1. Организационный этап. (1 мин) | Психологическая установка на урок | - Здравствуйте, я рада вас приветствовать на нашем уроке! | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок |
2. Актуализация опорных знаний Устный счет (5 мин) 3. Определение темы урока. Постановка цели и задач. (3 мин) Работа с учебником (7 мин) ПДД (проблемный вопрос) (2 мин) | Мотивация к учебной деятельности Актуализация опорных знаний и способов действий. Мотивация к учебной деятельности Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы | Повторение изученного материала (слайд 2-5). Выполнив математические действия и получив ответ, учащиеся самостоятельно определяют тему урока. Как найти скорость? (ЗАК) Какие числа пропущены: 16 (27) 43 29 (…) 57 196 (25) 324 325 (…) 137 (РЕП) Выполни деление с остатком: 8532:100= 425:10= 50324:1000= (ЛЕ) Назови номер плитки, которая выпала из стенки в ванной? (слайд №5) (НИ) Сосчитай, сколько в фигуре треугольников? (Е) ЗАКРЕПЛЕНИЕ Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Какова цель нашего урока? Сформулируйте задачи урока. Правильно: Закрепить умение выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; Закрепить решать задачи на движение в противоположных направлениях - За правильно выполненные задания сегодня на уроке мы будем с вами знакомиться с интересными математическими фактами. 1 факт: А знаете ли вы, что рыбы умеют считать до четырех? Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Они сообщили: «Мы получили доказательства того, что рыбы наделены математическими способностями». Прежде было известно, что рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками рыб, но данный опыт показал, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны, дельфины (слайд № 8) № 23 с.37 Составь задачу по чертежу и реши ее. 98х6=588(км) – пройдет 1-ая машина 1200-588=612(км) – пройдет вторая машина 612:6=102(км/ч)- скорость второй машины (1200-98х6):6 А как вы думаете, где еще нам потребуются знания о скорости? Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом, особенно в зимнее время. 2 факт: С 1995-го года на Тайване, жителям разрешено удалять цифру четыре, так как на китайском языке эта цифра звучит похоже на слово «смерть». Во многих зданиях отсутствует четвертый этаж. У мнительных американцев нет 13 этажа. | Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор Формулируют тему и задачи урока. Читают вслух задание, составляют коллективно условие задачи. Решение у доски и в тетрадях | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике |
6. Закрепление изученного материала(7 мин)
Работа в парах (взаимопроверка)
Работа по учебнику (7 мин)
Работа у доски Самопроверка. (4 мин) | Определение границ собственного знания или «незнания» Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. | Карточка Факт 4: Самое большое число в математике, имеющее название – центильон. Оно представляет из себя единицу и 600 нулей Название поисковой системы Google имеет математическое происхождение. Гугол – число, состоящее из единицы и ста нулей. № 26 с. 37 110 х 50 = 5500(см2) – S одной парты. 5500 х 20 = 110000 (см2) – S всех парт. 110000 см2=11м2 11 х 100 = 1100 (г) Факт 5: Вычисли: 46 800:600= 395 000:500= 38 960:80= 34 500:300= | Самостоятельная работа и взаимооценка. Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты Читают вслух условие задачи. Решение у доски и в тетрадях 4 человека решают у доски, остальные к тетради. Самопроверка. | Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» Предметные: умение выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; |
7. Итог урока. Рефлексия. (2 мин) | Самооценка результатов своей деятельности | А сейчас, ребята, давайте, выразим свои чувства от урока. Ребята, как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок? Все ли цели, которые мы с вами поставили, были достигнуты? Если вы считаете, что вам все удалось, было понятно и интересно, то ставите – «like». Если вам многое не понятно и требуется еще повторения, то ставите – «dislike» | | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности.. |