kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. Тема: «Письменное деление чисел, оканчивающимися нулями». 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики. Тема: «Письменное деление чисел, оканчивающимися нулями». 4 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

МКОУ «Сергинская СОШ им. Героя Советского Союза Н.И.Сирина»

Составила: учитель начальных классов Шабалина Татьяна Сергеевна


Технологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: «Письменное деление чисел, оканчивающимися нулями»

Класс: 4

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока : комбинированный

Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)


Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), работа в парах ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цели:

  1. Отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;

  2. Совершенствовать умения решать задачи.

Планируемые результаты:

-предметные: умение выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; умение моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; умение составлять и решать обратные задачи.

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-метапредметные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия.

Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация, учебник « Математика 4» , тетрадь по математике


Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап. (1 мин)

Психологическая установка на урок



- Здравствуйте, я рада вас приветствовать на нашем уроке!



Включаются в деловой ритм урока.


Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок



2. Актуализация опорных знаний


Устный счет

(5 мин)














3. Определение темы урока. Постановка цели и задач.

(3 мин)






























Работа с учебником

(7 мин)









ПДД

(проблемный вопрос)

(2 мин)


Мотивация

к учебной деятельности











Актуализация опорных знаний и способов действий.




















Мотивация

к учебной деятельности


















Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы








Повторение изученного материала

(слайд 2-5).

Выполнив математические действия и получив ответ, учащиеся самостоятельно определяют тему урока.


  1. Как найти скорость? (ЗАК)

  2. Какие числа пропущены:

16 (27) 43

29 (…) 57

196 (25) 324

325 (…) 137 (РЕП)

  1. Выполни деление с остатком:

8532:100=

425:10=

50324:1000= (ЛЕ)

  1. Назови номер плитки, которая выпала из стенки в ванной? (слайд №5) (НИ)

  2. Сосчитай, сколько в фигуре треугольников? (Е)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ


Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Какова цель нашего урока?

Сформулируйте задачи урока.


Правильно:

Закрепить умение выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями;

Закрепить решать задачи на движение в противоположных направлениях


- За правильно выполненные задания сегодня на уроке мы будем с вами знакомиться с интересными математическими фактами.

1 факт:

А знаете ли вы, что рыбы умеют считать до четырех? Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Они сообщили: «Мы получили доказательства того, что рыбы наделены математическими способностями». Прежде было известно, что рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками рыб, но данный опыт показал, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны, дельфины (слайд № 8)


№ 23 с.37

Составь задачу по чертежу и реши ее.



  1. 98х6=588(км) – пройдет 1-ая машина

  2. 1200-588=612(км) – пройдет вторая машина

  3. 612:6=102(км/ч)- скорость второй машины

(1200-98х6):6


А как вы думаете, где еще нам потребуются знания о скорости?

Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом, особенно в зимнее время.

2 факт:

С 1995-го года на Тайване, жителям разрешено удалять цифру четыре, так как на китайском языке эта цифра звучит похоже на слово «смерть». Во многих зданиях отсутствует четвертый этаж. У мнительных американцев нет 13 этажа.













Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор














Формулируют тему и задачи урока.



























Читают вслух задание, составляют коллективно условие задачи.

Решение у доски и в тетрадях














Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности





Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности



Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике




Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность






Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике


Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике


5. Физкультминутка

(2 мин)

Психологическая разгрузка

Факт 3:

Во время физической нагрузки вырабатываются гормоны радости — эндорфины, которые обеспечивают отличное настроение на целый день

Упражнения для улучшения кровообращения головного мозга:

  1. Повороты

  2. Качание головой.


Выполняют упражнения.


6. Закрепление изученного материала(7 мин)



Работа в парах (взаимопроверка)



Работа по учебнику (7 мин)














Работа у доски

Самопроверка.

(4 мин)

Определение границ собственного знания или «незнания»

























Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.


Карточка




Факт 4:

Самое большое число в математике, имеющее название – центильон. Оно представляет из себя единицу и 600 нулей

Название поисковой системы Google имеет математическое происхождение. Гугол – число, состоящее из единицы и ста нулей.


№ 26 с. 37

  1. 110 х 50 = 5500(см2) – S одной парты.

  2. 5500 х 20 = 110000 (см2) – S всех парт.

  3. 110000 см2=11м2

  4. 11 х 100 = 1100 (г)

Факт 5:


Вычисли:

46 800:600=

395 000:500=

38 960:80=

34 500:300=


Самостоятельная работа и

взаимооценка.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты






Читают вслух условие задачи.

Решение у доски и в тетрадях














4 человека решают у доски, остальные к тетради.

Самопроверка.

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов


Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»
















Предметные: умение выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями;

7. Итог урока. Рефлексия.

(2 мин)

Самооценка результатов своей деятельности


А сейчас, ребята, давайте, выразим свои чувства от урока.

Ребята, как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок?


Все ли цели, которые мы с вами поставили, были достигнуты?


Если вы считаете, что вам все удалось, было понятно и интересно, то ставите – «like». Если вам многое не понятно и требуется еще повторения, то ставите – «dislike»











Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..



Просмотр содержимого презентации
«4 класс матем откр»

МАТЕМАТИКА 4а класс

МАТЕМАТИКА

4а класс

ТЕМА: … 1. Как найти скорость (V)?

ТЕМА: …

1. Как найти скорость (V)?

2. Какие числа пропущены? 16 (27) 43 29 (___) 56 196 (25)324 325 (__) 137

2. Какие числа пропущены?

16 (27) 43

29 (___) 56

196 (25)324

325 (__) 137

Выполни деление с остатком: 8532:100 425:10 50324:1000

Выполни деление с остатком:

8532:100

425:10

50324:1000

Назови номер плитки, которая выпала из стенки ванной.

Назови номер плитки, которая выпала из стенки ванной.

Знает даже и дошкольник,  Что такое треугольник.   Но совсем другое дело -   Быстро, точно и умело  Треугольники считать.  Например, в фигуре этой   Сколько разных? Рассмотри!  Всё внимательно исследуй   И по краю, и внутри!

Знает даже и дошкольник, Что такое треугольник.  Но совсем другое дело -  Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой  Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй  И по краю, и внутри!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ФАКТ 1. А знаете ли вы, что рыбы умеют считать до четырех? Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Они сообщили: «Мы получили доказательства того, что рыбы наделены математическими способностями». Прежде было известно, что рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками рыб, но данный опыт показал, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны, дельфины А знаете ли вы, что рыбы умеют считать до четырех? Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Они сообщили: «Мы получили доказательства того, что рыбы наделены математическими способностями». Прежде было известно, что рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками рыб, но данный опыт показал, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны, дельфины и некоторые люди с ограниченными возможностями.

ФАКТ 1.

А знаете ли вы, что рыбы умеют считать до четырех? Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Они сообщили: «Мы получили доказательства того, что рыбы наделены математическими способностями». Прежде было известно, что рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками рыб, но данный опыт показал, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны, дельфины

А знаете ли вы, что рыбы умеют считать до четырех? Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Они сообщили: «Мы получили доказательства того, что рыбы наделены математическими способностями». Прежде было известно, что рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками рыб, но данный опыт показал, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны, дельфины и некоторые люди с ограниченными возможностями.

Учебник Стр. 37 №23

Учебник

Стр. 37 №23

Факт 2. С 1995-го года на Тайване, жителям разрешено удалять цифру четыре, так как на китайском языке эта цифра звучит похоже на слово «смерть». Во многих зданиях отсутствует четвертый этаж.  У мнительных американцев нет 13 этажа.

Факт 2.

С 1995-го года на Тайване, жителям разрешено удалять цифру четыре, так как на китайском языке эта цифра звучит похоже на слово «смерть». Во многих зданиях отсутствует четвертый этаж. У мнительных американцев нет 13 этажа.

Во время физической нагрузки вырабатываются гормоны радости — эндорфины, которые обеспечивают отличное настроение на целый день . Упражнения для улучшения кровообращения головного мозга: Повороты Качание головой.

Во время физической нагрузки вырабатываются гормоны радости — эндорфины, которые обеспечивают отличное настроение на целый день .

Упражнения

для улучшения кровообращения

головного мозга:

  • Повороты
  • Качание головой.

Работа в парах (взаимопроверка)

Работа в парах

(взаимопроверка)

Факт 3 Самое большое число в математике, имеющее название – центильон . Оно представляет из себя единицу и 600 нулей Название поисковой системы Google имеет математическое происхождение. Гугол – число, состоящее из единицы и ста нулей.

Факт 3

Самое большое число в математике, имеющее название – центильон . Оно представляет из себя единицу и 600 нулей

Название поисковой системы Google имеет математическое происхождение. Гугол – число, состоящее из единицы и ста нулей.

Учебник Стр. 37 №26

Учебник

Стр. 37 №26

Факт 4

Факт 4

Вычисли: 46 800:600= 395 000:500= 38 960:80= 34 500:300=

Вычисли:

46 800:600=

395 000:500=

38 960:80=

34 500:300=

Факт 5 Сумма чисел от 1 до 100 равняется 5050.

Факт 5

Сумма чисел

от 1 до 100 равняется 5050.

Домашнее задание: Стр. 35 № 10

Домашнее задание:

Стр. 35 № 10

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики. Тема: «Письменное деление чисел, оканчивающимися нулями». 4 класс.

Автор: Шабалина Татьяна Сергеевна

Дата: 01.04.2019

Номер свидетельства: 505651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Деление чисел, оканчивающихся нулями" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-dielieniie-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "193342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427628723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Интегрированный урок по математике и экологии в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел, оканчивающихся нулями" "
    ["seo_title"] => string(149) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-ekologhii-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "124344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687124"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока математики,презентация на тему "Энергосбережение -это не только экономия,а умное потребление" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-na-tiemu-enierghosbieriezhieniie-eto-nie-tol-ko-ekonomiia-a-umnoie-potrieblieniie"
    ["file_id"] => string(6) "182634"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425565519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства