kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия с многочленами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вынесение множителя за скобки

Задачи урока:

Образовательные:

  • формирование у учащихся представление о разложении многочлена на множители;
  •  формулировка и применение правила сокращение дробей.

Развивающие:

  • формирование умений и навыков учебной практической и умственной деятельности;
  • развитие познавательных процессов учащихся таких как: внимание, память, речь, мышление, восприятие;
  •  совершенствование у учащихся логических операций анализа, синтеза, сравнения, систематизации и обобщения;
  •  развитие воли, эмоций, интересов, способностей и личностных качеств учащихся.
  •  

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся культуру поведения, чувство ответственности, самооценки;
  • привить интерес к предмету;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Действия с многочленами»

План-конспект урока математики в 7 «б» классе.

Тема урока: «Вынесение общего множителя за скобки»

Предмет: алгебра.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Учитель: Степанова Татьяна Геннадьевна.

Дата проведения: 04.03.2016.

Цель урока: сформировать у учащихся практические умения сокращения дробей используя разложения многочлена на множители.

Задачи урока:

Образовательные:

  • формирование у учащихся представление о разложении многочлена на множители;

  • формулировка и применение правила сокращение дробей.

Развивающие:

  • формирование умений и навыков учебной практической и умственной деятельности;

  • развитие познавательных процессов учащихся таких как: внимание, память, речь, мышление, восприятие;

  • совершенствование у учащихся логических операций анализа, синтеза, сравнения, систематизации и обобщения;

  • развитие воли, эмоций, интересов, способностей и личностных качеств учащихся.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся культуру поведения, чувство ответственности, самооценки;

  • привить интерес к предмету;


Ход урока:

  1. Организационный момент. На доске записана, дата, тема урока

Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздравим девочек с наступающим праздником и проведём этот урок продуктивно и в хорошем настроении.

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель: Итак, что мы изучили на прошлом уроке?

Ученики: Вынесение множителя за скобки.

Учитель: Кто напомнит нам правило вынесения множителя?

Ученики: Отвечают.

Учитель: Тогда проверим, как вы справились с домашним заданием.


  1. Актуализация знаний.

Учитель: Хорошо, правило вы помните, тогда проверим как вы устно считаете.

Выполните задание на слайде

Учитель: Проверти себя. Молодцы, отлично справились, а какое свойство вы использовали?

Ученики: Вынесение общего множителя.

Учитель: А сегодня на уроке мы научимся применять это правило при сокращении дробей.

А какая цель урока?

Ученики: научиться выносить общий множитель за скобки, сформулировать алгоритм сокращение дробей.

{на экране появляется цель урока}

Учитель: Но чтобы вынести именно общий множитель за скобки нужно его

Ученики: найти.

Учитель: Тогда заполним таблицу. {На экране таблица и у каждого на столе тоже, затем проверяем с места}.

Найти общий множитель.

Одночлены

Общий множитель


;




−9;


.



  1. Изучение нового материала.


Учитель: Молодцы, а как насчет преобразования такого многочлена?

{ На экране появляются примеры, ребята по одному у доски под руководством учителя, потом сверяют с правильным ответом на экране.}

  1. ; Учитель: эти слагаемые не подобны как в предыдущем примере, но есть ли у них общий множитель? Ученики: Да, «3». Учитель: Вынесем его за скобки как и в предыдущем примере, получим , был многочлен, а получили… Ученики: Произведение одночлена и многочлена.(поправить, если нужно, что 3 это тоже одночлен)

  2. −35bc +

  3. ; (на этом примере показываю, что выносим «» и что не осталось одинаковой общей буквенной части у всех членов многочлена в скобках)

  4. . (на этом примере говорю, что «4» наибольший общий делитель для всех коэффициентов в скобках)

Учитель: Итак, обобщим, какое преобразование мы выполняли в этом задании? Что преобразовывали и во что? Что было и что получилось?

Ученики: мы представляли многочлен в виде произведения одночлена и многочлена.

Учитель: каким способом?

Ученики: с помощью вынесения общего множителя за скобки.

Учитель: хочу отметить, что общим множителем может быть и число, и переменная, и ….. то есть одночлен.

Учитель: Давайте разберём пример сокращения дробей на примере (слайд)

Ученики: записывают в тетрадь, задают вопросы

Учитель: Решите пример №2. Проверти его по слайду. Проанализируйте ошибки.

Ученики: Решают, проверяют, анализируют

Учитель: Давайте составим алгоритм решения

Ученики: Составляют

Учитель: Рассмотрите пример №3. Найдите ошибку

Ученики: Анализируют

  1. Закрепление материала.

Учитель: выполним сейчас упражнения из учебника для закрепления правила.

№ 654на доске и в тетрадях с полным описанием алгоритма, проверку устно делать.

№ 655 в тетрадях с комментированием; Проверти решение по слайду

Самостоятельная работа на карточках. (на экране задания, потом появляются решения)

Учитель: Обменяйтесь тетрадями и карандашом исправьте ошибки, если они есть у товарища. Тщательно сверяйтесь с образцами, записанными на доске.

Учитель: Какое задание вызвало наибольшее затруднение?

  1. Итог урока.

(Систематизация новых знаний с помощью метода незаконченных предложений)

Продолжите фразу:

- сегодня на уроке мы изучали тему… ( вынесение общего множителя за скобки);

- Одним из способов разложения многочлена на множители является… (вынесение общего множителя за скобки);

- При сокращении дробей мы использовали (вынесении общего множителя за скобки).

  1. Домашнее задание.

П. 28 (до примера 2), № 656, 659, 648.



  1. Рефлексия.

Учитель: Какую цель ставили в начале урока? Достигли?

Учитель: Спасибо вам за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Действия с многочленами

Автор: Степанова Татьяна Геннадьевна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему: "Арифметические операции над многочленами" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arifmietichieskiie-opieratsii-nad-mnoghochlienami"
    ["file_id"] => string(6) "228137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441124575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Технологическая карта урока  "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс (соответствует ФГОС). "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-umnozhieniie-odnochliena-na-mnoghochlien-alghiebra-7-klass-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417956730"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока алгебры по теме "Многочлен и действия над многочленом" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-alghiebry-po-tiemie-mnoghochlien-i-dieistviia-nad-mnoghochlienom"
    ["file_id"] => string(6) "177183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока математики в 7 классе по теме "Сложение и вычитание многочленов""
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghochlienov-2"
    ["file_id"] => string(6) "339662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471422325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "проект урока алгебры в 7 классе по теме " Умножение многочлена на многочлен". "
    ["seo_title"] => string(88) "proiekt-uroka-alghiebry-v-7-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-mnoghochliena-na-mnoghochlien"
    ["file_id"] => string(6) "246181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446306187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства