kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление двузначного числа на двузначное способом подбора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики  в 3 классе по общеобразовательной системе "Школа 2100". Тема урока  "Деление двузначного числа на двузначное число  способом  подбора". Цели урока: познакомить с алгоритмом деления двузначного числа на двузначное число сособом подбора, продожить работу по формированию вычислительных навыков, способствовать развитию мыслительных операций (мышления, памяти, внимания). Использованные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление двузначного числа на двузначное способом подбора. »


Деление двузначного числа на двузначное способом подбора.

Матвеева Марина Юрьевна,

МКОУ СОШ №5 Невьянскогo городского округа,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

Цель: 1. познакомить с алгоритмом деления способом подбора ;

2.продолжить работу над формированиемвычислительных навыков;

3.способствовать развитию мыслительных операций( мышления, памяти , внимания)

Мотивационный зтап

Поздравляю вас с праздником весны! Сегодня вступает в силу весна, потому что сегодня день равноденствия — 21 марта. День равен ночи и начинает прибывать день, значит, пришла весна.

Что вы ждёте от весны?

Я тоже жду от сегоднешнего урока чудо, а это чудо мы будем творить сами, своими знаниями и умением творчески думать, размышлять,сравнивать и доказывать.

Желаю всем успеха!

Ориентировочный этап.

(на доске написано- 21 марта)

Делится ли зто число на равные части?( нет)

На какое число делится 21? (7; 3 ;)

Устный счёт:

цель: установить взаимосвязь между действием делением и умножением.

На доске записан ряд чисел:

10; 8; 12; 14; 16.... (продолжить ряд) числа делятся на 2

5; 4; 10;8;15 ;12; 20....( продолжить ряд) делятся на 2; на 5.

ВЫВОД: чтобы увидеть закономерность каждого ряда, необходимо знать тублицу умножения и деления.

23*У =39 39: У =3

14 * 7 = 98: 14 =

* 5 = 80 : 16 =5

как не выполняя вычисления найти неизвестное число ?

Вывод:

деление связано с умножением, умножение можно проверить делением.

Зарядка.под музыку..

Игра « Вопрос ответ»

цель:подготовить к активной познавательной деятельности.

Какое время года идёт ?

Кто автор сказки, где падчерица отправилась среди зимы за подснежниками ?

Какие первоцветы вы знаете?

Узнайте сколько подснежников получит каждый подданный во дворце, если цветов 48 ,

а подданных -12? (48 : 12=)

Как это сосчитать? Кто сможет выполнить вычисления ?

Тема и цель урока.

Определите тему урока. Что на уроке нам предстоит узнать?

Итак, сегодня на уроке мы узнаем алгоритм деления на двузначное число способом подбора. Что значит способом подбора?

Что надо знать что бы выполнить это деление?

Исполнительский этап:

( на доске запись 48: 12 )

Как найти частное?

С каким действием в математике связано деление ? давайте будем при помощи умножения подбирать частное .

Какие глаголы помогали нам быстро подобрать число частного ?

Подбираю..... Умножаю.... Записываю.... Значит....

Вывод: Чтобы разделить двузначное число на двузначное, надо хорошо знать таблицу умножения

Работа по учебнику.

-Открываем учебники и пользуясь составленным алгоритмом деления будем учиться делить способом подбора.( № 449 (1; 2)

(работаем с комментированием в тетради и на доске)

Зарядка.

Упражнение на внимание:

( на доске в разброс расположены карточки -час, мин, сек, век, мес, нед, сут, руб.

дети хором читают именованные числа, один ученик распологает их в порядке убывания, а рубль -обьясняют почему он лишний.)

Мы можем продолжать работать?

Тогда пришло время проверить себя , как я понял деление?

Смогу ли разделить двузначное число и найти частное способом подбора сам ?

Самостоятельная работа:

( дети сами определяют степень понимания нового материала

красный цвет -я всё понял и могу решить сам..

синий цвет — мне нужна ещё помощь...

зелёный цвет — обьясните ещё раз, мне трудно...)

на доске: 81 : 27

40 : 40

91: 13

Работа выполняется на доске и в тетради для проверки.

Вывод:( по опорным словам) -я понял..

- мне было легко....

- я умею....

- мне было трудно.

Творческая работа по группам.

Цель: применение новых знаний в нестандартных заданиях.

3 группы. Выбор детьми групп идёт по заданиям и по усвоению материала

1 группа. Листы. бумаги разложены на партах..Разделить лист на равные части и используя технику «оригами» сложить первоцвет .

2 группа. Составить простые задачи на деление.

Даны карточки с данными: за 12 ч. 15 лет. 84 км. 45 лет.

75 руб. за 15 кг.

3 группа. Проверить верно ли выполнено деление.

38:19 =2 64: 16 = 3

90 : 45 =5 56: 28 = 2

42 : 14 = 3 63 : 21 =3

72 : 16 = 2 105 : 15 = 6

Работа даётся на 15 минут. Отчитываются все группы ( возможно движение детей в другую группу, возможна помощь других групп )

Итог урока:Выберите пословицу, которая подошла бы к нашему уроку:

Тише едешь — дальше будешь.

Дерево сильно плодами, а человек трудами.

Без труда не вынешь рыбку из пруда. (дети выбирают пословицу и доказывают значимость её на уроке )



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Деление двузначного числа на двузначное способом подбора.

Автор: Матвеева Марина Юрьевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики "Деление двузначного числа на двузначное, способом подбора" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie-sposobom-podbora"
    ["file_id"] => string(6) "120936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413825476"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Деление двузначного числа на двузначное способом подбора"
    ["seo_title"] => string(76) "tiema-uroka-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie-sposobom-podbora"
    ["file_id"] => string(6) "153654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421060060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Устное деление двузначного числа на двузначное"
    ["seo_title"] => string(49) "ustnoe_delenie_dvuznachnogo_chisla_na_dvuznachnoe"
    ["file_id"] => string(6) "655005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1723914245"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "ДЕЛЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛд"
    ["seo_title"] => string(48) "dielieniie-i-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chisld"
    ["file_id"] => string(6) "256570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448180849"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства