kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление чисел, оканчивающихся нулями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе.

деление чисел оканчивающихся нулями. 

Просмотр содержимого документа
«Деление чисел, оканчивающихся нулями»

Урок математики в 4-м классе "Устные приёмы деления для случаев 600: 20, 5600: 800"

УМК Школа России по учебнику Моро

Цели:

  1. Закреплять устные приёмы деления, используя свойства деления числа на произведение

  2. Развивать умение решать задачи на движение, вычислительные навыки

Личностные УУД: формирование положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят знания при делении чисел, оканчивающихся нулями

Оборудование: Схема маршрута , изображения Ивана –царевича, Елены Прекрасной, Бабы –Яги, ступы, избушки на курьих ножках, дворец Кащея, Кащей Бессмертный, камень с числами. Задания для устного счёта, перфокарты, учебники, тетради.



Ход урока

1. Организационный момент.

- Все ли готовы к уроку?

- Что нужно для урока математики?

II. Сообщение темы и целей урока.

На прошлом уроке вы научились делить числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадаем в сказку, где нас ждёт много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на деление, решить задачи на движение, нахождение площади фигуры, найти неизвестные в уравнениях.

III. Активизация познавательной деятельности


1.Каллиграфическая минутка 2 2 2 2

12 12 12

Жил-был Иван-царевич. Была у него невеста Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще. Вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кащея Бессмертного в невиданной стране. Всё там подчинено законам математики»

Отправился Иван-царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл он – на пути река, а моста нет. Только верёвка с одного берега на другой протянута, а на верёвке задания. Справится с ними Иван, значит удержится на верёвке и перейдёт через реку. Поможем Ивану-царевичу?


Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их.

  1. 16 увеличить в 4 раза.

  2. Найти частное 96 и 12.

  3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?

  4. Сколько килограммов в 6ц?

  5. Какое число в 12 раз больше 5?

  6. Выполним устно № 87



IV .Решение примеров на деление чисел, оканчивающихся нулями.

С вашей помощью Иван –царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избу и видит: сидит на лавке Баба –Яга с учебником математики в руках. Увидела царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл. Но сначала помоги мне разобраться с примерами № 89, и № 90. Давайте, ребята, поможем Ивану. Решите примеры самостоятельно.


Выполнение примеров № 88.

V .Решение задачи на встречное движение.

« Вот теперь могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кащею» - говорит Баба-Яга.

«Нет, мне надо скорее. Дай мне ступу» - говорит Иван Царевич.

«Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она на математическом ускорителе. Если рассчитаешь её скорость правильно, то можешь взлететь. Слушай задачу:

Из двух лесов, расстояние между которыми 650 м вылетели одновременно навстречу друг другу Змей Горыныч и Баба Яга. Через 10 сек. Они встретились. Скорость Змея равна 30 м/сек. Найди скорость ступы Бабы Яги?

Вывешивается плакат с чертежом, дети решают самостоятельно. Проводится фронтальная проверка.

Молодец Иван-царевич. Открою тебе 2 секрета Кащея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. Открыть шкатулку можно, решив задание, написанное на ней. Чтобы войти во дворец Кащея, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ними справиться – зашифровано на трёх карточках.

Задание на сравнение двух выражений.

Поблагодарил Иван Бабу – Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Кстати, какое расстояние пролетел Иван? Превратите в метры

1 км 50м?


Вылез Иван-царевич из ступы и призадумался. По какой дороге идти. Видит, на камне написано два выражения. Понял он, что надо их сравнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.

6500*40:10 550*50:100


Обрадовался Иван-Царевич, что нашёл нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кащею, решил немножко размяться.

(Физминутка)


VI.Решение задач.

Задача № 93.

Увидел Кащей, что идёт к нему Иван-царевич, решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван Царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба Яга, разгадал секрет замка: нажать жёлтую кнопку.

Наш герой появился перед Кащеем, а тот говорит ему ласково: «За невестой пришёл, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе всего одну задачу. Решишь её- забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой. Делать нечего, согласился Иван. Задача № 92.

Прочитайте задачу. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Составим таблицу к этой задаче.

Мешков за день

Кол-во дней

Всего мешков

?

6

120

На 5 мешков больше

?

100

- Что можно узнать, имея данные первой строчки?

- Что теперь можно узнать?

- Теперь отвечаем на вопрос задачи?




VII. Решение уравнений:

Решил Иван задачу, но не захотел Кащей Бессмертный выполнить своё обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом всё ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил шкатулку с иглой. На шкатулке уравнение.

К* (42-18) = 120

Помогли мы решить Ивану царевичу уравнение. Шкатулка открылась. Иван взял иглу в руки и переломил её. Кащей упал замертво.В стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная. Стал Иван –царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось встретиться на пути. Елена восхитилась Иваном и спросила, может ли он выполнить









VIII. Подведение итогов:


-Что нового узнали?

-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?

- Кто понял материал?

-Кто не совсем понял?

-Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке?

-Что было решать легко?



Домашнее задание


Чтобы убедиться, что материал вами усвоен, предлагаю «блиц-опрос»

Обоснуйте свои ответы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление чисел, оканчивающихся нулями

Автор: Кирилюк Татьяна Максимовна

Дата: 20.03.2018

Номер свидетельства: 462645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Деление чисел, оканчивающихся нулями" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-dielieniie-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "193342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427628723"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Деление чисел, оканчивающихся нулями"
    ["seo_title"] => string(48) "dielieniie_chisiel_okanchivaiushchikhsia_nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "386230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485888335"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок математики. Тема: «Письменное деление чисел, оканчивающимися нулями». 4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_tema_pismennoe_delenie_chisel_okanchivaiushchimisia_nuliami_4_kl"
    ["file_id"] => string(6) "505651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554143241"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Умножение чисел, оканчивающихся нулями""
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami-1"
    ["file_id"] => string(6) "258008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448435351"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Интегрированный урок по математике и экологии в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел, оканчивающихся нулями" "
    ["seo_title"] => string(149) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-ekologhii-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "124344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687124"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства