"Действия с рациональными числами" - урок математики в 6 классе
"Действия с рациональными числами" - урок математики в 6 классе
Конспект урока математики по теме "Действия с рациональными числами"для учащихся 6 класса с применением технологии личностно-ориентированного обучения.
Тип урока:урок контроля ЗУНов учащихся
Учащимся предлагаются задания трех уровней сложности, включающих тест, и карточки с самостоятельными работами. В зависимости от выбранной учеником сложности задания, а также от полноты и правильности выполнения выставляется оценка. Каждому уровню сложности соответствует определенный цвет карточки. Очень наглядно, т.к. в следствии заполнения итоговой таблицы на доске, результат каждого учащегося очевиден и не вызывает сомнений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Действия с рациональными числами" - урок математики в 6 классе »
Математика 6 класс
Тема «Действия с рациональными числами»
Задачи:
Проверить уровень усвоения ЗУН-ов учащихся по теме «Действия с рациональными числами»
Совершенствовать навык самостоятельной работы учащихся
Воспитывать чувство самостоятельности, способность реально оценивать свои силы.
Виды работ:
устные упражнения
тестирование
письменные упражнения
Оборудование:
Тест – 3 варианта
Карточки с дифференцированными заданиями трех уровней сложности
Интерактивная доска
Ход урока
I.Организационный момент
II.Устная самостоятельная работа
На доске написаны примеры на устное вычисление . учащееся записывают ответы по порядку и сдают учителю. Пока учащиеся работают над следующим заданием учитель проверяет ответы и в зависимости от результата расставляет фишки разных цветов в таблице.
III. Работа с текстом.
Инструктаж: Ребята обратите внимание на таблицу. По результатам первого задания напротив вашей фамилии выставлена фишка определенного цвета.
Красный цвет соответствует «5»
Синий – «4»
Сиреневый – «3»
А сейчас вам предлагается три варианта теста различного уровня сложности.
Варант «А» - при верном выполнении гарантирует «3»
Вариант «В» - при верном выполнении оценивается на «4»,если есть недочеты – на «3»
Вариант «С» - при верном выполнении оценивается на «5»,если есть недочеты – на «4»
Реально оцените свои силы и выберите свой уровень теста. Эт задание будет также оценено фишками.
Тест – Вариант А
–4+(-3)
А –1 В –7 С 11
25 + (-4)
А 21 В 30 С 29
(-1)*(-2)
А 3 В –3 С 4
2* (-4)
А 6 В –8 С 8
В полдень показания термометра равнялись 00С, а к вечеру столбик термометра опустился на 3 деления. Какая температура была вечером?
А +30С В –30С С 00С
Какой буквой обозначается начало координат на координатной прямой?
А В В А С О
2*5
А 10 В –10 С 7
(-2)*0
А –2 В 2 С 0
(-1)+(-1)
А 2 В –2 С 0
(-10)*2
А 10 В –10 С 0
Тест – Вариант В
(-2)*(-20)
А –40 В 40 С 22
(-1)*2а
А –2а В 2а С 2а+1
0,25*(-4)
А –1 В 1 С 4,25
0,3*(-0,2)
А –0,06 В –0,6 С –6
4а-2а
А 2а В 6а С 8а
12в*(-2а)
А –14ав В –24 ав С 24 ва
(-в)+ (-в)+ (-в)+ (-в)
А –4в В 4в С 8в
(4-5)*(-2)
А –2 В 2 С 11
(7+(-2))*(-1)
А 5 В –5 С 14
8+(-1)*(-2)
А 10 В –10 С 11
Тест – Вариант С
Решите уравнение х+5=3
А х=2 В х=-2 С х=8
На координатной прямой А(-4) и В (6). Чему равна длина отрезка АВ?
А 4 В –10 С 10
Найдите значение выражения 3,6х, если х=-10.
А 13,6х В 36 С –36
Решите уравнение х/2=-24
А х=-12 В х=12 С х=-48
Найдите значение выражения (4+х)*4, если х=0,25
А –0,25 В 17 С –17
(-12-4)*(-8)
А 48 В 81 С-81
(х+у)*(-2)
А 2х+2у В 2ху С –2х-2у
Найдите значение выражения 2х*у, при х=(-2), у=(-3)
А 8 В –8 С 12
Решите уравнение –2+у=-24
А у=26 В у=-26 С у=-22
(-3)+(-3)+(-2)
А 18 В –8 С –18
IV.Работа с карточками.
Инструктаж: сейчас вам предлагаются задания на карточках различных цветов. Цвета соответствуют уровню сложности и цвету фишки. Оценивается задание также как и предыдущее.
Красные карточки
№1 Вычислите:
1). 1,9*(-13) + 30
2) (-3,15)*9,2 – 12,02
3) (-6,1)*(-0,5)-4,15
4) 0,05*(-100)+(-11,2)*3
5) –20*(-6,9) –39,4*(-0,8)
6)8,5*(-0,4)+(-18,2)*(-5,1)
№2 Выполните действия
–63*(7-11)
9,9*(3-5,5)
–2,2*(8,36-6-7)
(-19+26-5)*(-0,96)
(-37,9+23,5-16,6,)*(-0,2)
№3 Вычислите:
1)-4+(-2,1)/4
2)(5*3,5)/(-10)
3) 8/(-2)*3
4)17*(-1)/(-17)
№4 Решите уравнение:
1)х+8=-0,2*(-80)
2) 2х-5,5-х=-9,4*2
3) х-5,9+3,2=-4*(-2,75)
№5 Скорость самолета 864км/ч. Так как самолет летит против ветра, его скорость уменьшилась на 2 км/ч. какое расстояние пролетит самолет, если он будет лететь против ветра 1 час.
Синие карточки.
№ 1 Упростите, используя свойства умножения:
–5а*(7в)
0,1х*(9,9у*10)
(0,25у*6)*100
5,1х+5,1(х+у)
№ 2 Упростите, используя распределительное свойство умножения:
4*(2а+3с)
–6(1,5+а)
3(а+в)+с
–5(3а-2в)
(4х-5у)*(-0,5)
№3 Вычислите:
–7*(-3)-18,5
0,35*9-4-0,6
–4,8*(-2)-3
6,4*(-0,1)+99
№4 выполните умножение:
(-0,2)(-5)*15
(-75)*(-1,3)*2
–4,5*(-100)*0,2
–5*3,4/(-1)
№5 На перевозку товаров коммерсант первые три дня расходовал по 300 тг, а в оставшиеся 4 дня расходовал по 203тенге ежедневно. Сколько денег израсходовал коммерсант на превозку товаров в течение недели?
Сиреневые карточки:
№1 Выполните умножение:
(-35)*2
18*(-4)
(-14)*(-3)
(-41)*0
17*(-1)
0,5*(-0,5)
№2 Выполните умножение, записав сумму в виде произведения:
1) (-5а)+ (-5а)+ (-5а)+ (-5а)
2) (-0,5)+ (-0,5)+ (-0,5)
3) (-4)+(-4)+(-4)+ (-4)+ (-4)
(-10)+ (-10)+ (-10)+ (-10)+ (-10)+ (-10)
№3 Вычислите:
(-15)*(-6)
–9*0,5
0,81*(-100)
(-0,3)*(-40)
–12*(-5)
№4 Выполните умножение:
(-0,26)*0
0*(-13,4)
21,7*(-1
(-35,18)*1
(-1)*425,34
(-1)*(25,5)
№5 Раскройте скобки:
(а-в)*3
(-4)*(х-у)
5*(2а-у)
(-2х)*(у+с)
–2у(х+1)-у
V.Рефлексия урока.
В таблице на доске напротив фамилии каждого учащегося поставлены фишки различных цветов. Преобладание фишек какого-то цвета определяет оценку.