Просмотр содержимого документа
«Деление чисел, оканчивающихся нулями»
Урок математики в 4-м классе "Устные приёмы деления для случаев 600: 20, 5600: 800"
УМК Школа России по учебнику Моро
Цели:
Закреплять устные приёмы деления, используя свойства деления числа на произведение
Развивать умение решать задачи на движение, вычислительные навыки
Личностные УУД: формирование положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Планируемые результаты: учащиеся закрепят знания при делении чисел, оканчивающихся нулями
Оборудование: Схема маршрута , изображения Ивана –царевича, Елены Прекрасной, Бабы –Яги, ступы, избушки на курьих ножках, дворец Кащея, Кащей Бессмертный, камень с числами. Задания для устного счёта, перфокарты, учебники, тетради.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Все ли готовы к уроку?
- Что нужно для урока математики?
II. Сообщение темы и целей урока.
На прошлом уроке вы научились делить числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадаем в сказку, где нас ждёт много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на деление, решить задачи на движение, нахождение площади фигуры, найти неизвестные в уравнениях.
III. Активизация познавательной деятельности
1.Каллиграфическая минутка 2 2 2 2
12 12 12
Жил-был Иван-царевич. Была у него невеста Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще. Вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кащея Бессмертного в невиданной стране. Всё там подчинено законам математики»
Отправился Иван-царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл он – на пути река, а моста нет. Только верёвка с одного берега на другой протянута, а на верёвке задания. Справится с ними Иван, значит удержится на верёвке и перейдёт через реку. Поможем Ивану-царевичу?
Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их.
16 увеличить в 4 раза.
Найти частное 96 и 12.
Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?
Сколько килограммов в 6ц?
Какое число в 12 раз больше 5?
Выполним устно № 87
IV .Решение примеров на деление чисел, оканчивающихся нулями.
С вашей помощью Иван –царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избу и видит: сидит на лавке Баба –Яга с учебником математики в руках. Увидела царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл. Но сначала помоги мне разобраться с примерами № 89, и № 90. Давайте, ребята, поможем Ивану. Решите примеры самостоятельно.
Выполнение примеров № 88.
V .Решение задачи на встречное движение.
« Вот теперь могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кащею» - говорит Баба-Яга.
«Нет, мне надо скорее. Дай мне ступу» - говорит Иван Царевич.
«Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она на математическом ускорителе. Если рассчитаешь её скорость правильно, то можешь взлететь. Слушай задачу:
Из двух лесов, расстояние между которыми 650 м вылетели одновременно навстречу друг другу Змей Горыныч и Баба Яга. Через 10 сек. Они встретились. Скорость Змея равна 30 м/сек. Найди скорость ступы Бабы Яги?
Вывешивается плакат с чертежом, дети решают самостоятельно. Проводится фронтальная проверка.
Молодец Иван-царевич. Открою тебе 2 секрета Кащея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. Открыть шкатулку можно, решив задание, написанное на ней. Чтобы войти во дворец Кащея, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ними справиться – зашифровано на трёх карточках.
Задание на сравнение двух выражений.
Поблагодарил Иван Бабу – Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Кстати, какое расстояние пролетел Иван? Превратите в метры
1 км 50м?
Вылез Иван-царевич из ступы и призадумался. По какой дороге идти. Видит, на камне написано два выражения. Понял он, что надо их сравнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.
6500*40:10 550*50:100
Обрадовался Иван-Царевич, что нашёл нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кащею, решил немножко размяться.
(Физминутка)
VI.Решение задач.
Задача № 93.
Увидел Кащей, что идёт к нему Иван-царевич, решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван Царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба Яга, разгадал секрет замка: нажать жёлтую кнопку.
Наш герой появился перед Кащеем, а тот говорит ему ласково: «За невестой пришёл, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе всего одну задачу. Решишь её- забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой. Делать нечего, согласился Иван. Задача № 92.
Прочитайте задачу. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Составим таблицу к этой задаче.
Мешков за день
Кол-во дней
Всего мешков
?
6
120
На 5 мешков больше
?
100
- Что можно узнать, имея данные первой строчки?
- Что теперь можно узнать?
- Теперь отвечаем на вопрос задачи?
VII. Решение уравнений:
Решил Иван задачу, но не захотел Кащей Бессмертный выполнить своё обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом всё ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил шкатулку с иглой. На шкатулке уравнение.
К* (42-18) = 120
Помогли мы решить Ивану царевичу уравнение. Шкатулка открылась. Иван взял иглу в руки и переломил её. Кащей упал замертво.В стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная. Стал Иван –царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось встретиться на пути. Елена восхитилась Иваном и спросила, может ли он выполнить
VIII. Подведение итогов:
-Что нового узнали?
-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?
- Кто понял материал?
-Кто не совсем понял?
-Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке?
-Что было решать легко?
Домашнее задание
Чтобы убедиться, что материал вами усвоен, предлагаю «блиц-опрос»