2. Выполните сложение и вычитание:
7,4+3,3=
10,7
9,5-4,3=
5,2
6,2
5,9+0,3=
22,8
18,6+4,2=
6,9
7,5-0,6=
2,9
2,65+0,25=
1,37+3,7=
5,07
4-0,9=
3,1
0,11
7,19-7,08=
3. Выполните умножение:
2,1*5=
10,5
11,3*3=
16,8*10=
23,7*100=
33,9
168
2370
4. Решите задачу.
Человек идет со скоростью 4,3 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 ч?
12,9 км
- 5. Решите задачу:
- Расстояние от школы до дома равно 1,6 км. Сколько потребуется времени, если идти со скоростью 2 км/ч?
Тема урока:
Деление десятичных дробей на
натуральные числа
Сегодня на уроке я хочу:
Узнать….
Научиться…..
Понять…….
Быть……
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо:
- разделить дробь на это число,
не обращая внимания на запятую;
2) поставить в частном запятую,
когда кончится деление целой части.
Если целая часть меньше
делителя, то частное начинается
с нуля целых:
Выполните
7,6 : 2 =
6,3 : 3 =
3,9 : 3 = 1,8 : 4 =
3,8
0,8 : 4 =
0,2
1,4 : 7 =
2,1
0,2
1,3
0,45
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ С СЕКРЕТНЫМИ КОДАМИ
Раздать учащимся таблицы (см. файл Razdatka), у каждого учащегося три таблицы
Символ
Пример
®
¥
9,2 : 4
Результат
☺
7,8 : 6
6,5 : 5
●
☻
20,7 : 9
♥
47,4 : 3
63,2 : 4
Ω
79 : 5
♪
110,6 : 7
۩
55,8 : 3
☼
102,9 : 7
♫
177 : 5
@
114,4 : 4
Стороны четырехугольника
a
b
®
c
☻
¥
d
☺
Вид четырехугольника
۩
♥
●
Ω
☼
♪
♫
@
Стороны четырехугольника
a
b
c
Вид четырехугольника
d
Таблица №1 – секретный код; таблица №2 – расшифровка кодов; таблица №3 – для заполнения
Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с символом, соответствующим символу примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника.
Стороны четырехугольника
а
®
b
¥
☻
c
d
☺
Вид четырехугольника
♥
۩
●
☼
Ω
♪
♫
@
В каждую ячейку таблицы №3 необходимо записать число, предварительно решив пример, имеющий соответствующий символ
2,3
® 9,2 : 4 =
¥ 7,8 : 6 =
1,3
18,6
۩ 55,8 : 3 =
♥ 63,2 : 4 =
15,8
☼ 102,9 : 7 =
14,7
♪ 110,6 : 7 =
15,8
● 20,7 : 9 =
2,3
☺ 6,5 : 5 =
1,3
15,8
Ω 79 : 5 =
☻ 47,4 : 3 =
15,8
Проверка правильности решения примеров (значения появляются по щелчку «мыши»)
♫ 177 : 5 =
35,4
@ 114,4 : 4 =
28,6
Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с номером соответствующим номеру примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника.
Стороны четырехугольника
а
b
2,3
1,3
c
Вид четырехугольника
d
1,3
2,3
Заполнить ячейки таблицы – проверяем правильность заполнения каждой строки
Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с номером соответствующим номеру примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника.
Стороны четырехугольника
а
b
2,3
1,3
c
15,8
15,8
1,3
d
Вид четырехугольника
2,3
15,8
15,8
Заполнить ячейки таблицы – проверяем правильность заполнения каждой строки
Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с номером соответствующим номеру примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника.
Стороны четырехугольника
а
2,3
b
1,3
15,8
c
d
1,3
Вид четырехугольника
15,8
18,6
2,3
14,7
15,8
15,8
35,4
28,6
Заполнить ячейки таблицы – проверяем правильность заполнения каждой строки
Какие виды четырехугольников вы знаете?
Чтобы определить вид четырехугольника надо вспомнить их виды, и чем они отличаются друг от друга
Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с номером соответствующим номеру примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника.
Стороны четырехугольника
а
2,3
b
1,3
15,8
c
d
1,3
Вид четырехугольника
15,8
18,6
14,7
2,3
15,8
35,4
прямоугольник
15,8
28,6
Заполняем последний столбец таблицы
Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с номером соответствующим номеру примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника.
Стороны четырехугольника
а
2,3
b
1,3
15,8
c
d
1,3
Вид четырехугольника
15,8
18,6
2,3
14,7
15,8
прямоугольник
15,8
35,4
28,6
квадрат
Заполняем последний столбец таблицы
Решите примеры, ответы запишите в таблицу в ячейку с номером соответствующим номеру примера. По полученным значениям определите вид четырехугольника.
Стороны четырехугольника
а
b
2,3
1,3
15,8
c
18,6
15,8
1,3
d
Вид четырехугольника
2,3
14,7
15,8
прямоугольник
15,8
35,4
28,6
квадрат
четырехугольник
Заполняем последний столбец таблицы
ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!!
Отличная работа! (При наведении мыши на кнопку – раздаются аплодисменты!)
- Сегодня на уроке:
Я узнал……
Я научился…..
Я понял…..
Я был……
Выразите свое настроение
- Мне все понятно, у меня все получается!
- У меня еще есть ошибки, но я стараюсь!
у меня ничего не получается!
Домашнее задание
2. Повышенный уровень -
3. Творческий уровень – составить задачу на движение с картинками