Цели: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме
Задачи:1) Предметные: вывести и изучить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел; автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа.
2) УУД: - Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества.
Ход урока
1. Организационный этап
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
-Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5»
И как всегда начнем нашу работу с устного счета.
Молодцы! Садитесь.
Ребята, у вас у всех хорошее настроение, нарисуйте улыбку и сохраните позитив до конца урока.
Сегодняшний наш урок я хочу начать следующими словами А.С.Пушкина:
“О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…”.
А были ли открытия в вашей жизни? Что значат слова “Я сделал открытие”?
Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие.
На сегодняшнем уроке вы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.
Ребята, я предлагаю вам разгадать загадку
Первую в школе все изучают,
Ну а второй из двухстволки стреляют,
Третью исполнят нам два барабана
Иль каблуки отобьют её рьяно.
(дробь)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Прочитайте числа
-
Как называется число, стоящее над дробной чертой?
-
Как называется число, стоящее под дробной чертой?
-
Какие бывают дроби?
-
Какие дроби называются правильными?
-
Какие дроби называются неправильными?
-
Как из неправильной дроби выделить целую часть?
-
Какие числа у вас получились?
-
Как записать число в виде неправильной дроби?
-
Составьте примеры на сложение и вычитание из данныхсмешанныхчисел
Возникла проблема…
-Как вы думаете, чем вы будете заниматься на уроке?
Запишите число и тему урока «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Какая будет цель нашего урока?
3. Актуализация знаний.
Выполните устно
-
Выделите целую часть из дроби:;;.
-
Представьте число в виде неправильной дроби: 5;12.
-
Вычислите: ;
Ребята, какое слово получилось?
4.Первичное усвоение новых знаний.
-Ребята, предлагаю вам решить следующую задачу.
Задача 1 «На тарелке лежали плитки шоколада. Сколько плиток шоколада будет лежать на тарелке, если на нее положить еще 2 плитки?»
Ученик решает задачу у доски
-Посмотрите на числа, которые встречаются в задаче. Как они называются?
-Какие действия мы выполняли с числами, чтобы решить задачи?
-Посмотрите на решения и сделайте вывод: как сложить или вычесть смешанные числа?
Ребята, я предлагаю вернуться к примерам, которые вы составили в начале урока и попробовать свои силы в их решении.
Работа у доски
-На основании рассмотренных примеров сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями
Физкультминутка
5.Первичная проверка понимания
Открыли ваши учебники, нашли № 246. Решаем 1 пример.
Ученик решает пример у доски
Теперь попробуем свои силы в решении задачи.
В первый день наступления танковая колонна прошла с боями км, а во второй день - км. Сколько всего километров прошла колонна за два дня?
6.Первичное закрепление.
-Ребята, на партах у вас лежат карточки с примерами. Вы самостоятельно выбираете задания по уровню сложности и решаете их.
Выполнение разноуровневых упражнений по карточкам
-Ребята, поднимите руки те, кто выполнил 1 уровень. Проверим ответы.
-Ребята, поднимите руки те, кто выполнил 2 уровень. Проверим ответы.
Что у вас получилось? (С Днём Победы!)
Совсем скоро все мы будем отмечать славную дату - 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
День Победы всегда будет оставаться великим днем, единственным праздником, который встречают с радостным замиранием сердца и одновременно — со слезами на глазах.
Ребята, а вспомните числа, которые у вас получились в разминке?
22 июня 1941 года – начало Великой отечественной войны
9 мая 1945 года – День Победы
1418 дней и ночей продолжалась война
9 мая 2015 года-70-летие Великой Победы
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Выполнить в тетрадях №246(3,4), 247(1,2)
8. Рефлексия
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Достигли ли вы цели урока?
- Что вы им посоветуете? (повторить правила)
- Какое у вас настроение сейчас?
- Отметьте звезду, которая отражает ваше настроение.(Золотая, серебряная)