kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия с рациональными числами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит материал дя закреплния тем действия с рациональными числами.Урок проведен в честь 25-летия празднования независимости Республики Казахстан.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Действия с рациональными числами.»

Тема: Действия с рациональными числами

Задачи:

образовательная:

повторение учебного материала за курс 6 класса, закрепление полученных знаний и умений; применение математических знаний к решению нестандартных практических задач;

развивающая:

расширение кругозора; развитие познавательной активности, позитивной мотивации к обучению;

воспитательная :

воспитывать любовь к Родине, ее истории; воспитывать патриотизм, уважение друг к другу, к старшему поколению.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютерная презентация, карта, карточки с заданиями.

Ход урока

.

  1. Организационный момент

Приветствие.(3 мин ).Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости( Слайд 1)

Эпиграфом к нашему уроку мы взяли слова Нурсултана Абишевича Назарбаева………(Слайд 2)

. «Не спрашивай, что Казахстан может сделать для вас,

а спрашивайте, что вы можете сделать для Казахстана»



Настрой на работу, мотивация

1. Ребята! Если вас волнует судьба нашей Родины, хлопните в ладоши.

2.Если вы верите , что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки в перед.

3.Если вы считаете патриотом своей страны, поднимите обе руки вверх.

4.Если вы верите, что будущие нашей страны зависит от вас возьмитесь за руки.

Мозговой штурм.

Учитель математики: И так ребята нам необходимо определить тему урока .А сделаем мы это следующим образом. У каждой группы на столах лежат карточки, с помощью вычислений вам необходимо заполнить таблицу буквами соответствующими полученным ответам. Так мы узнаем тему урока. (слайд 3) (5 мин )

Кто готов назвать тему урока?

Сообщение темы. «Двадцатипятилетние Независимости Республики Казахстан» (Слайд 4)

Целью нашего нестандартного урока будет: закрепление знаний по теме рациональные числа, применение их на практике , а также мы еще раз вспомним одни из основных дат в истории Казахстана.

На протяжении всего урока, спикер группы работает с оценочным листом .Выставляет оценки каждому участнику группы, за работу над определенным этапом урока.

Перед тем как приступить к основной части урока я вам предлагаю поиграть в игру крестики- нолики, таким образом мы еще раз закрепим теоретический материал по данной теме.

Вопросы:

1.Верно ли , что сумма двух отрицательных чисел есть число положительное.(Нет число отрицательное)

2. Верно ли , что сумма противоположных чисел равна нуля.(Да)

3. Верно ли , что произведение двух отрицательных чисел есть число положительное.(Да)

4. Верно ли , что произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.(Да)

5. Верно ли , чтобы разделить числа с одинаковыми знаками надо:

- модуль делимого разделить на модуль делителя

- перед полученным частным поставить знак «- » (Нет «+»)

6. Верно ли , что число ноль относится к отрицательным числам.(Нет)

7. Верно ли , чтобы умножить два числа с разными знаками надо:

- умножить модули этих чисел

- перед полученным произведением поставить знак «-».(Да)

8. Верно ли , что модуль отрицательных чисел есть число положительное.(Да)

9. Верно ли , чтобы сложить два числа с разными знаками надо:

- из большего модуля вычесть меньший модуль

- перед полученной разностью поставить знак числа, имеющего меньший модуль.(Нет. Меньший модуль).

Взаимопроверка, по критериям. Обменяйтесь в группах листочками, выполните проверку, поставьте оценку согласно указанным критериям. Ответы (Слайд 5).( 7мин)

II. Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний по истории, систематизация знаний по математике

Учитель истории у каждого государства, каждого народа есть даты и события, которые составляют основу, опорные точки их истории, фундамент исторической памяти и национальной гордости

Фильм (4.6мин)

В преддверии большого праздника 25 летия независимости Казахстана, мы коснёмся основных этапов в развитии страны, с помощью математики, закрепив знания в примерах.



Учитель математики: Продолжаем работу в группах. У каждой группы есть свой пример, который вам необходимо решить, применив знания о рациональных числах. С помощью ваших ответов мы определим одни из основных дат РК. (слайд 6)

Примеры по группам . (6 мин )

Проверка по слайду (7 слайд)

1.Когда была принята первая конституция РК?(30августа1995года)

2.Когда введена национальная валюта Казахстана тенге?(15 ноября 1993года)

3.Сколько национальностей проживает в Казахстане?(131)

Опрос учителя истории по ответам.

Учитель истории: первый президент РК .( 5 мин) ( Слайд 8)

Наш Президент выбрал правильный путь,

Смело сумел далеко заглянуть

Знал Назарбаев, как плавится сталь,

Верил в народ и заветную даль…

Казахстан-единое многонациональное государство.Развитие и процветание Казахстана-это колосальное вложеие труда и энергии нашего президента Нусултана Абашевича Назарбаева- политического деятеля мирового масштаба. Слово президент в переводе с латинского , означает «сидящий впереди»

Развитие Казахстана за годы независимости стал возможен благодаря лидерству Президента.

1.Какой праздник мы отмечали 1 декабря 2016 года?(День первого президента)

2.Назовите дату рождения президента РК?(6 июля 1940г)

3.Где получил свое профессиональное образование ? (Днепродзержинское техническое училище)

4. Первая профессия Нурсултана Абишевича?(чугунщик горловой доменной печи)

5.Каким образом и когда Н. А. Назарбаев был избран президентом РК?

( Всенародным референдумом 1 декабря 1991года)

6.За свои заслугиН.А Назарбаев получил статус- ( Елбасы, Лидер нации)

7.Кто является супругой Назарбаева, и какой фонд она возглавляет? ( Сара Алпысовна,детский благотворительный фонд «Бобек»

8.Как называется фильм посвящённый детству президента?( Небо моего детства)

9.Назовите город в Турции где стоит памятник нашему президенту ( Анкара)

10.Село из которого родом наш президент?( аул Чемоллган Карасайского района, Алматинской области)

11.Город, где началась трудовая деятельность Н.А Назарбаева( Темиртау)

12. Главный закон страны?( Конституция)

У нашего Президента, как и у любого человека есть увлечения. Среди них: большой теннис, горнолыжный спорт, гольф .

Учитель математики: И на тему спорт в жизни человека я вам предлагаю решить задачу.(Слайд 9)

У нас В 6 классе 37 учеников. Все ученики занимаются спортом .Количество учеников занимающихся теннисом на 3 больше , чем количество учеников занимающихся горнолыжным спортом и в 2 раза меньше, чем количество учеников занимающихся гольфом.

Каждой группе будет задан свой вопрос. Первая группа отвечает на вопрос сколько учеников в классе занимаются горнолыжным спортом, вторая группа отвечает на вопрос сколько учеников в классе занимаются теннисом , третья группа отвечает на вопрос сколько учеников в классе занимаются гольфом, ну а четвертая группа полностью прорешивает задачу будет отслеживать правильность решения. На данное задание у вас 4 минуты.

Перед тем как приступить к проверки, четвертая группа скажет мне каким образом мы решаем данную задачу. И назовет дано нашей задачи.

Какое уравнение мы составили?

Горнолыжный спорт – x

Теннис – x + 3

Гольф – 2(x+3)

X + (x+30 +2(x+3)=37

X+x+3+2x+6=37

4x+9=37

4x=37-9

4x=28

x=28 : 4

X=7- количество учеников занимающихся горнолыжным спортом.

7+3=10 - количество учеников занимающихся теннисом.

2(7+3)=20- количество учеников занимающихся гольфом.

Ответы к задачам. (Слайд 10)

Физминутка:

Проведем с вами физминутку.

Закройте глаза, представьте что у вас нос стал длинным. Мы сейчас носом носом нарисуем большой квадрат. Переводите носом из правого верхнего угла в левый нижний- в левый верхний, правый нижний. Напишите носом ваше имя.(2 мин)

Учитель истории: Рассказ о столице РК.(1 мин)

По инициативе нашего президента создана новая столица государства сердце Казахстана –Астана. Астана- центр крупных политико-экономических и культурных мероприятий, место где встречаются не только политические и культурные деятели, но и место встречи всемирно известных деятелей культуры. Символично ,что день рождения нашего президента совпадает с празднованием Дня Столицы.(Слайд 11)

Презентация с музыкой

Учитель математики: Сейчас ребята мы узнаем сколько городов в РК, сколько областей, какую форму имеет дворец мира и согласия в Астане а так же сколько проживает национальностей в РК? Каждой группе предложен свой вопрос, задания лежат у вас на партах, выполнив данное задание вы ответите на поставленный вопрос. На данное задание у вас 4.(Озвучивают свои вопросы) .На данное задание отводится 4 минуты. (Слайд 12- 15)

Ответ:

Какую форму имеет Дворец мира и согласия - ПИРАМИДЫ( Слайд 16)

Сколько городов в РК - ( Слайд 17)

Сколько областей в РК – ( Слайд 18)

Сколько проживает национальностей в РК- ( Слайд 19)

Учитель математики: Ребята вы сегодня молодцы, хорошо поработали на уроке вспомнили алгоритм решения задач , действий с рациональными числами. За урок вы получите две оценки, одна с закрепления теоретического материала, другая с оценочного листа.

Давай те оценим работу групп с помощью 2 звезды одно пожелание

Учитель истории: Вы молодое поколение нашей Республики. От вас зависит будущее нашей страны. Так сделайте всё, чтобы наша страна и дальше процветала А на каждом празднике принято говорить пожелание юбиляру. А наш юбиляр – это наша страна – РК. Напишите и озвучьте пожелание для нашей страны Включить музыку степь просторы

Рефлексия «Байтерек»(2 мин)


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Действия с рациональными числами.

Автор: Шушмаркина Дарья Сергеевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока " Действия с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami-1"
    ["file_id"] => string(6) "262692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449403193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897790"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Методическая разработка раздела образовательной программы по математике "Действия с рациональными числами" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaiarazrabotkarazdielaobrazovatielnoiproghrammypomatiematikiedieistviiasratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "280672"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453397588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок математики в 8 классе "  Рациональные числа""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-v-8-klassie-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "249585"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства