Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Цели: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме
Задачи:1) Предметные: вывести и изучить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел; автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа.
2) УУД: - Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества.
Ход урока
1. Организационный этап
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
-Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5»
И как всегда начнем нашу работу с устного счета.
Молодцы! Садитесь.
Ребята, у вас у всех хорошее настроение, нарисуйте улыбку и сохраните позитив до конца урока.
Сегодняшний наш урок я хочу начать следующими словами А.С.Пушкина:
“О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…”.
А были ли открытия в вашей жизни? Что значат слова “Я сделал открытие”?
Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие.
На сегодняшнем уроке вы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.
Ребята, я предлагаю вам разгадать загадку
Первую в школе все изучают,
Ну а второй из двухстволки стреляют,
Третью исполнят нам два барабана
Иль каблуки отобьют её рьяно.
(дробь)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Прочитайте числа
Как называется число, стоящее над дробной чертой?
Как называется число, стоящее под дробной чертой?
Какие бывают дроби?
Какие дроби называются правильными?
Какие дроби называются неправильными?
Как из неправильной дроби выделить целую часть?
Какие числа у вас получились?
Как записать число в виде неправильной дроби?
Составьте примеры на сложение и вычитание из данныхсмешанныхчисел
Возникла проблема…
-Как вы думаете, чем вы будете заниматься на уроке?
Запишите число и тему урока «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Какая будет цель нашего урока?
3. Актуализация знаний.
Выполните устно
Выделите целую часть из дроби:;;.
Представьте число в виде неправильной дроби: 5;12.
Вычислите: ;
Ребята, какое слово получилось?
4.Первичное усвоение новых знаний.
-Ребята, предлагаю вам решить следующую задачу.
Задача 1 «На тарелке лежали плитки шоколада. Сколько плиток шоколада будет лежать на тарелке, если на нее положить еще 2 плитки?»
Ученик решает задачу у доски
-Посмотрите на числа, которые встречаются в задаче. Как они называются?
-Какие действия мы выполняли с числами, чтобы решить задачи?
-Посмотрите на решения и сделайте вывод: как сложить или вычесть смешанные числа?
Ребята, я предлагаю вернуться к примерам, которые вы составили в начале урока и попробовать свои силы в их решении.
Работа у доски
-На основании рассмотренных примеров сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями
Физкультминутка
5.Первичная проверка понимания
Открыли ваши учебники, нашли № 246. Решаем 1 пример.
Ученик решает пример у доски
Теперь попробуем свои силы в решении задачи.
В первый день наступления танковая колонна прошла с боями км, а во второй день - км. Сколько всего километров прошла колонна за два дня?
6.Первичное закрепление.
-Ребята, на партах у вас лежат карточки с примерами. Вы самостоятельно выбираете задания по уровню сложности и решаете их.
Выполнение разноуровневых упражнений по карточкам
-Ребята, поднимите руки те, кто выполнил 1 уровень. Проверим ответы.
-Ребята, поднимите руки те, кто выполнил 2 уровень. Проверим ответы.
Что у вас получилось? (С Днём Победы!)
Совсем скоро все мы будем отмечать славную дату - 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
День Победы всегда будет оставаться великим днем, единственным праздником, который встречают с радостным замиранием сердца и одновременно — со слезами на глазах.
Ребята, а вспомните числа, которые у вас получились в разминке?
22 июня 1941 года – начало Великой отечественной войны
9 мая 1945 года – День Победы
1418 дней и ночей продолжалась война
9 мая 2015 года-70-летие Великой Победы
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Выполнить в тетрадях №246(3,4), 247(1,2)
8. Рефлексия
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Достигли ли вы цели урока?
- Что вы им посоветуете? (повторить правила)
- Какое у вас настроение сейчас?
- Отметьте звезду, которая отражает ваше настроение.(Золотая, серебряная)
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт