I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 мин | Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. А подует ветерок – Через горы, на восток Я смогу перелететь, Чтобы сверху поглядеть На загадочные страны, На моря и океаны.автор: Клара Жабова Кто догадался, что мы будем делать на уроке. Да , мы сегодня путешествуем в Волшебной стране с девочкой Элли и ее песиком Тотошкой. Кто знает, какое произведение нам поможет в путешествии? (слайд 1 ) | Приветствуют учителя, А. Волков «Волшебник Изумрудного города» | Прогнозирование Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию ЛичностныеУУД: - осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные результаты: - систематизация знаний о вычитании чисел с разными знаками. |
II. Актуализация знаний | 10 мин | Но из какого города наша бесстрашная Элли прилетела в Волшебный город? Узнаем во время устной работы. (слайд 2)Приложение 1 1) - 3,23 - 8 = -11, 23 2) 48 : (-5) = - 9,6 3) 24,23 – (- 2,2) = 26,25 4) - 25∙ ( -8) = 200 5) -4, 5 + 9, 4 = 4,9 6) -11,9 – 1,2 = - 13,1. Значения выражений поставьте в ряд по возрастанию. Итак, мы узнали, что Элли с Тотошкой перелетели Волшебные горы их города Канзас. А сейчас предлагаю вам ответить на вопросы от волшебницы Желтой страны Виллины. (слайд 3,4) - Какие числа называют противоположными? - Что называют модулем числа? - Чему равна сумма противоположных чисел - Как сложить два числа с разными знаками? - Как сложить два отрицательных числа? - Как вычесть два числа? - Как умножить два числа с разными знаками? - Как умножить два отрицательных числа? - Как разделить два отрицательных числа? - Как разделить два числа с противоположными знаками? | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задание, отвечают на вопросы, поясняя свое решение. | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию ЛичностныеУУД: - осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные результаты: - актуализация и систематизация знаний о вычитании, сложении , делении и умножения положительных и отрицательных чисел. |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | Ребята, скажите, какая сегодня тема урока.Нам надо вернуть Элли домой и повторить все, что мы с вами знаем про положительные и отрицательные числа и действия с ними. Итак, запишите число и тему урока «Все действия с рациональными числами». ( Слайд 5) Рациональные…. Ребята, а как вы понимаете слово «Рациональные»? Для Страшилы очень длинное непонятное слово. А мы посмотрим в словарь Ожегова С. По желтой дорожке Элли с Тотошкой пошли к Гудвину. По дороге они встретили Страшилу, Железного Дровосека и Трусливого Льва.(слайд 6) | Отвечают на вопросы учителя Формулируют цели и задачи урока. Предполагают, что это подготовка к к/р. Ищут в словаре слово «рациональный» | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию ЛичностныеУУД: - осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные результаты: - актуализация и систематизация знаний о действиях с рациональными числами. |
IV. Закрепление с проговариванием во внешней речи | 20 мин | Но дорога наших героев была очень опасна. На них напали саблезубые тигры.(слайд 7). Поможем им, решив задание. Чтобы быстрее помочь, решаем по парам Приложение 2 8,7+(-10,2)=-1,5 -10,2-23,4=-33, 6 -1,5+(-33,6)=-35,1. Динамическая пауза. Немного отдохнем. Пока звучит песенка друзей. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. (слайд 8) А потом Элли с Тотошкой и лев уснули в маковом поле. А кто помог им, узнаем решив задание по вариантам. Решим задания, а ответы покажем на координатной прямой. Приложение 3 Вариант 1 1)-1+(-4,5) точка Р 2)-2,4 : (-0,8) точка Н 3)0-(-7) точка М 4)-4,5-0 точка М 5)-2,5+(-4,5) точка А 6)-1,5И Вариант 2 1) -0,7 2)5+(-2,2) точка И 3)2,3+(-8) точка Р 4)0 5)-1,5+5 точка Н 6)-5 Поменяемся тетрадками, и проверим ответы. Оцените работу ваших соседей. И вот мы, наконец, дошли до Изумрудного города. Осталось совсем немного, и Элли с Тотошкой вернется домой. Но мы еще не знаем имя правителя города. Решим задания самостоятельно (слайд 11) Приложение 4 -3,5+(-5)=В -10,7+2,3=Д -15-10=Г -20+1,5=Н -4,5:9=У -1,4∙(-3)=И Ответ: Гудвин | Решают примеры самостоятельно в тетради, у доски решают те же примеры на доске, потом вместе с классом проверяют. Учащиеся проверяют свои результаты. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Выполняют задания в тетради. Чертят координатною прямую, указывают точки с полученными координатами | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; Коммуникативные УУД: ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: - систематизация действий с рациональными числами |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 мин | Ребята, вам понравилось наше путешествие? На уроке мы с вами подготовились к к/р. - Проанализируйте свою деятельность и скажите свое отношение к уроку 1) Урок полезен, все понятно. 2) Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3) Еще придется потрудиться. 4) Да, трудно все-таки учиться! А кому интересны приключения Элли, можете обратиться в библиотеку или ко мне. У нас дома все книги А Волкова про Элли. | -развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение -учить анализировать свою работу | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; Коммуникативные УУД: ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: - объяснять ход решения примеров с рациональными числами. |
Домашнее задание | | Домашняя работа стр 204 «Подведем итоги». (слайд 12) Комментирует домашнее задание, отвечает на возникшие вопросы учащихся | Записывают домашнюю работу в дневниках. | Познавательные УУД: -поиск и выделение информации анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Коммуникативные УУД: -Планирование (определение цели, способов взаимодействия) Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация) |