчивающихся нулями""
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami-1"
    ["file_id"] => string(6) "258008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448435351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства