Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Открытый урок у нас сейчас! -Тема урока звучит сегодня… (Ученик читает с доски.) - Мы этому уже учились? - Тогда, как вы думаете, какая цель урока сегодня? (Ответы учащихся, учитель дополняет.) - Мы будем упражняться в решении примеров и задач. - На этом уроке вам будут предложены интересные задания. А чтобы выполнить их, показав свои знания, надо внимательно слушать учителя, своих одноклассников. - Сегодня вы ещё будете оценивать не только работу одноклассников, но и свою собственную. А как, вы узнаете чуть-чуть позже. а) Устный счёт: Математический диктант: (1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях) - Найти сумму чисел 2.600 и 100. (2.700) - Найти разность чисел 3.000 и 10. (2.900) - Найти произведение чисел 4 и 80. (320) - Найти частное чисел 600 и 3. (200) Проверка. - Сравните ответы. У кого другой результат? Исправьте ошибки (ошибки уточняются). Итог №1 - Кто не допустил ни одной ошибки? Поставьте на полях напротив этого задания знак «+». - Кто допустил одну ошибку и более? Поставьте… «-». Значит, над этим материалом мы будем работать ещё. б) - Что общего у записанных чисел: 2.700, 2.900, 320, 200 ? (1.оканчиваются на нуль. 2. Многозначные.) - Устно вы вычислять умеете, а теперь давайте вспомним решение примеров в несколько действий. Что важно знать при решении таких примеров? (Порядок действий.) - Кто напомнит порядок выполнения действий без скобок? Со скобками? - Выполните самостоятельно. 10.000 – 2.700 * 10 : 90 + 200 = (2.990 – 890) : (380 + 320) * 200 = (Слабые учащиеся используют карточки- помощники.) Проверка. (Один ученик объясняет у доски.) Итог №2 Физминутка. в) - А теперь вспомним письменный способ деления многозначных чисел, оканчивающихся нулями. - Чтобы справиться со следующим заданием, сначала мы решим первый пример вместе, а при рассуждении используем алгоритм письменного способа деления многозначных чисел. / карточка №1 / 7200 : 600 - Мы вспомнили письменный способ деления многозначных чисел вместе. А теперь поработаем по группам. - Следующие два примера уже решены, а правильно или неправильно - вам и надо выяснить. (Примеры записаны на доске и на карточках. Учащиеся работают, исправляя ошибки в карточках.) Проверка. (Примеры записаны на доске.) - В каком месте была допущена ошибка? Итог №3 г) - Такие математические выражения используются в решении задач. (Учащиеся читают задачу, с. 129 № 7 учебника.) Итог №4 - Давайте напомним, какие математические знания мы закрепляли? - Кто сегодня все задания выполнил без ошибок? - У кого одна ошибка? У кого больше? Значит на следующих уроках нам надо над этим поработать. Отметки за урок. Стр.130, №8 (а), № 9 (1 ст) |