kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление и умножение десятичных дробей. Среднее арифметическое

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить и закрепить материал по теме «Деление и умножение десятичных дробей. Среднее арифметическое»;

  • развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;
  • формировать правильную математическую речь;
  • активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;
  • показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление и умножение десятичных дробей. Среднее арифметическое »

Тема урока: «Деление и умножение десятичных дробей. Среднее арифметическое»

Цель: обобщить и закрепить материал по теме «Деление и умножение десятичных дробей. Среднее арифметическое»;

  • развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;

  • формировать правильную математическую речь;

  • активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;

  • показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания.



Ход урока:

I.Организационный момент

Сегодня мы с вами подведем итоги по теме «Деление и умножение десятичных дробей. Среднее арифметическое».

Мы познакомимся с новым словом рейтинг и постараемся составить рейтинг успеваемости нашего класса, выполнив практическую работу. На уроке нам предстоит не только подвести итоги, но и узнать много нового, и поэтому девизом нашего урока я подобрала слова великого педагога Я.А.Коменского: “Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию”.

II.Устный счет

1)Вычислите:

8 + 7 =

11 – 3 =

9 • 8 =

45 : 9 =

16 + 9 =

16 – 7 =

8 • 7 =

64 : 8 =

28 + 6 =

12 – 5 =

9 • 9=

49 : 7 =

19 + 5 =

15 – 9 =

6 • 8 =

54 : 6 =

37 + 0 =

21 – 0 =

7 • 0 =

40 : 5 =











2)Решите ребус:

(Наколка, народ, завод, подводка)



3) Имеется 5-литровая банка сока и две пустых банки: двух и трехлитровая.

Как, используя только эти три банки, оставить в 5-литровой банке 4 литра сока?

(Взять трехлитровую банку, наполнить ее соком доверху. В самой большой банке останется 2 литра. Взять двухлитровую банку и перелить из трехлитровой банки в двухлитровую сок, наполнив банку доверху. Вылить сок в пятилитровую банку! Там будет ровно 4 литра!)

4) Миша, Коля и Петя были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый мальчик?(4)

5) Игорь сорвал 8 яблок, а Маша 4.Сорванные яблоки дети поделили поровну. Сколько яблок досталось каждому?(6)

6) В школе 4 шестых класса. В 6 “А” 22 ученика, в 6 “Б” 26 учеников, в 6 “В” 24 ученика, в 6 “Г” 20 учеников. Сколько бы человек было в каждом классе, если детей разделить поровну?(23)

Похожи ли решения этих задач? Что мы находили в этих задачах?



III. Закрепление «Умножение и деление десятичных дробей»

1)Найдите значение выражения:

  1. 0,28 · 12,5;

  2. 6,3 · 1,08;

  3. 132,5 · 0,0034;

  4. 0,0108 · 1600,5;

  5. 5,25 · 10 000.

(3,5; 6,804; 0,4505; 17,2854; 52 500)

2)Найдите значение выражения:



  1. 3,51 : 3,9;

  2. 1,47 : 2,1;

  3. 6,4 : 25,6:

  4. 0,0425 : 2,5;

  5. 0,25 : 0,002.

(0,9; 0,7; 0,25; 0,017; 125)

IV.Закрепление «среднее арифметическое»

Как вы думайте, где может пригодиться умение находить среднее арифметическое? Давайте с вами вспомним, что такое статистика и профессия статистик.

Статистика это один из разделов математики. Она помогает нам накапливать и анализировать информацию, делать выводы планировать результат. Статистики, то есть специалисты в этой области математики, разными способами получают информацию о тех или иных явлениях, результатах деятельности. Затем они данную информацию подвергают математической обработке различными методами. Получаемые статистиками данные используются государственными учреждениями для разработки долгосрочных планов, определения объемов производства и др. показателей. Сегодня, мы узнаем, как среднее арифметическое помогает статистам в обработке данных.

Вы готовы побыть некоторое время статистиками?

Вам всем знакома газета “Сельская новь”. И вы неоднократно в газетах видели сообщения о ходе заготовки кормов, посеву семян, уборке урожая.

Все эти сведения ежедневно передают из колхозов в отдел статистики. Статисты обрабатывают эти данные и вычисляют средний показатель по району. Вот сейчас мы с вами попробуем быть статистами и проанализировать конкретную сводку. Работать мы с вами будем по рядам. Для первого ряда я приготовила данные по заготовке кормов. Для второго ряда по уборке урожая. Посмотрите в карточки – задания. Подумайте, как вычислить средний показатель по району, если мы будем знать конкретные показатели по каждому колхозу и количество этих колхозов?







Практическое задание №1 Практическое задание №1

(1 ряд) (2 ряд)

Заготовлено сена (в тоннах) Убрано зерновых (в гектарах)



1.Ереминский…….105 1.Восход…………..78



2.Имени Кирова.…102 2.Имени Кирова….76



3.Лудянский…….…100 3.Зыковское……….70



4.Заветы Ленин.…..95 4.Шварихинский…66



5.Шварихинский…..92 5.Ереминский……57



6.Зыковское……..…73 6.Майский………….55



7.Ленинец…………..57 7.Ленинец…..……..54



8.Труд……………….48 8.Лудянский………..45



9.Майский…………..24 9.Труд………………..40

Найдите общее количество заготовленного сена в районе.

Вычислите средний показатель по району.(Деление выполните до десятых, результат округлите до целых)

Сделайте вывод.

Вывод: Проанализировав имеющиеся данные и вычислив средний показатель по району мы можем сделать вывод: Всего по району заготовлено …….тонн сена. Средний показатель заготовки сена по району составил ...

К колхозам, заготовившим, сена больше среднего районного показателя относятся: … Ниже среднего районного показателя заготовили корма следующее хозяйства…

Практическое задание (2 ряд)

1.Найдите общее количество гектаров с которых убраны зерновые.

2. Вычислите средний показатель по району. (деление выполните до десятых, результат округлите до целых.)

3. Сделайте вывод.

Вывод: Проанализировав имеющиеся данные и вычислив средний показатель по району мы можем сделать вывод: Всего по району убрано………гектаров зерновых. Средний показатель по району составил………гектаров. К колхозам, убравшим зерновые на площади выше средне районного показателя относятся……….. .Ниже средне районного показателя сработали следующие колхозы…….

Какие выводы нам позволила сделать работа статиста? Надеюсь, что, выполнив эту работу, вам стало более понятно, что обозначают эти данные в газетных сводках. И, встретив такую информацию в газете, снова вы сможете самостоятельно ее проанализировать.

Но оказывается, что для нашего класса умение находить средний показатель может оказаться очень важным и интересным . В конце каждого триместра вам выставляют оценки по предметам. У нас в классе есть отличники, ударники, троечники. Но как же определить из группы ударников или троечников тех ребят, которые учатся чуть лучше или хуже. Сейчас мы попытаемся составить рейтинг успеваемости учащихся 5 “б” класса. Но что такое рейтинг?

Необычное по звучанию слово рейтинг пришло к нам из английского языка. Буквально это слово обозначает – индивидуально числовой показатель оценки спортивных достижений шахматиста или шашиста. Для этих спортсменов создают специальные классификационные списки, которые называются рейтинг листы. Но из спортивной области это слово перешло и в другие области человеческих знаний. Словосочетание со словом рейтинг используется сейчас во многих других случаях, например: политический рейтинг, рейтинг успеваемости. Таким образом, рейтинг успеваемости – это наш показатель нашей учебы, чем выше будет полученное число, тем выше будет наш рейтинг.

Сейчас мы с вами выполним практическую работу по вычислению индивидуального среднего балла и составления рейтинга успеваемости. Прочитайте инструкцию по выполнению работы.

Практическая работа.№2

Цели работы:

-Закрепить умение самостоятельно вычислять среднее арифметическое нескольких чисел.

-Вычислить индивидуальный показатель оценки учебных достижений

-Сравнить свои достижения с уровнем достижения класса

-Составить для себя перспективный план на 4 четверть

План выполнения работы.

Найдите сумму отметок за 1 четверть. Разделите ее на количество предметов. (Деление выполните до тысячных, результат округлите до сотых.)

Аналогично выполните для результатов 2 и 3 четверть.

Результат занесите в таблицу.

Мои результаты за 1 четверть

Мои результаты за 2 четверть

Мои результаты за 3

четверть

4 четверть я закончу с результатом





Сделайте выводы.

Подведение итогов работы. Заслушивание нескольких учащихся.

V.Итоги урока

VI. Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление и умножение десятичных дробей. Среднее арифметическое

Автор: Биндюкова Татьяна Александровна

Дата: 30.06.2014

Номер свидетельства: 109143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по математике для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "100301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402375978"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "100842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402396304"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"" Конспект урока в 5 классе по математике "
    ["seo_title"] => string(99) "znaniia-imiei-otlichnyie-po-tiemie-drobi-diesiatichnyie-konspiekt-uroka-v-5-klassie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "102025"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402474858"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "124472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696872"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок-повторение "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "127944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415388651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства