Обобщающий урок по теме "Деление натуральных чисел"с применением технологии УДЕ ( укрепление дидактических единиц). Данный урок составлен с использованием национального регионального компонента. Целью урока является закрепление и развитие навыков сравнения натуральных чисел, выполнения арифметических действий натуральными числами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Закрепить и развить навыки сравнения натуральных чисел, выполнения арифметических действий с натуральными числами. 2. Продолжить работу по формированию навыков решения уравнений.
3. Учить составлять и решать прямые и обратные задачи;
4. Развитие умений решения текстовых задач. 5. Развитие умений решения логических задач. Прогнозируемый результат 1. Уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа. 2. Уметь сравнивать натуральные числа. 3. Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий. 4. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Ход урока:
Организационный момент: проверка готовности класса к уроку, проверка отсутствующих.
Устные задания. (Слайд 2-3)
Вычислите, используя быстрый способ вычисления:
Учащиеся выполняют умножение и формулируют правило, которым они пользовались.
Объяснение новой темы.
Решим задачу. (Слайд 8)
48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в одной коробке?
Решение. Пусть в каждой коробке лежит х карандашей. Тогда по условию задачи,
х· 4= 48.
Только одно число при умножении на 4 дает 48. Это число 12. Значит, в каждой коробке лежит 12 карандашей.
Мы по заданному произведению 48 и одному из множителей 4 нашли неизвестный множитель – он равен 12.
Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением. (Слайд 8)
Пишут: 48: 4 = 12
Число, которое делят, называют делителем; число на которое делят, называют делителем, результат деления называют частным.
№ 465 стр. 75. (Слайд 8)
Задача.
Поезд прошёл 336 км за 4 часа,
а машина – 126 км за 3 часа.
Во сколько раз скорость машины
меньше скорости поезда?
Решение. 1) 336 : 4 = 84 (км/ч)
2) 126: 3 = 42 (км/ч)
3) 84 : 42 = 2 (раза)
Ответ. В 2 раза
Частное показывает, во сколько раз одно число больше ( или меньше) другого.
Рассмотрим свойства деления. (Слайд 8)
а· 1= а а : 1 = а
При делении любого числа на 1 получается это же число.
а· 1= а а : а = 1
При делении числа на это же число получается единица.
а· 0 = 0 0 : а = 0
При делении нуля на число, получается нуль.
На нуль делить нельзя!
Основная часть.
Устная работа.
Какое из чисел пропущено? (Слайд 8)
В Калмыкии водятся животные, которые занесены в «Красную книгу» , по облику похожие на овец на высоких, сильных ногах (длина тела 110-146 см, ).
Морда вздута горбом и образует подобие подвижного хоботка. Рога полупрозрачные светло-воскового цвета, поставлены почти вертикально и лирообразно изогнуты. Общий тон окраски верха тела и боков летом желтовато-рыжий, низ белый. Зимой окраска светлая, глинисто-серая. Что это за животное? (сайгак)
Обитает оно только на равнинах, избегая гор и пересеченной местности. Бегает со скоростью до 70- 80 км/ч. Весной и летом кормится злаками, полынями, лишайниками. В жаркое время при засухе регулярно посещает водопои. Держится стадами от 20-40 до сотен голов. В период кочевок сайгаки образуют скопления до нескольких десятков тысяч голов.
Узнай массу сайгака- детеныша. Поможет тебе в этом схема. (Слайд 9)
3). Заполните таблицу. (Слайд 9)
Делимое
11172
935
Делитель
215
27
Частное
98
42
85
43
Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное
Чтобы найти неизвестное делимое надо делитель умножить на частное.
Физкультминутка.
Быстро встали улыбнулись.
Выше- выше потянулись.
Ну- ка плечи, распрямите,
Поднимите, опустите.
Рук коленями коснитесь,
Сели встали. Сели, встали
И на месте побежали.
Работа по теме урока.
Найди значение х по рисунку: (Слайд 9)
х х
- 15
2). Решить уравнение. (Слайд 9)
( х – 12)· 8 = 56
24 · (х+ 9) = 288
(х + 25) : 8 = 16
44 : х + 9 = 20
3). Реши задачу, составляя уравнение. (Слайд 9)
Я задумал число.
Если его разделить на 4,
а потом от частного отнять 2,
то получится 7.
Какое число я задумал?
4) Заполни клеточки квадрата так, чтобы в каждой строчке, столбике и по диагонали были одинаковые суммы чисел. . (Слайд 9)
315
477
261
45
Самостоятельная работа.
Рефлексия
Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Ребята! Давайте мы попробуем каждый с вами оценить свою работу за урок.
Кто работал так, как первый человек? (поднимите синие кружочки)
Кто работал добросовестно? (поднимите желтые кружочки)
Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимите розовые кружочки)