kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия с целыми числами и десятичными дробями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 9-в специальном(коррекционном) классе Ульяновская СШ.

Учитель: Е.Н. Шмонина

3 четверть 2015-2016 уч.г.

Тема  урока: «Действия с целыми числами и десятичными дробями».                    

Цель урока : - обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями;  повторение понятия бюджет.

Задачи:

 Образовательная:

- повторить и обобщить   материал по темам, формировать 

    навыки вычислений.

 Коррекционная:

- развивать мышление через анализ и сопоставление, умение логически и последовательно излагать свои рассуждения, аргументировать, абстрагировать и обобщать;

- развивать вербальную память, устную речь.

 Воспитательная:

- готовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к непосредственному включению в жизнь,  воспитывать адекватную самооценку и коммуникативные качества   личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Действия с целыми числами и десятичными дробями»

Урок математики в 9-в специальном(коррекционном) классе Ульяновская СШ.

Учитель: Е.Н. Шмонина

3 четверть 2015-2016 уч.г.

Тема урока: «Действия с целыми числами и десятичными дробями».

Цель урока : - обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями; повторение понятия бюджет.

Задачи:

Образовательная:

- повторить и обобщить материал по темам, формировать

навыки вычислений.

Коррекционная:

- развивать мышление через анализ и сопоставление, умение логически и последовательно излагать свои рассуждения, аргументировать, абстрагировать и обобщать;

- развивать вербальную память, устную речь .

Воспитательная:

- готовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к непосредственному включению в жизнь, воспитывать адекватную самооценку и коммуникативные качества личности.

Оборудование:

- компьютер;

- мультимедийный проектор, экран;

- карточки для самостоятельной работы.









Ход урока
  1. Организационный момент.
Тех, кто готов работу начать, Улыбки свои я прошу показать! Все готовы? Тогда начинаем урок. - Улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начинаем урок.

– Какие  качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке?

- Выберите. ( На доске напечатаны слова)

Сообразительность Смекалка Лень

Внимание Шум Счёт

- Назовите самый главный навык в математике. ( счёт)

2. Минутка чтения.

— Чтобы узнать тему урока, вам надо выполнить минутку чтения, вы сейчас из набора слов должны будете выделить и найти тему нашего урока.

- Тема урока: «Действия с целыми числами и десятичными дробями.» Закрепление.

А) - Что вы умеете, можете делать с этими числами?

( я умею + , - , х , :

я могу решать примеры, задачи, преобразовывать числа, полученные при измерении величин, сравнивать и т.д.)

Б) Давайте сформулируем цели нашего урока.

- Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?

( Обобщать и систематизировать знания, умения, навыки выполнения арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями)

- Мы повторим выполнение арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями и будем решать задачи.

- Для чего нам нужны знания вычислений с десятичными дробями?

(В науке и промышленности, в с/х и в быту десятичные дроби используются чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой вычисления, похожестью их на правила действия с целыми числами.)

Открываем тетради, пишем число, кл. работа и тему урока.

3.Устные упражнения. Повторение.


Индивидуальные карточки( слабым уч.) Карточка для Вани.

1м 45см = 56 коп. = 5 т 8ц = 49 руб.61коп. =

А) Найдите ошибку и объясните. Фронтальная работа с классом.

Карточка для Алёши. Сравнить.

35,47 х 12 = 42,564 123,2 : 100 = 1232 0,649 * 1,001

72,1 х 0 =72,1 26,7 : 1 = 2,67 61894 * 60999

32,100 *32,090


- Как пишутся десятичные дроби?

- Какую роль играет запятая?

(От положения запятой зависит верность или неверность равенства).

- Сколько цифр отделяем в произведении?

( в полученном произведении надо отделить столько цифр, сколько их отделено во множителе)

- Что делаем с запятой при умножении и делении на 10, 100, 1000?

( переносим запятую вправо ( влево) на 1,2, 3, значка)

Молодцы!

- А теперь решите задачу.

Б) Решите задачу.

У вас 2 купюры: 100 рублей и 50 рублей. Вам надо купить пачку молока за 45,50 и мороженое за 15 рублей. Какой купюрой будете рассчитываться? Почему?

- Сколько останется денег у вас?

Молодцы!


В) - Прочитайте числа на геометрических фигурах и назовите фигуру.

0,07р 3,5 5м78см 23ц05кг 45,238 8919 64руб.91к.

- На какие две группы можно распределить эти числа? (На целые числа и десятичные дроби )

Расположите в 2строки. Работа в паре.

- Назовите десятичные дроби.

- Назовите целые числа.

Целые числа Десятичные дроби

23ц. 05кг 683 45,238

 8919 47 0,07р
5м 78см 64р.91к. 3,5.

- Можно данные целые числа записать в виде десятичных дробей?

( Можно).

Выразите устно.

23ц 05кг =23,05 ц (Сл. )

64р. 91к. = 64,91р.
5м 78см = 5,78м

Проверка с доски (решение Вани)

- Чем похожи целые числа и десятичные дроби?

(записью и составом)

- Эти числа можно отнести как к целым числам, так и десятичным.

0,07р; 3,5; 5,78см ; 23,05кг ; 45,238 ; 78919.

Б Ю Д Ж Е Т

- Значит, чем же ещё они похожи?

(И целые числа и десятичные дроби имеют место в числовом ряду. Мы их можем сравнивать и помещать в один ряд с целыми числами)

- Какая геометрическая фигура лишняя? Почему? (Круг)

- А теперь поверните фигуры и прочитайте полученное слово.

- Приходилось ли вам слышать это слово?

4.Актуализация знаний. (Сл.)

Бюджет – это совокупность доходов и расходов на определенный промежуток времени (месяц, год)

Бюджет семьи

Доходэто все денежные Расходзатраты

поступления денежных средств

- Хорошо поработали, сейчас отдохнём.


5. Физминутка.


6. Решение задач. (Сл. )

- Поработаем с бюджетом семьи.

- Прочитайте задачу про себя.

- Читаем вслух.

- Можем решить задачу?

- Каким действием будете решать?

- Решайте.

Задача 1. Семья Ивановых , состоит из 4 человек. Папа, работает водителем, мама, работает почтальоном, дочь, сын – школьники. В этой семье доходы сложатся вот из чего: Карточка Алёше. списать с карточки и решить.

1.Зарплата папы – 13 000 рублей

2.Зарплата мамы – 7 400 рублей, премия – 1 000р.

3.Детское пособие дочери – 200 рублей

4.Детское пособие сына – 200 рублей.

-Сосчитайте доход . (21 800р)

Проверка. Слайд.


Задача 2. У семьи Ивановых имеется участок, на котором выращивают овощи. Излишки картофеля – 2,5 т продали по цене 8р за 1кг. Сосчитайте доход от продажи картофеля. (20 000) (Сл. 9)

Проверка. Слайд.


Задача 3. Сосчитайте общий доход семьи Ивановых за октябрь. (41 800р) Алёша считает на калькуляторе.

- Для чего надо знать общий семейный доход? (чтобы не тратить денег больше, чем получаешь) (Сл.10)


7. Физминутка (Сл.)

Задача.

- Мы рассмотрели доход семьи. Бюджет семьи – это не только доход, но и расход.

- Какие могут быть расходы?

Решение задач по расходам мы с вами продолжим на следующем уроке, а сейчас проведём самостоятельную работу.

9. Решите примеры.

Самостоятельная работа:

а) Расставить порядок действий

142,9 х 24 – 59,4 :3 + 7452 = Карточки Алёше, Ване.

Карточка Андрею.

142,9 х 24 – 19,8 + 7452 8621 – 5130 = 36,01 + 11,95 = 8,3 х 6 =

- Как расставляется порядок действий с целыми числами и десятичными дробями?

Порядок действий с целыми числами и десятичными дробями расставляется одинаково.


Проверка. Слайд


10. Итог урока. (Сл.)

- Чем занимались на уроке?

- Отличаются ли действия с целыми числами и десятичными дробями?

( Алгоритм выполнения арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями одинаков.)



11. Рефлексия.


12. Оценки, комментирование.


Если останется время:

8,3 х 6 = 24,5 : 5 = 4682 х 28 =


71657 -48842 = 0,756 + 56, 81 =



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Действия с целыми числами и десятичными дробями

Автор: Шмонина Елена Николаевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Все действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(41) "vsie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "219945"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434445567"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства