kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление десятичной дроби на десятичную дробь .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральные числа

Тип урока: закрепление новых знаний в игровой форме

Цели урока:

предметные: совершенствовать навык деления десятичных дробей на натуральное число; освоить применение деления десятичных дробей на натуральное число при решении задач;

– коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

– регулятивные: формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

– познавательные: использовать знаково-символические средства, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

– личностные: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования; формирование мотивации к самосовершенствованию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочий лист»

Стороны четырехугольника

Вид четырехугольника

a

b

c

d

®

¥



۩

@




Символ

Пример

Результат

®

9,2 : 4


¥

7,8 : 6


6,5 : 5


20,7 : 9


47,4 : 3


63,2 : 4


79 : 5


110,6 : 7


۩

55,8 : 3


102,9 : 7


177 : 5


@

114,4 : 4




Стороны четырехугольника

Вид четырехугольника

a

b

c

d


















Фамилия, имя ________________________

Стороны четырехугольника

Вид четырехугольника

a

b

c

d

®

¥



۩

@




Символ

Пример

Результат

®

9,2 : 4


¥

7,8 : 6


6,5 : 5


20,7 : 9


47,4 : 3


63,2 : 4


79 : 5


110,6 : 7


۩

55,8 : 3


102,9 : 7


177 : 5


@

114,4 : 4




Стороны четырехугольника

Вид четырехугольника

a

b

c

d


















Фамилия, имя ________________________

Стороны четырехугольника

Вид четырехугольника

a

b

c

d

®

¥



۩

@




Символ

Пример

Результат

®

9,2 : 4


¥

7,8 : 6


6,5 : 5


20,7 : 9


47,4 : 3


63,2 : 4


79 : 5


110,6 : 7


۩

55,8 : 3


102,9 : 7


177 : 5


@

114,4 : 4




Стороны четырехугольника

Вид четырехугольника

a

b

c

d


















Фамилия, имя ________________________

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральные числа

Тип урока: закрепление новых знаний в игровой форме

Цели урока:

предметные: совершенствовать навык деления десятичных дробей на натуральное число; освоить применение деления десятичных дробей на натуральное число при решении задач;

– коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

– регулятивные: формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

– познавательные: использовать знаково-символические средства, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

– личностные: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования; формирование мотивации к самосовершенствованию



План-конспект урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный


Здравствуйте, ребята! Сегодня мы должны применить знания, полученные на прошлых занятиях (слайд 1).

- Напомните, что такое десятичная дробь?

- Какие действия можно производить с десятичной дробью?

Готовятся к включению в учебную деятельность, отвечают на вопросы

Мотивация к учебной деятельности:

- актуализация требования к ученику с позиции учебной деятельности;

- организация повторения усвоенного материала с проговариванием правил


Вспомним правило деления десятичной дроби на натуральное число (слайд 2).

Если целая часть десятичной дроби меньше делителя, то…

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д. надо… (слайд 3)

Проговаривают правила деления


Нужно помочь друзьям! Готовы?! (слайд 4)



Проявляют готовность к решению поставленной задачи

Закрепление полученных знаний при решении задач, поставленных в игре:

- создание условий для формиро-вания внутренней потребности учащихся для включения в учебную деятельность;

- организация выполнения учащимися заданий в группах;

- создание ситуации успеха;

- развитие аккуратности, внимания;

- развитие навыков самодиагностики и взаимоконтроля.

Заполните таблицу с секретными кодами (слайд 5).

Перед вами лежат таблицы с секретными кодами (таблица №1), а расшифровка этих кодов находится в таблице №2 (слайд 6).

Вам необходимо решить примеры в таблице №2 и результаты перенести в таблицу №3 на место соответствующего символа (слайд 7).


Чтобы вам легче было выполнять задание, разделимся на группы по 4 человека.



Определяют нумерацию таблиц, готовятся к активной работе






Организуют работу в группах, определяют деятельность каждого члена группы.

Заполняют таблицы.


Проверим правильность заполнения таблиц (слайд 8).


Проверяют правильность вычислений и заполнения таблиц.

Теперь нам надо определить по полученным значениям виды четырехугольников (слайд 11).


Какие виды четырехугольников вы знаете? По каким признакам они делятся на такие группы (слайд 12)?





Вспоминают виды четырехугольников и проговаривают их признаки.


Заполним последний столбец таблицы, определим виды четырехугольников (слайд 13)


Заполняют таблицу, сообщают результат

Физминутка:

- здоровьесбережение,

- умение заботиться о своём здоровье

Молодцы! Отлично поработали! Необходимо отдохнуть! (слайд 16 – можно нажать кнопку «аплодисменты»; слайд 18 – нажатие кнопки «Далее» переводит в автоматический режим физминутки).

Делают физические упражнения, повторяя движения анимационных животных.

Итоги урока:

- осознание полученных знаний, границ их применимости

Какова была цель нашего урока?

Мы ее достигли?

Какие знания нам сегодня понадобились?

Какие умения от вас потребовались при выполнении заданий? (слайд 30)

Отвечают на вопросы

Домашнее задание:

- мотивация к самосовершенствованию

повторить п.34-35

1379 (з, и); 1387 (слайд 31)

Записывают домашнее задание

Рефлексия:

- развитие самооценки деятельности;

- умение управлять своим поведением

Понравился ли вам урок?

Как вы оцениваете свое участие в общем деле? Довольны ли вы собой?

Изобразите на своем листочке с таблицами смайлик, который соответствует вашему настроению (слайд 32).

Рисуют смайлик


Окончание урока

Спасибо за урок! До свидания!



ПРИМЕЧАНИЯ:

1. При организации групповой работы необходимо напомнить учащимся о правилах ведения такой деятельности:

– выбор лидера;

– определение плана действий;

– распределение обязанностей в группе;

– толерантность по отношению друг к другу.


2. Для большей мотивации можно предложить отличные оценки группе, которая быстрее всех и правильно справится с заданием.

3. При проведении физ.минутки необходимо руководить действиями учащихся (см. заметки под слайдами).




Просмотр содержимого презентации
«деление десятичной дроби на нат число»

2. Выполните сложение и вычитание:       7,4+3,3= 10,7 9,5-4,3= 5,2 6,2  5,9+0,3= 22,8 18,6+4,2= 6,9 7,5-0,6= 2,9 2,65+0,25= 1,37+3,7= 5,07 4-0,9= 3,1 0,11 7,19-7,08=

2. Выполните сложение и вычитание:

7,4+3,3=

10,7

9,5-4,3=

5,2

6,2

5,9+0,3=

22,8

18,6+4,2=

6,9

7,5-0,6=

2,9

2,65+0,25=

1,37+3,7=

5,07

4-0,9=

3,1

0,11

7,19-7,08=

3. Выполните умножение:  2,1*5= 10,5   11,3*3=   16,8*10=   23,7*100= 33,9 168 2370 4. Решите задачу. Человек идет со скоростью 4,3 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 ч? 12,9 км

3. Выполните умножение:

2,1*5=

10,5

11,3*3=

16,8*10=

23,7*100=

33,9

168

2370

4. Решите задачу.

Человек идет со скоростью 4,3 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 ч?

12,9 км

5. Решите задачу: Расстояние от школы до дома равно 1,6 км. Сколько потребуется времени, если идти со скоростью 2 км/ч?
  • 5. Решите задачу:
  • Расстояние от школы до дома равно 1,6 км. Сколько потребуется времени, если идти со скоростью 2 км/ч?
Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральные числа

Тема урока:

Деление десятичных дробей на

натуральные числа

Сегодня на уроке я хочу: Узнать…. Научиться….. Понять……. Быть……

Сегодня на уроке я хочу:

Узнать….

Научиться…..

Понять…….

Быть……

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо: разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.   Если целая часть меньше делителя, то частное начинается  с нуля целых:

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо:

  • разделить дробь на это число,

не обращая внимания на запятую;

2) поставить в частном запятую,

когда кончится деление целой части.

Если целая часть меньше

делителя, то частное начинается

с нуля целых:

Выполните  7,6 : 2 =  6,3 : 3 =  3,9 : 3 =  1,8 : 4 = 3,8 0,8 : 4 = 0,2 1,4 : 7 = 2,1 0,2 1,3 0,45

Выполните

7,6 : 2 =

6,3 : 3 =

3,9 : 3 = 1,8 : 4 =

3,8

0,8 : 4 =

0,2

1,4 : 7 =

2,1

0,2

1,3

0,45

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ С СЕКРЕТНЫМИ КОДАМИ Раздать учащимся таблицы (см. файл Razdatka), у каждого учащегося три таблицы

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ С СЕКРЕТНЫМИ КОДАМИ

Раздать учащимся таблицы (см. файл Razdatka), у каждого учащегося три таблицы

Символ Пример ® ¥ 9,2 : 4 Результат ☺ 7,8 : 6 6,5 : 5 ● ☻ 20,7 : 9 ♥ 47,4 : 3 63,2 : 4 Ω 79 : 5 ♪ 110,6 : 7 ۩ 55,8 : 3 ☼ 102,9 : 7 ♫ 177 : 5 @ 114,4 : 4 Стороны четырехугольника a b ® c ☻ ¥ d ☺ Вид четырехугольника ۩ ♥ ● Ω ☼ ♪ ♫ @ Стороны четырехугольника a b c Вид четырехугольника d Таблица №1 – секретный код; таблица №2 – расшифровка кодов; таблица №3 – для заполнения

Символ

Пример

®

¥

9,2 : 4

Результат

7,8 : 6

6,5 : 5

20,7 : 9

47,4 : 3

63,2 : 4

79 : 5

110,6 : 7

۩

55,8 : 3

102,9 : 7

177 : 5

@

114,4 : 4

Стороны четырехугольника

a

b

®

c

¥

d

Вид четырехугольника

۩

@

Стороны четырехугольника

a

b

c

Вид четырехугольника

d

Таблица №1 – секретный код; таблица №2 – расшифровка кодов; таблица №3 – для заполнения

Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с символом, соответствующим символу примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника. Стороны четырехугольника а ® b ¥ ☻ c d ☺ Вид четырехугольника ♥ ۩ ● ☼ Ω ♪ ♫ @ В каждую ячейку таблицы №3 необходимо записать число, предварительно решив пример, имеющий соответствующий символ

Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с символом, соответствующим символу примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника.

Стороны четырехугольника

а

®

b

¥

c

d

Вид четырехугольника

۩

@

В каждую ячейку таблицы №3 необходимо записать число, предварительно решив пример, имеющий соответствующий символ

2,3 ® 9,2 : 4 = ¥ 7,8 : 6 = 1,3 18,6 ۩ 55,8 : 3 = ♥ 63,2 : 4 = 15,8 ☼  102,9 : 7 = 14,7 ♪  110,6 : 7 = 15,8 ●  20,7 : 9 = 2,3 ☺  6,5 : 5 = 1,3 15,8 Ω 79 : 5 = ☻  47,4 : 3 = 15,8 Проверка правильности решения примеров (значения появляются по щелчку «мыши»)  ♫  177 : 5 = 35,4 @ 114,4 : 4 = 28,6

2,3

® 9,2 : 4 =

¥ 7,8 : 6 =

1,3

18,6

۩ 55,8 : 3 =

♥ 63,2 : 4 =

15,8

☼ 102,9 : 7 =

14,7

♪ 110,6 : 7 =

15,8

● 20,7 : 9 =

2,3

☺ 6,5 : 5 =

1,3

15,8

Ω 79 : 5 =

☻ 47,4 : 3 =

15,8

Проверка правильности решения примеров (значения появляются по щелчку «мыши»)

♫ 177 : 5 =

35,4

@ 114,4 : 4 =

28,6

Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с номером соответствующим номеру примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника. Стороны четырехугольника а b 2,3 1,3 c Вид четырехугольника d 1,3 2,3 Заполнить ячейки таблицы – проверяем правильность заполнения каждой строки

Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с номером соответствующим номеру примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника.

Стороны четырехугольника

а

b

2,3

1,3

c

Вид четырехугольника

d

1,3

2,3

Заполнить ячейки таблицы – проверяем правильность заполнения каждой строки

Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с номером соответствующим номеру примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника. Стороны четырехугольника а b 2,3 1,3 c 15,8 15,8 1,3 d Вид четырехугольника 2,3 15,8 15,8 Заполнить ячейки таблицы – проверяем правильность заполнения каждой строки

Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с номером соответствующим номеру примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника.

Стороны четырехугольника

а

b

2,3

1,3

c

15,8

15,8

1,3

d

Вид четырехугольника

2,3

15,8

15,8

Заполнить ячейки таблицы – проверяем правильность заполнения каждой строки

Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с номером соответствующим номеру примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника. Стороны четырехугольника а 2,3 b 1,3 15,8 c d 1,3 Вид четырехугольника 15,8 18,6 2,3 14,7 15,8 15,8 35,4 28,6 Заполнить ячейки таблицы – проверяем правильность заполнения каждой строки

Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с номером соответствующим номеру примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника.

Стороны четырехугольника

а

2,3

b

1,3

15,8

c

d

1,3

Вид четырехугольника

15,8

18,6

2,3

14,7

15,8

15,8

35,4

28,6

Заполнить ячейки таблицы – проверяем правильность заполнения каждой строки

Какие виды четырехугольников вы знаете? Чтобы определить вид четырехугольника надо вспомнить их виды, и чем они отличаются друг от друга

Какие виды четырехугольников вы знаете?

Чтобы определить вид четырехугольника надо вспомнить их виды, и чем они отличаются друг от друга

Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с номером соответствующим номеру примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника. Стороны четырехугольника а 2,3 b 1,3 15,8 c d 1,3 Вид четырехугольника 15,8 18,6 14,7 2,3 15,8 35,4 прямоугольник 15,8 28,6 Заполняем последний столбец таблицы

Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с номером соответствующим номеру примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника.

Стороны четырехугольника

а

2,3

b

1,3

15,8

c

d

1,3

Вид четырехугольника

15,8

18,6

14,7

2,3

15,8

35,4

прямоугольник

15,8

28,6

Заполняем последний столбец таблицы

Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с номером соответствующим номеру примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника. Стороны четырехугольника а 2,3 b 1,3 15,8 c d 1,3 Вид четырехугольника 15,8 18,6 2,3 14,7 15,8 прямоугольник 15,8 35,4 28,6 квадрат Заполняем последний столбец таблицы

Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с номером соответствующим номеру примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника.

Стороны четырехугольника

а

2,3

b

1,3

15,8

c

d

1,3

Вид четырехугольника

15,8

18,6

2,3

14,7

15,8

прямоугольник

15,8

35,4

28,6

квадрат

Заполняем последний столбец таблицы

Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с номером соответствующим номеру примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника. Стороны четырехугольника а b 2,3 1,3 15,8 c 18,6 15,8 1,3 d Вид четырехугольника 2,3 14,7 15,8 прямоугольник 15,8 35,4 28,6 квадрат четырехугольник Заполняем последний столбец таблицы

Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с номером соответствующим номеру примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника.

Стороны четырехугольника

а

b

2,3

1,3

15,8

c

18,6

15,8

1,3

d

Вид четырехугольника

2,3

14,7

15,8

прямоугольник

15,8

35,4

28,6

квадрат

четырехугольник

Заполняем последний столбец таблицы

ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!! Отличная работа! (При наведении мыши на кнопку – раздаются аплодисменты!)

ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!!

Отличная работа! (При наведении мыши на кнопку – раздаются аплодисменты!)

- Сегодня на уроке: Я узнал…… Я научился….. Я понял….. Я был……

- Сегодня на уроке:

Я узнал……

Я научился…..

Я понял…..

Я был……

Выразите свое настроение Мне все понятно, у меня все получается! У меня еще есть ошибки, но я стараюсь! Я ничего не понимаю,  у меня ничего не получается!

Выразите свое настроение

  • Мне все понятно, у меня все получается!
  • У меня еще есть ошибки, но я стараюсь!
  • Я ничего не понимаю,

у меня ничего не получается!

Домашнее задание  Обязательный уровень -  2. Повышенный уровень -  3. Творческий уровень – составить задачу на движение с картинками

Домашнее задание

  • Обязательный уровень -

2. Повышенный уровень -

3. Творческий уровень – составить задачу на движение с картинками


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
деление десятичной дроби на десятичную дробь .

Автор: Глобинец Ольга Владимировна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "презентация к уроку " Деление десятичной дроби на десятичную дробь" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-diesiatichnuiu-drob"
    ["file_id"] => string(6) "243199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445666137"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "" Деление десятичных дробей". Математика. Арифметика. Геометрия.  6 класс Бунимович Е.А. "
    ["seo_title"] => string(94) "dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-matiematika-arifmietika-gieomietriia-6-klass-bunimovich-ie-a"
    ["file_id"] => string(6) "111396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407424541"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» "
    ["seo_title"] => string(71) "umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403514787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства