Урок-путешествие имеет своей целью научить детей делить многозначные числа на однозначные письменным способом, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; закреплятьумения делать выводы, рассуждать.
На уроке используются игровые моменты, работа в малых группах, самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- какое число будем писать? ( повторение правил письма цифр).
Устный счет.
Слово учителя.
Какой праздник приближается к нам? Вот поэтому сегодня на уроке мы отправимся в сказочный лес, чтобы пригласить на нашу елку Деда Мороза и Снегурочку. А это карта, с ее помощью мы найдем дорогу к их дому, который находится в сказочном лесу. Но я должна вас предупредить, что дорога по лесу будет нелегкой. А поможет найти дорогу волшебный клубочек. Вот он, у начала тропинки. Чтобы он начал свой путь, мы должны выполнить его задание.
а) решить примеры и записать ответы на кочках (плакат).
312 х 1 560 х 0 200 х 4 900 : 3 40 х 5
2 720 : 9 60 х 7 1000 : 5 970 : 1
б) теперь по этим кочкам давайте перепрыгнем к избушке ( дети прыгают на месте)
4. Работа над пройденным материалом.
a) Что нужно сделать со знаками? а = : 1 а ( слайд 2)
б) Какое выражение неверное? 7:7=1, 7:1=7, 0:10=0, 10:0=0. Какое правило мы
знаем? ( слайд 3).
в) Какое утверждение верное? ( слайд 4).
г) Делимое находится так. ( слайд 5).
д) Какое выражение верное? ( слайд 6).
III. Работа над новым материалом. Сообщение темы и целей урока. (слайд 7)
Закрепление компонентов действия деления.
Алгоритм действия деления. ( слайд 8, объяснение письменного приема деления).
Работа с учебником. Объяснение учителя правила деления числа 7395 на 3 на доске. Чтение правила деления в учебнике.
Решение детьми № 372 на доске с объяснением. Ответы записать на «сугробах» (плакат).
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять ( шагают)
Все умеем мы считать ( хлопают в ладоши).
Отдыхать умеем тоже ( прыжки на месте).
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко – легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Раз, два, три, четыре, пять ( хлопаем в ладоши).
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять ( прыжки на месте),
Хлопаем руками.
VI. Закрепление изученного материала.
Ребята, посмотрите, что это? ( фигура рассыпанного снеговика). Мы должны ему помочь. Выполним самостоятельно работу на карточках ( части снеговика).
1 карточка. 8576:4
2 карточка 6985:5
3 карточка 8334:6
- Теперь давайте соберем снеговика.
3. Осталось немного пути до домика Деда Мороза. Решаем задачу № 374. Один ученик решает у доски с объяснением.
Вот мы и дошли к домику Деда Мороза и Снегурочки. Теперь мы можем пригласить их к нам на елку в школу.
Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке и поставить оценку себе в тетрадке карандашом. Я проверю и выскажу свое мнение.
Комментированное оценивание учащихся. (Слайд 9)
Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке и поставить оценку себе в тетрадке карандашом. Я проверю и выскажу свое мнение.
Рефлексия. ( слайд10).
Домашнее задание.
У нас осталось одно задание для самоподготовки. Вы его выполните дома. Записываем в дневниках домашнее задание. Решить задачу № 373, примеры № 375.