образовательные: закрепить умения, навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач;
развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;
воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Деление десятичных дробей" »
"Деление десятичных дробей"
Цели:
образовательные: закрепить умения, навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач;
развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;
воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради.
Урок: Делениедесятичных дробей на натуральное число.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие учеников.
Проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Мотивация урока.
Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким.
Г. Уордсворт.
3. Актуализация опорных знаний.
Умение мыслить вам поможет выяснить, что же на уроке будет самым главным. А сделать это вы сможете, если правильно решите примеры и ответы вставите в таблицу.
6,1+0,12 Е 51:3 Е 6,87:10 Е 7,12*2 И 3,4*0,1 Н 43,12*10 Д 70:5 Л
431,2
0,687
14
6,22
0,34
14,24
17
Молодцы! Это слово «ДЕЛЕНИЕ». Какие правила вы использовали, когда решали данные примеры?
Предполагаемый ответ: Сложение, умножение десятичных дробей, деление на натуральное число.
Повторить правило умножения десятичных дробей на натуральное число.
Найти ошибку (устно).
1) 0,01 ∙ 3= 0,3
2) 0,05 ∙ 2= 0,01
3) 0,08 ∙ 4= 32
4) 0,006 ∙ 3= 0,18
5) 0,007 ∙ 3= 2,1
6) 0,01 ∙ 48= 0,41
Учитель: А сегодня вы научитесь выполнять действие деление на десятичную дробь. Но прежде, давайте вспомним основные моменты действия деления на натуральное число.
Повторить правило деления десятичной дроби на разрядную единицу.
4. Изучение нового материала
Три соседа мужика
(Федор, Яков и Лука),
Чтоб всегда красиво жить
Стали дом свой мастерить!
Но Лука вдруг говорит:
Надо полки смастерить!
Вот доска у нас такая
И длина ведь небольшая!
Полочки всего четыре,
Сделать равными друзья!
Допускать обид нельзя.
Можно ль это сделать им?
И смекни путем каким?
Давайте поможем Федору, Якову и Луке.
Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины на урок я принесла.
Длина доски равна длине веревки 1,356 м .
Как сделать четыре равные полочки?
(Ребята выполнили практическую работу, сложив веревку на четыре равные части.)
А теперь давайте опишем математическим действием.
Вопросы учителя:
- Какова длина веревки?
- А в виде чего записано это число?
- Из чего состоит это число?
- А на какое число нужно поделить?
- А как называется это число? (работа происходит в форме – диалога).
Ребята, а мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число?
Как думаете, какова тема нашего урока?
(ребята самостоятельно формулируют тему урока).
Какова цель урока? (ребята самостоятельно формулируют цель урока).
Длина одной полки будет меньше или больше одного метра?
- В каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров?
- Давайте перейдем к этим единицам измерения.
( ребята выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры.)
- А какое число из трех полученных можно поделить на 4 без остатка?
- Поделите, пожалуйста.
( ребята выполняют деление числа 1356 на 4).
- Чему равна длина одной полки?
- Какую часть миллиметры составляют метра?
- Запишем иначе 339 мм = 0,339 м.
- Мы разделили натуральное число на натуральное, а тема нашего урока?
- Давайте попробуем записать деление столбиком.
(на доске записано деление столбиком – подробно.)
- Как вы думаете, почему в частном в разряде целых, получили ноль?
- Почему в разряде десятых, получили 3?
(ребята обговаривают и делают выводы)
Давайте, еще раз обговорим.
- Сначала делим целую или дробную часть числа?
- Разделим целую часть, что в частном поставим?
Разделить десятичную дробь на натуральное число — значит найти такую дробь, которая при умножении на это натуральное число дает делимое.
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;
2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.
Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых:
Солнце всходит,
Скрылась ночь,
Запятая встать не прочь,
Целую разделишь часть-
Запятой не дай пропасть.
Ставь ее и часть потом
Дробную дели с трудом.
Потому что без труда
Не разделишь никогда!
5. Закрепление нового материала.
Решить №
Выполните деление устно.
7,6 : 2 =
6,3 : 3 =
0,8 : 4 =
1,4 : 7 =
3,9 : 3 =
1,8 : 4 =
Продолжите деление.
а) 0,444∟6 б) 1,12345∟5
4 0,0… 10 0,2
__
12
6. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни.
И вновь глазами по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь веди горизонтально,
И в центре ты остановись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
7. Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.
(индивидуальная работа с последующей проверкой.)
а) 12,24 : 4 = 306
б) 37,1 : 53 = 7
в) 992,8 :8 = 1241
Рассмотрите примеры деления на 8. Поставь запятую, отбрось лишние нули.
а) 3208 : 8 = 04010
б) 32,08 : 8 = 04010
в) 3,208 : 8 = 0040100
8. Итоги урока. Д/з. Рефлексия.
Ответьте на вопросы:
Какие знания понадобились тебе на уроке?
Что понравилось на уроке больше всего?
Где во время урока у тебя все получалось хорошо?
Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы на уроке?