| 1. Организационный этап. (1 мин) | Психологическая установка на урок 
 
 | - Здравствуйте, я рада вас приветствовать на нашем уроке! 
 
 | Включаются в деловой ритм урока. 
 | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок 
 | 
  | 
 2. Актуализация опорных знаний   
 Устный счет (5 мин) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3. Определение темы урока. Постановка цели и задач. (3 мин) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа с учебником (7 мин) 
 
   
 
 
 
 
 
 ПДД   (проблемный вопрос) (2 мин) | 
 Мотивация  к учебной деятельности  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Актуализация опорных знаний и способов действий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Мотивация  к учебной деятельности  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы 
 
 
 
 
 
 
 | Повторение изученного материала  (слайд 2-5). Выполнив математические действия и получив ответ, учащиеся самостоятельно определяют тему урока. 
  Как найти скорость? (ЗАК)Какие числа пропущены: 16 (27) 43 29 (…) 57 196 (25) 324 325 (…) 137 (РЕП)  Выполни деление с остатком: 8532:100= 425:10= 50324:1000= (ЛЕ)  Назови номер плитки, которая выпала из стенки в ванной? (слайд №5) (НИ)Сосчитай, сколько в фигуре треугольников? (Е)  ЗАКРЕПЛЕНИЕ 
 Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?  Какова цель нашего урока?  Сформулируйте задачи урока. 
 Правильно: Закрепить умение выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; Закрепить решать задачи на движение в противоположных направлениях 
 - За правильно выполненные задания сегодня на уроке мы будем с вами знакомиться с интересными математическими фактами.  1 факт: А знаете ли вы, что рыбы умеют считать до четырех? Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Они сообщили: «Мы получили доказательства того, что рыбы наделены математическими способностями». Прежде было известно, что рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками рыб, но данный опыт показал, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны, дельфины (слайд № 8) 
 № 23 с.37 Составь задачу по чертежу и реши ее.  
 
 
  98х6=588(км) – пройдет 1-ая машина1200-588=612(км) – пройдет вторая машина612:6=102(км/ч)- скорость второй машины  (1200-98х6):6  
 А как вы думаете, где еще нам потребуются знания о скорости? Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом, особенно в зимнее время. 2 факт: С 1995-го года на Тайване, жителям разрешено удалять цифру четыре, так как на китайском языке эта цифра звучит похоже на слово «смерть». Во многих зданиях отсутствует четвертый этаж. У мнительных американцев нет 13 этажа. 
 
    
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формулируют тему и задачи урока.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Читают вслух задание, составляют коллективно условие задачи. Решение у доски и в тетрадях 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Личностные:   Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,  развитие интереса к различным видам деятельности 
 
 
 
 Личностные:   Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,  развитие интереса к различным видам деятельности 
 
  Коммуникативные:  инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация  Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике  
 
 
 Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность 
  
 
  
 
  Коммуникативные:  инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация  Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике  
 Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике  
 | 
  |  6. Закрепление изученного материала(7 мин)  
 
  Работа в парах (взаимопроверка)  
 
  Работа по учебнику (7 мин)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа у доски   Самопроверка.   (4 мин) | Определение границ собственного знания или «незнания» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. 
 | Карточка 
 
 
 Факт 4: Самое большое число в математике, имеющее название – центильон. Оно представляет из себя единицу и 600 нулей Название поисковой системы Google имеет математическое происхождение. Гугол – число, состоящее из единицы и ста нулей. 
 № 26 с. 37 
  110 х 50 = 5500(см2) – S одной парты.  5500 х 20 = 110000 (см2) – S всех парт.110000 см2=11м2  11 х 100 = 1100 (г)  Факт 5: 
 
 Вычисли: 46 800:600= 395 000:500= 38 960:80= 34 500:300= 
 | Самостоятельная работа и взаимооценка. Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты  
 
 
 
 
 Читают вслух условие задачи. Решение у доски и в тетрадях 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4 человека решают у доски, остальные к тетради.   Самопроверка.  | Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов  
 Личностные:   формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Предметные: умение выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; | 
  |  7. Итог урока. Рефлексия.  (2 мин) | Самооценка результатов своей деятельности | 
   А сейчас, ребята, давайте, выразим свои чувства от урока.  Ребята, как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок?  
  Все ли цели, которые мы с вами поставили, были достигнуты?   
 Если вы считаете, что вам все удалось, было понятно и интересно, то ставите – «like». Если вам многое не понятно и требуется еще повторения, то ставите – «dislike» 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Личностные:   формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности..  |