Просмотр содержимого документа
«Действия с рациональными числами»
Урок математики в 6 классе
Кох Надежда Борисовна
Учитель математики
Полтавской средней школы
Аккайынского района
Северо-Казахстанской области
Тема урока: Действия с рациональными числами
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков выполнения действий с рациональными числами.
Задачи:
обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с рациональными числами, формировать познавательный интерес к изучению математики;
активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в уроке;
развивать творчество, сообразительность, смекалку, культуру речи учащихся, познавательную активность учащихся;
воспитывать культуру общения, чувство коллективизма, самоконтроля, ответственности, чувство сопереживания.
Форма урока: урок-турнир.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Тема нашего урока. «Действия с рациональными числами». Мы отработаем практические навыки действий с рациональными числами, тем самым подготовимся к контрольной работе. Сегодня необычный урок, а урок-турнир. Класс разбит на две группы, поэтому каждый несет ответственность не только за себя, но и за всю свою группу, а любой ее член может прийти вам на помощь. Команды заняли свои места. Приготовлены тетради для черновиков, ручки, рабочие тетради. Учитель настраивает учащихся на урок, желает победы, высоких результатов. Организация внимания
Слева - друг, и справа – друг.
Грустных, равнодушных нет.
Улыбнитесь им в ответ!
II. Обобщение, повторение, систематизация материала
Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться, играя, Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!
– Итак, начинаем наш турнир.
I тур.Разгадывание девиза урока. 10минут
Найдите значение выражения:
Е. 8×(-3) + (-7) =
Т. (-2)×(-5) -12 =
А. 3.5-(-0.7)×5 =
С. 32÷(-4)+5 =
Ы.- 6.4÷(-1.6)-9 =
М. 17-(-12)÷4 =
Л. (-42)÷6+10 =
И. 27-(-15)÷3 =
В. 5.6÷(-4)+0.4 =
Таблица расшифровки:
-1 20 -31 -3 -2 -31 20 -5 -3 32 3 7
За каждый верно решенный пример, команда получает 1балл. Тур заканчивается после того как одна из команд получает девиз: «Вместе мы – сила!». II тур.Правила учим и знаем.10минут
Приготовлены карточки с теоретическими вопросами (по 9вопросов) в конверте. Ученик вытягивает карточку (любую), читает и быстро, четко и грамотно отвечает. Если ученик не ответил, ему помогает его команда, но получает 0,5 балла вместо 1 балла, который дается за правильный ответ без помощи команды.
Вопросы для первой команды
1) Какие числа называются противоположными? 2) Какие числа называются рациональными? 3) Как сложить два отрицательных числа? 4) Как из данного числа вычесть другое? 5) Как перемножить два отрицательных числа? 6) Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки? 7) Как сравнить положительные и отрицательные числа? 8) Сравните положительное число с нулем? 9) Назовите число, противоположное числу 0?
Вопросы для второй команды
1) Чему равна сумма двух противоположных чисел? 2) Какие числа называются целыми? 3) Как сложить два числа с разными знаками? 4) Что называют модулем числа? 5) Как перемножить два числа с разными знаками? 6) Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное число. 7) Как сравнить два отрицательных числа? 8) Сравните отрицательное число с нулем? 9) Каким числом является число 0: положительным или отрицательным?
III тур.Правила знаем и применяем.
1. «Найдите ошибку» 7минут
Каждая команда поднимает карточки с номером примера, где есть ошибки.
V тур.Развивай сообразительность (для двух команд) 3минуты
Замените звездочки знаками действий, чтобы равенство получилось верным:
– 1,1 * (– 7,3 * 2,7) * (– 4) = – 44
III Задание на дом:
Стр.154 №669 № 676
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
1). -Какие задания на уроке выполняли с большим интересом?
-На что необходимо обратить внимание?
2). –Над какими заданиями необходимо поработать?
3).Дети оценивают одноклассников с комментированием.
Благодарю обе команды за работу, подбадриваю проигравших, обращаю внимание на анализ причины проигрыша и настраиваю детей на дальнейшую работу на уроках математики. Поощряю отдельных учеников, особенно тех, кто не блещет высокими результатами, а на этом уроке сумели проявить себя. Это создает положительную мотивацию на дальнейшее изучение математики.
Обратим внимание на следующие слова:
Что быстрее всего? – Ум. Что мудрее всего? – Время. Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
– Я думаю, мы с вами достигли желаемого. Спасибо вам большое за урок!