Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздравим девочек с наступающим праздником и проведём этот урок продуктивно и в хорошем настроении.
Проверка домашнего задания.
Учитель: Итак, что мы изучили на прошлом уроке?
Ученики: Вынесение множителя за скобки.
Учитель: Кто напомнит нам правило вынесения множителя?
Ученики: Отвечают.
Учитель: Тогда проверим, как вы справились с домашним заданием.
Актуализация знаний.
Учитель: Хорошо, правило вы помните, тогда проверим как вы устно считаете.
Выполните задание на слайде
Учитель: Проверти себя.Молодцы, отлично справились, а какое свойство вы использовали?
Ученики: Вынесение общего множителя.
Учитель: А сегодня на уроке мы научимся применять это правило при сокращении дробей.
А какая цель урока?
Ученики: научиться выносить общий множитель за скобки, сформулировать алгоритм сокращение дробей.
{на экране появляется цель урока}
Учитель: Но чтобы вынести именно общий множитель за скобки нужно его
Ученики: найти.
Учитель: Тогда заполним таблицу. {На экране таблица и у каждого на столе тоже, затем проверяем с места}.
Найти общий множитель.
Одночлены
Общий множитель
;
−9;
.
Изучение нового материала.
Учитель: Молодцы, а как насчет преобразования такого многочлена?
{ На экране появляются примеры, ребята по одному у доски под руководством учителя, потом сверяют с правильным ответом на экране.}
; Учитель: эти слагаемые не подобны как в предыдущем примере, но есть ли у них общий множитель? Ученики: Да, «3». Учитель: Вынесем его за скобки как и в предыдущем примере, получим , был многочлен, а получили… Ученики: Произведение одночлена и многочлена.(поправить, если нужно, что 3 это тоже одночлен)
−35bc +
; (на этом примере показываю, что выносим «3х» и что не осталось одинаковой общей буквенной части у всех членов многочлена в скобках)
. (на этом примере говорю, что «4» наибольший общий делитель для всех коэффициентов в скобках)
Учитель: Итак, обобщим, какое преобразование мы выполняли в этом задании? Что преобразовывали и во что? Что было и что получилось?
Ученики: мы представляли многочлен в виде произведения одночлена и многочлена.
Учитель: каким способом?
Ученики: с помощью вынесения общего множителя за скобки.
Учитель: хочу отметить, что общим множителем может быть и число, и переменная, и ….. то есть одночлен.
Учитель: Давайте разберём пример сокращения дробей на примере (слайд)
Ученики: записывают в тетрадь, задают вопросы
Учитель: Решите пример №2. Проверти его по слайду. Проанализируйте ошибки.
Ученики: Решают, проверяют, анализируют
Учитель: Давайте составим алгоритм решения
Ученики: Составляют
Учитель: Рассмотрите пример №3. Найдите ошибку
Ученики: Анализируют
Закрепление материала.
Учитель: выполним сейчас упражнения из учебника для закрепления правила.
№ 654на доске и в тетрадях с полным описанием алгоритма, проверку устно делать.
№ 655 в тетрадях с комментированием; Проверти решение по слайду
Самостоятельная работа на карточках. (на экране задания, потом появляются решения)
Учитель: Обменяйтесь тетрадями и карандашом исправьте ошибки, если они есть у товарища. Тщательно сверяйтесь с образцами, записанными на доске.
Учитель: Какое задание вызвало наибольшее затруднение?
Итог урока.
(Систематизация новых знаний с помощью метода незаконченных предложений)
Продолжите фразу:
- сегодня на уроке мы изучали тему… ( вынесение общего множителя за скобки);
- Одним из способов разложения многочлена на множители является… (вынесение общего множителя за скобки);
- При сокращении дробей мы использовали (вынесении общего множителя за скобки).
Домашнее задание.
П. 28 (до примера 2), № 656, 659, 648.
Рефлексия.
Учитель: Какую цель ставили в начале урока? Достигли?