Урок математики в 9-в специальном(коррекционном) классе Ульяновская СШ.
Учитель: Е.Н. Шмонина
3 четверть 2015-2016 уч.г.
Тема урока: «Действия с целыми числами и десятичными дробями».
Цель урока : - обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями; повторение понятия бюджет.
Задачи:
Образовательная:
- повторить и обобщить материал по темам, формировать
навыки вычислений.
Коррекционная:
- развивать мышление через анализ и сопоставление, умение логически и последовательно излагать свои рассуждения, аргументировать, абстрагировать и обобщать;
- развивать вербальную память, устную речь.
Воспитательная:
- готовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к непосредственному включению в жизнь, воспитывать адекватную самооценку и коммуникативные качества личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Действия с целыми числами и десятичными дробями»
Урок математики в 9-в специальном(коррекционном) классе Ульяновская СШ.
Учитель: Е.Н. Шмонина
3 четверть 2015-2016 уч.г.
Тема урока: «Действия с целыми числами и десятичными дробями».
Цель урока : - обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями; повторение понятия бюджет.
Задачи:
Образовательная:
- повторить и обобщить материал по темам, формировать
навыки вычислений.
Коррекционная:
- развивать мышление через анализ и сопоставление, умение логически и последовательно излагать свои рассуждения, аргументировать, абстрагировать и обобщать;
- развивать вербальную память, устную речь .
Воспитательная:
- готовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к непосредственному включению в жизнь, воспитывать адекватную самооценку и коммуникативные качества личности.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор, экран;
- карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
Организационный момент.
Тех, кто готов работу начать, Улыбки свои я прошу показать! Все готовы? Тогда начинаем урок. - Улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начинаем урок.
– Какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке?
- Выберите. ( На доске напечатаны слова)
Сообразительность Смекалка Лень
Внимание Шум Счёт
- Назовите самый главный навык в математике. ( счёт)
2. Минутка чтения.
— Чтобы узнать тему урока, вам надо выполнить минутку чтения, вы сейчас из набора слов должны будете выделить и найти тему нашего урока.
- Тема урока: «Действия с целыми числами и десятичными дробями.» Закрепление.
А) - Что вы умеете, можете делать с этими числами?
( я умею + , - , х , :
я могу решать примеры, задачи, преобразовывать числа, полученные при измерении величин, сравнивать и т.д.)
Б) Давайте сформулируем цели нашего урока.
- Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?
( Обобщать и систематизировать знания, умения, навыки выполнения арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями)
- Мы повторим выполнение арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями и будем решать задачи.
-Для чего нам нужны знания вычислений с десятичными дробями?
(В науке и промышленности, в с/х и в быту десятичные дроби используются чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой вычисления, похожестью их на правила действия с целыми числами.)
Открываем тетради, пишем число, кл. работа и тему урока.
3.Устные упражнения. Повторение.
Индивидуальные карточки( слабым уч.) Карточка для Вани.
1м 45см = 56 коп. = 5 т 8ц = 49 руб.61коп. =
А) Найдите ошибку и объясните. Фронтальная работа с классом.
- А теперь поверните фигуры и прочитайте полученное слово.
- Приходилось ли вам слышать это слово?
4.Актуализация знаний.(Сл.)
Бюджет – это совокупность доходов и расходов на определенный промежуток времени (месяц, год)
Бюджет семьи
Доход – это все денежные Расход – затраты
поступления денежных средств
- Хорошо поработали, сейчас отдохнём.
5. Физминутка.
6. Решение задач. (Сл. )
- Поработаем с бюджетом семьи.
- Прочитайте задачу про себя.
- Читаем вслух.
- Можем решить задачу?
- Каким действием будете решать?
- Решайте.
Задача 1. Семья Ивановых , состоит из 4 человек. Папа, работает водителем, мама, работает почтальоном, дочь, сын – школьники. В этой семье доходы сложатся вот из чего: Карточка Алёше. списать с карточки и решить.
1.Зарплата папы – 13 000 рублей
2.Зарплата мамы – 7 400 рублей, премия – 1 000р.
3.Детское пособие дочери – 200 рублей
4.Детское пособие сына – 200 рублей.
-Сосчитайте доход . (21 800р)
Проверка. Слайд.
Задача 2. У семьи Ивановых имеется участок, на котором выращивают овощи. Излишки картофеля – 2,5 т продали по цене 8р за 1кг. Сосчитайте доход от продажи картофеля. (20 000) (Сл. 9)
Проверка. Слайд.
Задача 3. Сосчитайте общий доход семьи Ивановых за октябрь. (41 800р) Алёша считает на калькуляторе.
- Для чего надо знать общий семейный доход? (чтобы не тратить денег больше, чем получаешь) (Сл.10)
7. Физминутка (Сл.)
Задача.
- Мы рассмотрели доход семьи. Бюджет семьи – это не только доход, но и расход.
- Какие могут быть расходы?
Решение задач по расходам мы с вами продолжим на следующем уроке, а сейчас проведём самостоятельную работу.