kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия с многочленами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вынесение множителя за скобки

Задачи урока:

Образовательные:

  • формирование у учащихся представление о разложении многочлена на множители;
  •  формулировка и применение правила сокращение дробей.

Развивающие:

  • формирование умений и навыков учебной практической и умственной деятельности;
  • развитие познавательных процессов учащихся таких как: внимание, память, речь, мышление, восприятие;
  •  совершенствование у учащихся логических операций анализа, синтеза, сравнения, систематизации и обобщения;
  •  развитие воли, эмоций, интересов, способностей и личностных качеств учащихся.
  •  

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся культуру поведения, чувство ответственности, самооценки;
  • привить интерес к предмету;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Действия с многочленами»

План-конспект урока математики в 7 «б» классе.

Тема урока: «Вынесение общего множителя за скобки»

Предмет: алгебра.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Учитель: Степанова Татьяна Геннадьевна.

Дата проведения: 04.03.2016.

Цель урока: сформировать у учащихся практические умения сокращения дробей используя разложения многочлена на множители.

Задачи урока:

Образовательные:

  • формирование у учащихся представление о разложении многочлена на множители;

  • формулировка и применение правила сокращение дробей.

Развивающие:

  • формирование умений и навыков учебной практической и умственной деятельности;

  • развитие познавательных процессов учащихся таких как: внимание, память, речь, мышление, восприятие;

  • совершенствование у учащихся логических операций анализа, синтеза, сравнения, систематизации и обобщения;

  • развитие воли, эмоций, интересов, способностей и личностных качеств учащихся.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся культуру поведения, чувство ответственности, самооценки;

  • привить интерес к предмету;


Ход урока:

  1. Организационный момент. На доске записана, дата, тема урока

Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздравим девочек с наступающим праздником и проведём этот урок продуктивно и в хорошем настроении.

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель: Итак, что мы изучили на прошлом уроке?

Ученики: Вынесение множителя за скобки.

Учитель: Кто напомнит нам правило вынесения множителя?

Ученики: Отвечают.

Учитель: Тогда проверим, как вы справились с домашним заданием.


  1. Актуализация знаний.

Учитель: Хорошо, правило вы помните, тогда проверим как вы устно считаете.

Выполните задание на слайде

Учитель: Проверти себя. Молодцы, отлично справились, а какое свойство вы использовали?

Ученики: Вынесение общего множителя.

Учитель: А сегодня на уроке мы научимся применять это правило при сокращении дробей.

А какая цель урока?

Ученики: научиться выносить общий множитель за скобки, сформулировать алгоритм сокращение дробей.

{на экране появляется цель урока}

Учитель: Но чтобы вынести именно общий множитель за скобки нужно его

Ученики: найти.

Учитель: Тогда заполним таблицу. {На экране таблица и у каждого на столе тоже, затем проверяем с места}.

Найти общий множитель.

Одночлены

Общий множитель


;




−9;


.



  1. Изучение нового материала.


Учитель: Молодцы, а как насчет преобразования такого многочлена?

{ На экране появляются примеры, ребята по одному у доски под руководством учителя, потом сверяют с правильным ответом на экране.}

  1. ; Учитель: эти слагаемые не подобны как в предыдущем примере, но есть ли у них общий множитель? Ученики: Да, «3». Учитель: Вынесем его за скобки как и в предыдущем примере, получим , был многочлен, а получили… Ученики: Произведение одночлена и многочлена.(поправить, если нужно, что 3 это тоже одночлен)

  2. −35bc +

  3. ; (на этом примере показываю, что выносим «» и что не осталось одинаковой общей буквенной части у всех членов многочлена в скобках)

  4. . (на этом примере говорю, что «4» наибольший общий делитель для всех коэффициентов в скобках)

Учитель: Итак, обобщим, какое преобразование мы выполняли в этом задании? Что преобразовывали и во что? Что было и что получилось?

Ученики: мы представляли многочлен в виде произведения одночлена и многочлена.

Учитель: каким способом?

Ученики: с помощью вынесения общего множителя за скобки.

Учитель: хочу отметить, что общим множителем может быть и число, и переменная, и ….. то есть одночлен.

Учитель: Давайте разберём пример сокращения дробей на примере (слайд)

Ученики: записывают в тетрадь, задают вопросы

Учитель: Решите пример №2. Проверти его по слайду. Проанализируйте ошибки.

Ученики: Решают, проверяют, анализируют

Учитель: Давайте составим алгоритм решения

Ученики: Составляют

Учитель: Рассмотрите пример №3. Найдите ошибку

Ученики: Анализируют

  1. Закрепление материала.

Учитель: выполним сейчас упражнения из учебника для закрепления правила.

№ 654на доске и в тетрадях с полным описанием алгоритма, проверку устно делать.

№ 655 в тетрадях с комментированием; Проверти решение по слайду

Самостоятельная работа на карточках. (на экране задания, потом появляются решения)

Учитель: Обменяйтесь тетрадями и карандашом исправьте ошибки, если они есть у товарища. Тщательно сверяйтесь с образцами, записанными на доске.

Учитель: Какое задание вызвало наибольшее затруднение?

  1. Итог урока.

(Систематизация новых знаний с помощью метода незаконченных предложений)

Продолжите фразу:

- сегодня на уроке мы изучали тему… ( вынесение общего множителя за скобки);

- Одним из способов разложения многочлена на множители является… (вынесение общего множителя за скобки);

- При сокращении дробей мы использовали (вынесении общего множителя за скобки).

  1. Домашнее задание.

П. 28 (до примера 2), № 656, 659, 648.



  1. Рефлексия.

Учитель: Какую цель ставили в начале урока? Достигли?

Учитель: Спасибо вам за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Действия с многочленами

Автор: Степанова Татьяна Геннадьевна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему: "Арифметические операции над многочленами" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arifmietichieskiie-opieratsii-nad-mnoghochlienami"
    ["file_id"] => string(6) "228137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441124575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Технологическая карта урока  "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс (соответствует ФГОС). "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-umnozhieniie-odnochliena-na-mnoghochlien-alghiebra-7-klass-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417956730"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока алгебры по теме "Многочлен и действия над многочленом" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-alghiebry-po-tiemie-mnoghochlien-i-dieistviia-nad-mnoghochlienom"
    ["file_id"] => string(6) "177183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока математики в 7 классе по теме "Сложение и вычитание многочленов""
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghochlienov-2"
    ["file_id"] => string(6) "339662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471422325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "проект урока алгебры в 7 классе по теме " Умножение многочлена на многочлен". "
    ["seo_title"] => string(88) "proiekt-uroka-alghiebry-v-7-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-mnoghochliena-na-mnoghochlien"
    ["file_id"] => string(6) "246181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446306187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства